Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Эффект фрейминга (framing effect)

Немного психологии в экономике.
Эффект фрейминга (framing effect) – это один из ключевых эффектов, которые изучает поведенческая экономика. Заключается он в том, что если один и тот же набор альтернатив описать по-разному, то и выбор человек сделает неодинаковый.

Эффект фрейминга выявлен в исследованиях основателей поведенческой экономики – Даниэля Канемана и Амоса Тверски – американо-израильских психологов. Именно в экспериментах, продемонстрировавших эффект фрейминга, и был получены данные, которые (наряду с другими данными) стали эмпирическим базисом теории перспектив (prospect theory). Кстати, именно за разработку этой теории Канеман и Тверски получили Нобелевскую премию по экономике.

Конечно, зависимость от контекста, от заданных рамок (frame в переводе с английского и означает рамка) была хорошо известна в психологии и до Канемана и Тверски. Примером тут может служить та же иллюзия размера-веса (size-weight illusion), которую открыл французский врач Огюстен Шарпатье (1852-1916) еще в 1891 году. Иллюзия эта состоит в том, что если предложить человеку определить, какой из двух имеющих одинаковую массу предметов тяжелее (испытуемый, естественно, о равенстве масс знать не должен), то более тяжелым ему покажется тот, что имеет больший объем.

Читайте далее...
www.k-istine.ru/mlm/mlm_neveev-02.htm

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Фотограф

    Сообщество