

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1701
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
Будет ли XXI век веком Православия?
Будет ли XXI век веком Православия?
Статья Бредли Нассифа "Будет ли XXI век веком Православия?" была опубликована в 29 января 2007 года в евангелистском журнале "Христианство сегодня" и, хотя и обращена к инославной аудитории, отражает те очевидные тенденции, которые нельзя не заметить в религиозной жизни современной Америки. Хотя Православие было принесено в Америку еще в 19 веке преподобным Германом Аляскинским, несколько столетий знали о нем немногие. И вот сегодня – все больше и больше американцев открывают для себя православие и с радостью принимают его.
Об авторе: Бредли Нассиф, американец родом из Ливана, принадлежит к Антиохийской Православной Церкви. В США он учился у протоиерея Иоанна Мейендорфа и многие годы посвятил тому, чтобы познакомить с православием североамериканских неопротестантов.
Ярослав Пеликан, покойный профессор Йельского Университета писал о христианстве так, как никто в ХХ веке не пытался. После того, как фактически в течение всей жизни Ярослав Пеликан изучал историю религий, он – лютеранин – за несколько лет до смерти принял Православие. Ярослав умер в мае прошлого года в возрасте 82 лет.
Пеликан – это только один человек из огромного количества людей, принимающих сегодня Православие. Интересно, будет ли XXI век – веком Православия? Но я хотел бы предложить богословское объяснение тому, почему я думаю, что в XXI веке еще больше евангелистов перейдут в Православие.
Возрождение Православия
Ученые определяют Православное Священное Предание как богословское единство первых 500–1000 лет христианской истории (существуют определенные разногласия в установлении точной датировки)
Это единство включается в себя единство в вопросах Символа веры, соборов, отцов, молитвы и духовной жизни. Среди ключевых имен и слов: Никейский символ веры, Халкидонский собор. Отцы-каппадокийцы (Василий Великий, Григорий Богослов. Григорий Нисский), духовные творения монахов таких, как Антоний Великий и ряд библейских толкований и пастырских трудов.
В течение последних 20 лет многие ученые и богословы открыли для себя творческую значимость христианского Востока, с его приверженностью авторитетам первых 500 лет христианства. Одно из недавних свидетельств интереса евангелистов к Православию – это книга Томаса Одена "Возрождение Православия: Знаки новой жизни в христианстве"". Объединяя под одним названием католиков, протестантов и православных, почитающих традиции 500 первых лет христианства, Оден выделяет 6 уровней, показывающих пробуждение духа Православия в XXI веке. Эти слои включают следующее.
Свидетельства современников об обращении: жизни обычных христиан и известнейших ученых, чьи жизни кардинально изменило обращение к классической богословской традиции. Сред них Ярослав Пеликан и Ричард Суинборн, принявшие Православие и Роберт Уикен и Ричард Нейхаус, ставшие католиками.
Духовная интерпретация религиозного опыта. Аскетический опыт святых отцов получает в наши дни намного больше внимания, чем когда–либо в прошлом веке. Их труды вновь становятся основой толкования Священного Писания, о чем свидетельствует возрастающее число переводов древних книг и толкований.
Многокультурная природа Православия
Ни один мультикультурализм не сравнится по глубине и богатству и многокультурностью античности. Многокультурное богатство ранней Церкви в наши дни становится все более очевидным.
Твердые границы веры
После десятилетий некритической вседозволенности в церкви, мы становимся свидетелями того, как с новой силой и мощью вырисовываются границы в вопросах веры. Тысячи верных вновь вместе учатся тому, как сказать "нет" ереси и сказать уверенное "да" классической правде Православия.
Читайте далее...

Будет ли XXI век веком Православия?
Статья Бредли Нассифа "Будет ли XXI век веком Православия?" была опубликована в 29 января 2007 года в евангелистском журнале "Христианство сегодня" и, хотя и обращена к инославной аудитории, отражает те очевидные тенденции, которые нельзя не заметить в...