- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О мнениях людей, заботах истинных и ложных, о чужом мнении и внутренней свободе. о. Андрей Ткачев
Хочу напомнить вам притчу про Хаджу Насредина, как он с сыном и с ослом шел в какое-то место, это на счет того как надо к людям прислушиваться. Идет Хаджа Насредин, сын его и ослик, а люди смотрят и говорят какие глупые люди, осел идет не нагруженный, а они пешком идут, надо было сесть на осла, от чего же ноги трудить. Хаджа Насредин думает - действительно это удобнее, взял и сел на осла. Идут они дальше, а люди говорят ему, что какой нехороший этот Хаджа Насредин, ребенка заставил идти пешком, а сам сидит на осле. Хаджа Насредин - действительно это правильно, сажает своего сына на осла, а сам идет рядом, но люди опять говорят какой бессовестный этот Хаджа Насредин, как плохо он воспитывает своего сына сам он идет пешком, а сын едет верхом, что с него вырастет потом. Он думает и решает сесть вместе с сыном на осла, и едут они дальше, а люди смотрят на него и говорят ну совсем бесчеловечный, мучают вдвоем скотину, уселись на осла и говорят блаженный муж, он и скотов жалеет, а эти двое вообще безжалостные какие-то. Тогда не найдя ничего лучшего Хаджа Насредин взвалил на себя этого осла и пошел дальше, и конечно ему говорят все, что он совсем дурак, мало того что он не едет на осле, так он еще и на себе его несет. И все это к тому, что если начнешь слушаться людей во всем, ты пропал, потому что люди тебе такого насоветуют и что бы ты ни сделал, всегда будет кто-то недовольный, это неправильно, это лучше надо было сделать, это в другой цвет покрасить, в общем все люди будут советовать кто что хочет, поэтому мы, конечно прислушиваемся к людям, но мы должны делить на двое то что нам советуют, потому что, если полностью исполнять все советы окружающего мира, то мы дойдем до абсурда и будем нести осла на себе. Если будешь делать только, то что говорят пропадешь, они же тебя и обсмеют потом, скажут ну ты болван, что ты сделал курам на смех. Прислушивайтесь, конечно ко всему, что говорят вам, не будьте самые умные на свете, но прислушиваясь нужно сохранять некую степень свободы и делать, то что совесть велит, если ты за это отвечаешь, то ты это и делай, прислушивайся, фильтруй, нужное бери, не нужное не делай.
"Доброе утро с Андреем Ткачевым": рассуждение О Мнениях людей, заботах истинных и ложных, о чужом мнении и внутренней свободе. о. Андрей Ткачев.
Всех спаси Господи. Великий Антоний называл дар рассудительности в человеке выше смирения и других добродетелей. Рассудительность в евангелии называется оком и светильником души: светильник телу, говорит Господь, есть око, если око твое просто, все тело твое светло будет: Аще ли око твое лукаво б...
Развернуть
Всех спаси Господи. Великий Антоний называл дар рассудительности в человеке выше смирения и других добродетелей. Рассудительность в евангелии называется оком и светильником души: светильник телу, говорит Господь, есть око, если око твое просто, все тело твое светло будет: Аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» (Мф. 6, 22. 23). Как свет все освещает и око все видит, так и она все помышления и дела человека пересматривая и обсуждая, выясняет и определяет, что должно делать, как и от чего следует удержаться. Когда же у кого не достает такой рассудительности, тогда дела его и помышления, не будучи строго обсуждаемы, текут, как течется, и тут враг успевает подставить ему кажущееся добро вместо истинного, и, прикрывая им ров или сеть, ввергает в них, и погубляет его».
Свернуть
Спаси, Господи!
Любовь Алекс, согласен с Вами - безвольный человек, это всегда грешник - раб греха. Человеку безвольному, практически невозможно предаться на волю Божию. И пьяница и блудник, и наркоман служат своим необузданным страстям со всей своей бесовской волею. Волею со знаком минус. Попробуйте перейти дор...
Развернуть
Любовь Алекс, согласен с Вами - безвольный человек, это всегда грешник - раб греха. Человеку безвольному, практически невозможно предаться на волю Божию. И пьяница и блудник, и наркоман служат своим необузданным страстям со всей своей бесовской волею. Волею со знаком минус. Попробуйте перейти дорогу, остановить, стремящегося ко греху. Как сказал святой апостол Павел в послании Коринфянам: "Или не знаете неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют." А то что человеческая воля источник зла, то что по православию зло персонифицировано - тому множество исторических примеров и личных тоже хватает. Поэтому, если Вы свою волю не предали бесам, то православие требует отсечь Ея и предаться на волю Божию для своего спасения. Зерно человеческой воли упало в Евино сердце, когда она сорвала запретный плод, а в наше время мы уже кичимся тем древом, которое выросло из малого семени в нашем сердце. Силуан Афонский:"Великое благо — предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом.
Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится у Бога, а раньше наставлялась учителями и Писанием. Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией.
Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою. И я, когда жил в миру, и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: «Господь смотрит на меня; чего мне бояться?». А раньше я не мог так жить.
Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении — он думает: «так Богу угодно, и мне за грехи мои нужно терпеть».
Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что через болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня. Значит, мне не на пользу.
А вот другой случай был со мною, и Господь скоро услышал меня и спас. Однажды в праздник в трапезе дали рыбу; и когда я ел, кость вошла в горло, очень глубоко, в груди. Я призвал Святого Великомученика Пантелеимона, прося исцелить меня, потому что доктор не сможет вынуть кость из груди. И когда я сказал: «исцели», получаю в душе ответ: «Выйди из трапезы, надуйся, и кость выскочит вместе с кровью». Я так и сделал: вышел, надулся, кашлянул, и кость большая с кровью выскочила. И понял я, что если Господь не исцеляет мне голову, значит для души моей полезно так болеть.
Драгоценнее всего на свете — знать волю Бога, и разуметь, хотя бы отчасти, волю Его."
Свернуть
Александр, для нас пример - Сам Господь. Он, будучи в Своем воплощении полностью Богом и полностью человеком, имел и Божественную, и человеческую волю. И Он не отсекал Свою человеческую волю - она была у него в полном согласии с волей Божией. Это было Его подвигом в жизни - и Он его совершил. Что...
Развернуть
Александр, для нас пример - Сам Господь. Он, будучи в Своем воплощении полностью Богом и полностью человеком, имел и Божественную, и человеческую волю. И Он не отсекал Свою человеческую волю - она была у него в полном согласии с волей Божией. Это было Его подвигом в жизни - и Он его совершил. Что должны делать и мы, как христиане - свою волю приводить в согласие с волей Божией.
Так что не распространяйте ересь о полном отсечении человеческой воли - ведь человек создан со своей волей как образ и подобие Божие, и при всей нынешней греховности есть в нем и остатки устремления к Богу.
Если же говорится о человеке в совершенно отрицательном смысле и об отсечении человеческого, то имеется в виду отсечение именно человеческой подлости, чисто мирской его озабоченности и греховности - и не более того. И об отсечении его воли в бесовском стремлении именно к этому.
А считать человека полностью перерожденным - значит, с ним и говорить уже не о чем.
Да и не стоит приравнивать силу Божию в сотворении человека с силой врага рода нашего. Божие творение, человека, он переродить не может в принципе. Так, подпортит ему жизнь в пределах свободы человека, а не его природы - не более того.
... ) ...
Свернуть
СПАСИ ГОСПОДИ!
Александр, для нас пример - Сам Господь. Он, будучи в Своем воплощении полностью Богом и полностью человеком, имел и Божественную, и человеческую волю. И Он не отсекал Свою человеческую волю - она была у него в полном согласии с волей Божией. Это было Его подвигом в жизни - и Он его совершил. Что...
Развернуть
Александр, для нас пример - Сам Господь. Он, будучи в Своем воплощении полностью Богом и полностью человеком, имел и Божественную, и человеческую волю. И Он не отсекал Свою человеческую волю - она была у него в полном согласии с волей Божией. Это было Его подвигом в жизни - и Он его совершил. Что должны делать и мы, как христиане - свою волю приводить в согласие с волей Божией.
Так что не распространяйте ересь о полном отсечении человеческой воли - ведь человек создан со своей волей как образ и подобие Божие, и при всей нынешней греховности есть в нем и остатки устремления к Богу.
Если же говорится о человеке в совершенно отрицательном смысле и об отсечении человеческого, то имеется в виду отсечение именно человеческой подлости, чисто мирской его озабоченности и греховности - и не более того. И об отсечении его воли в бесовском стремлении именно к этому.
А считать человека полностью перерожденным - значит, с ним и говорить уже не о чем.
Да и не стоит приравнивать силу Божию в сотворении человека с силой врага рода нашего. Божие творение, человека, он переродить не может в принципе. Так, подпортит ему жизнь в пределах свободы человека, а не его природы - не более того.
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Здравствуйте уважаемый Сергий. Ну я же видел, что Вы человек истинно верующий. Ибо вааш коментарий это подтверждает. Не верующий так не напишет!). Мне нравится ход Ваших мыслей, нравится. Правильное устояние. Не болейте. Всех спаси Господи. Написал не из-за "куку...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Здравствуйте уважаемый Сергий. Ну я же видел, что Вы человек истинно верующий. Ибо вааш коментарий это подтверждает. Не верующий так не напишет!). Мне нравится ход Ваших мыслей, нравится. Правильное устояние. Не болейте. Всех спаси Господи. Написал не из-за "кукушкиной" лести, а из за разделения Ваших мыслей и устояний в Господе в части этого коментария.
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Здравствуйте уважаемый Сергий. Ну я же видел, что Вы человек истинно верующий. Ибо вааш коментарий это подтверждает. Не верующий так не напишет!). Мне нравится ход Ваших мыслей, нравится. Правильное устояние. Не болейте. Всех спаси Господи. Написал не из-за "куку...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Здравствуйте уважаемый Сергий. Ну я же видел, что Вы человек истинно верующий. Ибо вааш коментарий это подтверждает. Не верующий так не напишет!). Мне нравится ход Ваших мыслей, нравится. Правильное устояние. Не болейте. Всех спаси Господи. Написал не из-за "кукушкиной" лести, а из за разделения Ваших мыслей и устояний в Господе в части этого коментария.
Свернуть
Виктор, не лгите так нагло прямо в глаза.
На самом деле Вы не согласны с этими моими словами в принципе - подтверждение этому основной мотив Ваших комментариев: о полной ничтожности человека, что все полностью погрязли в грехе, что в людях нет ничего святого и т.д.
Обычно Вы проповедуете эту ересь...
Развернуть
Виктор, не лгите так нагло прямо в глаза.
На самом деле Вы не согласны с этими моими словами в принципе - подтверждение этому основной мотив Ваших комментариев: о полной ничтожности человека, что все полностью погрязли в грехе, что в людях нет ничего святого и т.д.
Обычно Вы проповедуете эту ересь со скользкими увертками, что Вы и сами такой и еще худший, и такие мои слова без рассмотрения их сути обычно скользко приравниваете просто к смиряющим, наподобие всяческих злобных нападок и прочих попускаемых Богом пакостей.
И, разумеется, с поддержкой подобными Вам, что мои слова говорятся якобы грубо и без любви к Вам.
Хотя, действительно, брататься и целоваться с Вами в этой ереси и прочем лукавстве я не собираюсь - надеюсь, что я пока еще не потерял правильную ориентацию. ))
Да, есть еще возможность, как обычно здесь, обвинить меня в гордыне, высокомерии, высокоумии и мудровании… Т.е., как обычно, облаять любое не понравившееся слово, без всякого его обсуждения - с переходом на личность. Ну, вперед – ничего нового… ))
С христианской любовью к Вам, тревогой и заботой о Вас - Сергий ЧК. ))
... ) ...
Свернуть