Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Сохранение памяти Александр Васильевича Суворова

Ни одного сражения он не начинал и не заканчивал без молитвы.

Прославленный фельдмаршал был глубоко религиозным человеком, и православие для него - это основа русского духа. Веяния времени ему были чужды. Своим отношением к православной вере он как бы бросал вызов веку либерализма и «просвещения».

Суворов А.В. свято чтил обычаи предков, видя в них залог добродетели, а не что-то устаревшее и обветшавшее. Он строго держался старинных правил поведения: всегда молился, проезжая мимо церкви, клал земные поклоны перед образами, соблюдал посты, крестился, входя в комнату и садясь за стол. Маркиз Дюкобаж писал в своей книге: «Никогда Суворов не садился за стол, не прочитав молитву перед обедом и после. Иногда оканчивал ее благословением сидящих подле него. И, если ему не отвечали «Аминь», то, смеясь, говорил: «Кто не скажет «Аминь», тому не будет водки». Далее автор разъясняет смысл этой шутки читателю, получив разъяснение от фельдмаршала, что тот, кто не приносит дань благодарности Богу, недостоин и пользоваться его дарами.

Все знаки отличия и награды, получен­ные солдатами и офицерами суворовской армии за одержанные победы, полководец сам вносил в алтарь на блюде - и просил священника окропить святой водой. Затем собственноручно в церкви возлагал, освя­щенные ордена на генералов и офицеров. Каждый из награжденных становился на колени, крестился, целовал знак отличия. После этого, вручая орден, А.В. Суворов благословлял награжденного [9, с.35].
Особенной торжественностью отличались богослужения после побед. В каждой из них генералиссимус видел Промысел Божий.

После сражений в присутствии всех офицеров и самого полководца служились панихиды по погибшим воинам. По окончании их А.В. Суворов в назидании живым говорил краткое слово в память о погибших.

Походная церковь и ковчежец с мощами святых угодников Божиих всюду сопровождали полководца.. Во время военных походов в одной из его комнат устраивали алтарь, где он молился, встав с постели. В праздничные дни служилась обедня достаточно долго и все офицеры его штаба должны были присутствовать на ней.

Перед сном Александр Васильевич также долго молился, но никто уже не присутствовал при этом.

По возвращению из походов он не жалел времени для того, чтобы бывать на церковных службах по возможности со всем штабом.

В период пребывания в Новгородской губернии Александр Васильевич развил кипучую деятельность. Он взял на себя обязанности церковного старосты, звона­ря и во время утренних и вечерних служб сам звонил в колокола, а потом спускался петь со священником среди поселян.

Как православный полководец и че­ловек, А.В. Суворов раскрывается в его трудах, малоизвестных широкому кругу читателей и даже историкам. Например, в добавлении к пехотному уста­ву «Суздальского учреждения» Суворов приводил свои доводы, основанные на исторических материалах, о том, что Россия построена Промыслом Божьим, а в «Капральских тетрадях» « Суздальского учреждения» он называл Россию домом Богоро­дицы, потому что Россия воспи­тана обителями, основанными благословением Святой Афон­ской горы жребия Богоматери. Здесь же была помещена карта европейской части России с пояснениями, основанными на пророчествах.

К образу А.В. Суворова обраща­лись за помощью в самые сложные периоды военной истории нашей страны. Например, перед решающим походом 1812 г. офицеры 1-го егерского полка обратились за помощью к Суворову, «из горней сени» наблюдавшему за подвигами «своих сынов»: «Суворов, Суворов! Проникни духом твоим к нам из обители небесной и благослови нас, твоих излюбленных питомцев» [10.С.28]. В годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде существовало поверье, что «пока бомба или снаряд не заденет неукрытые памятники русским полководцам Суворову, Кутузову и Барклаю, врагу не бывать в городе» [11, с. 17].

В первые блокадные дни, вновь сформированные ряды ополченцев, проходя мимо памятника А.В. Суворову, установленному на Марсовом поле, всегда слышали команду: «Равнение на полководца!»

Великие люди всецело принадлежат будущему. Нашему будущему!

А.В. Бороденко, В.Е. Бороденко

г. Краснодар

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: