- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ВЕЛИКАЯ СРЕДА, осуждать ли Иуду, с какой целью был предан Христос
Грядет Господь на вольную страсть, так мы говорим в эти дни на отпустах. В этот день Иуда пошел совещаться о предательстве учителя. Пошел к начальникам со словами: "Что мне хотите дать, я вам предам его". Но поводом к предательству послужила трата драгоценного мира, возлияние мира на Господа Иисуса Христа. В одном из домов Христос возлежал на трапезе и Лазарь там был, и одна из прислуживавших женщин возлила на Христа большое количество драгоценного, ароматного мира. Возмутились этому многие, главным образом, Иуда, сказав: "Зачем тратить столько драгоценного вещества, можно было его продать и дать нищим", но он сказал это не потому что о нищих переживал, говорит Иоанн Богослов, но потому что был вор.
После этого обидного зрелища он пошел к начальникам народа и начал торговаться о цене за предательство. Женщина предварила Христа на погребение, женщины, которые называются мироносицами, которые взяли ароматы и пошли к нему на гроб, то они нашли Его уже воскресшим, миро принесли Христу, когда Он только родился, золото, ладан и смирну. Смирна, это и есть драгоценная мазь, которой мертвецов помазывают. Иуда сильно переживает, что пропадает большое количество драгоценного вещества, оказывается поводом к возмущению человеческому является не борьба за правду, это лишь только кажущееся, поверхностное суждение наше, чтобы продать дорогую вещь и раздать нищим и мы говорим так, не потому что переживаем о ком-то, а это, скорее всего, в человеке Иудин дух заговорил.
И он чревовещает, внутри него чрево, как бы говорит нечто другое, он просто вор, ведь вором в Евангелии называют не того, кто щипает по карманам и не того, кто выкапывает чужую картошку на огороде, но вором по духу называется человек, который привязан к имуществу, думает только о нем, им меряет благосостояние, завидует тем, кто имеет больше, желал бы себе тоже большего и вращаются его мысли вокруг этих вещей, и он называет деньги главной ценностью вселенной. Такой человек имеет не сытое око, он быстро замечает кто во что одет, какое у кого какое состояние, это Иудина душа, когда человек видит чужой достаток и говорит, что это можно было бы продать и раздать престарелым, детям сиротам. Да и мы с вами часто встречались с этим в своей жизни, в своих разговорах, ведя разговоры про миллионеров, содрогаясь своей душой "праведной": "Как он посмел такое купить?!
Надо было это все нищим раздать". После всего этого человек попадает под тяжелый молот Божьего слова и прп. Иустин Попович говорит: "Когда будете Иуду осуждать, вы не сильно торопитесь, потому что боюсь, что кусочек его души есть у тебя и у меня". Если ты любишь деньги, то ты тоже Иуда, если завидуешь другому, ты тоже Иуда. Например, доносы в советское время, писатель посредственный писал донос на писателя великого. Иуды никуда не перевелись, они наоборот расплодились. Этих людей покупают за дешево, всего-то предлагая ему 30 монет, это цена самого дешевого раба, он бы мог запросить золотые горы за бесценного Иисуса и они были готовы дать ему почти все, что он попросит. И на этих Иудиных механизмах строится вся цивилизация.
Афонские монахи написали небольшое письмо по поводу Встречи святейшего патриарха Кирилла с папой и говорят в нем: "Что вы не там ищете врага, рога дьявола не из Ватикана растут, рога растут из ваших кошельков". И даже в планах сатаны уже нет соединения католиков с православными, это обессилевшая идея, она никому не нужна, но лукавый ставит карту на сребролюбие, на любовь к деньгам, это зеленая кровь сатанинского человечества. Ты, ведущий жену на аборт, ты лезущий под чужие юбки, ты, не ходящий в храм Божий, это что патриарх тебя всему научил, ты, живущий в духе противном Евангелию, ты виноват во всем. И если Церковь будет сребролюбива, она будет разрушаться изнутри. Будем врачевать этот недуг милостыней. Ради того, чтобы не быть Иудой мы должны поститься в среду круглый год, и кроме этого, мы ни разу не можем причаститься, чтобы про Иуду не вспомнить, за тем что стать Иудой, есть опасность у каждого человека и он может быть Иудой не замечая это. Будем внимательны.
Протоиерей Андрей Ткачев
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Священник
- Священник
Дорогие братья и сестры, кто стремится к Бога познанию, ощущая свою духовную нищету, к правде и истине, тот этим прославляет Христа. Как написано От Мтф 5.3, 6 ".. Блаженны нищие духом, Блаженны алчущие и жаждущие правды...". А также 7.21 ".. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет...
Развернуть
Дорогие братья и сестры, кто стремится к Бога познанию, ощущая свою духовную нищету, к правде и истине, тот этим прославляет Христа. Как написано От Мтф 5.3, 6 ".. Блаженны нищие духом, Блаженны алчущие и жаждущие правды...". А также 7.21 ".. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного...". В публикации о.Андрея, причиной предательства Иуды Искариота, является жадность, стяжательство, прагматизм. Это все конечно так, но я бы хотел обсудить с вами и обратную сторону медали. Ведь Иуда, как и другие ученики, следуя за Христом и видя какие чудеса Он творит, лечит воскрешает повелевает силами стихии, понимали какой огромной сверх естественной силой обладает Иисус. И если Он захочет то уничтожит ненавистную Римскую империю и станет царем Израэля, а ученики сядут с Ним, кто по правую кто по левую сторону и будут великими князьями. Но проходит год, два, три, этого не происходит. И вот терпение Иуды закончилось, и он хочет спровоцировать Христа на это, думая что когда его арестуют вот тут Он и проявит Себя царем, защищая себя и учеников. И когда этого не случилось, Христа взяли под стражу и распяли, наступило разочарование. У Иуды еще и обида что его план провалился. Вот он и бросил эти тридцать сребренников обратно Иудеем, которые брал у них для того, что бы они поверили ему и послали с ним воинов. После этих событий он понимал, что теперь будет всеми презираем и ему не чего не оставалось как покончить с собой. Дорогие друзья, это мои личные размышления, поэтому не судите строго. Да будет мир со всеми нами, Господа нашего и спасителя Иисуса Христа!!!!
Свернуть
Комментарий был удален.
Валентина, дорогая сестра! Я принимаю Ваше мнение, именно потому что Вы не священник. А вот мнение священника, если оно расходится или противоречит учениям Иисуса Христа, я не принимаю. Будь он, со всем уважением, хоть Патриархом.
ВСех спаси Господи. "Врешь, саплив ещё, а в душе уж напутано..." Кафтанов в адрес Федьки из кф "Вечный зов" https://www.youtube.com/watch?v=WbatQWWGqrchttps://ok.ru/video/505760123546
В публикации о.Андрея, причиной предательства Иуды Искариота, является жадность, стяжательство, прагматизм. Это все конечно так, но я бы хотел обсудить с вами и обратную сторону медали. Ведь Иуда, как и другие ученики, следуя за Христом и видя какие чудеса Он творит, лечит воскрешает повелевает с...
Развернуть
В публикации о.Андрея, причиной предательства Иуды Искариота, является жадность, стяжательство, прагматизм. Это все конечно так, но я бы хотел обсудить с вами и обратную сторону медали. Ведь Иуда, как и другие ученики, следуя за Христом и видя какие чудеса Он творит, лечит воскрешает повелевает силами стихии, понимали какой огромной сверх естественной силой обладает Иисус. И если Он захочет то уничтожит ненавистную Римскую империю и станет царем Израэля, а ученики сядут с Ним, кто по правую кто по левую сторону и будут великими князьями. Но проходит год, два, три, этого не происходит. И вот терпение Иуды закончилось, и он хочет спровоцировать Христа на это, думая что когда его арестуют вот тут Он и проявит Себя царем, защищая себя и учеников. И когда этого не случилось, Христа взяли под стражу и распяли, наступило разочарование. У Иуды еще и обида что его план провалился. Вот он и бросил эти тридцать сребренников обратно Иудеем, которые брал у них для того, что бы они поверили ему и послали с ним воинов. После этих событий он понимал, что теперь будет всеми презираем и ему не чего не оставалось как покончить с собой. Дорогие друзья, это мои личные размышления, поэтому не судите строго. Да будет мир со всеми нами, Господа нашего и спасителя Иисуса Христа!!!!
Свернуть
Комментарий был удален.
Валентина, сестра я Вас немножко, ра зачарую. Это не моя работа, соответственно я денег не получаю. Если хотите, изучение Библии это обязанность Христианина и без знания откровений Иисуса не можешь быть Его учеником. И если Вы говорите что я что то беру из интернета то дайте ссылку. Слава Христу!!!!
Валентина, дорогая сестра! Я принимаю Ваше мнение, именно потому что Вы не священник. А вот мнение священника, если оно расходится или противоречит учениям Иисуса Христа, я не принимаю. Будь он, со всем уважением, хоть Патриархом.
Александр, -
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Евангелие от Иоанна 12 глава
Толкования на Ин. 12:6
Лопухин А.П.
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он име...
Развернуть
Александр, -
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Евангелие от Иоанна 12 глава
Толкования на Ин. 12:6
Лопухин А.П.
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали
Иуда не только носил пожертвованные деньги, но и «уносил», т. е. тайно брал значительную часть их себе. Стоящий здесь глагол (ἐβάσταζεν), по-русски переведенный выражением «носил», правильнее перевести «уносил» (ср. Ин.20:15). Почему Иуде был доверен Христом ящик с деньгами? Очень вероятно, что этим проявлением доверия Христос хотел подействовать на Иуду, внушить ему любовь и преданность к Себе. Но такое доверие не имело благоприятных для Иуды последствий: он уже слишком привязался к деньгам и потому злоупотребил доверием Христа.
Свщисп. Василий Кинешемский
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор
Так просто объясняет психологию Иуды святитель Иоанн Богослов. Он был вор!
Человек алчный и корыстолюбивый, он присоединился к ученикам Господа, вероятно, в надежде на славу и богатство в будущем земном царстве Мессии. Мы знаем, что этой иллюзии не чужды были и другие ученики Спасителя, но в них она смягчалась и облагораживалась неподдельною любовью к своему Равви. У Иуды же, по-видимому, был один корыстолюбивый расчет.
Становится понятным, почему, обманувшись в своих надеждах и убедившись, что Иисус Христос не тот Мессия, о котором мечтал Иуда, вступая в кружок ближайших Его учеников, что Равви даже и не думает стать блестящим и богатым царем Израиля, но, напротив, решительно от этого отклоняется, уча, что Царство Его не от мира сего, что все труды и лишения, связанные со скитальческой жизнью апостольского кружка, по-видимому, грозят остаться без всякой награды, которую Иуда понимал только в земном смысле, — становится понятным, почему он пошел… к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его (ст. 10-11).
Иуда хотел хоть чем-нибудь вознаградить себя за понесенные труды и обманутые надежды.
Итак, алчность руководила этим человеком. Корыстолюбие залепило перед ним все перспективы духовного счастья, и, находясь около самого источника всякого духовного блага и радости, он не видел в Учителе ничего, кроме цены осужденного раба. Любовь к деньгам, к наживе довела его до преступления, величайшего в мире. Алчность родила это преступление. Алчность, быть может самая низкая страсть в списке людских пороков и в то же время самая могущественная по своему влиянию на жизнь мира.
Беседы на Евангелие от Марка.
Свт. Иоанн Златоуст
Между тем Иуда под предлогом благочестия укорил ее. Что же Христос? Доброе (говорит) дело сделала она для погребения Моего (12, 7). Почему же Он не обличил ученика за эту жену и не сказал того, что сказал евангелист, то есть что Иуда укорял ее потому, что был тать? Он хотел тронуть его великим долготерпением. А так как Он знал, что Иуда – предатель, то Он прежде неоднократно обличал его, говоря: не все веруют, и: един от вас диавол есть (6, 64, 70). Этим Он показал, что знает его, как предателя, но не обличил его открыто, а оказал ему снисхождение, желая отвратить его. Как же другой (евангелист) говорит, что так сказали все ученики (Мф. 26, 22)? Правда, и все, и он; но другие не по тому же побуждению.
Если же кто спросит, почему (Христос) поручил татю ковчежец нищих и сребролюбца сделал распорядителем, то я отвечу, что сокровенную причину этого знает Бог. Если же следует что-нибудь сказать нам, основываясь на соображениях, то это для того, чтобы отнять (у Иуды) всякое извинение. В самом деле, он не мог сказать, что сделал это (предал Иисуса) по любви к деньгам, так как находил достаточное удовлетворение своей страсти в ковчежце; нет, это он сделал по великому нечестию, которое Христос хотел обуздать, оказывая ему снисхождение. Поэтому Он и не обличал его в краже, хотя и знал об этом, чтобы тем обуздать его злое пожелание и отнять у него всякое оправдание. Не дейте ея, говорит, потому что она сделала это для дня Моего погребения (Ин. 12, 7). Сказав о погребении, Он опять сделал намек на предателя. Но его не трогает это обличение, не смягчают эти слова, хотя они и могли возбудить сострадание. Как бы так Он говорил: Я неприятен и тягостен? но подожди немного, и Я отойду. К этой же мысли Он приводил словами: Мене не всегда имате (ст. 8). Но все это не преклонило человека зверонравного и неистового. Впрочем, (Господь) и сказал, и сделал даже гораздо больше этого: Он и омыл ноги его в ту ночь, и сделал его участником трапезы и солила, – что могло бы укротить и души разбойников, – и сказал другие слова, которые могли бы смягчить самый камень. И все это не за долгое время, но в тот же самый день, чтобы самое время не привело этого в забвение. Но (Иуда) упорствовал, несмотря на все.
Свт. Николай Сербский
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. По словам первых двух евангелистов, негодовал не только Иуда, но и прочие ученики (Евангелие от Матфея) или еще некоторые из присутствовавших (Евангелие от Марка). Что еще некоторые негодовали, тайно ли в душе или вполголоса, сие ясно и из ответа Христова, приводимого в сегодняшнем евангельском зачале: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Таким образом, Господь отвечает во множественном числе. Но сколько бы людей ни негодовали и каким бы заметным ни было их возмущение, главное, что Иуда негодовал наиболее злобно, громко и явно. Почему евангелист Иоанн упоминает только о нем и при этом еще намеренно указывает его полное имя и называет предателем? Чтобы читатели не перепутали его с другим апостолом Иудой. Итак, Иуда протестует потому, что сие драгоценное миро излили напрасно, а не продали и деньги не раздали нищим. Он определяет и высокую цену этого мира: триста динариев, или триста пенязей. Это действительно высокая цена за одну скляницу мира; это составляет несколько золотых дукатов. Но именно сие и показывает высочайшее благоговение, кое Мария имела ко Господу Иисусу Христу. Кто знает, сколько времени она экономила, пока не собрала такие большие деньги, дабы сразу их потратить и тем увековечить мгновение времени? Иуде было очень больно, что эти несколько золотых дукатов не зазвенели в его ящике. Евангелист открыто говорит: он был вор. Конечно, Господь сие знал, то есть знал, что Иуда крадет из ящика, в который собирали добровольные пожертвования для помощи нищим. Но, хотя Господь это знал, Он никогда не захотел обличить Иуду в краже, может быть, потому что глубоко презирал деньги и вообще не хотел о них говорить; а может быть, и потому что ожидал часа, да одним словом скажет об Иуде все, что можно было сказать. Се, то страшное слово, которое Господь изрек об Иуде пред учениками Своими: «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Ин. 6:70-71). Так к чему же называть Иуду просто вором, когда он заслужил наименования диавола?
Вот что Господь отвечает на его негодование: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. О, дивный и умилительный ответ! Те же уста, что изрекли: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 12:7), – и сказали богатому юноше: «пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Мф. 19:21), – те же уста оправдывают Марию в трате многоценного мира. Нет ли тут какого-либо противоречия? Никак; «ибо не хлебом одним будет жить человек» (Мф. 4:4); ибо и сие деяние Мариино является как жертвою, так и милостью, и при том милостью к величайшему Нищему, Который когда-либо ходил по этой земле. Потому что не так нищ тот человек, который всегда был нищим и деды и прадеды которого были нищими; но истинный нищий – царь, уподобившийся нищим; кольми же паче Царь царей, искони царствовавший над бессмертным воинством ангельским, а теперь из человеколюбия вочеловечившийся, родившийся в вертепе и ставший всем слугою? Волы и овцы одолжили Ему как новорожденному Младенцу свой загон; а кто же по смерти Его подобающим образом помажет Его мертвое тело, хотя бы настолько, насколько обычай сей соблюдается и по отношению к умершим нищим? Вот кто – Мария. Как Духом наученная, она заранее совершает этот обряд помазания тела Христова, тем самым подготавливая его к погребению. Для нее сие есть тайная вечеря, на коей она совершает таинство не над живым, а над мертвым Господом. Словно ведала она: могущественный Чудотворец, вернувший жизнь ее брату и здравие – прокаженному устроителю вечери, через два-три дня предан будет в руки беззаконников, которые злодейски умертвят Его.
«Посему – оставьте ее; дайте ей свершить надо Мною погребальный обряд. А нищих вы всегда будете иметь с собою, и старайтесь на них исполнить заповедь Мою о милосердии. Что вы сотворили нищим, то сотворили Мне; но точно так же: что вы сотворили Мне, то сотворили нищим. То, что вы сотворили Мне, Я возвращу втройне и вам, и нищим вашим». Еще Господь изрек: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк. 14:9). Видите, как наш царственный Господь по-царски награждает за оказанную Ему услугу! Он награждает за любовь стократною любовью, и за потраченные триста динариев, о коих так жалел Иуда, Он платит Марии бессмертною славой. За триста динариев, кои вороватый Иуда сокрыл бы во мраке вместе с именем Марииным, Мария купила бесценную жемчужину, а именно полезное поучение для миллионов и миллиардов христиан, поучение о том, как по-царски платит Господь служащим Ему.
Беседы. Неделя шестая Великого поста, ваий (цветоносная). Евангелие о разделении стада в присутствии Пастыря.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 4-8 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. (Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.) Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда
Иуда, будучи любостяжателен, не одобряет такой образ попечения. Почему, как бы говорит он, принесла ты не деньги, из коих мне бы можно было украсть, а миро? Как же другой евангелист (Мф. 26, 8-9) говорит, что все ученики сказали это? На это нужно сказать, что хотя все так сказали, но прочие говорили не с такой мыслью, с какой Иуда. Господь не обличает Иуду, хотя знает, что он сказал это с намерением татя. Ибо не хотел посрамить его, научая и нас долго терпеть таковых людей. Впрочем, прикровенно Господь упрекает Иуду в предательстве и в том, что он предаст Его на смерть по любостяжанию. Посему упоминает и о погребении, поражая неразумное его сердце, чтобы он исправился, и прибавление имеет такой смысл: нищих, говорит, вы всегда имеете с собой, а Меня не всегда; еще немного, и Я отойду, так как ты приготовил Мне смерть. Посему, если Я неприятен тебе и честь, Мне делаемая, тягостна для тебя, ты потерпи немного, и избавишься от Меня; и тогда обнаружится, из-за нищих ли ты заботишься о продаже мира. - Если же Иуда был любостяжателен и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? По тому самому, что он был тать, чтобы отнять у него всякое извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его (Иисуса) по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но, и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяния на дело святое. Пусть слышат святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? - до предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал сребролюбие корнем всех зол (1 Тим. 6, 10), потому что оно предало Господа и всегда так делает. Некоторые же говорят, что Иуде было вверено хранение денег, как меньшему прочих. Ибо служить около денег меньше, чем учить, как и в Деяниях (6, 2) апостолы говорят: «не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах».
Евфимий Зигабен
Глагола же един от ученик Его, Иуда Симонов Искариотский, иже хотяше Его предати: чего ради миро сие не продано бысть на триех стех пенязь и дано нищым; Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше
Об этом яснее сказано в вышеупомянутой главе, где говорится: Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея (Мф.26, 13); поэтому следует прочитать и изъяснение этих слов. Иисус Христос не обличил намерения Иуды, желая своим великим долготерпением обратить его на путь истины. Но почему же Иисус Христос, зная, что Иуда вор, позволил ему быть хранителем денежного ящика? Конечно, ради этой слабости Иуды, чтобы он, удовлетворяя таким образом своему сребролюбию, не продал из-за этой своей страсти Учителя.
Свернуть