- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О скудоумии
"Доброе утро с Андреем Ткачевым": рассуждение О СКУДОУМИИ, о борьбе сердца и ума, о слепом неведении, о малодушии и мягкосердии.
Златоуст молится еще и так: "Господи, избави меня неведения, забвения, малодушия и окамененного нечувствия". Это очень важные 4 вещи. Неведение это незнание об истине. Люди просто не знают самых важных вещей. Мама не сказала, священник не сказал в церкви, никто не сказал о том, что будет Страшный Суд, о том, существует целый набор заповедей, законов, по которым необходимо жизнь свою расположить. Степень религиозного невежества поразительна для нашей информационной эпохи. Людей нужно учить, не уставая учить тому, что они уже знают. Перед тобой стоит 100 человек, и 99 человек из них не хотят учиться, все равно даже ради одного надо учить людей постоянно. Неведение это страшное зло, которое живет в мире и улыбается на каждом углу. Забвение это когда мы знаем то, что нужно, но забываем. Почему мы грешим? Потому что мы забываем о заповедях, мы забываем про Бога. Забвение это выключение сознания. Избави меня сначала от того, что я ничего не знаю, потом я знал-знал, но забыл. Почему пошел туда, ты не знаешь, что нельзя? Я забыл. Малодушие - это третья беда, когда человек знает, не забыл, но ему стыдно мимо церкви пройти и перекреститься. Грешат по малодушию. Очень много грехов, когда человек стесняется. Знает, не забыл, но стесняется. Наконец, окамененное нечувствие, это состояние, при котором сердце ничего не переживает и не ощущает, как деревяшка и тому же не обструганная. Это слова Феофана Затворника он говорит, что бывает сердце в груди мягкое, бьющееся, живое, а бывает как камень или деревяшка еще не обструганная. Это когда ты в голове понимаешь все прекрасно, а сердце говорит тебе: "Ничего не чувствую вообще". Так бывает от усталости, от бесовского наваждения, от совершенного греха и т.д. Неведение лечится учебой, забвение лечится упражнения в памяти Божией, малодушие исцеляется смелостью исповедания, окамененное нечувствие надо терпеть и преодолевать - перетереть это черствое сердце, пока оно будет оттаивать или загорится, как деревяшка или камень размякнет. Борьба с сердцем это самая тяжелая борьба. Некоторые говорят: "Я верю головой, а сердцем ничего не чувствую" - как у вас больше бывает? Был великий человек, Алексей Федорович Лосев, он говорил: "Все кругом говорят - сердцем я верю, а головой не понимаю" - не могу понять эти слова". Потому что они лживы. Бывает наоборот - голова все понимает, а сердце ничего чувствовать не хочет. С сердцем самая большая борьба, так говорят великие. Я с ними согласен.
Виктор, не распыляйтесь: о своей греховности лучше всего исповедаться Господу - и покаяться, прежде всего с обращением от греховности к истине Божией. А со мной следует говорить просто по существу обсуждаемого вопроса. )) ... ) ...
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Для Вас очень подходит библейское выражение "врач-исцели себя сам". Затем оно было процитировано в Евангелие от Луки "Врачу, исцелися сам!". Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 4, ст. 23) рассказывается о том, как однажды Иисус Христос...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Для Вас очень подходит библейское выражение "врач-исцели себя сам". Затем оно было процитировано в Евангелие от Луки "Врачу, исцелися сам!". Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 4, ст. 23) рассказывается о том, как однажды Иисус Христос пришел в храм и объявил всем, в нем собравшимся, о том, что он послан Богом, чтобы спасти людей. Предвосхищая возможные упреки и сомнения, «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме» (рус. пер.). Иными словами: докажи свои слова, яви чудо, которые ты сотворил в Капернауме (изгнание бесов).
Врачу — устаревший звательный падеж слова «врач» (произносится с ударением на первом слоге и выражает обращение, подобно «старче», «друже» и т. д.). Выражение было весьма популярно в античности, встречается у Плутарха и Еврипида.
Цитируется: как напоминание о том, что никто не безгрешен, что прежде, чем осуждать кого-либо, необходимо сначала самому избавиться от пороков и недостатков, в которых обличаешь других. От себя: христианину более приличиствует быть смирным и духом и телом и словом. Всё противное этому говорит о скрываемой гордости, честолюбии и малости любви. Нужно постоянно нудить себя быть добродетельным и тогда стяжешь добродетельность. Вы много расточаете себя на осуждения, не согласия, пересуду, такое отношение к людям негативно сказывается на сердце и душе человека, точнее у этого человека постоянно открыта дверь для влияния на него. Чаще нужно исповедоваться, причащаться и Благодарить Господа за людей, этот сайт, христиан участвующих в нём. Нужно заставлять себя быть с Богом, а не напротив. Ибо, христианину нужно спасаться, т.е. стяжать Духа Святого, а не стяжать неприязненность. Всех спаси Господи.
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Для Вас очень подходит библейское выражение "врач-исцели себя сам". Затем оно было процитировано в Евангелие от Луки "Врачу, исцелися сам!". Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 4, ст. 23) рассказывается о том, как однажды Иисус Христос...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Для Вас очень подходит библейское выражение "врач-исцели себя сам". Затем оно было процитировано в Евангелие от Луки "Врачу, исцелися сам!". Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 4, ст. 23) рассказывается о том, как однажды Иисус Христос пришел в храм и объявил всем, в нем собравшимся, о том, что он послан Богом, чтобы спасти людей. Предвосхищая возможные упреки и сомнения, «Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме» (рус. пер.). Иными словами: докажи свои слова, яви чудо, которые ты сотворил в Капернауме (изгнание бесов).
Врачу — устаревший звательный падеж слова «врач» (произносится с ударением на первом слоге и выражает обращение, подобно «старче», «друже» и т. д.). Выражение было весьма популярно в античности, встречается у Плутарха и Еврипида.
Цитируется: как напоминание о том, что никто не безгрешен, что прежде, чем осуждать кого-либо, необходимо сначала самому избавиться от пороков и недостатков, в которых обличаешь других. От себя: христианину более приличиствует быть смирным и духом и телом и словом. Всё противное этому говорит о скрываемой гордости, честолюбии и малости любви. Нужно постоянно нудить себя быть добродетельным и тогда стяжешь добродетельность. Вы много расточаете себя на осуждения, не согласия, пересуду, такое отношение к людям негативно сказывается на сердце и душе человека, точнее у этого человека постоянно открыта дверь для влияния на него. Чаще нужно исповедоваться, причащаться и Благодарить Господа за людей, этот сайт, христиан участвующих в нём. Нужно заставлять себя быть с Богом, а не напротив. Ибо, христианину нужно спасаться, т.е. стяжать Духа Святого, а не стяжать неприязненность. Всех спаси Господи.
Свернуть
Виктор, а Вам никогда не приходило в голову, что человек может настаивать на "своем" не только из-за гордыни - а, например, чтобы восстановить нарушенные жизненно-необходимые основы, без которых Вы вряд ли спасете свою душу ? Не путайте небезразличие к ближнему с гордыней. Хотя... это Ваше дело.....
Развернуть
Виктор, а Вам никогда не приходило в голову, что человек может настаивать на "своем" не только из-за гордыни - а, например, чтобы восстановить нарушенные жизненно-необходимые основы, без которых Вы вряд ли спасете свою душу ? Не путайте небезразличие к ближнему с гордыней. Хотя... это Ваше дело... )) ... ) ...
Свернуть
Комментарий был удален.
Валентина, есть простые и ясные критерии истинности веры, которые у нас обычно лукаво умалчиваются.
Если человек своей верой отрицает высшие этические ценности и оправдывает подлость - значит, он в чем-то очень важном отступил от догматов веры истинной.
Известное изречение о несовместимости гения...
Развернуть
Валентина, есть простые и ясные критерии истинности веры, которые у нас обычно лукаво умалчиваются.
Если человек своей верой отрицает высшие этические ценности и оправдывает подлость - значит, он в чем-то очень важном отступил от догматов веры истинной.
Известное изречение о несовместимости гения и злодейства имеет в виду именно это. Гений (дух) здесь именно в приобщении к истине Божией, в этом суть гениальности - а не в односторонней гиперразвитости интеллекта.
К примеру, Гарри Каспаров был лучшим шахматистом - но в политике ведет себя весьма подло, причем по своей собственной воле. При любом благочестии в христианской вере он был бы отступником от нее.
То есть истинной вере свойственна прежде всего чуткость к истине Божией – и внутренняя несовместимость с отступлениями от нее.
Кроме того, истинной вере свойственна просвещенность и стремление к этому.
Быть «нищими духом», собирать крупицы Святого Духа, Духа Истины – это неотъемлемая сторона души истинно верующего.
И это совершенно не совместимо с невежеством, с порицанием образования, с отрицанием значимости ума.
Это все азы богословия.
Но богословие сейчас здесь не в чести - всем больше нравится выхватывать отдельные цитаты отдельных святых. Это, конечно, гораздо удобнее…
))
… ) …
Свернуть
Спаси Господи!Теперь эта молитва стала понятнее! 😄
Спаси Господи!