- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О СВОЙСТВАХ ХРИСТА, о благородстве, о верности, дружбе и блаженстве. о.Андрей Ткачев
Рассуждение О СВОЙСТВАХ ХРИСТА, о благородстве, о верности, дружбе и блаженстве.
Святой Тихон Задонский пишет о Господе Иисусе Христе (которого очень любил и написал келейные записки): "Что ты отыскал, грешник, в любящем тебя Иисусе неугодное тебе? Что ты видишь в Нем, чтобы тебя к любви Его не привлекало?" Т.е Иисус любит уже человека, а мы как-то и не думаем, что нас любят, а если любят, то за что, да просто так, ну и что дальше если Он нас любит? Тихон Задонский об этом пишет: "Иисус тебя любит, а ты? А я не знаю? А что ты нашел в Нем такое что бы Его не любить?", "Желает блаженства человек, истинное блаженство у Него, у Иисуса, желает человек красоты, Христос прекраснее всех сынов человеческих (псалом 44), благородства хочешь, Сын Божий благороднее всех, потому что Он родился от Небесного Отца". Т.е. благо рожденный, у кого отец граф, у кого князь, у кого бизнесмен, у кого ученый, у кого священник, а Христос родился от Отца Небесного, кто может быть благороднее Его, по благородству Он единственный благородный. "Ищешь чести, а кто честнее и выше Царя небес, славы ищешь, Христос есть слава Божия, хочешь иметь друзей, Христос самый верный друг, веселье любишь, Христос есть веселие чистое для всех великих духом, избранных Божиих, хочешь утешения среди скорбей своих, кто тебя утешит кроме Иисуса, мир тебе нужен, Он есть царь мира, душевный мир в Нем, ищешь покоя, Христос обещает покой душам любящим Его, желаешь жизни, ищешь жизни, умереть боишься - Христос есть вечная жизнь, жизнь истинная, заблудиться опасаешься, Он есть путь, прельститься боишься, Он есть истинна, смерти страшишься, Он говорит Я есмь путь и истина, и жизнь. Все блаженство у Него и без Него нет никакого блаженства, смотри и примечай бедная, грешная душа, Иисус Христос все блаженство у себя имеет и все блаженство истинное и недвижимое, Его Отец Небесный подал нам Сына Своего, как врача против всякого бедствия, читай человек святое Евангелие, познаешь истину и прилепишься к Иисусу Христу уже любящему тебя и познаешь в нем оправдание от грехов твоих, избавление от пленений твоих, мир против злой совести твоей, отраду против скорбей твоих, утешение против печалей твоих, защиту найдешь против клеветников твоих, оправдание против суда Божия, помощь против врагов твоих, убежище против гонителей твоих, словом всякое блаженство найдешь против всякого окаянства твоего. Это говорит святой Тихон Задонский, человеку из глубины души своей глубине души человеческой, действительно Христос есть Альфа и Омега, начало и конец, все святое в Нем и кроме Него нигде более не обретается.
Посему дорогие христиане, сегодняшнее утро начавши, помолимся Господу Иисусу Христу очень кратко, но очень сильно: "Господи Иисусе Христе, слава Тебе. Господи Иисусе Христе, не оставь нас. Господи Иисусе Христе, умножи милость Твою на нас. Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Господи Иисусе Христе, помилуй всех."
Популярное видео
-
А. Вивальди 7 концертов для фагота
Громовы Валерий и Людмила · 498 просмотров -
02:50
нам друг без друга жизнь - не жизнь
Владимир Изюмов · 1084 просмотра -
45:58
СВЯТЫЕ. Рождественское чудо Николая Угодника
Анна · 1334 просмотра
Всех спаси Господи. Да. Очень хорошая проповедь. Очень хорошая. Столько не прочитаешь, не впитаешь, сколько много знает батюшка Андрей. Благослови его Господи. Всех спаси Господи.
Дорогие братья и сестры! Я полностью согласен с о. Андреем и буду всецело придерживаться только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и...
Развернуть
Дорогие братья и сестры! Я полностью согласен с о. Андреем и буду всецело придерживаться только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными...". К сожалению в настоящее время люди, более внимают учениям различных организаций, и авторитету людей. Они перестали самостоятельно стремиться к Бого познанию, поэтому теряют благоразумие. За это и порицает Христос священников, которые вводят людей в заблуждения; Мтф 23. 1, 5-10, 13 "...Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;....все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос...Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете...".
Свернуть
Александр -
Евангелие от Матфея 23 глава
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена т...
Развернуть
Александр -
Евангелие от Матфея 23 глава
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен».
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нём, то повинен».
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нём;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нём;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нём.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»
профессор Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия
Толкование на Евангелие от Матфея
Глава 23
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_51/23
Евангелие от Матфея 16 глава
5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Толкования на Мф. 16:18
http://bible.optina.ru/new:mf:16:18
праведный Иоанн Кронштадтский
Толкование на Евангелие от Матфея
Мф.16:18. «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;»
«Господь сказал о Церкви Своей: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей [Мф. 16:18]. Это сказано как о пастырях Церкви, или иерархии церковной, и о всех истинно верующих, так и о всех таинствах, о всех догматах, заповедях св. православной веры, и о всех чинопоследованиях таинств, напр., литургии, священства, брака, крещения, миропомазания, елеосвящения, которые установлены на все века и прошли уже многие столетия и тысячелетия неизменно. Вот как тверда Церковь, основанная Господом! Помни эти слова Господни и нимало не колеблись, совершая какое-либо таинство. Будь как адамант тверд» [5, т. 2, 308].
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ma...
профессор Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия
Толкование на Евангелие от Матфея
Глава 16
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_51/16
Свернуть
Дорогие братья и сестры! Я полностью согласен с о. Андреем и буду всецело придерживаться только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и...
Развернуть
Дорогие братья и сестры! Я полностью согласен с о. Андреем и буду всецело придерживаться только учений Христовых, ибо Он для меня единственный авторитет. и нет иного. Как написано Ин 8. 31, 32 "...Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него... если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными...". К сожалению в настоящее время люди, более внимают учениям различных организаций, и авторитету людей. Они перестали самостоятельно стремиться к Бого познанию, поэтому теряют благоразумие. За это и порицает Христос священников, которые вводят людей в заблуждения; Мтф 23. 1, 5-10, 13 "...Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;....все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос...Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете...".
Свернуть
Александр -
Кто такие фарисеи?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом З...
Развернуть
Александр -
Кто такие фарисеи?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом Завете дает основание предполагать, что эта секта зародилась значительно позже заключения канона священных ветхозаветных книг (сер. 5 в. до Р.Х.). Убедительно предположение некоторых исследователей, рассматривающих фарисейскую секту как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до Р.Х.). Эллинистическое влияние на израильское общество, по-видимому, вызвало к жизни эту партию ревностных защитников отечественных традиций. Иосиф Флавий впервые говорит о фарисеях как одной из трех сект (наряду с саддукеями и ессеями) в 13-й книге Иудейских древностей (13.5:9), рассказывая о деятельности одного из Маккавеев – первосвященнике Ионафане (сер. 2 в. до Р.Х.).
Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Представители этого течения боролись против языческого влияния на народ, отстаивали национальную самостоятельность. Все это привлекало к ним людей.
Но чем дальше время удаляло их от боготкровенного источника веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм и обрядовость. Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю» (Вт. 4:2). Вопреки этому они ввели 613 новых установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году). Нововведениям своим они придавали большее значение, чем заповедям Божиим. За это Спаситель обличал их: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф. 15:3); «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мк.7:8). Им было свойственно презрительное отношение к грешникам, мытарям, людям некнижным: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). Хотя в Израильском обществе во время Спасителя было много грешников, но ни о ком Господь не говорит так обличительно, как о фарисеях. «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагонах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк. 11:42-44). Иисус Христос обличал бездушный формализм фарисеев и книжников, обвинявших Спасителя в том, что Он нарушает субботу, исцеляя тяжко больных людей. Не отменяя закона, Господь ставил дела любви и милосердия к страждущим людям выше обряда: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).
Гордость и мнение о своей праведности вели фарисеев к духовной слепоте и делали их неспособными со смирением признать кого-либо выше, чище и праведнее себя. Чудеса Господа, учение Его, поражавшее народ нравственной высотой, кротость – все вызывало у представителей этой секты ярость. В этом была главная причина, почему они не увидели в Иисусе Христе обетованного через пророков Мессию и добились вместе с саддукеями Его распятия.
Лучшие представители фарисеев, имевшие живую веру, не умерщвленную формализмом, стали христианами: апостол Павел, праведные Никодим, Гамалиил и другие.
Господь наш Иисус Христос предостерегал Своих учеников от закваски фарисейской (Мф.16:11). Фарисейство как духовное состояние представляет опасность для всякого верующего. Оно начинается тогда, когда человек, совершая молитву формально, устами, а не сердцем, по привычке, считает, что он угождает Богу. «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни – война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия» (Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, М., 2002, с.15). Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство. Святая Церковь в борьбе с опасностью впасть в это состояние предлагает пример кающегося мытаря. С его смиренной молитвы начинается наше ежедневное утреннее правило: «Боже, милостив буди мне грешному».
" Православие-RU "
https://pravoslavie.ru/6558.html
https://azbyka.ru/farisejstvo
Фарисеи
иудейская религиозная и политическая партия, единственная из еврейских партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе совр. иудаизма лежат преимущ. фарисейские традиции.
Фарисеи – Библейская энциклопедия Брокгауза:
https://bible.by/lexicon/brockhaus/word/4034/
фарисеи
ФАРИСЕ́И (פְּרוּשִׁים, прушим), религиозно-общественное течение в Эрец-Исраэльв эпоху Второго храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного иудаизма.
Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма.
Электронная Еврейская Энциклопедия - https://eleven.co.il/judaism/general-information/14252/
Свернуть
Александр -
Кто такие фарисеи?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом З...
Развернуть
Александр -
Кто такие фарисеи?
Отвечает священник Афанасий Гумеров:
Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом Завете дает основание предполагать, что эта секта зародилась значительно позже заключения канона священных ветхозаветных книг (сер. 5 в. до Р.Х.). Убедительно предположение некоторых исследователей, рассматривающих фарисейскую секту как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до Р.Х.). Эллинистическое влияние на израильское общество, по-видимому, вызвало к жизни эту партию ревностных защитников отечественных традиций. Иосиф Флавий впервые говорит о фарисеях как одной из трех сект (наряду с саддукеями и ессеями) в 13-й книге Иудейских древностей (13.5:9), рассказывая о деятельности одного из Маккавеев – первосвященнике Ионафане (сер. 2 в. до Р.Х.).
Фарисеи, в отличие от саддукеев, признавали будущее воскресение, существование ангелов и духов. Они проповедовали строгую жизнь, ритуальную чистоту и точнейшее исполнение закона. Представители этого течения боролись против языческого влияния на народ, отстаивали национальную самостоятельность. Все это привлекало к ним людей.
Но чем дальше время удаляло их от боготкровенного источника веры, тем сильнее проявлялось в их учении и действиях человеческое начало. Нарастали формализм и обрядовость. Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю» (Вт. 4:2). Вопреки этому они ввели 613 новых установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году). Нововведениям своим они придавали большее значение, чем заповедям Божиим. За это Спаситель обличал их: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф. 15:3); «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мк.7:8). Им было свойственно презрительное отношение к грешникам, мытарям, людям некнижным: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7:49). Хотя в Израильском обществе во время Спасителя было много грешников, но ни о ком Господь не говорит так обличительно, как о фарисеях. «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагонах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк. 11:42-44). Иисус Христос обличал бездушный формализм фарисеев и книжников, обвинявших Спасителя в том, что Он нарушает субботу, исцеляя тяжко больных людей. Не отменяя закона, Господь ставил дела любви и милосердия к страждущим людям выше обряда: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27).
Гордость и мнение о своей праведности вели фарисеев к духовной слепоте и делали их неспособными со смирением признать кого-либо выше, чище и праведнее себя. Чудеса Господа, учение Его, поражавшее народ нравственной высотой, кротость – все вызывало у представителей этой секты ярость. В этом была главная причина, почему они не увидели в Иисусе Христе обетованного через пророков Мессию и добились вместе с саддукеями Его распятия.
Лучшие представители фарисеев, имевшие живую веру, не умерщвленную формализмом, стали христианами: апостол Павел, праведные Никодим, Гамалиил и другие.
Господь наш Иисус Христос предостерегал Своих учеников от закваски фарисейской (Мф.16:11). Фарисейство как духовное состояние представляет опасность для всякого верующего. Оно начинается тогда, когда человек, совершая молитву формально, устами, а не сердцем, по привычке, считает, что он угождает Богу. «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни – война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия» (Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, М., 2002, с.15). Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство. Святая Церковь в борьбе с опасностью впасть в это состояние предлагает пример кающегося мытаря. С его смиренной молитвы начинается наше ежедневное утреннее правило: «Боже, милостив буди мне грешному».
" Православие-RU "
https://pravoslavie.ru/6558.html
https://azbyka.ru/farisejstvo
Фарисеи
иудейская религиозная и политическая партия, единственная из еврейских партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе совр. иудаизма лежат преимущ. фарисейские традиции.
Фарисеи – Библейская энциклопедия Брокгауза:
https://bible.by/lexicon/brockhaus/word/4034/
фарисеи
ФАРИСЕ́И (פְּרוּשִׁים, прушим), религиозно-общественное течение в Эрец-Исраэльв эпоху Второго храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного иудаизма.
Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма.
Электронная Еврейская Энциклопедия - https://eleven.co.il/judaism/general-information/14252/
Свернуть
Олег, Уважаемый брат. Я принимаю толкователей Библии, как только их личное мнение. Для меня единственный учитель и наставник это Христос. Потому что есть плачевный пример Израильского народа. Будучи в Вавилонском плену, они ассимилировались с язычниками Халдеями, и раввины вместе со жрецами созда...
Развернуть
Олег, Уважаемый брат. Я принимаю толкователей Библии, как только их личное мнение. Для меня единственный учитель и наставник это Христос. Потому что есть плачевный пример Израильского народа. Будучи в Вавилонском плену, они ассимилировались с язычниками Халдеями, и раввины вместе со жрецами создали изотерико-теософское учение по толкованию ТОРЫ (пятикнижие Моисея и пророчества) . Это учение прописано в Вавилонском Талмуде и Каббале. Если у Вас есть возможность почитайте, я думаю Вам будет интересно. Но, данное учение окончательно увело Израиль от Бога, потому что оно имеет языческую основу, и извратило простое и ясное учение Священного Писания. Посмотрите, что про это говорит господь Иер 8. 8, 9 "... Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?...". И в Евангелии Христос порицает их за это, и Толмудизм стал одной из причин, почему Иудеи отвергли Его. Мтф 23. 1, 2 "... Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...". К Ефс 4.14 «.. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...". Евр 13.9 "... Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца..". И понимание Ветхого завета, дается через Евангелие Христово и доступно каждому человеку без измышлений и домыслов. Вот что пишет про это Св. Ап. Павел 2Кор 2.17: 4.1, 2 "...Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.....Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом...". Вразуми Господи!
Свернуть
Олег, Уважаемый брат. Я принимаю толкователей Библии, как только их личное мнение. Для меня единственный учитель и наставник это Христос. Потому что есть плачевный пример Израильского народа. Будучи в Вавилонском плену, они ассимилировались с язычниками Халдеями, и раввины вместе со жрецами созда...
Развернуть
Олег, Уважаемый брат. Я принимаю толкователей Библии, как только их личное мнение. Для меня единственный учитель и наставник это Христос. Потому что есть плачевный пример Израильского народа. Будучи в Вавилонском плену, они ассимилировались с язычниками Халдеями, и раввины вместе со жрецами создали изотерико-теософское учение по толкованию ТОРЫ (пятикнижие Моисея и пророчества) . Это учение прописано в Вавилонском Талмуде и Каббале. Если у Вас есть возможность почитайте, я думаю Вам будет интересно. Но, данное учение окончательно увело Израиль от Бога, потому что оно имеет языческую основу, и извратило простое и ясное учение Священного Писания. Посмотрите, что про это говорит господь Иер 8. 8, 9 "... Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?...". И в Евангелии Христос порицает их за это, и Толмудизм стал одной из причин, почему Иудеи отвергли Его. Мтф 23. 1, 2 "... Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...". К Ефс 4.14 «.. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения...". Евр 13.9 "... Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца..". И понимание Ветхого завета, дается через Евангелие Христово и доступно каждому человеку без измышлений и домыслов. Вот что пишет про это Св. Ап. Павел 2Кор 2.17: 4.1, 2 "...Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.....Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом...". Вразуми Господи!
Свернуть
Александр давайте посмотрим что говорил Иисус Христос об учении фарисеев, Пророках, Законах Ветхого Завета и от чего предостерегал –
Вот в 3 строке Евангелие от Матфея 23 глава Иисус говорит -
« итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте »
Это Иисус говорит о книжниках и фарисея...
Развернуть
Александр давайте посмотрим что говорил Иисус Христос об учении фарисеев, Пророках, Законах Ветхого Завета и от чего предостерегал –
Вот в 3 строке Евангелие от Матфея 23 глава Иисус говорит -
« итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте »
Это Иисус говорит о книжниках и фарисеях, именно эти строки Вы старательно скрываете приводя строки Мф. 23.
Таким образом Христос повелел ученикам изучать Ветхий Завет Господа с народом Израиля так как и говорят книжники и фарисеи и все, что они велят соблюдать и делать, в отличии от них самих - говорящих но не делающих. Соблюдать Заповеди и Заветы Ветхого Завета.
И не говорил что Учения того не слушать и не соблюдать, так как оно неправильно – по Вашим словам.
« по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: »
Как Вы можете отнести это к нынешним Священникам и Церковному руководству ? Конечно все люди грешны в чем либо и Вы в том числе, но как Вы можете сказать так о всех и приравнять к фарисеям ? Как Вы подобное можете сказать о Пророках, Богословах и тех кого признали Святыми и их Поучениях и Наставлениях ?
Вы как ревностный Христианин можете например сказать о себе –
О, гóре мне грéшному! Пáче всех человéк окая́нен есмь, покая́ния несть во мне; даждь ми, Гóсподи, слéзы, да плáчуся дел мои́х гóрько. Поми́луй мя, Бóже, поми́луй мя. Первый из Грешников, последний из Праведников.
Вот Иисус показывает как относиться к Пророкам и их книгам, ведь через них Господь говорил с народом Израиля, давал Заветы и Наставления -
30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
Вот также о Пророках которых Господь посылал народу Израиля –
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Таким образом Иисус Христос в Евангелие от Матфея 23 глава говорит о том что Учение Ветхого Завета Господа заключенного с народом Израиля нужно знать и все что говорят книжники соблюдать. Также говорит о том, что многократно посылал народу - « пророков, и мудрых, и книжников »
О Себе сказал - Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. 5:17
Толкования на Мф. 5:17
http://bible.optina.ru/new:mf:05:17
А того что Вы говорите – искажения Ветхого Завета и как следствие, что его не нужно изучать и ему следовать Он не говорил.
А Вы Александр отвергаете Пророков, Закон Ветхого Завета и повеление Господа Иисуса Христа ?
Многочисленные дополнения Ветхого Завета Господа с народом Израиля судя по описаниям есть в « Торе » , а какое отношение это имеет к Ветхому Завету в Христианстве ?
В вину же фарисеям ставил :
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен».
17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18 Также: «если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нём, то повинен».
19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20 Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нём;
21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нём;
22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нём.
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»
Александр как Вы все это переносите на всех Священников и Церковное Началие нашего времени Церкви Христовой о которой Иисусом Христом было сказано –
и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф. 16:18
Толкования на Мф. 16:18
http://bible.optina.ru/new:mf:16:18
Каббала́ (ивр. קַבָּלָה — «получение, принятие, предание»; от слова ивр. לקבל — «получать, соглашаться») — религиозно-мистическое[1], оккультное и эзотерическое течение в иудаизме[1][2], появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке[3]. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.
https://ru.wikipedia.org - Каббала́
Каббалистические книги
Первой книгой, в которой была произведена запись каббалистического учения, была «Сефир Иецира» («Книга формирования» или «Книга творения», согласно с выводами научных исследований, она была написана примерно в VIII веке от Р.Х. Однако некоторые каббалисты утверждают, что ей уже более 1700 лет. Ее автор учит, что основа всего сущего заключена в 10 цифрах и 22 буквах еврейского алфавита. В 1280 году испанский каббалист Моше де Леон написал книгу «Зогар» («Книга Сияния»), причем выдал свой труд за работу каббалиста II века рабби Шимона бар Йохаи. Книга «Зогар» -плод мистического опыта Моше де Леона, в сущности она является руководством для медитаций, изложенным в поэтической форме. В своей книге он описал собственные состояния сознания, пережитые им в процессе духовных практик.
https://azbyka.ru/kabbala-predanie-bozhestvennoe-ili-chelovecheskoe
Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение.
Иеромонах Иов (Гумеров):
https://pravoslavie.ru/6905.html
Фарисеи (по одно из этимологий: евр. перушим – отделившиеся) были представителями самого влиятельного религиозно-общественного течения в Иудеи. О них впервые говорит евангелист Матфей (3:7-9). Отсутствие упоминаний их в Ветхом Завете дает основание предполагать, что эта секта зародилась значительно позже заключения канона священных ветхозаветных книг (сер. 5 в. до Р.Х.). Убедительно предположение некоторых исследователей, рассматривающих фарисейскую секту как ответ на эллинизм – тенденцию к культурно-историческому синтезу среди народов Средиземноморья. Явление это было последствием успешных походов Александра Македонского (356 – 323 до Р.Х.).
Господь через Моисея запретил вводить новые заповеди и отменять уже данные: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедаю» (Вт. 4:2). Вопреки этому они ввели 613 новых установлений: 248 повелений (по количеству костей в человеческом теле) и 365 запрещений (по числу дней в году). Нововведениям своим они придавали большее значение, чем заповедям Божиим. За это Спаситель обличал их: «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф. 15:3); «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мк.7:8).
Лучшие представители фарисеев, имевшие живую веру, не умерщвленную формализмом, стали христианами: апостол Павел, праведные Никодим, Гамалиил и другие.
Господь наш Иисус Христос предостерегал Своих учеников от закваски фарисейской (Мф.16:11). Фарисейство как духовное состояние представляет опасность для всякого верующего. Оно начинается тогда, когда человек, совершая молитву формально, устами, а не сердцем, по привычке, считает, что он угождает Богу. «У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война через помыслы каждое мгновение жизни – война духовная; надобно быть каждое мгновение всему оком светлым, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовью; в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы, избегай всячески холодного равнодушия» (Св.Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе, М., 2002, с.15). Духовная гордыня, уверенность в своей праведности, показное благочестие и лицемерие – все это фарисейство. Святая Церковь в борьбе с опасностью впасть в это состояние предлагает пример кающегося мытаря. С его смиренной молитвы начинается наше ежедневное утреннее правило: «Боже, милостив буди мне грешному».
священник Афанасий Гумеров:
" Православие-RU "
https://pravoslavie.ru/6558.html
Свернуть