

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Второе Пришествие - Христос явится тем же образом, как при Вознесении. Свящ. Андрей Ткачев.
Вознесение Господне говорит нам о 2-м пришествии. Говорят Ангелы Божии в белых одеждах, стоящие перед апостолами: "Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". То есть, таким же образом, то есть, зримо, видимо. Это очень важно, потому что мы предупреждены Христом о том, что буду учителя, которые скажут, что Христос придет незаметно. Они скажут: "Вот, Он там или вот, Он там, в пустых местах или где-нибудь еще". Вот это нельзя, потому что антихрист будет копировать все дела Христовы. И будут предтечи антихриста, они будут говорить, что Он уже пришел, но пока не явился. Чтобы знать заранее, что Христос придет со Славой с небес, как ушел, так и придет, и небо Его отдаст, когда нужно будет времени прийти, это заранее сказано, что пришествие Христово свершится явно, видимо. Протестантские проповедники дерзают говорить, что телевидение даст нам возможность увидеть 2-е пришествие Христово. Вы только телевизор включите в нужное время, мы вам покажем Пришествие Христа. Для того, чтобы вы понимали, что в Слове Божием все сказано, все, что необходимо, ангелы сказали ученикам, что Он также видимо для всей вселенной как, молния, раздирающая небо от востока солнца до запада, придет для 2-го Пришествия сюда. У Христа 2 рождения. Христос рождается однажды, рождается предвечно от отца, как мысль от ума, на небесах, без матери и однажды в лето безлетное родился на земле от матери без отца. И у Христа 2 Пришествия. Одно уже свершившееся, Он пришел в мир, как сын Божий, сын Марии Девы, обрезанный ос на дневной, бежавший в Египет на руках матери, возвратившись и живший в Назарете. И будет 2-е пришествие. Вознесение - это праздник, предведствующий 2-е Пришествие. Мы ждем 2-го Пришествия, мы боимся его, потому что будет Пришествие ознаменовано следующим Судом, Судом последним, окончательным и нелицеприятным. Там не будет "да - да, нет - нет", там будет "Да, нет, разошлись". И это Страшный Суд. Мы ждем его, тем не менее, хотя он и страшный, но справедливый. Мы везде страдаем от несправедливости постоянно, поэтому мы ждем Страшного Суда. Мы хотим его. Мы боимся его, но мы его хотим. Есть некое поле действия Божьего промысла и человеческих усилий на протяжении от Рождества Господня до 2-го Пришествия. Вот мы живем в этой гуще и делаем все, чтобы Господу прийти и найти верующих людей приготовленными. С праздником, Христос да хранит вас.
Свящ. Андрей Ткачев
Православная соцсеть ЕлИцы
Популярное видео
-
48:22
«Ракеты» — Момент Истины от 24.08.2015
Сергей Серюбин · 1405 просмотров -
10:00:34
☨Добротолюбие. Избранное для мирян ♫
Павел · 1206 просмотров -
02:21
Отец грузинского монашества: 10 марта – память преподобного Шио Мгвимского
Юрий Борисович Филиппов · 704 просмотра
..).. Сергий -
Звезды в правой руке Божьей - это души святых, или все собрание верных, которые были и которые будут до скончания мира. Точно так же мы сказали, что семь светильников - это единая и истинная Церковь, сотворенная в течение семи дней мира, укрепляемая троичной верой и утверждаемая с...
Развернуть
..).. Сергий -
Звезды в правой руке Божьей - это души святых, или все собрание верных, которые были и которые будут до скончания мира. Точно так же мы сказали, что семь светильников - это единая и истинная Церковь, сотворенная в течение семи дней мира, укрепляемая троичной верой и утверждаемая священнодействием небесного таинства.
Апрингий
Семь церквей названы вместо единой вселенской церкви, вместо всех христиан, ибо для всех их (I:1) назначено Божие откровение. Нечто большее, чем простые светильники, представляют собою епископы каждой церкви как ее представители и носители ее идеалов. Именно о них сказано, что звезды суть Ангелы церквей. Древние толкователи [Андрей Кесар., Арефа, Икумений.] под этими Ангелами разумеют бесплотных духов - Ангелов хранителей; новейшие хотят видеть символических Ангелов [Ebrard.]. Но лучше всего остановиться на том толковании, по которому здесь под Ангелами разумеются епископы как представители церквей [Иустин Философ, блаж. Августин, Hengstenberg, Luthardt, Kliefoth и др.]. Таким образом, по изображению Апокалипсиса христианские архипастыри всегда в руке Божией, и Бог для них постоянный покровитель, наставник и судия.
Лопухин А.П.
Ст. 19-20 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей
Так как истинный свет есть Христос (Иоан., 1, 9), то обогатившиеся Его просвещением подобны светильнику, просвещающему тьму настоящей жизни.- Собственно же светильниками называются церкви, как обладающие светилами, содержащими в себе, по Апостолу, слово животно (Фил. 2, 15. 16).- Светильники и свещники суть золотые по причине честности и непорочности их веры. У каждой из них, говорит Господь, предстоит Ангел Хранитель (Mф. 18 гл.). Григорiй Богослов, разумея настоящую главу, говорит, что церкви названы звездами образно - по их чистоте и светлости.
Свт. Андрей Кесарийский
Что ангелы семи церквей? Епископы, представители тех церквей. Это видно из того, какие речи обращает к ним св. Иоанн. - Светильники в сем видении означают церкви.
Свт. Феофан Затворник
В откровении Святого Иоанна видим седмь Ангелов седми Церквей. Можно подумать, что это небесные Ангелы, хранители Церквей.
Но когда слышим, что некоторых из них Дух Христов обличает и угрожает им, Ангелы же небесные не грешат и не подвергаются прещениям, то приходим к той мысли, что под именем Ангелов Церквей заключаются земные блюстители Церквей, то есть епископы.
Итак, епископ есть Ангел Церкви - как много в сей мысли поучительного для нас и даже страшного! Чтобы соответствовать наименованию Ангела, ум епископа должен быть светел, сердце чисто, мысли и желания духовны, жизнь удалена от нечистот плоти и мира. Как посылаемый в служение за хотящих наследовати спасение (Евр.1:14), он паче других должен наблюдать за собою, чтобы не искать своих си, но яже Божия и яже ближняго.
Свт. Филарет Московский
Далее в Своих словах Он поименно называет семь Церквей и посылает им послания, – не потому, что это единственные церкви или предстоятели, а так как Он говорит одной, говорит всем. Ибо нет никакой разницы, говорит ли кто знаменному отряду, – малому числу воинов, – а через него всему войску. И, наконец, Павел учил, что будь то в Азии или во всем мире, семь Церквей [являются образом] всех Церквей и называние семи указывает на единую Кафолическую церковь. Во первых, он сам, сохраняя это [понимание], не вышел за пределы семи, но писал к Римлянам, к Коринфянам, к Ефесянам, к Фессолоникийцам, к Галатам, к Филипийцам и к Колоссянам. Затем он писал отдельным лицам, чтобы не превзойти числа семи. И, подытоживая вкратце свою проповедь, он говорит Тимофею: чтобы знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго (1Тим. 3, 15).
Сщмч. Викторин Петавийский
Содержание, план и символика Апокалипсиса
Апокалипсис всегда привлекал к себе внимание христиан, особенно в то время, когда различные бедствия и соблазны с большей силой начинали волновать общественную и церковную жизнь. Между тем образность и таинственность этой книги делает ее весьма трудной для понимания, а потому для неосторожных толкователей всегда есть риск ухода за границы истины к несбыточным надеждам и верованиям. Так, например, буквальное понимание образов этой книги давало повод и теперь еще продолжает давать повод к ложному учению о так называемом «хилиазме» — тысячелетнем царстве Христовом на земле. Ужасы гонений, переживавшиеся христианами в первом веке и толкуемые в свете Апокалипсиса, давали некоторым повод верить, что наступили «последние времена» и близко второе пришествие Христа. Такое мнение возникло уже в первом веке.
За истекшие 20 веков появилось множество толкований Апокалипсиса самого разнообразного характера. Всех этих толкователей можно разделить на четыре разряда. Одни из них относят видения и символы Апокалипсиса к «последним временам» — кончине мира, явлению антихриста и Второму пришествию Христову. Другие — придают Апокалипсису чисто историческое значение и ограничивают его видения историческими событиями первого века: гонениями на христиан со стороны языческих императоров. Третьи — стараются найти осуществление апокалипсических предсказаний в исторических событиях своего времени. По их мнению, например, папа Римский есть антихрист и все апокалипсические бедствия возвещаются, собственно, для Римской церкви и т.п. Четвертые, наконец, — видят в Апокалипсисе только аллегорию, считая, что описываемые в нем видения имеют не столько пророческий, сколько нравственный смысл.
Как мы увидим ниже, эти точки зрения на Апокалипсис не исключают, а дополняют друг друга.
Такой метод объединения событий по признаку их внутреннего единства употребляется для того, чтобы помочь верующему человеку понять сущность событий на основе того, что ему уже известно, оставляя в стороне второстепенные и ничего не объясняющие исторические подробности.
Как мы увидим ниже, Апокалипсис состоит из ряда многослойных композиционных видений. Тайнозритель показывает будущее в перспективе прошлого и настоящего. Так, например, многоглавый зверь в 13-19 гл. — это и сам антихрист и его предшественники: Антиох Епифан, так ярко описанный у пророка Даниила и в первых двух Маккавейских книгах, — это и Римские императоры Нерон и Домициан, преследовавшие апостолов Христовых, а также последующие враги Церкви.
Два свидетеля Христовых в 11-ой гл. — это обличители антихриста (Енох и Илия), и прообразы их — апостолы Петр и Павел, а также все проповедники Евангелия, совершающие свою миссию в мире, враждебном христианству. Лжепророк в 13-ой главе — это олицетворение всех тех кто насаждает ложные религии (гностицизм, ереси, магометанство, материализм, индуизм и т.д.), среди которых самым ярким представителем будет лжепророк времен антихриста. Чтобы понять, почему апостол Иоанн объединял различные события и разных людей в одном образе, надо учесть, что он писал Апокалипсис не только для своих современников, но для христиан всех времен, которым предстояло претерпеть аналогичные преследования и скорби. Апостол Иоанн раскрывает общие методы обольщения, а также показывает верный способ избежать их, чтобы быть верным Христу до смерти.
Подобным образом и суд Божий, о котором неоднократно говорит Апокалипсис — это и Страшный суд Божий и все частные суды Божии над отдельными странами и людьми. Сюда входит и суд над всем человечеством при Ное, и суд над древними городами Содомом и Гоморрой при Аврааме, и суд над Египтом при Моисее, и двукратный суд над Иудеей (за шесть столетий до Рождества Христова и снова в семидесятых годах нашей эры), и суд над древней Ниневией, Вавилоном, над Римской империей, над Византией и уже сравнительно недавно — над Россией. Причины, вызвавшие праведное наказание Божие, всегда были одни и те же: неверие людей и беззакония.
Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже исполнились (например, относительно судьбы семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым еще предстоит исполниться.
Значение символов и чисел. Символы и аллегории дают возможность тайнозрителю говорить о сути мировых событий на высоком уровне обобщения, поэтому он широко пользуется ими.
Главная задача автора Апокалипсиса — показать, как действуют злые силы, кто их организует и направляет в борьбе с Церковью; наставить и укрепить верующих в верности Христу; показать полное поражение дьявола и его слуг и начало райского блаженства.
«Дракон своим хвостом увлек с Неба третью часть звезд и поверг их на землю,» (От. 12:4). Под этими звездами толкователи понимают ангелов, которых гордый Денница-дьявол взбунтовал против Бога, в результате чего на Небе произошла война. (Это была первая революция во вселенной!). Во главе добрых ангелов выступил архангел Михаил. Взбунтовавшиеся против Бога ангелы потерпели поражение и не смогли удержаться на Небе. Отпав от Бога, они из добрых ангелов стали бесами (демонами). Их преисподнее царство, названное бездной или адом, стало местом мрака и страданий. Согласно мнению святых отцов, война, описанная здесь апостолом Иоанном, произошла в ангельском мире еще до сотворения вещественного мира. Приводится она здесь с целью объяснить читателю, что дракон, который будет преследовать Церковь в дальнейших видениях Апокалипсиса, есть падший Денница — исконный враг Бога.
https://www.pravmir.ru/apokalipsis/
Свернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Та...
Развернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Так что он в принципе не может быть нейтральным описанием, просто инструкцией к подготовке к этому, и тем более призывать к радости от этого, даже из-за грядущей встречи со Христом. Он может быть только предупреждением, в котором даны признаки нашего отпадения и приближения конца этого мира. Иное понимание - лукавое потворствование сатане в погублении мира, вольное или невольное. ... ) ...
Свернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Та...
Развернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Так что он в принципе не может быть нейтральным описанием, просто инструкцией к подготовке к этому, и тем более призывать к радости от этого, даже из-за грядущей встречи со Христом. Он может быть только предупреждением, в котором даны признаки нашего отпадения и приближения конца этого мира. Иное понимание - лукавое потворствование сатане в погублении мира, вольное или невольное. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
Откровение Иоанна
1 глава
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3...
Развернуть
..).. Сергий -
Откровение Иоанна
1 глава
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко.
10 Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
19 Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
2 глава
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
3 глава
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
4 глава
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
7 глава
2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
9 глава
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём.
10 глава
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нём, землю и все, что на ней, и море и все, что в нём, что времени уже не будет;
7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих.
11 глава
15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть, и был, и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился.
18 И рассвирепели язычники; и пришёл гнев Твой и время судить мёртвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.
12 глава
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
14 глава
6 И увидел я другого Ангела, летящего посередине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод.
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
15 глава
1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
16 глава
5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил;
6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
17 глава
1 И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле
7 И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов.
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки.
16 И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне;
17 потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
18 Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
18 глава
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её;
5 ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
8 За то в один день придут на неё казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её,
10 стоя издали от страха мучений её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришёл суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14 И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя — ты уже не найдешь его.
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от неё, станут вдали от страха мучений её, плача и рыдая
16 и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17 ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18 и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
20 Веселись о сём, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
23 и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
24 И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
19 глава
1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!
2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.
3 И вторично сказали: аллилуия! И дым её восходил во веки веков.
4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
5 И голос от престола исшёл, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.
6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь, белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посередине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19 И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
20 глава
1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
21 глава
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая.
9 И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
22 Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец.
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
22 глава
1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.
4 И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их.
5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17 И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.
20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Толкование на книгу Апокалипсис
http://bible.optina.ru/new:otkr:01:01
Свернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Та...
Развернуть
Олег, )), есть еще и пятая группа - придерживающаяся истинных воззрений на Апокалипсис, относящийся к священным книгам, Библии. )) По самому определению священной книги, Апокалипсис должен противостоять сатанинскому погублению сотворенного Богом мира, в котором прельщаются все, даже избранные. Так что он в принципе не может быть нейтральным описанием, просто инструкцией к подготовке к этому, и тем более призывать к радости от этого, даже из-за грядущей встречи со Христом. Он может быть только предупреждением, в котором даны признаки нашего отпадения и приближения конца этого мира. Иное понимание - лукавое потворствование сатане в погублении мира, вольное или невольное. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
Ереси с точки зрения Православной церкви
Список Иоанна Дамаскина
В трактате «О ересях» преподобный Иоанн называет еретическими следующие сто учений, располагая их в хронологическом порядке:
Первое отделение первой книги (киши)
Самариты: горфины, иевусеи, ессины, досфины -
Иудейская р...
Развернуть
..).. Сергий -
Ереси с точки зрения Православной церкви
Список Иоанна Дамаскина
В трактате «О ересях» преподобный Иоанн называет еретическими следующие сто учений, располагая их в хронологическом порядке:
Первое отделение первой книги (киши)
Самариты: горфины, иевусеи, ессины, досфины -
Иудейская религия в целом верна, но не совсем: так, например, неверно учение о всеобщем воскресении и все пророчества, бывшие после Моисея. Разнятся по времени совершения празднеств. Досфины считают необходимым неукоснительное исполнение Закона.
Саддукеи –
Иудейские верования верны, но воскресения мёртвых не будет и ангелов нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_христианских_ересей
Конец времен: Православное учение
- Иларион (Алфеев)
Эта книга содержит краткое изложение православного учения о жизни после смерти, о конце человеческой истории, о всеобщем воскресении, Страшном суде и посмертном воздаянии на основе Священного Писания и творений Святых Отцов Церкви. Книга рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви.
https://predanie.ru/book/216247-konec-vremen-pravoslavnoe-uchenie/#/toc1
Протоиерей о. Иоанн Ильичев Сергиев (Кронштадтский)
Начало и конец нашего земного мира
Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса
http://dugward.ru/library/ioann_kronshtadtskiy/ioann_kronshtadtskiy_nachalo_i...
Свернуть
Суд Божий со вторым пришествием Господа - это окончательная точка над людьми в окончательно погубленном мире, где спасенных душ уже больше не будет...
Мир был сотворен Богом для нашей жизни, а не для гибели - и, помимо спасения наших душ, именно ради ПРОДОЛЖЕНИЯ жизни человека в мире пришел и стра...
Развернуть
Суд Божий со вторым пришествием Господа - это окончательная точка над людьми в окончательно погубленном мире, где спасенных душ уже больше не будет...
Мир был сотворен Богом для нашей жизни, а не для гибели - и, помимо спасения наших душ, именно ради ПРОДОЛЖЕНИЯ жизни человека в мире пришел и страдал Господь, шли на страдания пророки и святые, даны заповеди и пророчества.
Апокалипсис, Пророчество Иоанна Богослова, предупреждает нас о признаках конца света именно ради его предотвращения - подобно тому, как в Ветхом Завете пророчество Ионы о гибели ниневитян и самой Ниневии было ради предотвращения этой гибели, и тогда оно подействовало.
Убеждать же нас в желании Страшного Суда и второго пришествия - это единение с врагом рода человеческого, желающим погубить не только нас, но и весь сотворенный мир беспросветной гибелью людей этом мире...
Свернуть
Ну вот, оказывается, что антихрист будет якобы творить дела Христовы - а Христа мы якобы должны узнать только по тому, что Он сходит с небес на землю, независимо от Его дел...
А может, наоборот, по самой сущности Господа и антихриста - а здесь все вывернуто наизнанку?
Или здесь всерьез думают, что...
Развернуть
Ну вот, оказывается, что антихрист будет якобы творить дела Христовы - а Христа мы якобы должны узнать только по тому, что Он сходит с небес на землю, независимо от Его дел...
А может, наоборот, по самой сущности Господа и антихриста - а здесь все вывернуто наизнанку?
Или здесь всерьез думают, что антихрист может нелукаво творить добрые дела - и не может изобразить это видимое "сошествие с небес"?..
На самом же деле Господь явил нам истинные путь, истину и жизнь - и вознесся на небо, не бросив нас здесь одних против могучих и организованных сил зла.
Он оставил нам на земле вместо Себя как бы Утешителя, т.е. как бы Своего действенного заместителя - Духа Святого (Духа Истины, истинно именованного так в наших молитвах), исходящего от Отца Небесного и говорящего нам истину о Господе: о нашем должном пути, о Божией Истине (о Боге, о мире, о нас и особенно о Самом Господе) и о нашей истинной жизни.
Особым средоточием Духа Святого, Духа Истины, является истинная Церковь, небесная и земная, которая на земле является незримым Телом Христовым.
И, подобно вознесению Христа на небо с оставлением нам обещанного Духа Святого (Духа Истины), второе пришествие Христа будет в таком же согласии с Духом Святым - с Духом Истины, говорящим нам об истинном пришествии Господа. Вот каким образом только и может истинно прийти Господь во 2-й раз - вот что означают слова "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".
Так что не следует подменять истинный горний смысл Библии, раскрывающий сущность 2-го пришествия, приземленным смыслом прямого понимания, смешивающим добро со злом в их сущности и в проявлениях.
Свернуть
Суд Божий со вторым пришествием Господа - это окончательная точка над людьми в окончательно погубленном мире, где спасенных душ уже больше не будет...
Мир был сотворен Богом для нашей жизни, а не для гибели - и, помимо спасения наших душ, именно ради ПРОДОЛЖЕНИЯ жизни человека в мире пришел и стра...
Развернуть
Суд Божий со вторым пришествием Господа - это окончательная точка над людьми в окончательно погубленном мире, где спасенных душ уже больше не будет...
Мир был сотворен Богом для нашей жизни, а не для гибели - и, помимо спасения наших душ, именно ради ПРОДОЛЖЕНИЯ жизни человека в мире пришел и страдал Господь, шли на страдания пророки и святые, даны заповеди и пророчества.
Апокалипсис, Пророчество Иоанна Богослова, предупреждает нас о признаках конца света именно ради его предотвращения - подобно тому, как в Ветхом Завете пророчество Ионы о гибели ниневитян и самой Ниневии было ради предотвращения этой гибели, и тогда оно подействовало.
Убеждать же нас в желании Страшного Суда и второго пришествия - это единение с врагом рода человеческого, желающим погубить не только нас, но и весь сотворенный мир беспросветной гибелью людей этом мире...
Свернуть
Сергий, - " Апокалипсис, Пророчество Иоанна Богослова, предупреждает нас о признаках конца света именно ради его предотвращения - подобно тому, как в Ветхом Завете пророчество Ионы о гибели ниневитян и самой Ниневии было ради предотвращения этой гибели, и тогда оно подействовало.
Убеждать же нас в...
Развернуть
Сергий, - " Апокалипсис, Пророчество Иоанна Богослова, предупреждает нас о признаках конца света именно ради его предотвращения - подобно тому, как в Ветхом Завете пророчество Ионы о гибели ниневитян и самой Ниневии было ради предотвращения этой гибели, и тогда оно подействовало.
Убеждать же нас в желании Страшного Суда и второго пришествия - это единение с врагом рода человеческого, желающим погубить не только нас, но и весь сотворенный мир беспросветной гибелью людей этом мире..."
-
Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах..
Весь Символ веры состоит из 12 членов (предложений), и в каждом из них содержится высшая истина (догмат) православной веры.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.
7. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.
И вновь имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца.
11. Ча́ю воскресе́ния мертвых.
Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.
И жизнь будущего века. Аминь.
Одиннадцатый член Символа веры
Ожидаю воскресения мертвых.
Человек создан Богом существом бессмертным. После грехопадения Адама человеческое тело стало подверженным болезням. Оно стареет и постепенно, с возрастом, разрушается. Тело утратило свои бессмертные свойства. Люди рождаются, живут на земле, а потом умирают. Бессмертная душа разлучается с телом после смерти. Душа проходит частный суд. Господь определяет место пребывания души до дня Страшного Суда. При кончине мира, в день последнего суда, Бог воскресит, восстановит тела умерших людей, чтобы вынести Свой окончательный приговор человечеству и отделить достойных вечной блаженной жизни с Богом от тех, кто по своим грехам недостоин Царства Божия. Нераскаянные грешники пойдут в муку вечную (Мф 25, 46), в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25, 41), то есть в место, лишенное Божественного света, где они будут пребывать в вечных муках вместе с сатаной и его служителями.
Нынешнее состояние усопших, то есть существование души без тела, является не окончательным и не полным. Человек — это не только душа, но и душа, и тело вместе. Поэтому для суда над всеми людьми и дальнейшей вечной жизни Господь воскресит усопших в теле. Те люди, которые на момент Второго Пришествия Христова будут живы, также предстанут на суд Божий.
В Священном Писании как Нового, так и Ветхого Завета много раз говорится о будущем воскресении мертвых. Господь дал пророку Иезекиилю видение, которое не только имеет историческое значение (пророчество о возрождении избранного народа после окончания Вавилонского плена), но, прежде всего, является прообразом всеобщего воскресения мертвых. Пророк видит поле, полное мертвых, сухих человеческих костей. И вот Бог говорит, что введет в них дух, обложит жилами, нарастит на них плоть и обтянет кожей. И все происходит по слову Господню: вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез 37, 10).
Чтобы уверить нас в будущем воскресении тел, апостол Павел использует образ зерна, брошенного в землю: Скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. <...> Так и при воскресении мертвых (1 Кор 15, 35–38, 42).
Двенадцатый член Символа веры
И жизни будущего века. Аминь.
После всеобщего воскресения и Страшного Суда земля посредством огня будет обновлена, преображена. На новой земле будет установлено Божие Царство, Царство правды: Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет 3, 13). Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении о будущих судьбах мира увидел новое небо и новую землю (21, 1). Ничего греховного, нечистого, несправедливого на новой земле уже не будет. И природа, и человеческое естество обновятся. Апостол Павел пишет, что тела людей будут подобны воскресшему телу Спасителя: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (2 Флп 3, 20–21).
В Царстве Божием не будет ни болезней, ни страданий, ни скорбей. Что это будет за жизнь? Как будут выглядеть новое небо и новая земля? Представить это трудно. Но несомненно одно: и Царство Божие, и жизнь в нем будет несравнимо прекраснее всех нынешних земных красот и радостей. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, — говорит апостол Павел (1 Кор 2, 3). Можно привести такой пример. Живет человек, который страдает болезнью глаз от рождения. Он почти лишен света, окружающие предметы, людей он различает только как смутные силуэты. И вот ему делают операцию, и через некоторое время ему становятся доступны для созерцания все краски, все красоты окружающего мира. Или человеку, глухому от рождения, даровали слух и открыли перед ним прекрасный мир звуков, слов и музыкальных гармоний. Да, нам сложно представить, что Бог приготовил любящим Его, но мы чаем, верим, что жизнь с Господом, в постоянном Божественном свете и любви будет блаженной и прекрасной. Наши нынешние, земные радости не могут дать нам представления о той, иной радости и счастье. Даже радости духовные от любви к Богу, благодарности Ему, молитвы — это только слабое начало, тонкий росток того, что будет там, в новом царстве правды. Для нас ожидание жизни будущего века является предметом веры, нашего упования, и можно только пожалеть людей, которые этого упования не имеют и не верят в будущую жизнь.
Символ веры заканчивается словом Аминь, что означает: истинно, несомненно так. Этим мы подтверждаем, свидетельствуем, что принимаем как истинные православные христиане данное исповедание веры, оставленное нам святыми отцами и утвержденное Вселенскими Соборами.
https://pravoslavie.ru/104596.html?ysclid=md8gfsd54w186865697
-
Члены со 2-го по 7-ой содержат учение Церкви о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе – Единородном Сыне Божием. Сострадая человечеству, бессильному самостоятельно вернуться в рай, потерянный из-за непослушания Богу, с Небес сошел Спаситель, воплотился и вочеловечился, то есть во всей полноте принял природу человека, стал Человеком.
Этот безгрешный Богочеловек пострадал от грешников, умер на Кресте, воскрес в третий день, и после утверждения Своих учеников в вере, на 40-й день после Своего Воскресения, вознесся на Небо к Престолу Бога Отца, чтобы в будущем вернуться во всей Своей Божественной Славе, воскресить всех умерших людей, совершить окончательный Суд и принять праведников в Свое вечное Царство Славы.
В 11-ом члене выражается твердая надежда на воскресение всех людей, начало которому положило Воскресение Христа.
В 12-ом члене свидетельствуется о вере в вечную жизнь после всеобщего воскресения и Страшного Суда, когда наступит нескончаемый «будущий век». Тогда воскресшие праведники будут пребывать в постоянном и радостном общении с прославляемым в Троице Богом.
Слово «Аминь» является свидетельством непререкаемой истинности всего сказанного в Символе веры.
Храм Живоначальной Троицы у Салтыкова моста.
Троице-Введенская община.
https://hramyauza.ru/simvol-very/?ysclid=md9w9haccg627099327
-
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И после Суда наступит вечное Царство Славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только всё возрастающая радость.
11. Чаю воскресения мертвых…
Мы с надеждой ожидаем воскресения наших тел, мы знаем, что душа у всех людей бессмертна. После смерти праведники идут в Рай, где пребывают в некотором (пока неполном) блаженстве и молятся за еще живых христиан. Поэтому мы и прибегаем к молитвенной помощи святых, как наших заступников перед Богом. И практика показывает, что часто мы получаем от них реальную, действенную помощь.
Грешники же и некрещеные идут в ад, где находятся в страшном ожидании наказания. В это время крещеные могут еще получить облегчение по молитвам Церкви.
Но полное воздаяние совершится в День Суда, когда силой всемогущества Бога по дару Воскресшего Спасителя все умершие оживут, все воскреснут в возрасте Христа. Тела умерших людей вновь соединятся с душами, и тела будут точно отражать состояние души: праведники будут сиять, как солнце, а грешники будут мрачны, как ночь. И наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.
12. …и жизни будущаго века. Аминь.
Грешники, как уже говорилось выше, будут прокляты Богом и брошены в вечный огонь вместе с диаволом и его ангелами. Там их ожидает неугасимый пламень, кромешная тьма и неумирающий червь, и мучения их не прекратятся никогда.
А праведники получат Вечную Жизнь, они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной, станут друзьями Ангелов, получат небесные сокровища. Они будут жить в Новом Иерусалиме и станут богами по благодати, Святая Троица поселится в них. И блаженство их будет продолжаться всю бесконечную вечность, все всё возрастая и усиливаясь через общение с Бесконечным Отцом.
Таково краткое толкование Символа Веры. Так верит Православная Церковь.
Храм святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове
https://www.dmdonskoy.ru/node/2888?ysclid=md9wezhz6732546381
-
Что такое Символ веры?
Символ веры есть краткое и понятное изложение того, во что должны веровать христиане.
О чем говорится в Символе веры?
О Боге Отце, о Сыне Божием, о Его воплощении, страдании, смерти, воскресении, вознесении на небо, о втором пришествии Его на землю, о Духе Святом, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и о будущей вечной жизни.
Кто составил Символ веры?
Святые отцы первого и второго Вселенских соборов.
Что такое Вселенский собор?
Собрание пастырей и учителей Церкви по возможности со всей земли, вселенной, для утверждения истинного христианского учения.
Сколько было таких собраний или соборов?
Семь. На первых двух соборах (Никейском в 325 г. и Константинопольском в 381 г.) составлен Символ веры.
Как читается первый член Символа веры?
Верую – я убежден, несомненно признаю.
Как читается седьмой член Символа веры?
О чем говорится в этом члене?
О втором пришествии Иисуса Христа на землю, Его суде и вечном царстве.
Второе пришествие Иисуса Христа таково ли будет, как первое?
Нет. Сын Божий приходил на землю в первый раз в уничижении, чтобы спасти нас от греха и смерти; во второй же раз придет во славе, чтобы судить людей (Мф. 25, 31-46).
Всех ли людей Он будет судить?
Всех людей, как живых, так и мертвых, которые все к тому времени воскреснут.
Как Он будет судить?
Память откроет тогда каждому человеку все грехи; обнаружатся тогда сами собой перед ангелами и людьми не только дела, но и все тайные мысли и желания каждого человека.
Скоро ли Иисус Христос придет судить людей?
Это неизвестно не только людям, но и ангелам. Знает один только Бог; поэтому нам нужно быть всегда внимательными к себе, чтобы всегда быть готовыми предстать на страшный суд Божий (Мф. 25, 13).
Какое великое несчастье для христиан будет перед вторым пришествием Иисуса Христа на землю?
Явится на земле антихрист (противник Христа), или человек, который всю свою жизнь на земле будет стараться делать одно только зло христианам, потому что в него вселится диавол; но за то сам погибнет ужасным образом.
Какое царство разумеется в словах Символа веры: Его же Царствию не будет конца?
То вечное и славное царство, которое наступит после всеобщего суда Христова.
Как читается одиннадцатый член Символа веры?
Чаю – ожидаю.
О чем говорится в этом члене?
О воскресении мертвых.
В чем оно будет состоять?
В том, что души умерших людей всех времен и народов некогда опять соединятся со своими телами, и люди восстанут из могил и будут вечно жить.
Воскресшие тела таковы ли будут, каковы они теперь?
Нет. Теперь тела грубы, предаются болезни и смерти, а воскресшие тела будут тонки, легки и безсмертны.
В каком состоянии находятся души умерших людей до общего воскресения?
Праведные души находятся в покое и заранее предчувствуют уготованное им блаженство; а грешные души заранее предчувствуют назначенное им мучение.
Какие есть средства облегчать участь грешных людей, умерших в вере, но не принесших достойных плодов покаяния?
Молитва за них Богу, милостыни и особенно принесение за них бескровной жертвы Тела и Крови Христовой.
Как читается двенадцатый член Символа веры?
О чем говорится в этом члене?
О той вечной жизни, которая наступит после всеобщего суда Христова.
Какая это будет жизнь?
Для праведных людей – весьма радостная и блаженная, а для нераскаянных грешников-весьма мучительная.
Храм Преображения Господня в Богородском в Москве
https://бого.рф/2012/01/obyasnenie-simvola-very/
-
Чаю воскресения мертвым: Ожиданием воскресения мертвых мы отделяем себя от тех, которые совершенно отрицают его. Говоря же мертвым, мы отмеживаемся от тех, которые говорят, что преемственность жизни у рождающихся это и есть воскресение.
И жизни будущаго века, аминь: Выражением жизни будущаго века мы отделяем себя от тех, которые говорят, что та жизнь будет то же самое, что и здесь, и наши тела будут теми же самыми, насыщающимися и опорожняющимися, и наслаждающимися страстными наслаждениями. Нет, мы исповедуем, что жизнь будущего века будет разниться от нынешней жизни. Аминь является как бы конечной печатью, вместо: «Со всей истиной».
Евфимий Зигавинос (Зигабен)
Толкование Символа веры
-
И паки грядущего со славою судити живым и мертвым.
В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1, 11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21, 27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся язы́цы» (Матф. 25, 31–32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10, 41–42). Даниил: «зрях, дóндеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7, 9, 13–14).
Егоже царствию не будет конца.
Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7, 14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1, 33).
Чаю воскресения мертвых.
В Деяниях: «о уповании и о воскресении мертвых аз суд приемлю» (Деян. 23, 6). Исаия: «воскреснут мертвии и возстанут сущии во гробех» (Ис. 26, 19). Павел: «чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает» (Рим. 8, 19). В Евангелии: «егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут» (Иоан. 5, 25).
И жизни будущего века. Аминь.
В Евангелии: «ненавидяй души своея в мире сем в живот вечный сохранит ю» (Иоан. 12, 25). В Деяниях: «глаголющу же ему о правде и о воздержании и о суде, хотящем быти» (Деян. 24, 25). Исаия: «Отец будущего века» (Ис. 9, 6). В Евангелии: «Аз живу, ...и ядый Мя, и той жив будет Мене ради» (Иоан. 6, 57). «Аз есмь воскресение и живот» (Иоан. 11, 25). «Идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Матф. 25, 46).
Источник: Писания Св. Отцев и Учителей Церкви, относящияся к истолкованию православнаго богослужения. Том III. - СПб.: В Типографии Григория Трусова, 1857. - С. 117-132
святитель Симеон Солунский
_
2.1.7. Седьмой член Символа Веры
Как звучит седьмой член Символа Веры?
– И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
Чему нас учит седьмой член Символа Веры?
– В нем говорится:
– о Втором пришествии Христа;
– о Суде Его над живыми и мертвыми;
– о Его вечном Царстве Небесном.
Будет ли Второе пришествие Христа отличаться от первого?
– Второе пришествие будет совершенно другим. В Свое первое пришествие Он был в уничижении, послужил людям и пострадал за них. А во второй раз Он придет в величии и славе Своей, чтобы судить людей, живых и мертвых.
Как Он Сам говорит о Своем Втором пришествии?
– Он сказал: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф.25:31–32). И после этого Он станет судить праведных и грешных по делам их.
Существует ли какое-нибудь описание Его Второго пришествия?
– Существует несколько описаний. Например, апостол Павел, утешая тех, кто горюет о своих умерших, говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» (1Сол.4:16).
А есть ли еще какое-то свидетельство с неба о Его Втором пришествии?
– Есть. При Его вознесении появились два ангела, которые сказали апостолам: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11).
Что нам еще открыто о последнем суде?
– Христос Сам сказал, что, когда он вернется в силе и славе Своей, Он воздаст каждому по делам его (Мф.16:27).
Что Он тогда скажет верующим и добродетельным?
– «Тогда скажет Царь... приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34).
А что Он скажет неверующим и грешным?
– «...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41).
И что будет в конце?
– Добродетельные получат вечную жизнь и блаженство, а грешники – вечное мучение.
Упоминал ли Иисус Христос о каких-то знамениях, говорящих о приближении конца света?
– Да. Он упоминал, что такими знамениями будут: войны, революции, землетрясения, мятежи, голод, чума, несчастья, лжепророки, предательства, возрастание ненависти и уменьшение любви, странные знамения на небе, картины ужасных бедствий, вражда между народами и так далее.
2.1.11. Одиннадцатый член Символа Веры
Как звучит одиннадцатый член Символа Веры?
– Чаю воскресения мертвых;
Что значит здесь воскресение мертвых?
– Это значит, что Бог Своей волей сделает бессмертными не только наши души, но и наши тела. Поэтому любая бессмертная душа обретет свое бессмертное тело согласно делам своим.
2.1.12. Двенадцатый член Символа Веры
Как звучит двенадцатый член Символа Веры?
– И жизни будущаго века.
Что означают слова жизнь будущего века?
– Это жизнь, которая начнется после нашей смерти и воскресения.
Какова будет жизнь праведников будущего века?
– Истинная и полная жизнь в единении с Богом и с небесной семьей Божьей; жизнь кристальной чистоты и божественной славы, вечного света и радости.
Что сказал Иисус Христос о праведниках будущего века?
– «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:43).
Получат ли все праведники равное блаженство и одинаковую славу?
– Несмотря на то, что для всех праведников наступит блаженная жизнь, они будут различаться, как отличается солнце от месяца и звезды одна от другой: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41).
святитель Николай Сербский (Велимирович)
Православный катехизис
_
XIV. Изъяснение седьмого члена Символа веры
Мы веруем, что будет Страшный суд, Второе Христово Пришествие, ожидаем нашего Воскресения.
Апостол уверяет, что мы воскреснем прежде (1Фес.4:16), а потом последует решительная минута определения. Действительно, надлежало бы по порядку действий расположить и порядок рассуждения; но если внимательно вникнем в краткое изложение сути нашей веры, то увидим, что и здесь все правильно и последовательно.
Последний Суд есть частный и тайный, всеобщий, явный и торжественный.
Последний день есть совершенное окончание победы Христовой над врагами.
Если мы верим, что Слово Божие истинно есть, то не сомневаемся и в пришествии Судии. Писание многократно возвещает нам, учит, побуждает и склоняет к верованию и неотступно убеждает, что Судия придет и тайны сердец наших, сами помышления откроет и рассудит, ибо не зря глаголет: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною (Откр.22:12). Вот Судия стоит у дверей (Иак.5:9).
XVIII. Изъяснение одиннадцатого члена Символа веры
Истинная невеста истинного Искупителя, небесного Жениха – Церковь, призывает быть членами тела Христова все человечество; открывает пути и удобнейшие средства к соединению, предлагает надежду на благое окончание всех подвигов, в бедственной жизни сей подъятых: Воскресение в жизнь вечную. Мы христиане! Мы чаем «Воскресения мертвых». Воскресение мертвых, как разъясняет Тертуллиан, есть упование христиан. Упование соделывает нас верными; верить в воскресение побуждает истина; истину открывает Бог; Бог есть истина.
XIX. Изъяснение двенадцатого члена Символа веры
Если Слово Божие есть истина, Евангелие не выдумка; Христос не хитрый человек, но Богочеловек. Тот, кто усомнится, что Пострадавший за нас, изливший на нас все блага, полную чашу милосердия, приидет судить нас, – будет посрамлен. Евангелие уверяет, уверяет и сердце наше – Бог приидет судить нас. Благочестие не посрамится пред Судилищем Христовым. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ. Приидите, благословенные, наследуйте Царство (Мф.25:34), во услышание всем языкам речет Истина. Идите от Меня, проклятые, во огонь вечный, – возопиет Правосудие. И что же? пойдут сии, нечестивые, в муку вечную, а праведные в жизнь вечную (Мф.25:41) (Мф.25:46).
Источник: Догматы истинной веры : Изъяснение Символа веры / Святитель Иннокентий (Смирнов), епископ Пензененский и Саратовский.
_
Поучение 29-е (на седьмой член Символа веры). О втором пришествии Господа и о страшном суде
Мы веруем, бр., что Иисус Христос Сын Божий, – вознёсшийся от нас на небо опять придёт во славе на землю, – придёт для того, чтобы судить всех людей: живых, – т. е. тех, которые доживут до второго Его пришествия, и умерших, т. е. тех, которые умерли раньше, – и во время второго пришествия воскреснут, что после страшного суда настанет царство Христово, которому конца не будет.
Сам Господь И. Христос, – в беседе с учениками Своими на горе Елеонской, – благоволил объяснить им, каково будет второе пришествие Его на землю и в чём будет состоять праведный суд Его. (Мф.25:31–46). Приведём вам на память эту беседу.
«Когда придёт Сын Человеческий во славе Своей и все Святые Ангелы с Ним: тогда сядет на Престоле Славы Своей (ст. 31-й)». И так, второе пришествие Христово будет отлично от первого. Именно пострадать за нас И. Христос приходил в образе смиренного раба (Фил.2:7), – но судить нас Он придёт в полной Божеской славе, – окружённый воинством Св. Ангелов.
«И соберутся пред Ним все народы (32)». По торжественном явлении И. Христа, – пред Ним соберутся люди всех времён и народов, – и откроется самый суд. Господь тогда «во свете приведёт тайные тьмы и объявит советы сердечные» (1Кор.4:5). Это значит, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей земной жизни, но и все сказанные слова, – тайные желания и помышления.
Поучение 45-е (на одиннадцатый член Символа веры). О будущем воскресении мёртвых
Мы веруем, бр., что во время второго славного пришествия Господа на землю все умершие ранее того люди воскреснут. Это воскресение мёртвых будет состоять в том, что души всех умерших людей соединятся со своими телами, – только тела эти будут нетленны и бессмертные, а тела тех людей, – которые доживут до всеобщего воскресения мёртвых, в одно мгновение переменятся в нетленные. С воскресением умерших переменится и весь мир: будет новое небо и новая земля.
Что воскресение мёртвых действительно будет, – об этом ясно засвидетельствовал Сам Христос Спаситель. «Аминь, аминь глаголю вам, – сказал Он, – яко грядет час, егда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавше оживут (Ин.5:25)».
Поучение 46-е (на двенадцатый член Символа веры). О блаженстве праведников
Мы веруем, бр., что после всеобщего воскресения мёртвых наступит другая, вечная жизнь. Жизнь эта для праведников будет блаженная, а для грешников полная мучений.
протоиерей Арсений Разумихин
Семя духовное. Поучения на символ веры
Страшный Суд
" АЗБУКА ВЕРЫ "
https://azbyka.ru/strashnyj-sud
Свернуть