

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"
Это страница миссионерско-апологетического проекта "К Истине".
На сайте размещено: основы Православия, информация об опасных сектах, оккультных учениях, психокультах, христианское благочестие: христианский брак и воспитание детей; проблемы абортов, нравственности, наркомании, алкоголизма, суицида и т.п.
"Я мирен: но только заговорю, они - к войне" (Пс. 119:7)
Сайт имеет свою страницу в
Елицы https://elitsy.ru/communities/82868/
В Контакте: http://vk.com/for_truth
Facebook: http://www.facebook.com/pages/Missionersko-apologeticeskij-proekt-K-Istine/11...
Живой журнал: http://k-istine-icxc.livejournal.com
Одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/group/54289031233544
Мой мир: http://my.mail.ru/mail/k-istine/
Twitter: http://twitter.com/k_istine
YouTube: http://www.youtube.com/user/SMVTomsk
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1758
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
Историко-богословский анализ доктрины предопределения
Историко-богословский анализ доктрины предопределения
Описываемая как одна из самых запутанных доктрин христианского богословия, доктрина предопределения привлекала внимание многих богословов во все времена. Сложность в интерпретации доктрины предопределения связана не столько с неопределенностью представления доктрины в соответствующих отрывках из Библии сколько с далеко идущими последствиями принятия той или иной позиции истолкования.
В частности, принимающие позицию безусловного предопределения должны ответить, как эта доктрина соотносится с представлением о праведном и милосердном Отце всего творения, а также ответить на вопросы, касающиеся свободы воли человека. Некоторые полагают, что приняв учение безусловного предопределения, они вместе с тем принимают учение о Боге как о творце греха и всяческого беззакония. Бог, по их мнению, становится более схожим с капризным ребенком, творящим все, что Ему заблагорассудится и могущим изменять даже собственные законы, нежели с неизменяющимся судьей. Они также считают, что такое понимание доктрины приводит к вседозволенности и аморальной жизни. Раз предопределен, значит, ничто не может повлиять на решение Бога, а раз ничто не повлияет, значит можно жить в угоду себе, не задумываясь о вечных последствиях. Таких последствий опасаются многие оппоненты, не желающие принимать доктрину предопределения в интерпретации Ж. Кальвина.
Введение
Признающим же предопределение на основании предузнания необходимо объяснить причину и пользу наличия в Писании такой формулировки идеи. Само понятие предопределения, включающее в свою дефиницию акт свободной воли избирающего, лишается смысла при условии предварительного предузнания событий, будущих предопределенными. В таком случае предопределение и предузнание становятся абсолютно равнозначными терминами, и предопределение не несет никакой дополнительной информации (за исключением пассивного позволения потенциальным событиям актуализироваться, но в таком случае больше подходит фраза "позволил стать"). Возникает вопрос, зачем Писание использует концепцию предопределения по предузнанию, ведь отсутствие предопределения в такой композиции абсолютно ничего бы не изменило. Другими словами, если бы Бог не предопределил то, что прежде предузнал, то события предузнанные Богом все равно бы произошли. Получается, что Бог избрал к жительству на небесах тех, кто избрал жить на небесах. Очередной проблемой подобной интерпретации становится вопрос всемогущества Бога и Его суверенности. Безусловно, суверенность принимается обеими позициями, но в разной степени. Кажется, что чрезвычайно много зависит от человека. Человек решает быть спасенным и добивается спасения. Учитывая же то, насколько человек не постоянен, отдать человеку столько власти, не значит ли предложить спасение тому, кто не способен его удержать? Писание не учит о том, что Бог ограничил Свое всемогущество, подарив человеку свободу. Свобода человека никогда не была и не будет абсолютной, она подарена человеку Творцом. Возложить столь великую ответственность на человека, ответственность о достижении спасения посредством твердой и несгибаемой веры, не значит ли наградить человека бременем, которое он не способен постоянно нести? Не значит ли это заставить человека страдать и опасаться за свое будущее? Не значит ли это из Бога сделать беспомощного и бесплодного, зависимого от решения других существа?
Есть и другие сложности связанные с идеей предопределения по предузнанию. Тем не менее, именно эта идея является преобладающей в кругах евангельских церквей Украины. Выяснение причин сложившейся веры в Церкви Украины не входит в круг задач данной работы, однако работа позволит увидеть, уступает ли позиция Ж. Кальвина ее альтернативе с богословской и философской точки зрения.
Читайте далее...
k-istine.ru/base_faith/exegetika/exegetika_minakov.htm

Историко-богословский анализ доктрины предопределения
Сложность в интерпретации доктрины предопределения связана не столько с неопределенностью представления доктрины в соответствующих отрывках из Библии сколько с далеко идущими последствиями принятия той или иной позиции истолкования.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Доброе утро
Молитвенное правило

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Заказать молебен
Чудотворной Казанской иконе Божие Матери

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287520
-
Посетителей320406
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия