- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О просьбах, о чем просить у Бога, о милости, помощи, даровании. о. А. Ткачев
Поговорим о прошениях к Господу Богу, которые имеют краткое словесное выражение, например, «спаси мя» или «вспомни обо мне», или «Слава Тебе». То есть можно было произнести много слов, но все равно в центре будет некое ядро, одно слово. И, конечно, молитва «даждь мне». Вспомним Тихона Задонского и прочтем его слова: «Даждь ми уши слышати Тя. Даждь ми очи видети Тя. Даждь ми вкус вкусити Тя. Даждь ми ухание благоухати Тя. Даждь ми нозе приити к Тебе. Даждь ми уста глаголати о Тебе. Даждь ми сердце боятися и любити Тя. Отыми «сердце каменное», и даждь «сердце плотяное», Тебе любящее, Тебе почитающее, Тебе последующее. Даждь ми око, да узрю любовь Твою. Даждь ми око, да узрю смирение Твое и последую ему. Даждь ми око, да узрю кротость и терпение Твое и последую ему».
Давайте посмотрим, что это значит. «Даждь ми очи» - Бога можно увидеть, только обратившись от суеты. Невозможно одновременно с суетой увидеть Бога, нужно уйти от одного и приобрести навык к другому. «Даждь ми ухо» - когда вы на службе стоите на молитве в Церкви и молитесь Богу, когда диакон выходит с Евангелием чтобы слова Евангелия не проходили мимо. «Дай мне ухо слушающее, дай мне сердце внимательное» - чтобы это был посев, чтобы это не был горох о стену. Диакон читает, епископ проповедует, священник объясняет - дай мне уши слышать. Надо иметь особое ухо, чтобы слышать. Вроде уши есть, а ведь не слышат люди Евангелия. «Даждь ми уста глаголати о Тебе» - это не так уж часто встречающиеся уста. Потому что есть часто уста, глаголющие о чем хочешь, но никогда не глаголющие истину. Есть, немножко глаголющие о Христе, а есть глаголющие только о Христе, например, уста Златоуста. Дай мне руки, дай мне ноги, чтобы я пришел к Тебе. Дай мне руки, чтобы я обнял Тебя. Дай мне уста, чтобы я говорил о Тебе. Дай мне уши, чтобы я слышал слова. Дай мне глаза, чтобы я увидел Тебя. Дай мне сердце, чтобы я любил Тебя. Это все касается каждого человека. Многие люди просят «дай мне здоровье, денег, полную защиту» - это понятно, в этом нет греха. И дай им все это, Господи, потому что это им нужно, раз просят. Но вместе с тем «Дай мне также сердце любить Тебя и память помнить о Тебе, и уши слышать Твое Слово, и ноги прийти к Тебе». Вот, значит, прошения: «помилуй меня», «помоги мне» и, наконец, «дай мне». Дай мне уши, сердце, глаза, руки и ноги другие, новые, чтобы я пришел к Тебе из далекой страны, где я пока пасу свиней и желаю есть из корыта, как это пишется в притче о блудном сыне.
Рассуждение О ПРОСЬБАХ, о чем просить у Бога, о милости, помощи, даровании.
Протоиерей Андрей Ткачев
..).. Сергий - Валентине просто нужно верить на слово ? В том что она как то пришла на занятия, ее слова в чем то ( не известно в чем ) совпали с чем то ( не уточняется, но что то про свободу ) и кем то ( не известно ) , какая то женщина ( не ясно была ли она при этом права и каков ее уровень, го...
Развернуть
..).. Сергий - Валентине просто нужно верить на слово ? В том что она как то пришла на занятия, ее слова в чем то ( не известно в чем ) совпали с чем то ( не уточняется, но что то про свободу ) и кем то ( не известно ) , какая то женщина ( не ясно была ли она при этом права и каков ее уровень, говориться что весьма начитана книг из писания, но не понятно что она делала не занятиях для начинающих ) со слов Валентины подвердила это ( на сколько совпало высказывание ? ) , Священник того то ли не знал, то ли знал и был удивлен осведомленностью новоначальных ( не понятно ) Если не знал, то что должно было начаться ? Если знал то почему должно было начаться ? Если слова противоречили Учению, то начаться по идее должно было простое пояснение точки зрения Церкви и что мы себе должны представить ? .
Уточнять ничего нельзя, но далее предлагается самому сделать вывод, что после каких то непонятных совпадений Валентина как и Папа Римский обладает непогрешимостью суждений и все ее суждения, поучения да и что там - учение всегда должно быть верным. Во как ? Трудов Святых Отцов - Священного Предания обязательного в Церкви особо не читает ( по ее словам ) , на Писание и Святых Отцов ссылаться не собирается ( о чем предупредила ) , совпадения ищите сами - если что сами виноваты, но не забывайте что она права по определению ( уже раз как она говорит совпало по словам какой то женщины, ну и достаточно с вас ) .
По моему нам предлагают какую то " новую веру " в Валентину и Валентине - так что ли ?
Свернуть
Олег, Вы по своему мышлению и его высочайшему уровню - ну просто генерал Службы Церковной Безопасности !
С Вами держи ухо востро: каждое сказанное слово может быть и обязательно будет обращено против нас - и в защиту Церкви !
Из каждого сказанного нами слова будут обязательно сделаны десятки выводо...
Развернуть
Олег, Вы по своему мышлению и его высочайшему уровню - ну просто генерал Службы Церковной Безопасности !
С Вами держи ухо востро: каждое сказанное слово может быть и обязательно будет обращено против нас - и в защиту Церкви !
Из каждого сказанного нами слова будут обязательно сделаны десятки выводов, ориентированных только на возможную опасность для Церкви - и вынесен обвинительный приговор !
И какая изумительная техника такого "выстрела": полное сосредоточение на этой цели (не дай Бог даже просто улыбнуться !), один глаз закрывается (на все лишнее, доброе в человеке), другой подозрительно и злобно прищуривается в прицеливании - и попадание в эту цель гарантировано !
Остается лишь самодовольно постоять на пьедестале из самим же приведенных цитат из Библии, отцов и святых.
Хотя такое, при желании, может делать каждый - но, слава Богу, не каждый этим занимается, просто из христианской брезгливости и из отвращения к такого рода занятиям.
Ведь наша цель - в достижении царствия Божьего внутри нас и вокруг нас, а не наш ближний для его поражения при удобном для этого случае.
Поражение же ближнего - это цель таких как Вы, маскирующихся под бдительных стражей церковной безопасности и выбирающих просто удобные для этого поводы.
Например, неготовность подтвердить каждое сказанное слово цитатами из Библии и отцов Церкви, просто нестремление к этому, даже совпадение со словами отцов без ссылки на них - что может быть удобнее !
Ничего необычного: вполне обычное несусветное благочестие – в обычном сочетании со вполне обычной подлостью, порою тоже несусветной…
Это всем известно и из жизни, и из истории Церкви, с евангельских и ветхозаветных времен. Могу привести примеры и цитаты - но какой смысл, если все равно окажусь перед Вами виновным, хотя бы в том, что упущу хоть что-то...
))
… ) …
Свернуть
Валентина - кто сказал, что слепые и хромые не войдут в Царство Божие, где такое в Писании ?
Действительно! без покаяния вского человека Царствие Небесное не приближается к нему, а удаляется от него, горе-то какое!
СпасиБог!
Олег, Вы по своему мышлению и его высочайшему уровню - ну просто генерал Службы Церковной Безопасности !
С Вами держи ухо востро: каждое сказанное слово может быть и обязательно будет обращено против нас - и в защиту Церкви !
Из каждого сказанного нами слова будут обязательно сделаны десятки выводо...
Развернуть
Олег, Вы по своему мышлению и его высочайшему уровню - ну просто генерал Службы Церковной Безопасности !
С Вами держи ухо востро: каждое сказанное слово может быть и обязательно будет обращено против нас - и в защиту Церкви !
Из каждого сказанного нами слова будут обязательно сделаны десятки выводов, ориентированных только на возможную опасность для Церкви - и вынесен обвинительный приговор !
И какая изумительная техника такого "выстрела": полное сосредоточение на этой цели (не дай Бог даже просто улыбнуться !), один глаз закрывается (на все лишнее, доброе в человеке), другой подозрительно и злобно прищуривается в прицеливании - и попадание в эту цель гарантировано !
Остается лишь самодовольно постоять на пьедестале из самим же приведенных цитат из Библии, отцов и святых.
Хотя такое, при желании, может делать каждый - но, слава Богу, не каждый этим занимается, просто из христианской брезгливости и из отвращения к такого рода занятиям.
Ведь наша цель - в достижении царствия Божьего внутри нас и вокруг нас, а не наш ближний для его поражения при удобном для этого случае.
Поражение же ближнего - это цель таких как Вы, маскирующихся под бдительных стражей церковной безопасности и выбирающих просто удобные для этого поводы.
Например, неготовность подтвердить каждое сказанное слово цитатами из Библии и отцов Церкви, просто нестремление к этому, даже совпадение со словами отцов без ссылки на них - что может быть удобнее !
Ничего необычного: вполне обычное несусветное благочестие – в обычном сочетании со вполне обычной подлостью, порою тоже несусветной…
Это всем известно и из жизни, и из истории Церкви, с евангельских и ветхозаветных времен. Могу привести примеры и цитаты - но какой смысл, если все равно окажусь перед Вами виновным, хотя бы в том, что упущу хоть что-то...
))
… ) …
Свернуть
О! Как! зло всякого ли? человека подменяется под видом-добра для всякого человека, горе-то какое!
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что нет любви.
Вопрос: Как узнать? что нет любви...
Ответ: По плодам в слове-деле и даже в помышлении.
Вопрос: Кто видит, что в помышлении у всякого человека?
Ответ: Бог-Се...
Развернуть
О! Как! зло всякого ли? человека подменяется под видом-добра для всякого человека, горе-то какое!
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что нет любви.
Вопрос: Как узнать? что нет любви...
Ответ: По плодам в слове-деле и даже в помышлении.
Вопрос: Кто видит, что в помышлении у всякого человека?
Ответ: Бог-Сердцевед.
Помоги, Господи! всякому человеку творить добро ради добра - Тебя ради! по любви, ибо Ты есть любовь...
Аминь.
Свернуть
Валентина - кто сказал, что слепые и хромые не войдут в Царство Божие, где такое в Писании ?
Олег, евангельский образ слепого и хромого, именно в видении истины Божией и в исполнении ее в жизни, общеизвестен. И те, кто предпочитают остаться слепыми и хромыми в этом смысле, вопреки стремлению Господа исцелить их, в царство Божие, действительно, не войдут. А обычные в миру слепота и хромот...
Развернуть
Олег, евангельский образ слепого и хромого, именно в видении истины Божией и в исполнении ее в жизни, общеизвестен. И те, кто предпочитают остаться слепыми и хромыми в этом смысле, вопреки стремлению Господа исцелить их, в царство Божие, действительно, не войдут. А обычные в миру слепота и хромота большого значения не имеют - за исключением отдельных случаев намеренного лукавого членовредительства, без искреннего покаяния в этом. ... ) ...
Свернуть
О! Как! зло всякого ли? человека подменяется под видом-добра для всякого человека, горе-то какое!
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что нет любви.
Вопрос: Как узнать? что нет любви...
Ответ: По плодам в слове-деле и даже в помышлении.
Вопрос: Кто видит, что в помышлении у всякого человека?
Ответ: Бог-Се...
Развернуть
О! Как! зло всякого ли? человека подменяется под видом-добра для всякого человека, горе-то какое!
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что нет любви.
Вопрос: Как узнать? что нет любви...
Ответ: По плодам в слове-деле и даже в помышлении.
Вопрос: Кто видит, что в помышлении у всякого человека?
Ответ: Бог-Сердцевед.
Помоги, Господи! всякому человеку творить добро ради добра - Тебя ради! по любви, ибо Ты есть любовь...
Аминь.
Свернуть
Тимофей, что в помышлении всякого человека, судя по комментариям, кроме Бога, видит еще и Олег. Радость-то какая ! Всякий ли Олег ? Дай Бог, чтобы нет... )))) ... )) ... ) ...
Тимофей, что в помышлении всякого человека, судя по комментариям, кроме Бога, видит еще и Олег. Радость-то какая ! Всякий ли Олег ? Дай Бог, чтобы нет... )))) ... )) ... ) ...
БлагоДарю.
Не поэтому ли? Святые Отцы назидательно-советуют всякому человеку размышлять-Богомыслить, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.: 11, 19)...
Вопрос: Какой же выход из всего этого? сделать всякому человеку...
Ответ: Молиться за всякого че...
Развернуть
БлагоДарю.
Не поэтому ли? Святые Отцы назидательно-советуют всякому человеку размышлять-Богомыслить, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.: 11, 19)...
Вопрос: Какой же выход из всего этого? сделать всякому человеку...
Ответ: Молиться за всякого человека, ибо он-есть-образ-Божий, который промыслительно очищается от всякие скверны: слава Богу!
Помоги, Господи! всякому человеку быть едино, как Ты едино с Отцом...
Радость-то какая! единомыслие...
Свернуть