Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Пять шагов к атеизму

Пять шагов к атеизму
Кевин Харрис: Привет! Добро пожаловать на программу Reasonable Faith with Dr. William Lane Craig. Меня зовут Кевин Харрис. Не так давно мы с д-ром Крэйгом были в студии, и у меня болело горло, как вы вскоре убедитесь. Мой голос был слабее обычного, так что, пожалуйста, будьте ко мне снисходительны. К счастью, я постарался отойти в сторону и позволил говорить д-ра Крэйгу, но спасибо вам за терпение.

Вы прислали нам несколько статей об одном христианском музыканте, который отрекся от веры. Одной из причин его разобращения стало чтение книги Ричарда Докинза "Бог как иллюзия". Социальные сети подняли по этому поводу шум. Многие из вас просили д-ра Крэйга прокомментировать ситуацию. Кроме того, нам прислали другие статьи - например, эту, из газеты Huffington Post, - о бывшем пятидесятническом проповеднике, который перечисляет пять шагов, приведших к его разобращению.

Истории разобращения не новы. Кто-то приходит, кто-то уходит. Библейское богословие предлагает несколько объяснений того, почему человек, некогда называвший себя верующим во Христа, передумал и отрекся от христианской веры. Например, есть возможность, что такой человек никогда и не был спасен - им просто овладели религиозные чувства, однако на самом деле он так и не принял Христа. Но есть и другая точка зрения, согласно которой поистине спасенный человек не может потерять спасение, а может лишь в силу каких-то причин временно отпасть от общения с Богом - обычно эту точку зрения называют безопасностью верующего. Третья точка зрения - что христианин все-таки может потерять спасение и отступить от Бога. Между богословами нет единодушия по этому поводу. Эти разногласия остаются в рамках церкви. Не предлагая собственного объяснения, д-р Крэйг сначала рассмотрит пять шагов, которые, по словам Джерри Де-Витта, бывшего пятидесятнического проповедника из штата Луизиана, привели его к атеизму. Де-Витт написал об этом книгу, привлек к себе внимание прессы и стал желанным гостем на многих светских мероприятиях. Я попросил д-ра Крэйга прокомментировать не только эти пять шагов, но и сам процесс. Вы замечали, что к разобращению никогда не приводит какая-то одна причина?

Уильям Лейн Крейг - американский философ, историк, христианский теолог и апологет. В 2016 году Уильям Лейн Крейг попал в число 50 самых влиятельных ныне живущих философов. Сэм Харрис (один из американских апологетов атеизма) однажды описал Крейга как "христианского апологета, который, вложил страх перед Богом во многих моих друзей-атеистов". Крейг получил известность благодаря своим пяти аргументам в пользу существования Бога (включая исторический аргумент в пользу Воскресения Иисуса Христа)
Д-р Крэйг: Да, думаю, опыт Де-Витта типичен. Это постепенная утрата веры, в результате которой человек переходит от христианского теизма к некоему абстрактному монотеизму или деизму, потом - к агностицизму и, наконец, к откровенному атеизму. На этом примере мы можем изучить произошедшую с ним трансформацию, чтобы лучше понять суть процесса и попытаться помочь людям, которые еще на полпути, одуматься и вернуться.

Кевин Харрис: Если говорить о примерах, я могу вспомнить трех известных атеистов, некогда бывших пятидесятниками. Я не хотел бы слишком обобщать, но у пятидесятничества есть некоторые проблемные аспекты, которые не только неразумны, но и антиразумны.

Д-р Крэйг: Да, сильный акцент на эмоциях и недостаток интеллектуальной жизни. Я тоже об этом подумал, когда впервые прочел статью. Сложность в том, что рассуждения Де-Витта звучат очень глубокомысленно. Он упоминает нескольких авторов, чьи книги читал, которые подтолкнули его к перемене взглядов. Поневоле хочется спросить, где он учился. Что за богословское образование он получил, если для того, чтобы освободиться от "навязанных" христианских убеждений, ему хватило нескольких критических книг? К счастью, на мой взгляд, ситуация меняется. Думаю, в среде харизматов происходит своего рода интеллектуальное пробуждение. Некоторые из них глубоко разбираются в богословии. По-моему, для харизматического движения это очень благоприятный знак.

Кевин Харрис: Как утверждает Де-Витт, эти пять шагов "в конечном итоге привели к тому, что самоуверенный теист в возрасте 42 лет стал смиренными атеистом".

Д-р Крэйг: Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит? Я также обратил внимание, что в конце статьи Де-Витт пишет: "...зачатки атеизма были присущи моей религии с самого начала". Когда я смотрю на то, как в нем происходили перемены, мне кажется, что ростки неверия появлялись постепенно. Они не были посеяны с самого начала.

Кевин Харрис: Кстати, он обещает в двух словах рассказать об этапах своего разобращения. Мы кратко их рассмотрим. Он немногословно их прокомментировал. Однако, по его словам, даже Дэниел Дэннетт упомянул эти пять шагов в одном из своих выступлений на конференции Global Atheist в Австралии.

Что это за пять шагов? Первый: "Бог любит каждого".

Читайте далее...
k-istine.ru/atheism/apologia_atheism_craig-03.htm