
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 671
- |
- Видео 37
- |
- Мероприятия 0
10 февраля 1915 года (101 год назад) родился Владимир Михайлович Зельдин
Сегодня, 10 февраля, исполняется 101 год актеру Владимиру Зельдину. За свою невероятно долгую карьеру он сыграл более чем 100 ролей в театре и кино — и до сих пор выходит на театральную сцену и работает с кинорежиссерами. Его театральная премьера состоялась в 1927 году, а громкий дебют в кино пришелся на 1941 — тогда он сыграл главную роль в фильме «Свинарка и пастух».
Цитаты из книги патриарха российского театра и кино Владимира Михайловича Зельдина «Моя профессия: Дон Кихот»
Старость — это искренность. И естественность. И полное отсутствие позы..
Старость — это когда становишься добрее.
Старость — это на самом деле счастье.
Старость — это когда возвращаются идеалы.
Старость — это когда многое кажется просто, но не потому, что старики «склонны все упрощать»: разнообразие жизни им хочется свести к элементарным вещам, а «просто» потому, что в жизни действительно очень многое просто и ясно — надо только однажды отделить себя от суеты.
Старость — это когда живешь, как тебе удобно, и общаешься с теми, кто тебе приятен, и этот «подарок» уже тоже можешь себе позволить.
Старость – это когда ясно понимаешь, что есть в жизни нечто незыблемое — как, впрочем, и совершенно типичное, и невероятно банальное. Хотя, если об этом говоришь вслух, кажешься окружающим занудой.
Старость — это когда мало соблазнов. Не потому, что «сил нет» или «желаний мало», а потому, что стоящих желаний и ослепительных соблазнов в мире на самом деле немного — лучше сосредоточиться на чем-то одном-единственном.
Почувствовать себя на старости лет Березовским? Не дай Бог! Как прошла жизнь, так и прошла, и не вздумайте в старости жалеть о несбывшемся. Как говорит мой «человек из Ламанчи», «не важно, будешь ли ты победителем или побежденным— каждый должен исполнять свой обет».
Старость — это когда начинает казаться, что люди вокруг стали умирать чаще: это значит, что у тебя появилось собственное кладбище и дорогих тебе могил там все больше. И все больше мучат тебя не-встречи с теми, кто еще недавно был рядом, в успехах и в неудачах. И нестерпимо жаль, что поколение легендарных стали забывать, а в труппе Театра Армии таких «помнящих» теперь только двое — Николай Пастухов и я.
Старость — это когда вдруг понимаешь, как далеко вперед ты удрал. Ты рассказываешь о том, что было вчера, а в ответ тебе недоумение: «Вы все про каких-то допотопных». Не верят, глупенькие, что это было, что потрясало.
Я часто просил и брал для других, а для себя было стыдно: что скажут люди? — жили ведь рядом те, у кого не было и того, что имел я. потому что не к тому, чтобы жить «шире» и «выше», имел в своей жизни стремление.
Влюбленный в профессию актер ведь играет, не думая о славе, а потому, что не играть не может, и хотя таким уж альтруистом я не был, что-то попросить или взять для себя мне и в голову не приходило.
Я по-прежнему работаю, сидя на кухне, хотя всю жизнь мечтал о кабинете — просторном, уставленном книжными полками, с диваном и большим письменным столом, с картинами и фотографиями на стенах. Я по-прежнему работаю ночью, , когда моя семья засыпает. Ночь — самое хорошее время: тихо, спокойно.
Старость - время, когда ты способен остро осознать, что же такое счастье...
Я выхожу на сцену, все еще выхожу, все еще хочу выходить, и зритель очень доброжелательно и хорошо меня принимает: для меня это самое дорогое..
В. Зельдин.
В. Зельдин: «Старость — это то, чего не надо бояться: только повторяйте за мной, как молитву, строчки Набокова:
Нас мало — юных, окрыленных,
не задохнувшихся в пыли,
еще простых, еще влюбленных
в улыбку детскую земли.
Мы только шорох в старых парках,
мы только птицы, мы живем
в очарованья пятен ярких,
в чередованьи звуковом».











