- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1554
- |
- Видео 195
- |
- Мероприятия 4
15 падежей русского языка, из них только первые шесть изучают в средней школе
1) Именительный падеж — кто? что?
2) Родительный падеж — нет кого? чего?
3) Дательный падеж — дать кому? чему? определяет конечную точку действия.
4) Винительный падеж — вижу кого? что? обозначает непосредственный объект действия;
5) Творительный падеж — творю кем? чем? определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);
6) Предложный падеж — думать о ком, о чём?
7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия).
В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — ср. на Святой Руси, на Украине?
9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?
10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).
11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.
12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).
13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).
14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).
15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи наподобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
Популярное видео
-
03:30
Варя Стрижак. Солдаты Первой Мировой, или Всё Воскресает По Весне!
Татьяна Титова · 1272 просмотра -
10:09
МОЛНИЯ!! Зюганов назвал ФАМИЛИЮ главного АВТОРА пенсионной РЕФОРМЫ в России 2018 (смотреть всем)
Максим Дроздов · 1381 просмотр -
40:06
Протоиерей Андрей Ткачев. Место под солнцем
❃☧◦.¸¸.◦П❤А❤В❤Е❤Л◦.¸¸.◦☧❃ · 993 просмотра
Многоуважаемый, пожалуйста, дайте ссылку на источник. Откуда эти сведения? А то мне даже стыдно, что этого не знал.
Сергий, http://rusgram.ru/%D0%9F%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6
Многоуважаемый, пожалуйста, дайте ссылку на источник. Откуда эти сведения? А то мне даже стыдно, что этого не знал.
Сергий, Целью проекта является последовательное описание представительного фрагмента русской грамматики по данным Национального корпуса русского языка (www.ruscorpora.ru).
Действительно, очень интересно. Нас этому даже в вузе не учили. Но все-таки хорошо, что детей в школе не заставляют учить эти дополнительные падежи, ведь, как справедливо замечено на сайте-источнике, они не равноценны основным падежам по охвату лексики и семантики. Можно, конечно рассказать о н...
Развернуть
Действительно, очень интересно. Нас этому даже в вузе не учили. Но все-таки хорошо, что детей в школе не заставляют учить эти дополнительные падежи, ведь, как справедливо замечено на сайте-источнике, они не равноценны основным падежам по охвату лексики и семантики. Можно, конечно рассказать о них как об интересном факте, но не более. И считать их исключением из правил.
Свернуть
Многоуважаемый, пожалуйста, дайте ссылку на источник. Откуда эти сведения? А то мне даже стыдно, что этого не знал.
Сергей, если нам рассказать все чего-мы должны былибы знать.....вобщем на Страшном Суде-будет весело стоять....моглибы да не-шмогли...-это целая книжища!
Сергий, Целью проекта является последовательное описание представительного фрагмента русской грамматики по данным Национального корпуса русского языка (www.ruscorpora.ru).
Евгения, =более всего меня цепляет-так это недоумение меня мучевшее в детсве-почему в спектре эмоциональных окрасок-изречений-в русс.яз.-оставлено только-вопрос-и-восклицание.....при пошаговом прочтении их комбинаций-заявленных окрасок-невозникало....-а оказалось -существует=УДИВИТЕЛЬНЫЙ(!!!!)-Зн...
Развернуть
Евгения, =более всего меня цепляет-так это недоумение меня мучевшее в детсве-почему в спектре эмоциональных окрасок-изречений-в русс.яз.-оставлено только-вопрос-и-восклицание.....при пошаговом прочтении их комбинаций-заявленных окрасок-невозникало....-а оказалось -существует=УДИВИТЕЛЬНЫЙ(!!!!)-Знак...-а удивляться-прерогатива-свободного человека....быдлу-то-неположено...-потому и убрали.....\\это я к чему....??=надо нам на Ел=вернуть сей заковый-знак!!!!-как то объедениться и продвинуть сию идею.....это важно-знаковое дело будет!
Свернуть
Слава Богу за все.