- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ГОЛОДНЫМ, как не проснуться в аду, о своевременном покаянии
В течение Великого Поста мы читаем с вами несколько книг Священного Писания более настырно, чем все остальные. Книги Священного Писания делятся на законодательные, учительные, исторические и пророческие, запоминайте. Это приблизительно, все очень символично, некоторые книги являются и такими, и такими, но некоторые книги чисто исторические или чисто пророческие. Я это говорю потому, что в Великом Посту мы читаем Бытие - это законодательная книга, она еще историческая, потому что там история Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа праведного в Египте, но там есть законы. Притчи Господни, через Соломона данные, это книга учительная. Зачем такие разные функции направления библейских книг? Например, есть заповедь "Не прелюбодействуй". А как ее понимать? Законодательные книги дают закон, а учительные объясняют, как его исполнить. Если тебе не объяснили, как заповедь исполнить, ты ничего не поймешь. Есть исторические - это показывает, кто нарушил закон и как его за это наказывали, кто исполнял законы и как его за это награждали. Пророки не обязаны предсказывать будущее, потому что многие считают совершенно противоположное. Функция пророка свалить идола, разрушить ложную идею, прозреть суть совершающегося сегодня и назвать белое белым, а черное черным. Нострадамус это все брехня, это все ничего общего не имеет с пророчеством. Пророк обязан помнить людям о Боге, разрушить ложные ценности. Пророки были всегда, они будут всегда: старцы, блаженные люди, которые не говорят, что ты через год на машине разобьешься, а он говорит тебе: "Слушай, родной, сколько будешь жене изменять, не хватит ли? Давай завязывай, потому что умрешь без покаяния". В Ветхом Завете все понятно, там Тора, исторические книги: Экклезиаст, Иов, Песнь песней - это учительные книги и пророки. А в Новом Завете: Евангелие - это законодательные книги, книга Деяний - это историческая книга, Послание Апостолов - это учительная книга и Апокалипсис - это книга пророческая. В Великом Посту вообще читайте Библию, пока не поздно, потом будет поздно. В аду проснетесь и будет поздно. Скажете "ё-моё", вот так вот бывает такое, вечером лег на койку под одеяло, в аду проснулся и все, поздно. Поэтому, пока не поздно, покайтесь в грехах своих, читайте Библию. Я сегодня не успеваю ничего больше сказать, только отправляю вас на рабочие труды, ангела-хранителя, шагом марш зарабатывать хлебушек насущный. Хлеб даром нельзя есть, человек, который есть хлеб, должен его заработать.
Рассуждение о том, КАК НЕ ОСТАТЬСЯ ГОЛОДНЫМ, как не проснуться в аду, о своевременном покаянии
Протоиерей Андрей Ткачев
… ) … Сергий -
Ролики появляются здесь по выбору модераторов, если Вам этот выбор не нравиться, то вопросы именно к ним, о. Андрея среди них нет.
Вы пишете -
«Ну конечно, если заповеди Божии не объяснить со словами и выражениями: - »
«Не дай Бог, и здесь нам, непонятливым, будут объяснения – с соот...
Развернуть
… ) … Сергий -
Ролики появляются здесь по выбору модераторов, если Вам этот выбор не нравиться, то вопросы именно к ним, о. Андрея среди них нет.
Вы пишете -
«Ну конечно, если заповеди Божии не объяснить со словами и выражениями: - »
«Не дай Бог, и здесь нам, непонятливым, будут объяснения – с соответствующими словами и выражениями »
о. Андрей выше не брался разъяснять своими словами Заповеди, выбранные модераторами сайта выступления представляются как « Краткие наставления с утра » . О. Андрей призывает обратиться за разъяснениями к Книгам Учительным и перечисляет их –
« Притчи Господни, через Соломона данные, это книга учительная »
« Экклезиаст, Иов, Песнь песней - это учительные книги и пророки »
« Послание Апостолов - это учительная книга »
Не знаю как у Вас в Украине, а в России слова которые Вы приводите выше и которые для Вас неприемлемы, на сегодняшний день являются Литературными, допустимыми и используемыми. Достаточно заглянуть в справочную Литературу и полистать по запросу Интернет, например –
«— Один вывел кобылу, начал седлать, а жеребенок к ней под сиську лезет. Шолохов, Тихий Дон.»
https://kartaslov.ru/значение-слова/сиська
« Оба — и Луков и Воронин — стали креститься, что-де не брешут, провалиться им на сем месте, да поглотит их геенна огненная…»
« Россия молодая. Книга первая » Герман Юрий Павлович
https://www.litmir.me/br/?b=10102&p;=14
Общественного мнения о том например, что слова - « Баба » , « Мужик » , «брехня» , «завязывай», «сопляки» , « курица » , « попа » и т. п. недопустимо произносить перед камерой и аудиторией нет. Подобные слова часто встречаются в Литературных произведениях прошлого и некоторые, будучи устаревшими, используются и теперь.
Ваши вкусы не соответствуют нормам допустимого и принятого в современной Литературе и Журналистике, а также нормам подавляющего большинства общества. И Вы никак не можете устанавливать эти нормы для читателей и в работе выступающих перед аудиторией. Кроме того у о. Андрея есть Руководство, которое считает его работу приемлемой, а Ваше мнение, прихожанина из другой Церкви - УПЦ МП на Украине, в общем то не имеет значения. Высказывайте пожелания к Проповедям в своей Церкви.
Я у Вас несколько раз спрашивал – зачем Вы пишете комментарии к Проповедям которые Вам не нужны и почему не слушаете Проповеди своих Священников в своей Церкви, и не читаете на тех сайтах которые Вам подходят, но Вы не разу не ответили – непонятно до сих пор ?
Опять же желая какого то порядка и улучшения с Вашей точки зрения, Вы ни разу не порекомендовали какие либо Проповеди иных Священников, либо Литературу по рассматриваемым вопросам ?
Как правильно доносить на Священников и Епископов.
1. Прежде всего должна быть тщательно исследована сама личность обвинителя, в случае церковного вопроса, который грозит отлучением епископа или епитемьей (см.детали в разделе II)
2. Обвинения на епископа должны быть представлены непосредственно епископам области. Если епископы решения не смогут принять, тогда созывается Собор, но прежде всего обвинитель обязан в письменной форме подтвердить, что понимает всю тяжесть обвинений и чем ему грозит, если обвинения не подтвердятся (наказание, под которое должен был попасть обвиняемый, накладывается на обвинителя).
II-ой Вселенский Собор, правило 6
(прим. dralex):
- от кого принимаются
- о порядке предоставления обвинения;
- ступени дознания и решения по обвинениям;
- об ответственности обвинителя;
канон 6: Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но если кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Если же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, Если которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Если же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Если же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, Если бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но если кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние.
3. Со стороны обвинителя должно быть не менее двух-трех свидетелей.
Апостольские правила, правило 75:
В свидетели против епископа не принимать еретика: но и одного верного недостаточно. Ибо на устах [только] двух или трех свидетелей твердо всякое слово (Матф. 18:16).
4. Если обвинений несколько и первое, по рассмотрению, обвинение не подтверждается, то остальные обвинения не рассматриваются.
Карфагенский Собор, правило 145:
Постановлено и сие: когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о котором, во-первых, происходило расследование, не могло быть доказано, то после сего прочие обвинения да не приемлются.
(прим.: правило 146 регламентируют, кто может быть свидетелем)
II. Кто может выдвигать обвинения
В самом начале уже упоминал вкратце, некоторые категории обвинителей, от которых Церковь не принимает доносы, но есть еще один интересный канон:
IV Вселенский канон 21:
От клириков, или мирян, доносящих на епископов, или на клириков, не принимать доноса просто и без исследования: но предварительно исследывать общественное О НИХ мнение.
Аристен: Клирик, или мирянин, обвиняющий епископа, не должен быть принимаем без исследования. Должно узнавать общественное мнение о тех, которые обвиняют епископов, или клириков, и без исследования не должно допускать их до обвинения сих лиц, будут ли обвиняющие клирики, или миряне, из опасения, чтобы не оказались они людьми отверженными от церкви, или находящимися вне общения, или обвиняемыми в каких нибудь преступлениях и еще не оправдавшимися, или в другом каком либо отношении не безукоризненными по жизни, или чуждыми по вере. Ибо многие из таковых, желая смешать и извратить церковное благочиние, сплетают ложные доносы против безупречных и православных епископов и клириков.
Комментарий Зонары к 6-му канону II-го Вселенского Собора:
"...аще же возводимая на епископа вина будет церковная, то есть такая, например, которая подвергает его лишению священства, как-то: святотатство, или рукоположение за деньги, или совершение какого либо архиерейского действия в чужой области без ведома тамошнего епископа и тому подобное; в таком случае должно произвести тщательное исследование о лице обвинителя, и, если он еретик, не принимать. Еретиками называет всех мыслящих не согласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались. И не только погрешающих относительно здравой веры правило не допускает до обвинения епископа в преступлении, но и отделившихся от своих епископов и собирающих собрания против них, хотя они и казались православными".
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
(Быт.9:22-25)
9 янв. 2014г
"Записки мирянина"
https://dralexmd.livejournal.com/167855.html
Свернуть
Олег, я наконец понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже !
Вы видите все гораздо глубже – воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр в контексте Википедии, справочников и сайта http://bible.optina.ru/ !
))
… ) …
Олег, я наконец понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже !
Вы видите все гораздо глубже – воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр в контексте Википедии, справочников и сайта http://bible.optina.ru/ !
))
… ) …
… ) … Сергий, - " Олег, я понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже ! "
Сергий Вы поняли не правильно, к примеру здесь я учусь у о. Андрея.
" воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр "
Сергий - Церковь осуждает увлечение нумеролог...
Развернуть
… ) … Сергий, - " Олег, я понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже ! "
Сергий Вы поняли не правильно, к примеру здесь я учусь у о. Андрея.
" воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр "
Сергий - Церковь осуждает увлечение нумерологией.
Свернуть
… ) … Сергий, - " Олег, я понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже ! "
Сергий Вы поняли не правильно, к примеру здесь я учусь у о. Андрея.
" воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр "
Сергий - Церковь осуждает увлечение нумеролог...
Развернуть
… ) … Сергий, - " Олег, я понял: Вы гораздо образованнее меня, и всех остальных тоже ! "
Сергий Вы поняли не правильно, к примеру здесь я учусь у о. Андрея.
" воспринимаете любой текст и высказывание как сумму понимания всех слов, букв, чисел и цифр "
Сергий - Церковь осуждает увлечение нумерологией.
Свернуть
Олег, дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея - а не совсем другому, т.е. истинному богословию и пониманию Библии и иконы, чему учат Антоний Сурожский, о. Александр Шмеман, Сергий Страгородский, Александр Михайлович Новоселов, истинные учителя понимания иконопи...
Развернуть
Олег, дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея - а не совсем другому, т.е. истинному богословию и пониманию Библии и иконы, чему учат Антоний Сурожский, о. Александр Шмеман, Сергий Страгородский, Александр Михайлович Новоселов, истинные учителя понимания иконописи, ... )) ... ) ...
Свернуть
Олег, дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея - а не совсем другому, т.е. истинному богословию и пониманию Библии и иконы, чему учат Антоний Сурожский, о. Александр Шмеман, Сергий Страгородский, Александр Михайлович Новоселов, истинные учителя понимания иконопи...
Развернуть
Олег, дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея - а не совсем другому, т.е. истинному богословию и пониманию Библии и иконы, чему учат Антоний Сурожский, о. Александр Шмеман, Сергий Страгородский, Александр Михайлович Новоселов, истинные учителя понимания иконописи, ... )) ... ) ...
Свернуть
… ) … Сергий - " дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея ".
Учиться можно как самостоятельно так и у любого поставленного на учительную должность и получившего Благословление Церковного Начальства. Учеба Христианина длиться всю жизнь и как правило сочетает в се...
Развернуть
… ) … Сергий - " дайте ссылку на Церковные установления, что надо учиться именно у о. Андрея ".
Учиться можно как самостоятельно так и у любого поставленного на учительную должность и получившего Благословление Церковного Начальства. Учеба Христианина длиться всю жизнь и как правило сочетает в себе оба подхода.
Сам о. Андрей, в этой Проповеди, говоря об учебе призывает читать Священное Писание -
" В течение Великого Поста мы читаем с вами несколько книг Священного Писания более настырно, чем все остальные. Книги Священного Писания делятся на законодательные, учительные, исторические и пророческие, запоминайте. "
И разъясняет какие именно книги являются Учительными, Законодательными, Историческими или Пророческими и в чем их отличие.
Сами Проповеди на ленте подбираются на усмотрение администраторов сайта с ранее опубликованных встреч о. Андрея с аудиторией и ответов на различные вопросы, либо эфиров в студиях и носят название как - " Краткие наставления с утра ".
Свернуть
Объяснения заповедей и лексикон в проповеди прот. А.Ткачева.
«Если тебе не объяснили, как заповедь исполнить, ты ничего не поймешь»…
Конечно, не поймешь - если святые заповеди Божиии и Слово Божие не объяснить со словами и выражениями: «бабы», «брехня», «завязывай», «сопляки», «свою курицу бросил»...
Развернуть
Объяснения заповедей и лексикон в проповеди прот. А.Ткачева.
«Если тебе не объяснили, как заповедь исполнить, ты ничего не поймешь»…
Конечно, не поймешь - если святые заповеди Божиии и Слово Божие не объяснить со словами и выражениями: «бабы», «брехня», «завязывай», «сопляки», «свою курицу бросил», «из мамки вылез», «сиська», «попу мыть не нужно» и т.д., с соответствующей этому «простотой»-примитивизацией, якобы «для доходчивости»… ((
«Например, есть заповедь "Не прелюбодействуй". А как ее понимать?»
Да… Не дай Бог, и здесь нам, непонятливым, будут "доходчивые" объяснения – с соответствующими словами и выражениями, с соответствующей "простотой" да еще и с обычным смакованием соответствующих примеров!..
Хотя что непонятного в заповедях "Не прелюбодействуй", "Не убий", "Не кради", "Почитай отца и мать" - и т.д. ?!
Тем более, что эти заповеди уже живут в душе человека по самой его природе, от самого сотворения Богом - правда, как бы несколько присыпанные мирским прахом после грехопадения. Поэтому порою и требуется напоминание о них.
Проблема ведь не в том, как понимать заповеди Божии - а в том, как преодолеть соблазн их нарушения, когда это может оказаться или выгодным в мирском понимании, или приятным в чувствах и в ощущениях, или "под настроение", или когда исполнение заповедей по-мирскому кажется обременительным.
Господь наш Иисус Христос показал нам путь преодоления соблазна в подлом нарушении заповедей, путь истинной жизни человеческой души - вопреки соблазнам, часто возникающим в мирской жизни.
Именно путь исполнения заповедей в преодолении многих мирских и внутренних душевных соблазнов, т.е. в преодолении излишней мирской прагматичности и "зверя" в душе человека, является для нас основной проблемой - а отнюдь не непонимание заповедей.
Здесь же заповеди, якобы "для лучшего понимания" переводят на откровенно чмошный и грязный язык, в чмошные и грязные понятия.
И делается это вопреки наставлению святого апостола Иуды: "... обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд 1:23).
Смысл этого наставления св. ап. Иуды очевиден - что наставлять и обличать следует именно со страхом Божиим и благоговением в понимании Божьего Откровения, не облекая Божье Откровение в слова, оскверненные мирскими мерзостями, мирской грязью и пошлостью.
Здесь же царствуют лукавые "наставления" и "обличения" именно со смакованием мирской мерзости, мирской грязи и пошлости, с соответствующим грубым и грязным лексиконом - и это радостно принимается здесь с радостным смакованием своих чувств именно от этого грубого лексикона и от упоминаемой мирской мерзости, с лукавым оправданием прежде всего этой "доходчивостью".
Доходчивость же здесь, на самом деле, прежде всего в таком радостном смаковании мерзости - в страсти грубых бесовских чувств на самом краю гибельной пропасти такого лукавого понимании Библии...
"Проповедник" и его "паства" здесь радостно нашли друг друга - в смаковании мирских мерзостей и в примитивном грязном лексиконе, с лукавым прикрытием Словом Божиим при соответствующем примитивном, грубом и лукавом его понимании и приложении к "проповеди"...
Эти мои слова многим могут "немного не понравиться" - особенно любителям смаковать мирские мерзости в таких приятных и милых их душам "проповедях" с грязным лексиконом, оскверняющим цитаты из Библии и их понимание.
Но на православных богословских курсах нас (и меня) учили именно благоговейному, со страхом Божиим, отношению к слову Библии - в согласии с наставлением св. ап. Иуды (Иуд 1:23).
Свернуть
1.Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. 2.Лицемер молится явно, чтоб его видели. А верующий молиться тайно а что тайно то для Господа явно. 3.Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия...
Развернуть
1.Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. 2.Лицемер молится явно, чтоб его видели. А верующий молиться тайно а что тайно то для Господа явно. 3.Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Свернуть