- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О Духе терпения. о.Андрей Ткачев. Бросить все или терпеть до конца? О жизненно важной добродетели
Рассуждение О ДУХЕ ТЕРПЕНИЯ, бросить все или терпеть до конца? О жизненно важной добродетели.
"Господи и Владыка живота моего, дух терпения даждь ми". Терпение - какая красивая добродетель, ведь без терпения мы ничего не достигаем в жизни. Кто такой нетерпеливый? Это тот, кто не дождался всего в срок. Например, посадил дерево и тормошит его, чтобы оно быстрее ему яблоки принесло, а оно все равно все по закону сделает в свое время. Т.е. требуется просто потерпеть, а нет, он сразу хочет, значит ты не очень умный человек. Без терпения мы бы не научились читать и писать. Однако мы потерпели, пострадали, помучались и потом научились читать, писать, освоили разные профессии, получили доступ к разным знаниям. Это все плоды терпения. Попробуйте без терпения сдать на права, только не покупать их, а именно сдавать, походить на курсы, на занятия, потом сдача экзамена, пересдача. А попробуй получить диплом об образовании высшем без терпения, да никак не получится. Всякие семестры, коллоквиумы, разные экзамены, курсовые, дипломные, оно ж мозг высасывает, это все со слезами делается, с валерьянкой. Любую профессию осваивают с терпением, везде нужно терпение. А беременная женщина, это конечно радость, материнство ни с чем не сравнимое и мужик никогда не узнает всего этого восторга женской души, когда она выносила, родила и кормит грудью и потом оберегает и опекает дите, это совершенно фантастические вещи, которыми Господь Бог облагодетельствовал женщину, но сколько там терпения, это же просто невообразимо. И попробуй без терпения быть мамой, не получится. Терпение нужно во всяком житейском деле, а в духовной жизни терпение тем более нужно. А кого же нам терпеть то? Себя самих во первых, потому что я хотел бы например быть святым, но я вижу, что я не только не святой, а я мягко говоря совсем не святой и не знаю буду ли когда, а может не буду никогда, хотя мне хочется.
Так вот надо терпеть себя. Или я борюсь с какой-либо страстью, например я какой-нибудь геймер. И вот я пытаюсь уже от компьютера отстать, но компьютер меня к себе тянет, но я пытаюсь бороться, борьба трудная, надо терпеть. Чтобы с любой страстью попрощаться, нужно терпеть. Сколько терпения нужно, чтобы в браке быть счастливым, с нетерпеливой женщиной какой муж останется, а если мужик нетерпеливый, он тоже не будет счастливый. Какое может быть счастье на работе, в семье, если ты вспыхиваешь тут же и психуешь, без терпения ничего не получится. Терпение нужно везде и в духовной жизни тоже. Человек страдает от грехов своих собственных, но терпит, человек терпит Господа, когда Господь поступает с человеком так, как ему не хочется. Есть такие слова в псалмах: "Мужайся и потерпи Господа". Т.е. без терпения нет спасения, это не афоризм, это правда. Поэтому, друзья мои, терпите то что есть, чтобы не пришлось терпеть большего, потому что претерпевый чуть-чуть, избавляет себя от будущих возможных страданий. А вообще претерпеть все надо до конца, потому что претерпевый до конца спасется. А не до конца это обидно, танцевал, танцевал и не поклонился, терпел, терпел и бросил все, а терпение было на пол шага от тебя. Терпите, и дух терпения да даст вам силу терпеть благодушно, безропотно.
Популярное видео
-
15:27
Священник-фотограф
Александр · 1468 просмотров -
03:37
Валаам в лучах заходящего солнца
Сергей · 2153 просмотра -
31:17
Значение опыта Богопознания для современного монашества. Иеромонах Николай (Сахаров)
Ксения Карпеева · 1591 просмотр
..).. Сергий - « Господь терпел при исполнении Своего высшего предназначения - но не терпел тех безобразий, которые имел власть и силы устранить. »
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возв...
Развернуть
..).. Сергий - « Господь терпел при исполнении Своего высшего предназначения - но не терпел тех безобразий, которые имел власть и силы устранить. »
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Евангелие от Матфея 26 глава — Библия
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам 12 глава — Библия
Свернуть
Олег, перестаньте бросаться цитатами, которые можно истолковать по-разному, в зависимости от приложения к разным случаям и жизненным ситуациям. Вместе с цитатами будьте добры давать и их толкование - и именно в приложении к обсуждаемой теме. В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование спе...
Развернуть
Олег, перестаньте бросаться цитатами, которые можно истолковать по-разному, в зависимости от приложения к разным случаям и жизненным ситуациям. Вместе с цитатами будьте добры давать и их толкование - и именно в приложении к обсуждаемой теме. В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование сперва отсечь противнику ухо или еще что-нибудь ножом - а потом остановиться из-за наличия у того меча. )) А ко 2-й цитате может быть и толкование о преодолении зла добром - и о преодолении зла злом, но только более расчетливым. )) ... ) ...
Свернуть
Олег, перестаньте бросаться цитатами, которые можно истолковать по-разному, в зависимости от приложения к разным случаям и жизненным ситуациям. Вместе с цитатами будьте добры давать и их толкование - и именно в приложении к обсуждаемой теме. В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование спе...
Развернуть
Олег, перестаньте бросаться цитатами, которые можно истолковать по-разному, в зависимости от приложения к разным случаям и жизненным ситуациям. Вместе с цитатами будьте добры давать и их толкование - и именно в приложении к обсуждаемой теме. В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование сперва отсечь противнику ухо или еще что-нибудь ножом - а потом остановиться из-за наличия у того меча. )) А ко 2-й цитате может быть и толкование о преодолении зла добром - и о преодолении зла злом, но только более расчетливым. )) ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий - « В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование сперва отсечь противнику ухо или еще что-нибудь ножом - а потом остановиться из-за наличия у того меча. )) »
51 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов
М...
Развернуть
..).. Сергий - « В приведенной Вами 1-й цитате может быть толкование сперва отсечь противнику ухо или еще что-нибудь ножом - а потом остановиться из-за наличия у того меча. )) »
51 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов
Мф. 26
Толкования на Мф. 26:53
Блж. Иероним Стридонский
Я не нуждаюсь в помощи двенадцати апостолов, хотя бы они даже все защищали Меня, потому что Я могу иметь двенадцать легионов ангельского войска. У древних один легион составлялся из шести тысяч человек. По краткости имеющегося в нашем распоряжении времени мы не входим в изъяснение чисел: достаточно сказать только об образах: двенадцать легионов составляют семьдесят две тысячи ангелов, - на такое именно число народов разделен род человеческий. Дальнейшие слова Его показывают готовность духа Его к страданию, потому что если бы Господь страданием Своим не подтвердил, что пророки говорили истину, то пророчества их оказались бы бесполезными.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего, и представит Ми вящше неже дванадесяте легеона Ангел
Легион – это самый больший отряд войска. Не сказал: Я могу погубить их, чтобы слова Его не показались невероятными, особенно по причине предшествующих страданий, именно: скорби, печали, уныния, пота и всего, что Он незадолго пред этим испытал, как человек. Они еще не имели должного понятия об Иисусе Христе; поэтому Он и говорит о Себе со смирением. Сказал о стольких легионах Ангелов, чтобы этим множеством ободрить учеников, омертвевших от страха, потому что некогда и один Ангел убил в короткое время сто восемьдесят пять тысяч (4 Цар. 19:35).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов
Только у Матфея. Слово “умолить” есть не собственный перевод греческого глагола παρακαλέω, слож. из παρά — у (означает близость) и καλέω, зову, значит, призываю кого-нибудь к себе, чтобы призываемый находился близко. Молить, умолять, выражается другим глаголом — προσεύχεσθ, который употребляется специально для обозначения молитвы. Все предложение следует считать вопросительным, а не только кончая словами “Отца Моего.” Но последняя половина стиха имеет при этом больше утвердительный, чем вопросительный смысл. Двенадцать поставлено в соответствие не столько с числом апостолов, которых было теперь одиннадцать, сколько с числом апостолов вместе с Самим Иисусом Христом. Смысл тот, что, по мысли Петра, двенадцать лиц могли выступить теперь против вышедшего для взятия Христа народа. Но, говорит Спаситель, никакой защиты ни со стороны Его, ни апостолов не нужно. Если бы потребовалась защита, то были бы посланы Богом двенадцать легионов Ангелов. Легион — отряд римского войска до 6000 человек. Понятно, что выражение Христа следует понимать в общем смысле, что на Его защиту явилось бы великое множество Ангелов. “Теперь” ставится в одних рукописях пред “умолить” (как в русском), и после слов “предоставить” в других. Последнее чтение более вероятно (как в Вульгате — modo). Слово, вероятно, вставлено было пред “умолить” потому, что переписчикам казалось нецелесообразным, чтобы Христос не мог теперь же умолить Отца и совсем не сказал об этом.
Толковая Библия.
Блж. Феофилакт Болгарский
Петр был извлекшим нож, как говорит Иоанн (Ин. 18:10). А нож он имел при себе, как незадолго пред этим заклавший агнца, которого вкусили на вечери. Мы не осуждаем Петра, ибо он сделал это, ревнуя не о себе, а об Учителе. Господь же, приучая его к евангельской жизни, наставляет не пользоваться мечом, хотя бы и за Бога кто думал отметить. Отсекая ухо, Петр показывает, что иудеи больны были непослушанием. Потом Господь полагает изречение закона, что убийца сам должен быть убит, так как закон говорит то, что «взявшие нож от ножа и погибнут». Указывается этим, что будут истреблены от меча римлян иудеи, взявшие меч против Него. Не сказал, что «могу представить двенадцать легионов ангелов», но «умолить Отца Моего», говоря это благопромыслительно, как человек, по причине немощи учеников. Так как Он показал тогда много человеческого - пот, страх, то не было бы убедительным, если бы сказал: «Я могу Сам представить ангелов». Вместо двенадцати, говорит, учеников. Мне предстали бы двенадцать полков ангелов, если бы захотел Я. А легион - самый большой полк, в шесть тысяч всадников. Но должно, говорит, чтобы все это совершилось, дабы исполнились Писания, предвозвестившие все это. Иудеи злы не потому, что предвозвестили Писания, но так как иудеи имели все это совершить по злому произволению, то в Писаниях и изложено так Духом
Толкование на Евангелие от Матфея.
Ориген
И посмотри: после того как Господь сказал Петру: Возврати меч твой в его место (что свойственно терпению), и возвратил отсеченное ухо, о чем говорит другой евангелист (что было доказательством Его высочайшей благости, равно как и божественной силы), только тогда Он произнес эти слова, чтобы они оказались верными благодаря Его предшествующим словам и делам, дабы присутствующие, даже если и не помнили о Его прежних благодеяниях, то запомнили бы настоящие.
Комментарии на Евангелие от Матфея.
Троицкие листки
Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
Теперь ученики Господа увидели, к чему идет дело, и пришли в волнение. Робость стражи и необыкновенное присутствие духа в Нем Самом навели их на мысль употребить силу для защиты Учителя. «Не ударить ли нам мечом?» – спросили они. Но когда другие спрашивали, Петр уже действовал. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, именем Малх (может быть первого, который осмелился поднять руку на Господа Иисуса), отсек ему ухо десное. Но малейший вид сопротивления власти был противен Господу. «Остановитесь», – сказал Он и, немедленно прикоснувшись к уху Малха, исцелил его. Это означало, что Он на самом деле платит за зло добром, чему учил и словами. Петр действовал, конечно, из любви ко Господу, но действовал неразумно, и потому только огорчил Господа. Он забыл грозный урок, данный ему после Преображения Господня, когда на его возражение против слова о страданиях, Господь строго сказал ему: «отойди от Меня, сатана!» Теперь он вздумал противоречить Господу уже делом, как тогда противоречил словом. И потому услышал новое вразумление от-Господа: Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, в ножны; ибо все, взявшие меч (все, поднявшие меч против законной власти, какова бы она ни была), мечом погибнут; или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и, если бы только Я восхотел, Он представит Мне вместо вас, двенадцати учеников, более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Но в таком случае, как же сбудутся Писания, как исполнятся пророчества, что так должно быть, что Мессия должен пострадать и умереть за грехи мира? «Приучая Петра к Евангельской жизни, Господь дает наставление не употреблять меч, хотя бы и за Бога кто думал совершать мщение» (блаженный Феофилакт). «Господь исцелил раба, – говорит святитель Златоуст, – и сделал великое чудо, которое могло открыть и Его кротость, и могущество, и нежность любви, и покорность ученика. Почему Он не сказал: неужели вы думаете, что Я не могу погубить их? Потому что ученики Его не имели еще о Нем надлежащего понятия. За несколько минут до этого Он говорил им: «душа Моя скорбит смертельно» и «да минует Меня чаша сия»; недавно был в скорби и поту и Его укреплял Ангел. Итак, поскольку Он показывал в Себе много человеческого, то Ему не поверили бы, если бы Он сказал: неужели вы думаете, что Я не могу погубить их?
Поэтому и говорит так: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего?» Но и здесь опять показывает смирение, когда говорит: «и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов». Если один Ангел поразил сто восемьдесят тысяч вооруженных, то неужели нужно было Христу двенадцать легионов Ангелов против тысячи человек? Нет, Он так сказал по причине страха и слабости учеников Своих, поскольку они от страха помертвели. Господь неба и земли мог свести огонь с неба на врагов Своих, как на Содомлян, и земля, по мановению Его, разверзлась бы под ногами их, как под ногами Корея и Дафана. Но Он не хотел этого. Последние слова, которые слышали ученики из уст своего Господа и Учителя, были строгим упреком к начальникам стражи и фарисеям. Их первый страх теперь совсем рассеялся. Великий Пророк Сам сдался им, – Он был их безпомощным пленником. Ни гром не прогремел, ни Ангелы не явились с неба для Его освобождения, никакой чудесный огонь не попалил их. Они видели перед собой просто усталого безоружного человека, при аресте которого безпомощно трепетали несколько устрашенных Галилеян. Уже некоторые священники и старейшины толпились около Него с нахальным любопытством. Казалось бы, что чудесное проявление Божественной силы Господа при словах Его: «это Я», чудесное исцеление Малха и решительное запрещение Петру защищать Его – все это должно было убедить их, что Он предает им Себя добровольно. Пытались же они схватить Его и прежде, но безуспешно. Но в их очах, сверкающих злорадством, не было видно и тени признания, что они ничего не могли бы Ему сделать, если бы Он Сам этого не восхотел…
Троицкие листки. №801-1050.
http://bible.optina.ru/new:mf:26:53
Свернуть
..).. Сергий - « А ко 2-й цитате может быть и толкование о преодолении зла добром - и о преодолении зла злом, но только более расчетливым. )) ... ) ... »
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам 12 глава — Библия
Толкования на Рим. 12:21
Свт. Иоанн Златоуст
Не побежден...
Развернуть
..).. Сергий - « А ко 2-й цитате может быть и толкование о преодолении зла добром - и о преодолении зла злом, но только более расчетливым. )) ... ) ... »
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам 12 глава — Библия
Толкования на Рим. 12:21
Свт. Иоанн Златоуст
Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое
См. Толкование на Рим. 12:19
________________________________________
Апостол и не остановился здесь в своем увещании, но когда уничтожил гнев того и другого, тогда исправляет и расположение их и говорит: «не будь побежден злом». Если, говорит, ты остаешься злопамятным и мстительным, то, по-видимому, ты побеждаешь его, а между тем сам побеждаешься злом, т.е. гневом, так что, если хочешь победить, то примирись и не мсти. Блистательная победа – та, когда ты побеждаешь зло добром, т.е. незлопамятством, оставив гнев и злопамятство. Но этих слов сначала не принял бы оскорбленный и пылающий гневом. Поэтому апостол, когда насытил его гнев, тогда представил ему и лучшее побуждение к примирению и не дозволил оставаться при дурной надежде наказания. Видишь ли мудрость законодателя? А дабы ты убедился, что по немощи тех, которые иначе не хотели примириться между собою, он предложил такую заповедь, – послушай, как Христос, предлагая ту же самую заповедь, назначил не ту же самую награду, но сказав: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», – что и значит питать и поить – не присовокупил: делая это, вы собираете горячие уголья на головы их, но что? «да будете» подобны Отцу вашему, «Небесному» (Мф.5:44). И справедливо. Он беседовал с Петром, Иаковом и Иоанном и с ликом прочих апостолов; потому он и назначил такую награду. Если же скажешь, что при всем том заповедь эта тяжела, то опять еще более ты дашь нам возможность оправдать Павла, а себя самого лишишь всякого оправдания. Почему? Потому что – я покажу тебе – это дело, которое кажется тяжелым, было исполняемо даже в ветхом завете, когда еще не было проявляемо такого любомудрия. Поэтому и Павел не собственными словами выразил заповедь, но употребил те самые слова, которыми выразился вначале предложивший эту заповедь, чтобы не оставалось никакого оправдания не исполняющим ее.
Беседа против непришедших в собрание.
Свт. Феофан Затворник
Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое
Это — точнейшее определение сказанного выше. Когда кто, встречая оскорбление, обиду и напраслину, поддается чувству оскорбления, тогда он побеждаем бывает злом, а еще более, когда гневается, и еще более, когда замышляет отмщение. Но когда кто ничему такому не поддается, а напротив, вместо зла полагает делать добро, тогда он является победителем. Апостол и заповедует: первого не допускать, а второе себе избрать в правило жизни. «Ибо отмщать — значит: уступать над собою победу, славная же победа — за зло вознаграждать добром» (блаженный Феодорит). «Этими словами убеждает Апостол не воздавать врагам взаимно злом. Больше для нас пользы, когда уступим злобе; ибо побеждает зло, кто на время кажется им побежденным. Отмщение действует против себя и думает, что одерживает победу, когда терпит поражение. Тут и враг действует, стараясь, отвлекши нас от расположения, ввергнуть в грех. Но когда мы, будучи им разжигаемы, не воздаем злом за зло, то побеждаем его добром. Для того не противимся мы злу, чтоб сохранить благо (мира), оставя без удовлетворения справедливость: ибо к возмездию, обыкновенно, побуждает чувство правды (хотя не всегда справедливое)» (Амвросиаст).
Святой Златоуст пространно беседует о сем: «побеждай благим злое. Ибо это и есть победа. Боец одерживает победу не тогда, как подвергает себя ударам противника, но когда приводит себя в такое положение, что противник принужден бить воздух один. Чрез сие как сам он спасается от ударов, так противник понапрасну тратит силы свои. То же бывает и при оскорблениях: когда укоризну отражаешь укоризною, тогда побеждает тебя не человек, а, что гораздо стыднее, низкая страсть; потому что тобою владеет гнев. Когда же молчишь, ты победил и без труда воздвиг себе трофей, тысячи людей готовы увенчать, и признать ложь злословия. Кто опровергает злословие, тот своими возражениями показывает, что оно уязвляет его; а кто уязвляется, тот внушает подозрение, что сознается в том, за что злословят. Но ежели отвечаешь смехом, то самый смех опровергает худое о тебе суждение. И если хочешь иметь ясное доказательство справедливости слов моих, спроси самого врага своего, что для него больнее, то ли, что ты, разгорячившись за оскорбление, платишь ему оскорблением, или то, что смеешься над обидчиком? Он скажет, что последнее гораздо для него больнее. Не столько приятно для него то, что не слышит от тебя оскорблений, сколько мучительно то, что не может вывесть тебя из терпения. Лишая врага успеха в том, чего особенно он желает, ты его унижаешь, показываешь, что достоин презрения, что он ребенок, а не муж. Сам ты приобретаешь тем славу любомудрого человека, а о нем заставляешь думать как о негодном звере. Те же употребим меры, ежели случится принять побои; и кого хотим бить, тому не будем платить ударом за удар. Ударившему тебя подставь другую щеку; сим нанесешь ему тысячи ран. Те, которые будут рукоплескать тебе и дивиться, сделаются для него страшнее бросающих в него камнями; а еще прежде осудит и приговорит его к ужасному наказанию совесть, и он пойдет прочь со стыдом, как осужденный на смерть. Если ты заботишься и о людской славе, то приобретешь ее в большей мере таким поступком. Ибо к злостраданиям других, во всяком случае, имеем мы некоторое сострадание. А когда видим человека, который не платит за удар ударом, но сам подставляет щеку; то не столько о нем сожалеем, сколько дивимся ему. — Побеждать, делая зло, есть один из диавольских уставов. Не таков устав наград на поприще Христовом; там узаконено увенчивать не поражающего, но пораженного. Таково поприще Христово; все постановления оного противоположны; не одною победою, но еще более самым способом победы оно возбуждает удивление. Что в другом месте считается низложением, то здесь составляет победу. Это сила Божия, это небесное поприще, это ангельское позорище (зрелище)!» То и другое, то есть и то, как должны действовать лица, заправляющие порядками дел общества христиан, и то, как должны действовать и какими добродетелями украшаться все другие христиане, не исключая и тех заправляющих лиц, относится к христианам, яко христиане суть. Теперь Апостол хочет указать:
Прав. Иоанн Кронштадтский
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Побеждай благим злое. Всякое зло побеждай добром. Если страсть какая палит тебя, побеждай ее любовию, потому что все страсти происходят от недостатка любви к Богу или ближнему и от большого самолюбия. Если злой человек на тебя восстает, побеждай и его злость добром, делая ему добро.
Дневник. Том II. 1857-1858.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя; пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно; покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти, – и ты верно победишь его. Добро всегда сильнее зла и потому всегда победоносно, Помни еще, что все мы немощны и чрезвычайно удобно побеждаемся от всякой страсти, и потому будь кроток и снисходителен к согрешающим пред тобою, зная, что и ты сам часто тем же недугуешь, чем брат; оставляй долги должником твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги, не в пример большие долгов твоих должников. Будь всегда покоен, возвышен, не мнителен, и тверд духом, и прост и добр сердцем – и ты всегда будешь торжествовать над своими врагами. Не обличай неправедного, да не возненавидит тя… Обличения нечестивому раны ему… сказуй праведному, и приложит приимати (Притч. 9, 8, 7, 9).
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Блж. Августин
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Разумеется, так бывает: злой человек побеждается добром. В злом человеке зло побеждается добром, и человек освобождается от зла: не внешнего и чужого, а личного, своего, которое опустошает больше и страшнее, чем любой внешний враг.
Послания.
Блаж. Феодорит Кирский
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Мщение означает поражение, а воздавать добром за зло есть явная победа.
Толкования на послания святого Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Здесь показывает, что мы не должны питать врагов такой мыслью, что привлечем на них большее наказание. Смысл сказанного такой: не будь побежден злом, то есть делай это не с намерением отомстить, и не подражай делающему зло (это значит быть побежденным), но старайся более победить его благотворительностью своею и отвратить его от злобы. Итак, сказанное выше высказал к ободрению малодушных, а теперь предложил совершеннейшее.
Толкования на послание к Римлянам.
Ориген
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Очевидно, что природа зла такова, что от подобного себе оно увеличивается и возрастает, словно огонь, если соединить его с огнем, или словно ночная мгла, если добавить к ней туман.
Комментарии на Послание к Римлянам.
Амвросиаст
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Много нам будет пользы, если мы станем избегать зла. Человек, который кажется одержимым злом на время, может побеждать зло. Вот и Господь победил зло тем, что не противостоял ему. Зло действует против себя, а в то время, как его побеждают, оно считает себя победителем. Враг наш поступает таким образом, чтобы отвратить нас от нашего намерения, подыскивая нам повод согрешить. Потому если мы, будучи им спровоцированы, не воздаем ему тем же, то мы побеждаем его добром. Так мы не сопротивляемся, но служим добру тем, что не считаемся с требованием справедливости воздаяния.
Комментарий на Послание к Римлянам.
Лопухин А.П.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Не будь побежден злом… - т. е. не поддайся чувству, желанию отмстить за причиненное тебе зло. Пусть злой человек возьмет перевес, пусть он - временно - восторжествует. Но зло, несомненно, будет побеждено тем, что христианин не захочет подражать своему обидчику и не заплатит ему обидою за обиду.
См. также Толкование на Рим. 12:13
Прп. Ефрем Сирин
Ст. 16-21 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром
Кроме того, пишет к ним, чтобы они вели себя смиренно не только в отношении к своим учителям, но и пред мирскими начальниками.
Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.
Свернуть
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему вос...
Развернуть
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Евангелие от Матфея 5 глава
Толкования на Мф. 5:44
http://bible.optina.ru/new:mf:05:44
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
Евангелие от Луки 6 глава
Толкования на Лк. 6:27
http://bible.optina.ru/new:lk:06:27
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«Любите врагов ваших...»
Выводы в результате анализа высказываний Спасителя о непротивлении злу
Ложное понимание заповеди о любви к врагам
Азбука веры - Православная библиотека - Библия с толкованиями - Нагорная проповедь -
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/34
ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
СУББОТА 1-Й СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Мф., 15 зач., 5, 42–48
Протоиерей Александр Шаргунов
https://pravoslavie.ru/put/070602133231.htm
5.44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Иеромонах Пимен (Шевченко)
https://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-2-iyunya-2018
«Любите врагов ваших» (Мф. 5:43)
Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии
Официальный сайт
https://alexey-osipov.ru/faq/svyashchennoe-pisanie/lyubite-vragov-vashikh/
Свернуть
..).. Сергий - « Господь терпел при исполнении Своего высшего предназначения - но не терпел тех безобразий, которые имел власть и силы устранить. »
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возв...
Развернуть
..).. Сергий - « Господь терпел при исполнении Своего высшего предназначения - но не терпел тех безобразий, которые имел власть и силы устранить. »
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
Евангелие от Матфея 26 глава — Библия
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам 12 глава — Библия
Свернуть
Олег, )), на любые мои слова, даже самые насущные и очевидные, Вы обязательно возражаете кучей благочестивых цитат, нелепо Вами "притянутых за уши" к обсуждаемому вопросу, вне его контекста. Для Вас главное лишь то, чтобы Вы с Вашими комментариями внешне "благочестиво" "плавали сверху"... ))
Олег, )), на любые мои слова, даже самые насущные и очевидные, Вы обязательно возражаете кучей благочестивых цитат, нелепо Вами "притянутых за уши" к обсуждаемому вопросу, вне его контекста. Для Вас главное лишь то, чтобы Вы с Вашими комментариями внешне "благочестиво" "плавали сверху"... ))
Сергий, - посоветуйтесь со специалистом. Обсудите волнующие Вас вопросы с настоятелем в Храме. Потом можете привести его доводы за и против. Успехов и Божьей помощи.
" на любые мои слова, даже самые насущные и очевидные, Вы обязательно возражаете ".
За многие годы Ваших писаний в этом сообществе...
Развернуть
Сергий, - посоветуйтесь со специалистом. Обсудите волнующие Вас вопросы с настоятелем в Храме. Потом можете привести его доводы за и против. Успехов и Божьей помощи.
" на любые мои слова, даже самые насущные и очевидные, Вы обязательно возражаете ".
За многие годы Ваших писаний в этом сообществе я ни видел положительных отзывов и Вашего согласия с о. Андреем.
Если мои комментарии совпадают с его мнением, мнением моей Церкви и мнением Святых Отцов - я очень рад.
Если Ваше мнение противоречит Учению Церкви - Вам будут возражать всегда. Не согласятся вслух, либо молча.
« У Бога есть закон: кто чем согрешает, тот тем и наказуется.»
Из духовной сокровищницы
Архиепископ Никон (Рождественский)
https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3831
1 Не судите, чтобы и вы не были судимы;
2 ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою отмерено будет вам.
3 Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну соринку из глаза твоего»; а у тебя бревно в глазу?
5 Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
Евангелие от Матфея 7 глава
Толкования на Евангелие от Матфея 7:3
https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.7:3&r;~c
Свернуть