Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Почему учителя предают православную культуру?

Почему учителя предают православную культуру?
В свое время опубликовал доклад "Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры" или "Почему Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?" (Последнее протодиакон говорил в Томске учителям в первый год начала эксперимента по ОРКиСЭ). Один из выводов моего доклада - невоцерковленный педагог (и нежелающий воцерковляться) будет преподавать неистинную, неаутентичную православную культуру. Продолжу эту тему…

Прошло уже пять лет, когда началось в России преподавание курса "Основы религиозной этики и православной культуры" (ОРКиСЭ). За эти годы обнаружилась удивительная тенденция, когда некоторые педагоги, с энтузиазмом взявшиеся преподавать православную культуру в первые годы, уже на следующий год или через два отказались ее вести в школе.

А ведь они обучали детей вначале с большим воодушевлением, одобряли появление курса, слушали лекции протодиакона Андрея Кураева, некоторые даже давали мне интервью, как замечательно православную культуру воспринимали дети, какие "положительные" итоги педагог видел в детях. И потом педагоги переставали преподавать православную культуру в школе.

Как так?

Ответ прост.

Подобное устремляется к подобному. Неподобное взаимно отторгается
Можно быть безнравственным физиком, математиков, историком и при этом вполне профессионально и интересно преподавать свой предмет. Знание математики и нравственность педагога не вступают в конфликт.

Но предмет "Основы православной культуры" не является просто общеобразовательным и чисто культурологическим, этот предмет задумывался, прежде всего для духовно-нравственного воспитания школьников.

Настоящая нравственность (этика) педагога должна соответствовать той нравственности, которой он преподает, или педагог должен желать начать соответствовать ей, т.е. начать воцерковляться, жить по-христиански. Не знать хорошо о христианстве, а жить по-христиански и со Христом. И если этого не происходит, уже скоро педагог подсознательно начинает ощущать страх и неприязнь к тому, что он преподает. Это обычная психологическая защита в случае лицемерия. Меняться (делать это) не хочу, потому что мне это… стало неинтересно, попы плохие, денег мало платят, директор не любит меня – причин, объясняющих предательство православной культуры, люди для себя (для самообмана) выдумают много.

Читайте далее...
k-istine.ru/daily_reflection/daily_reflection-166.htm

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество