- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О ПРИВЫЧКЕ К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ, о поисках, о желании убежать от мира и от себя. о. Андрей Ткачев.
Рассуждение О ПРИВЫЧКЕ К ПЕРЕМЕНЕ МЕСТ, о поисках, о желании убежать от мира и от себя.
Одно из искушений, которое встречает человека в жизни - это желание оставить свое место, т.е. человеку становиться вдруг противно чем он занимается, машет на все рукой и уезжает куда-то. Например, в советские времена люди уезжали на заработки, на комсомольские стройки, на рыболовецкий тральщик и на пол года в море от надоевшей мамы или от жены, или от кого-то еще, была масса возможностей внутри огромной страны. Попробовать все заново, оставив свое место, насколько это уже успешно, тут уже истории разные.
Сегодня люди, которым надоела жизнь на месте, как бы попала им соринка бесовская в глаз, и им все надоело, надоел этот подъезд, эти люди, эти лавочки, эти деревья, этот телевизор, эта реклама, эта страна, этот язык, эти продукты, они могут уезжать за рубеж, благо все границы открыты, езжай куда хочешь, но нужно и понять, что охота к перемене мест (цитата из Онегина: "Им овладело беспокойство, охота к перемене мест, весьма мучительное свойство для многих добровольный крест"), - это признак духовной болезни. В юности человек хочет посмотреть мир, это естественно и здесь греха нет, но когда взрослый человек дергается и не хочет найти себе место, угнездиться и корни пустить как деревцо, то это говорит о каком-то грехе, как у Онегина охота к перемене мест была побочным признаком того, что он убил человека ни за что, из куража, друга, просто по плевой причине, т.е это признак смертного греха. Люди дергаются и мечутся по миру, а мир стал маленьким и метаться уже некуда, конечно можно поехать еще куда-нибудь, но все уже одинаковое, бежать некуда. Мир одинаков, дьявол многое сделал для того, чтобы нивелировать жизнь человеческую.
Для того чтобы нам не дергаться, поскольку это одно из духовных искушений, уезжать можно, хочешь ехать, едь куда хочешь, но духовный человек должен иногда понимать, что с твоего места гонит тебя бес, чтобы отвлечь тебя от полезного занятия, например, один из родоначальников монашества на Афоне св.Афанасий Великий, он был много лет подряд борим желанием уйти с того места, которое выбрал. И каждый раз, когда его посещали мысли уйти со своего места подвига, а имел он при себе только одну рогожу, он сворачивал эту рогожу, брал под мышку, потом думал останусь до утра, снова разворачивал рогожу, молился, ложился спать. Утром просыпался и снова думал уходить, но потом себе говорил, останусь до вечера и так 8 лет беса обманывал и с собой боролся. И вот только когда дал ему Господь Бог мир, он понял, что ведь не от места бежит человек, от себя бежит человек и никуда от себя не убежит человек, за океаном найдет себя человек и те же страсти, и грехи, от которых он бежал. Все то же самое те же похоти, те же грехи, те же дурости, те же искушения, и ты начнешь понимать - куда бы я не бежал, я бегу от себя и бегу бесполезно, останусь на одном месте и буду делать то что могу до тех пор, пока не успокоюсь, не полюблю Бога, мир в котором живу и людей, которые находятся рядом. Везде одинаково, пока не помрешь и на суд перед Богом не станешь, и вся тошнота окружающей жизни от тошноты, живущей внутри человека.
Протоиерей Андрей Ткачев
Православная соцсеть ЕлИцы
У меня нет ни чего ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО с тем, что вы прислали. Совершенно верно все ! Просто я углубляюсь на базе тех знаний - какие раньше знала и вы прислали такие же !
Мария по Учению Церкви в первую очередь Человек есть
- творение Божие
- образ и подобие Божие
Неужели вы думает...
Развернуть
У меня нет ни чего ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО с тем, что вы прислали. Совершенно верно все ! Просто я углубляюсь на базе тех знаний - какие раньше знала и вы прислали такие же !
Мария по Учению Церкви в первую очередь Человек есть
- творение Божие
- образ и подобие Божие
Неужели вы думаете что Бог в человеке будет находиться в замкнутом пространстве плоти ? Бог - ДУХ !
Вы БОГОСЛОВ ? Вы берете на себя ответственность сейчас вести со мной беседу от имени РПЦ ?
Вы что это тут творите ? По телевизору сам Макарий (Маркиш) сказал на передаче " беседа с батюшкой " что человек -есть пространство. Немедленно его набирайте и спрашивайте о том как он считает. У вас постоянно много противоречий с тем, что говорят батюшки на передачах. Все молчат - а может не смотрят эту передачу?
Уже собрался Олег мне очередную крамолу пришить.
- « РАЙ создавай в себе сам своим трудом. »
Церковь учит, что и с Божьей Помощью.
Это же так понятно ! Если во мне бог -и я говорю о том, что Дух первичен - то как можно в себе создавать " САД "- без Него? Вы не хотите голубчик мыслить. Вот что я вижу !
Идем дальше
- «! Господь учил идти во внутрь себя. »
Церковь учит идти к Господу.
А Господь где? Он же внутри человека ! Если царство божие внутрь есть !
Так ВНУТРИ ЖЕ ЧЕЛОВЕКА есть БОГ и есть Господь !
Вы что прикалываетесь ? Вы хотите меня приструнить говорить так, как написано один в один. Я раскрываю то, что написано. И имею право это делать !
Вы читали другие евангелие какие не вошли в библию ? Вы знакомы с библиотекой Наг-Хамма́ди (англ. Nag Hammadi library) — собрание папирусных кодексов, обнаруженное в конце 1945 года в районе селения Наг-Хаммади (Египет) ?
Вот до чего доводят с вами "безвинные беседы " . Уже мне и веревку приготовили наверное.
Свернуть
Мария, - " Я раскрываю то, что написано. И имею право это делать ! "
" Все что написано моей рукой - ВЕРНО ! И толкование дано более глубокое чем у Ефрема Сирина. И Августина. "
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а...
Развернуть
Мария, - " Я раскрываю то, что написано. И имею право это делать ! "
" Все что написано моей рукой - ВЕРНО ! И толкование дано более глубокое чем у Ефрема Сирина. И Августина. "
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
2-е послание Фессалоникийцам 3 глава
«...Авва Исаия говорит: «Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот порабощен страстью любопытства и мысленным пленением… Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих».
Преподобный Исидор Пелусиот высказывается еще резче: «Толкующие Божественные Писания по собственному своему произволу грешат непростительно. Они не смогут оправдаться обольщением и заблуждением, потому что пали по злонамеренности, а не по простоте». «Осмелившиеся искажать или превратно истолковывать Божественные глаголы впали в грех, не искупаемый никаким оправданием или извинением. Думая, что измыслили нечто более мудрое, они ввергли себя самих и поверивших им в пучину невежества». «Тому, кто… покушается истолковать смысл Священных Писаний, не только нужно иметь язык достойный и чистый, но и сердце благочестивое и благоговейное. Нужно следовать за Писаниями, а не указывать им путь и не по собственному произволу навязывать им смысл. Ибо осмеливающимся искажать и перетолковывать их угрожает великая опасность»...».
https://azbyka.ru/forum/threads/ne-bojtes.18998/page-19
Свернуть
Ну и что вы мне написали? Все что у меня написано сходится с учением св отцов ! В чем вы меня обвиняете и что еще хотите на меня повесить ? Размышлять ни кому не запрещено ! И я имею право понимать строки св письма согласно своего насыщения словом Божьим.Школ...
Развернуть
Ну и что вы мне написали? Все что у меня написано сходится с учением св отцов ! В чем вы меня обвиняете и что еще хотите на меня повесить ? Размышлять ни кому не запрещено ! И я имею право понимать строки св письма согласно своего насыщения словом Божьим.Школу по образованию ни какую здесь не открываю. За цель это не ставлю ! Как Бог дает так и мыслю ! Что не нравится? В России уже столько разных церквей ! Чего же вы их не садите в тюрьмы ?
Свернуть
Ну и что вы мне написали? Все что у меня написано сходится с учением св отцов ! В чем вы меня обвиняете и что еще хотите на меня повесить ? Размышлять ни кому не запрещено ! И я имею право понимать строки св письма согласно своего насыщения словом Божьим.Школ...
Развернуть
Ну и что вы мне написали? Все что у меня написано сходится с учением св отцов ! В чем вы меня обвиняете и что еще хотите на меня повесить ? Размышлять ни кому не запрещено ! И я имею право понимать строки св письма согласно своего насыщения словом Божьим.Школу по образованию ни какую здесь не открываю. За цель это не ставлю ! Как Бог дает так и мыслю ! Что не нравится? В России уже столько разных церквей ! Чего же вы их не садите в тюрьмы ?
Свернуть
Мария, - этот сайт посвящен проповедям о. Андрея излагающим Учение Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Если Вы исповедуете иное учение, то здесь для его изложения не место.
Русская Православная Церковь крайне негативно относиться к проявлениям Прозелитизма.
Мария, - этот сайт посвящен проповедям о. Андрея излагающим Учение Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Если Вы исповедуете иное учение, то здесь для его изложения не место.
Русская Православная Церковь крайне негативно относиться к проявлениям Прозелитизма.
Олег, О церкви " глас сердца " я уже писала свои предположения. Ни где зарегистрированной так церкви нет! Значит - человек писал о внутреннем каком -то процессе. Что это ? нужно было уточнить, а не изгонять по своему поспешному решению.
Судя из того что вы мне прислали...
Развернуть
Олег, О церкви " глас сердца " я уже писала свои предположения. Ни где зарегистрированной так церкви нет! Значит - человек писал о внутреннем каком -то процессе. Что это ? нужно было уточнить, а не изгонять по своему поспешному решению.
Судя из того что вы мне прислали,
Олег
05 апреля 2021 в 22:22
" Мария - этот сайт посвящен проповедям о. Андрея излагающим Учение Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Если Вы исповедуете иное учение, то здесь для его изложения не место.
Русская Православная Церковь крайне негативно относиться к проявлениям Прозелитизма "
команду на закрытие В Корецкой давал А Ткачев.
И сейчас делает тоже самое. Мне дает понять - что и меня закроют. А меня - то за что? За то, что я дополняю - уточняю. Если бы А.Ткачев проповедовал у себя в огороде -то ни кто бы не дополнял и не сверял его линию проповеди с линией св. отцов и с текстами писания (библии ). А так как вещание идет широко, то нужно каждому слушаещему внимать и уяснять, что есть полезно, а что есть не так !
C моей стороны проявления Прозелитизма ни какого нет. Про какую новую веру идет речь? Речь идет о глубине понимания текстов библии.
Об я уже писала.
Прозелитизм - стремление распространить свою веру, обратить других в свою веру, стремление к повсеместному установлению поддерживаемой религии.
Если А Ткачев считает, что он в проповедях вскрывает ИСТИНУ - то пусть об этом заявит !
Сейчас очень много ПРОПОВЕДЕЙ СВЯЩЕННИКОВ РПЦ можно найти и послушать. Передач очень много. Поэтому человек стремящийся ПОЗНАТЬ - слушает не только А.Ткачева. Человек с его свойством, данным от Бога ОСМЫСЛИВАТЬ - делает выводы. Что кто говорит и насколько оно сходится с текстом в библии.
Вы хотите чтобы наш разговор был вынесен за рамки сайта ? И чтобы была подана просьба о рассмотрении правомерности действий А.Ткачева. ? О том, какие неточности он допускает и как реагирует на комментарии ?
Видимо по всему в данной ситуации, я невольно явилась маркером проверки чистоты проповедей А. Ткачева. И проверки его личных качеств ( терпение смирение благочестие способность слышать сердце и тд ).
Свернуть
Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.
Хотя да, с о.Андреем это понятно - но все остальные куда и зачем переезжают?! Бес...
Развернуть
Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.
Хотя да, с о.Андреем это понятно - но все остальные куда и зачем переезжают?! Бесовство у них! ))
Свернуть
Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.
Хотя да, с о.Андреем это понятно - но все остальные куда и зачем переезжают?! Бес...
Развернуть
Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.
Хотя да, с о.Андреем это понятно - но все остальные куда и зачем переезжают?! Бесовство у них! ))
Свернуть
Сергий, - « Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.»
Смотрим содержание речи о. Андрея –
«В юности человек хочет посмотре...
Развернуть
Сергий, - « Как-то "некрасиво" (и это очень мягко сказано), когда человек, уехавший из Львова в Киев, а затем в Москву (а не в какую-нибудь глубинку), поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.»
Смотрим содержание речи о. Андрея –
«В юности человек хочет посмотреть мир, это естественно и здесь греха нет».
Здесь нет никакого осуждения. о. Андрей считает эти случаи переезда на новое место нормальными и естественными.
О. Андрей не говорит о « вообще всех уезжающих на новое место » и не осуждает « всех уезжающих на новое место - без различения причин ».
Таким образом Сергий Вы искажаете высказывание человека приписывая ему противоположное тому что он говорил.
Кроме того Вы искажаете высказывания о. Андрея и в другом –
«поливает грязью вообще всех уезжающих на новое место - без различения причин.»
о. Андрей высказывается не о переехавших на новое место жительства, а о том – « когда взрослый человек дергается и не хочет найти себе место, угнездиться и корни пустить как деревцо ».
Т. е. он рассматривает случаи когда человек без каких либо серьезных обоснованных причин, не вынуждаемый обстоятельствами, скачет с места на место побуждаемый желанием к « перемене мест ».
О тех кто переехал на новое место, угнездился, пустил корни и обзавёлся семьей – о. Андрей не говорит.
Слова – « поливает грязью » не соответствуют тексту статьи выше.
О. Андрей говорит, что по его мнению подобное поведение и стремление к постоянной перемене мест взрослого человека которому пора остепениться –
« это говорит о каком-то грехе, как у Онегина охота к перемене мест была побочным признаком того, что он убил человека ни за что ».
В этих словах нет грязи.
Например медицинский термин « дромомания » говорит именно о таком поведении постоянной смены мест связанном с нарушением психологического здоровья.
Что на языке Церкви можно назвать греховным состоянием. От понимания греха как ошибки в действиях, повреждения здорового нормального состояния.
О Андрей не « поливает грязью » , а считает, что основой подобной постоянной смены мест может быть греховное состояние.
Святитель Иоанн Златоуст о почитании Священства:
Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога.
"Кто принимает вас", – сказал Господь, – "принимает Меня" (Мф.10:40); священников Его, сказано в другом месте, имей в чести (Числ.18:8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом.
Разве ты не знаешь, что такое – священник? Он – ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога.
Послушай Павла, который говорит: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди" (1 Кор.4:3); и еще: "А ты что осуждаешь брата твоего" (Рим.14:10)? Если же не должно осуждать брата, то тем более учителя. Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступал бы хорошо, и грешил бы, не поступая так; но если напротив, то не будь дерзким и не выходи из своих пределов. На Аарона, когда сделан был телец, восстали Корей, Дафан и Авирон (Числ.16). Что же? Не погибли ли они?
Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, чтобы не повредить самим себе; будем исследовать свои дела, и ни о ком не отзываться худо. Устыдимся того дня, в который он просветил нас крещением. В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын прикрывает все. "Не ищи славы", – говорит (Премудрый), – в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение" (Сир. 3:10, 13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надобно сказать об отцах духовных. Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя молится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением.
Свернуть