Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 12
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Глава 22
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
К сожалению, сегодня ожидание скорого Пришествия Христа называется, чаще всего, "нездоровыми апокалиптическими настроениями".
Правда, святитель Феофан Затворник обличает тех, кто не ждет скорого пришествия Христа. Вот что он пишет в "Кратких мыслях на каждый день...": «Придет же день Господень, ка...
Развернуть
К сожалению, сегодня ожидание скорого Пришествия Христа называется, чаще всего, "нездоровыми апокалиптическими настроениями".
Правда, святитель Феофан Затворник обличает тех, кто не ждет скорого пришествия Христа. Вот что он пишет в "Кратких мыслях на каждый день...": «Придет же день Господень, как тать ночью» (2Пет.3:10). Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: «бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.24:42).
Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно, не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления, Ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35; Лк.21:33; Мк.13:31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк.13:33). «Итак бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими» (Мк.13:35–36). Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, а ожидание смерти – иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит».
Источник: Святитель Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев / Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Ефимова, 1882. – 94 с. ".
Свернуть
Вячеслав, ожидание Пришествие суть работа над спасением души, ибо Суд уже начался с первым Пришествием и продолжается поныне.
16:15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
А Вы желали услышать что-то иное? =)
Ну тогда извините.
Комментарий был удален.
Вячеслав, я не Страж Церкви, а кающийся грешник. До Феофана мне далеко, единственное чему я научился - это вставать после падений, чтобы идти далее.
Вячеслав, я не Страж Церкви, а кающийся грешник. До Феофана мне далеко, единственное чему я научился - это вставать после падений, чтобы идти далее.
Иоанн, так это самое главное. А вот я, великогрешный, только учусь... Не хотите отвечать - Бог с Вами, больше Вам задавать вопросы не буду. Простите, Христа ради.