- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 3
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Икона-Предание (часть 1).
Говоря об Иконе, невозможно не сказать о Священном Предании. "Изображай красками согласно Преданию. Это есть живопись истинная, как Писание в книгах, и благодать Божия покоится на ней потому, что изображаемое свято", - пишет Симеон Солунский в Диалоге против ересей.
Что же собой представляет Священное Предание? Во-первых, оно образует собой непрерываемую живую цепь передачи Богооткровенной Истины, начало которой полагается в Боге. Это все то, что передано было от Господа Иисуса Христа Апостолам, а Апостолами отдано в Святую Церковь. Во-вторых, Предание-это все то, что касается нашей веры, поэтому Священное Предание объемлет собой всю жизнь Церкви.* Сноска: [Догматическое Богословие. Прот. Олег Давыденков]
Священные изображения стали возможными только потому, что невидимый Бог становится видимым и изобразимым. Воплощенный Христос - "есть образ Бога невидимого",- свидетельствует Священное Писание Нового Завета (Кол.1, 15). О том, что иконописание - "одобренное законоположение и Предание Церкви", - говорит Орос VII Вселенского Собора. Истина Боговоплощения зримо и во всей полноте может быть выражена только в православной иконе, то есть посредством образа. "Икона"— слово греческое (εἰκών), означает оно образ, изображение. Древние иконные образы освящены Преданием. Первые из них возникли по благой воле Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, происхождение их было нерукотворным, в следствие небесного чуда – без прикосновения человеческих рук. Так появился прижизненный отпечаток на ткани (убрусе) Лика Господа Иисуса, Христос омыл Свой Божественный Лик водой, и чтобы запечатлеть Его, отер убрусом (полотенцем). С соизволения Богородицы и по просьбе Апостолов совершилось чудо появления Её нерукотворного образа в Лиддском храме (Диосполис).* Скрытый текст: [Изъявив согласие освятить Храм, посвященный Её имени и послав туда снова Святых Апостолов Петра и Иоанна, Пречистая Дева сказала: "Идите и радуйтесь: Я буду там с вами!" После своего прибытия Апостолы увидели на одном из внутренних столпов в новосозданном храме чудесно явленный образ Преблагословенной Девы, "в котором Божественный лик Её и все подробности одежды были сделаны с неподражаемым искусством и точностью". Богородица даровала своему образу благодать и силу чудотворений; по прошествии нескольких веков иконоборцы не смогли его уничтожить: краски образа все глубже проникали в стену, изображение не теряло ни малейших подробностей.] Первым создателем Священных изображений был Апостол и Евангелист Лука, написавший одно из четырех Евангелий и книгу Деяний Святых Апостолов. Святой Лука принадлежит к числу 70-ти Апостолов, сотрудник Апостола Павла, врач и искусный живописец, он создал образ Богородицы с Младенцем-Христом на руках, и когда представил его Приснодеве, Она произнесла: "Благодать Родившагося от Меня и Моя да будет с сим". Это свидетельство является важным основанием, чтобы считать первописанную икону исторически достоверным, прижизненным изображением Богородицы. Апостолу и Евангелисту Луке также принадлежит исполнение еще нескольких образов Пресвятой Богородицы, а также изображения Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. kinonia.ortox.ru/gallery/view/id/1101008/page/1#gallerytop
kinonia.ortox.ru/gallery/view/id/1101008/page/2#gallerytop