
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4378
- |
- Видео 215
- |
- Мероприятия 0
/...Читаем, перечитывем... / ".. Как она молилась!.. Это была молитва, которая сдвигает горы..."
(Л.Н. Толстой. ВОЙНА И МИР)
...
Мечтания о Соне имели в себе что-то весёлое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно.
"Как она молилась! — вспомнил Николай. — Видно было, вся душа её была в молитве. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва её будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? — вспомнил он. — Что мне нужно? Свободы, развязки с Соней... Кроме несчастья, ничего не будет из того, что я женюсь на ней. Путаница, горе maman... дела... путаница, страшная путаница! Да я и не люблю её. Да, не так люблю, как надо. Боже мой! выведи меня из этого ужасного, безвыходного положения! — начал он вдруг молиться. — Да, молитва сдвинет гору, но надо верить и не так молиться, как мы детьми молились с Наташей о том, чтобы снег сделался сахаром, и выбегали на двор пробовать, делается ли из снегу сахар. Нет, но я не о пустяках молюсь теперь", — сказал он, ставя в угол трубку и, сложив руки, становясь перед образом. И, умилённый воспоминаниями о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился. Слёзы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошёл Лаврушка с какими-то бумагами.
— Дурак! что лезешь, когда тебя не спрашивают! — сказал Николай, быстро переменяя положение.
— От губернатора, — заспанным голосом сказал Лаврушка, — кульер приехал, письмо вам.
— Ну, хорошо, спасибо, ступай!
Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть несколько строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись.
— Нет, это не может быть! — проговорил он вслух. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его, стал ходить по комнате. Он пробежал письмо, потом прочёл его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чём он только что молился, с уверенностью, что Бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлён этим так, как будто это было что-то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро свершилось, доказывало то, что это происходило не от Бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.
Тот, казавшийся неразрешимым, узел, который связывал свободу Ростова, был разрешён этим неожиданным (как казалось Николаю), ничем не вызванным письмом Сони. Она писала, что последние несчастные обстоятельства, потеря почти всего имущества Ростовых в Москве, и не раз высказываемые желания графини о том, чтобы Николай женился на княжне Болконской, и его молчание и холодность за последнее время, — всё это вместе заставило её решиться отречься от его обещаний и дать ему полную свободу.
"Мне слишком тяжело было думать, что я могу быть причиной горя или раздора в семействе, которое меня облагодетельствовало, — писала она, — и любовь моя имеет одною целью счастье тех, кого я люблю; и потому я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что, несмотря ни на что, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня".
...
(Война и мир. Том 4. Часть 1. Глава 7)












так захотелось снова перечитать! княжна Марья - мой самый любимый образ в Войне и мире. (и очень она мне понравилась именно в этом фильме, даже не верилось что роль играет не русская актриса). Ирина, большое спасибо! :heart:
https://elitsy.ru/communities/38411/1595474/
https://elitsy.ru/communities/36005/1595478/
...
Спасибо, постараюсь перечитать этот роман. Хотя такие вещи я, увы, читаю с трудом.
Спасибо, постараюсь перечитать этот роман. Хотя такие вещи я, увы, читаю с трудом.
Екатерина, я читала его почти год...