Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Ответ на возражения мусульман против Троицы

Ответ на возражения мусульман против Троицы
Учение о Троице может быть непостижимо для человека, однако оно не противоречит логике. Оно передает необъятное великолепие любящего Бога, существующего в живом общении любви. И потому Церковь не должна чураться того, чтобы разъяснять мусульманам триединство Бога.

Историческое, ортодоксальное учение о Троице не имеет аналогов в учениях мировых религий [1]. В свете этого факта возникает искушение умолчать о Троице в беседе с мусульманами. Однако те, кто исключает учение о Троице из своей миссионерской проповеди ради того, чтобы обратить мусульман ко Христу, не понимают, что, как удачно заметил Тимоти Джордж, "голого монотеизма, оторванного от богатого наполнения библейского веры, слишком мало. Троица - это не периферийное, а принципиальное учение, необходимое для понимания образа и природы единого Бога" [2]. В результате, любая миссионерская проповедь, которая не упоминает и не разъясняет учение о Троице, не просто противоречит Библии, но может быть названа еретической. Великое Поручение невозможно исполнить, забыв о Троице. Такой вывод неизбежен, если принять во внимание несколько фактов.

Прежде всего, Воплощение как таковое требует участия всех божественных Ипостасей. Отец посылает, Сын идет, Дух Святой наделяет силой. Воплощение - это основа Евангелия, ибо без Воплощения Евангелия не существует. Стержнем Евангелия является принесение в жертву Бога в человеческом облике ради спасения человечества. И потому евангельская весть требует триединого Бога.

Во-вторых, миссионерские усилия христиан носят христоцентрический, но не христомонистический характер [3]. Хотя суть любой "миссии" сводится к тому, чтобы познакомить погибающих с Мессией, Иисусом Христом, это не единственный ее фокус. Мы должны по меньшей мере упомянуть о роли Христа в триедином Божестве, чтобы наши слушатели искали спасения в истинном Христе [4].

В-третьих, невозможно отделить весть Христа от Троицы. В первых двух главах книги Деяний читатель узнает о том, как сила и участие Святого Духа способствуют благовестию. Как свидетельствует Евангелие от Иоанна, к спасению во Христе погибающих приводит убеждение Святого Духа [5]. Следовательно, невозможно убеждать человека, что ему нужно признать Христа Мессией, не прибегая к помощи Троицы.

Наконец, цель всякой миссионерской деятельности - привести людей к взаимоотношениями с единым истинным Богом, чтобы они могли прославить Его как триединого Бога [6]. Джеймс Уайт справедливо замечает: "Мы должны иметь представление о Боге, чтобы правильно Ему поклоняться, если наши представления имеют изъяны или, хуже того, неправильны... наше поклонение теряет ценность либо отчасти, либо полностью, превращаясь в поклонение идолам и ложным богам" [7].

Учение о Троице настолько переплетено со спасительным трудом Иисуса Христа, что его нельзя ни обойти, ни игнорировать, благовествуя мусульманам о Христе.

Таухид
Сила ислама кроется в его абсолютном, бескомпромиссном монотеизме. Отрицающий существование всех прочих божеств ислам представляет собой самую жесткую форму единобожия среди монотеистических религий мира. Фундаментальное мусульманское вероисповедание, шахада [8], утверждает, что "нет Божества кроме Аллаха" [9]. Ислам растет численно именно благодаря своей твердой вере в единство Бога.

Кораническое единобожие можно суммировать словами Суры 112:1-4: "Скажи: "Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему"". В своем толковании на этот отрывок Юсуф Али с готовностью признает, что целью этой суры является опровержение христианских представлений о Боге [10]. Учение о Троице воспринимается как выходящее за рамки Писаний, поскольку мусульмане верят, что в божественных книгах (Ветхом Завете и Коране) нет и намека на какую-либо троичность [11].

Более того, учение о Троице воспринимается как нелепица, поскольку оно якобы нарушает основные законы логики. Распространенное возражение звучит так: "Как Бог может одновременно быть одним и тремя? Это абсурд, это невозможно с точки зрения разума и неверно математически. Единство и разнообразие не могут сосуществовать" [12].

Некоторые мусульманские ученые отвергают Троицу еще и потому, что, по их убеждениям, две личности, обладающие равной властью, не могут существовать, не вступая друг с другом в споры или борьбу за власть. Следовательно, может существовать только одна божественная Личность [13].

Таким образом, мусульмане возражают против учения о Троице не только потому, что оно расходится с описанием Аллаха в Коране, но и потому, что оно представляется им логически невозможным.

Читайте далее...
k-istine.ru/apologia_islam/apologia_islam_hartman.htm

24 декабря 2024 в 08:54

Здравствуйте;
- у меня есть сомнение, что 'Лицо' , 'Личность' , 'Ипостась' --
означают не одно и то же; есть ли в богословии
точные неразмытые определения этим терминам ?
* Церковь не должна чураться того, чтобы
разъяснять мусульманам триединство Бога. *
<"...Закон тождества
был сформулирован Ар...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: