- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 18
- |
- Видео 9
- |
- Мероприятия 1
«Меня обидел священник…»
Приходилось слышать, что люди порой сталкиваются с какими-то неприятными и даже обидными ситуациями в Церкви. Тяжелее всего, конечно, когда эту обиду наносит священник. Но если разобраться, то не все случаи столь однозначны.
С непривычки или от привычки
Наверное, правомерно задаться вопросом, почему вообще возможны ситуации, при которых человек чувствует себя обиженным на священника, ведь Церковь – дом Божий, последнее пристанище, где мы надеемся получить утешение.
Но нужно разделять две принципиально разные вещи. Во-первых, бывает достаточно много ситуаций, когда люди обижаются на священника вовсе не потому, что он неделикатен, груб, жестокосерден, невнимателен к тем обстоятельствам жизни, о которых ему рассказывают. Порой люди могут обижаться просто потому, что они не привыкли, когда кто-то вторгается в их внутреннюю жизнь, учит, как им поступать.
Священник бывает вынужден объяснить, что нельзя помочь человеку без его же собственного участия, что для этого в жизни нужно что-то изменить, потому что есть некая духовная реальность, в которой действуют свои незыблемые законы. И если человек не живет по Закону Божьему, а о Боге вспоминает только тогда, когда ему плохо, то это «плохо» будет наступать все чаще и чаще.
А уж стоит заговорить о грехах, как человек тотчас же обижается, считая, что он-то совсем не хуже других и особо страшных грехов не совершает. Причем опыт показывает, что священник может говорить об этом очень деликатно, бережно, и все равно собеседник обидится просто потому, что совершенно не понимает, что такое жизнь, Кем она ему дана, и каковы ее законы.
Порой люди обижаются на по-настоящему кроткое и деликатное замечание о том, что в следующий раз лучше прийти не в майке, шортах и шлепанцах на босу ногу; не с накрашенными губами, а иначе.
Обижаются, что в самый разгар богослужения священник не может выйти к ним из алтаря или, бросив всех остальных прихожан перед рождественской или пасхальной службой, немедленно отправиться беседовать с нерадивой супругой. Ведь умирает семья, а это то же самое, что пойти к умирающему!
«Так вот как у вас здесь к людям относятся?!» – восклицает обиженный. Он настолько сконцентрирован на себе, что совершенно не в состоянии понять: вокруг множество людей, которые тоже нуждаются в помощи, попечении, заботе священника. Нет, он хочет, чтобы немедленно и всецело что-то дали ему.
Невозможно не любить людей
Но порой священники действительно обижают. Почему? Потому что они – тоже люди со всеми присущими человеку несовершенствами. Они могут проявить нетерпение, неделикатность, невнимательность и равнодушие.
Однако, хотя священник и является «тоже человеком», но на многие «человеческие» вещи он не имеет права в своей пастырской деятельности. Потому что, каждый, кто пришел в храм, так или иначе сделал шаг навстречу Богу – может быть, не до конца осознанный, неуверенный, с кучей сомнений – и священник ни в коем случае не должен встать на этом пути, оттолкнуть кого-то от Церкви и от Христа своими неосторожными действиями. Ведь люди, еще не знающие Господа, только начинающие путь к Нему, именно по священнослужителю делают заключение о том, каков Бог.
Вторая причина, по которой священник действительно кого-то может обидеть, – недостаточность пастырского опыта. Есть люди, которые, приняв священный сан, не приняли вместе с этим одну из главных истин пастырского служения – невозможно быть священником и при этом не любить людей. Ведь главное для священника – это забота о тех, кого тебе вверил Господь. Без понимания своей обязанности быть путеводителем к их спасению совершение богослужения или даже социальная работа – напрасны и, наверное, даже вредны.
Каждый приходит в Церковь с чем-то, что болит, что его мучает, выплескивая это на священника. И если у того не будет любви к человеку и к своему служению, то, конечно, он может не выдержать – начнет проявлять нетерпение, срываться.
Если кто-то стал свидетелем злоупотреблений со стороны священника своими полномочиями, или явного небрежения по отношению к богослужению и своим пастырским обязанностям, других злонамеренных действий, ведущих к вреду для Церкви и людей, то, безусловно, это нужно довести до сведения правящего архиерея. В таких случаях не нужно бояться, что поступаешь не по-христиански.
Священник – тоже человек
Как помочь тому, кто столкнулся в Церкви с чем-то, что его травмировало? Наверное, постараться ему объяснить, что, если один раз не повезло, то это не значит, будто все священники грубы, либо безразличны, либо холодны – есть немало таких, которые по-настоящему любят людей.
Если человек подготовился к исповеди и причастию и видит, что священник ведет себя по отношению к прихожанам как-то нетерпеливо или холодно, не стоит пугаться и откладывать исповедь. Пусть душевного расположения к такому пастырю не возникнет, и человеческого участия он не проявит к вам, однако таинство все равно совершится.
А для беседы, в которой хотелось бы что-то для себя прояснить или получить пастырский совет, лучше избрать другого священника. Хорошо бы найти духовника, у которого можно постоянно исповедоваться, потому что ответы на многие вопросы пастырь может дать только тогда, когда он знает вас и ваш духовный путь, особенности вашей церковной жизни. Таким духовником может стать священник, отнюдь не наделенный какими-то особыми дарованиями, но главное – ревнующий о спасении своем и своих пасомых.
Ну, и опять-таки когда мы говорим, что священник – тоже человек, нужно учитывать массу каких-то факторов чисто даже бытового, житейского характера. К примеру, у этого священника двое-трое и более детей, которые могут болеть, а жена может лежать в больнице на сохранении. И, конечно, если он в какой-то ситуации проявил нетерпение или жесткость, то будет, конечно, виноват, но, с другой стороны, можно ли с него как-то строго спрашивать? Обычное человеческое.
Или же можно допустить, что священник стоит на исповеди, но при этом находится на грани сердечного приступа, или давление у него 200 на 140. И такие случаи бывают.
Ведь часто люди, приходя в храм, совершенно не задумываются о тех, кто там служит или работает, об обстоятельствах их жизни. Хотя если ты хочешь по отношению к себе участия, внимания, заботы, любви, то, наверное, было бы естественно и уместно быть готовым эти качества со своей стороны тоже проявить.
«Саратовская областная газета» №120, 2014 г.
Записала Инна Стромилова
Источник: пресс-служба Саратовской епархии
Источник: www.pravmir.ru/menya-obidel-svyashhennik/#ixzz39cqUiI7M
В монастыре, говорят, что священник не обидел, а смирил. А священики говорят когда им плохо, что это их Господь смиряет.
Когда Плохо - это не состояние Смирения, это состояния Вынужденного принятия обстоятельств (деваться то некуда, а хочется, что бы было по моему. Когда то "очаровался", а теперь "разочаровываешься. От этого разрыва и Плохо).
Вот и делаешь вид, что Смирился, а состояния Принятия обстоятельств, сост...
Развернуть
Когда Плохо - это не состояние Смирения, это состояния Вынужденного принятия обстоятельств (деваться то некуда, а хочется, что бы было по моему. Когда то "очаровался", а теперь "разочаровываешься. От этого разрыва и Плохо).
Вот и делаешь вид, что Смирился, а состояния Принятия обстоятельств, состояния "мира" (баз раздражения, ненависти, гнева, злопамятства и пр.) - нет.
Прот. Д.Смирнов приводит пример Святого Благоверного князя Александра (Невского), что он и шведа с немцем бил с Миром, т.е. без злобы, и в Орду на поклон ездил с Миром" без ненависти.
Поэтому, мне кажется, "... что священник не обидел, а..." НЕ смирил, а дал возможность Потренироваться в воспитании "мира" в твоем сердце, душе.
Так же, как, если какой то идейный последователь "Хама Ноевича" нарушает гармонию, то, думаю, не грех ему в "бубен" дать, но без злобы к нему, с Миром
Свернуть
Когда Плохо - это не состояние Смирения, это состояния Вынужденного принятия обстоятельств (деваться то некуда, а хочется, что бы было по моему. Когда то "очаровался", а теперь "разочаровываешься. От этого разрыва и Плохо).
Вот и делаешь вид, что Смирился, а состояния Принятия обстоятельств, сост...
Развернуть
Когда Плохо - это не состояние Смирения, это состояния Вынужденного принятия обстоятельств (деваться то некуда, а хочется, что бы было по моему. Когда то "очаровался", а теперь "разочаровываешься. От этого разрыва и Плохо).
Вот и делаешь вид, что Смирился, а состояния Принятия обстоятельств, состояния "мира" (баз раздражения, ненависти, гнева, злопамятства и пр.) - нет.
Прот. Д.Смирнов приводит пример Святого Благоверного князя Александра (Невского), что он и шведа с немцем бил с Миром, т.е. без злобы, и в Орду на поклон ездил с Миром" без ненависти.
Поэтому, мне кажется, "... что священник не обидел, а..." НЕ смирил, а дал возможность Потренироваться в воспитании "мира" в твоем сердце, душе.
Так же, как, если какой то идейный последователь "Хама Ноевича" нарушает гармонию, то, думаю, не грех ему в "бубен" дать, но без злобы к нему, с Миром
Свернуть
Валерий Иванович, безысходность это конечно не смирение, но это основная его причина.
К большому сожалению встречаются такие священники которые своим поведением порочат церковь, склоняют людей ко греху.Нам надо стараться как можно реже с ними сталкиваться! Но главное о них МОЛИТСЯ ! А ГОСПОДЬ ВСЁ УПРАВИТ!
К большому сожалению встречаются такие священники которые своим поведением порочат церковь, склоняют людей ко греху.Нам надо стараться как можно реже с ними сталкиваться! Но главное о них МОЛИТСЯ ! А ГОСПОДЬ ВСЁ УПРАВИТ!
ДМИТРИЙ, Согласен с вами. Поэтому не лучше ли, самим прихожанам выбирать со своего прихода достойных сана, а не назначать в тот или иной приход чужих, пусть даже имеющих степень богословия священников? Ни какая степень не характеризует человека так как его поступки по которым судят человека. И то...
Развернуть
ДМИТРИЙ, Согласен с вами. Поэтому не лучше ли, самим прихожанам выбирать со своего прихода достойных сана, а не назначать в тот или иной приход чужих, пусть даже имеющих степень богословия священников? Ни какая степень не характеризует человека так как его поступки по которым судят человека. И только сами прихожане, наблюдая за своим на протяжении нескольких лет, видят каков он.
Свернуть
Очень красивая фотография!