- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О встрече Патриарха Кирилла и Папы римского. Чего бояться? о. Андрей Ткачев. Проповедь 2016
Рассуждение О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ПОНТИФИКА
Недавно Святейший Патриарх Кирилл встречался с папой Римским Франциском. Сразу начались разговоры, непонятные сплетни. Расскажу Вам одну вещь, которую много раз встречал в жизни людей. Перед тем как подраться, многие начинают предварительно вступать в словесную перепалку. И первым начинает драку тот, кому больше нечего сказать, нападает на того, кто еще может говорить. Выходит интересное откровение: "Люди начинают драться только тогда, когда им больше нечего сказать".
Если говорить о Папе и Патриархе, нужно понимать, что между нами висит свинцовое облако недоразумений, недоверия и исторических неправд, доставшееся нам в наследство. Все это копилось столетиями, это свинцовое облако отсутствия диалога. Но это не означает, что мы должны простирать его в будущее. Нам нужно разговаривать. Папа - со своей стороны, а Святейший - как первоиерарх Русской Православной Церкви, самой влиятельной, самой большой Церкви в мире. Как предстоятель, Патриарх обязан по долгу службы встречаться и общаться и с верховным Раввином и с верховным Муфтием, что не угрожает переходу ни в иудаизм, ни в мусульманство. Ондолжен встречатся и с политиками разных рангов, президентами, царями, наследниками на престол. Это его обязанность, он должен разговаривать, вести диалог.
Откуда берутся слухи и сплетни? Кто сказал им, что будет какое-то соединение с унией? Откуда вообще это берется? У нас есть более серьезные проблемы - блуд, наркотики, аборты, безбожие. Из миллиона крещеных людей причащаются 3-4 процента! Но, как только мы начинаем делать что-нибудь нормальное, откуда-то возникает ограниченная группа людей, нашептывающих непонятные речевки. В такое время нужно ревновать о православии.
Будьте серьезными, Патриарх обязан со всеми разговаривать, не просто должен, а обязан! И разговор между иерархами, избавляет мир от жесточайших столкновений. Иногда даже телефонный разговор может спасти человечество от ядерной войны. Мы должны понимать, что "Люди начинают драться только тогда, когда им больше нечего сказать".
Доброе утро с о. Андреем Ткачёвым
Популярное видео
-
12:36
На память Никиты Новгородского. Сглазы, провидцы и целители. Дар ясновидения
Алексий Есипов · 1848 просмотров -
05:47
17 июля Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих кня
Александр · 1031 просмотр -
01:56
РОССИЯ.УРОК ИСТОРИИ В ШКОЛЕ.МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ В РОССИИ.ПАЛАТА№6
✞ Valentina Gs (РПЦ) · 2054 просмотра
Виктор, Вы опять темный бред распространяете в виде пророчества !
За такие слова, будь они открыто высказаны в то время, Вырицкий был бы немедленно расстрелян, и поделом – эти слова означают, что нам следовало без всякого сопротивления покориться фашистам.
Такая «проповедь» еще более деструктивна,...
Развернуть
Виктор, Вы опять темный бред распространяете в виде пророчества !
За такие слова, будь они открыто высказаны в то время, Вырицкий был бы немедленно расстрелян, и поделом – эти слова означают, что нам следовало без всякого сопротивления покориться фашистам.
Такая «проповедь» еще более деструктивна, чем проповедь нынешних Свидетелей Иеговы, проповедующих отказ от службы в армии и полное отстранение от всех делах государства – и запрещенных в России.
В истинных пророчествах вскрывается прежде всего истинный смысл происходящего с нами, и образно представляется прежде всего глубокая сущность грядущих событий. Пример – Апокалипсис Иоанна Богослова.
И истинное пророчество о нашей гибели следует рассматривать даже не как предсказание неизбежных событий – а как грозное предостережение, которому не дай Бог исполниться. Примеры тому – пророчество пророка Ионы о Ниневии, да и тот же Апокалипсис.
У Вырицкого же, без всякого основания, описываются лишь трагические для нас события, возможные в будущем – как предсказание. И без всякого понимания их сущности, даже с навязыванием их ложного понимания.
А о «глубине понимания» сущности происходящего с нами говорит уже простой факт искажения элементарных понятий.
В Библии и в истинном учении Церкви словами «мiрское» и «телесное» просто кратко обозначают подверженное отпадению от Бога и устремления прежде всего именно к Нему – в сосредоточении только на своих мирских интересах и лишь на телесных потребностях. То есть низость, подлость, лукавство.
Их в священных текстах обычно не принято называть прямо – как в иконе не принято подробно изображать зло (только обозначать символически, например, в виде змея), как в нашей речи избегают частого упоминания имени врага рода нашего. И потому, даже при всем засилье зла, мы сохраняем и свет иконы, и нормальное доброе мышление и язык. Но понимать такой подтекст слов «мiрской», «мiр», «телесный» мы должны ясно.
Отпадение присутствует в мiрской и в телесной жизни – но полностью мiрской жизнью и телом не овладевает.
Отождествлять же отпадение от Бога, низость и подлость именно со всем мiрским и телесным – это ложь, направленная на то, чтобы мы воевали именно с мiрским и телесным, ничуть не затрагивая сами эти подлость, низость, отпадение от Бога.
Что у нас очень часть и происходит – и что здесь явно проповедуете Вы, словами Вырицкого…
Установление контактов РПЦ с Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ) привели не только к воссоединению Церквей – но и к распространению в нашей Церкви искаженных представлений, основанных не на вере, а на злобной ненависти РПЦЗ ко всему тому, что происходило в СССР.
От них пришел культ Николая 2-го, вылившийся в ересь царебожия и приведший к расколу нашей Церкви с выделением из нее Царской Православной Церкви (окопавшейся, кстати, в Дивеево – что совершенно естественно).
РПЦЗ в основном поддерживала немцев в войне, называя ее освобождением. И власовцев. Поджали хвост они только в конце войны.
Именно от них пришло распространение понятий «мученик» и «исповедник» и на тех, кто хоть как-то пострадал от Советской власти – а также идея распространить святость также на тех, кто проповедовал модные, но несуразные идеи борьбы со всем мирским и телесным.
Множество святых было «юлибейно» канонизировано в РПЦ в «юбилейном» 2000-м году от рождества Христова – в том числе и с искажениями под давлением Церкви заграницей перед объединением, а также заодно и проповедующих нелепые, но модные ныне искажения христианства.
В 2000-м году был канонизирован и Серафим Вырицкий – с такими его «модными» сейчас несуразностями, которые «оправдываются» его молитвенным подвигом и, увы, сейчас так распространены в проповедях и принимаются очень многими…
… ) …
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Простите меня, грешного, но духовно здравые люди не станут называть себя крокодилами! Внимайте себе и не смущайте, пожалуйста, православный народ комментариями крокодила!
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Простите меня, грешного, но духовно здравые люди не станут называть себя крокодилами! Внимайте себе и не смущайте, пожалуйста, православный народ комментариями крокодила!
Михаил, а Вы случайно не заметили, что на первом месте стоит имя Сергий - а "Крокодил" на последнем месте ? А Вас случайно не смущает, что фамилии, имеющие отношение к Церкви, подчеркнуто публикуются рядом с именем (Попов, Богоявленская) - хотя это ничуть не обязывает их обладателей воздерживатьс...
Развернуть
Михаил, а Вы случайно не заметили, что на первом месте стоит имя Сергий - а "Крокодил" на последнем месте ? А Вас случайно не смущает, что фамилии, имеющие отношение к Церкви, подчеркнуто публикуются рядом с именем (Попов, Богоявленская) - хотя это ничуть не обязывает их обладателей воздерживаться от явных искажений Евангельской истины, от грубости, от нетерпимости (и именно к несогласным с ними лично, а не к искажению Истины Божией), а, скорее, служит прикрытием ? Поэтому вопрос по существу: что именно Вас не устроило в моих высказываниях настолько, что Вы решили придраться к моему имени - и почему не высказались прямо, по реальной причине ? ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, Простите меня, грешного, но духовно здравые люди не станут называть себя крокодилами! Внимайте себе и не смущайте, пожалуйста, православный народ комментариями крокодила!
Михаил, я все-таки жду ответа от Вас, и вполне обоснованно жду ответа здравого. Юристы, в сочетании с Православием, могут обладать образцово-здравым мышлением. Пример - князь Е.Н.Трубецкой, который возродил истинное отношение к нашей иконе в начале 20 века. На подобное я надеюсь и от Вас. ... ) ...
преподобный Серафи́м Вы́рицкий (Муравьёв) - иеросхимонах Русской Православной Церкви, широко почитаемый в православной среде как старец и прозорливец.
В августе 2000 года канонизирован Русской Православной Церковью в лике преподобных в сонме Собора новомучеников и исповедников Российских.
Пророч...
Развернуть
преподобный Серафи́м Вы́рицкий (Муравьёв) - иеросхимонах Русской Православной Церкви, широко почитаемый в православной среде как старец и прозорливец.
В августе 2000 года канонизирован Русской Православной Церковью в лике преподобных в сонме Собора новомучеников и исповедников Российских.
Пророчества
Большинство пророчеств Серафима Вырицкого записаны Валерием Филимоновым в книге «Пророчества преподобного Серафима Вырицкого» .
•
О Церкви
• Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён.
•
О мире
• Иерусалим станет столицей Израиля. А со временем он должен стать и столицей мира. Ибо там истинный центр Земли, там был распят и воскрес Спаситель мира.
• Спасение миру — от России, а Петербург станет духовным центром страны.
• Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым: число на их стороне, но не только это — у них работают трезвые и трудолюбивые люди, а у нас такое пьянство.
• Война, о которой повествует Священное Писание и говорят пророки, станет причиной объединения человечества. Люди поймут, что невозможно жить так дальше, иначе все живое погибнет, и выберут единое правительство — это будет преддверие воцарения антихриста.
•
О России
• Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: терпением вашим спасайте души ваши.
• Если русский народ не придет к покаянию, может случиться так, что вновь восстанет брат на брата.
• Наступит такое время, когда будет в России духовный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать креститься на таких кораблях. Но это ненадолго — лет на пятнадцать, потом придет антихрист.
• Те, кто были до того грешниками, пьяницами, наполнят храмы, почувствуют великую жажду к духовной жизни, многие из них станут монахами, откроются монастыри, церкви будут полны верующих.
• Вырица будет местом паломничества, и откроют здесь монастырь.
• Многие страны ополчатся на Россию, но она выстоит, утратив большую часть своих земель.
• Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала её поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную её часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь — китайцы, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когда же Китай пожелает пойти дальше, Запад воспротивится и не позволит.
Почитание и прославление
По словам епископа Рыбинского Вениамина (Лихоманова): «ещё за много лет до прославления Серафима Вырицкого в Ярославской епархии уже были в ходу фотографии старца и молитва „От Меня это было“. Но я тогда не знал, что он наш, рыбинский, — для меня он долгое время был почитаемым старцем в Вырице» .
Прославлен на Архиерейском Соборе Русской православной церкви в августе 2000 года.
Чин прославления в Санкт-Петербургской епархии был совершён 1 октября 2000 года. Богослужение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), которому сослужили архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) и около 30 священнослужителей. Торжественная Божественная литургия и молебен новопрославленному святому были отслужены в Казанском храме посёлка Вырица Ленинградской области.
В 2000 году над могилой прп. Серафима была воздвигнута деревянная часовня. Рядом с преподобным Серафимом похоронена его бывшая жена, схимонахиня Серафима
В 2005 году протоиерей Андрей Касицын до бывшей деревни Вахрамеево, где родился преподобный Серафим и установил берёзовый крест. В 2006 году он вместе с протоиереем Геннадием Беловоловым из Санкт-Петербурга, помощниками и бывшим жителем Вахрамеева — Виталием Григорьевичем Ворониным определили место избы Муравьёвых, а также установили 8 поклонных крестов в Арефинском районе.
12 декабря 2016 года на фасаде дома 20 по Апраксину переулку в Санкт-Петербурге, где купец Василий Муравьёв проживал с 1914 по 1917 годы, была установлена мемориальная доска.
HTTPS://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/СЕРАФИМ_ВЫРИЦКИЙ
Свернуть
преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев)
(31 марта 1866–3 апреля 1949)
День памяти: 21 марта (3 апреля)
Биография
Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Муравьев Василий Николаевич) родился в крепкой христианской семье, в Ярославской губернии, в деревне Вахромеево, 31 марта 1866 года. Родители мальчи...
Развернуть
преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев)
(31 марта 1866–3 апреля 1949)
День памяти: 21 марта (3 апреля)
Биография
Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Муравьев Василий Николаевич) родился в крепкой христианской семье, в Ярославской губернии, в деревне Вахромеево, 31 марта 1866 года. Родители мальчика, Муравьев Николай Иванович, Муравьева Хиония Алимпьевна, будучи набожными людьми, стремились привить любовь к Богу и сыну.
Имя Василий было дано ему при Крещении 1 апреля 1866 года, в честь святого Василия Нового. Первые уроки духовно-нравственного воспитания он получал от родителей. Сообщают, что с детства в нём проявлялись такие человеческие качества, как усердие и терпение, трудолюбие и упорство. Василий рано освоил общую грамоту. Первыми его книгами были Псалтирь и Святое Евангелие.
В юности он зачитывался Житиями Святых. История жизни Христа и апостолов, история жизни великих подвижников глубоко впечатляла и трогала юношеское сердце. С того времени в нём зародилось желание посвятить свою жизнь монашескому подвигу. Правда, до времени это желание оставалось скрытым от окружающих.
Родители Василия слыли хозяйственными людьми. Но это не препятствовало им осуществлять и христианское делание. В воскресные дни семья регулярно присутствовала на богослужении. Кроме того, исполняя Божественную заповедь о любви к ближнему, Муравьевы помогали нуждавшимся пищей и кровом. По мере возможности их семья совершала паломнические путешествия к святым местам. Были они и в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где тогда подвизался известный старец Варнава (Меркулов). Его поучения встретили в сердце Василия благодатную почву.
Но вот в семью пришло горе. На сороковом году жизни у Василия умер отец. И ему не оставалось ничего другого как взять заботу о семье в свои руки. И он, десятилетний ребенок, воспользовавшись предложением односельчанина, работавшего приказчиком в одной из коммерческих лавок Санкт-Петербурга, отправился на заработки. Мать благословила его на дорогу иконой.
Стараниями односельчанина Василий получил должность рассыльного при одной из лавок Гостиного двора. Он трудился со тщанием, и такое отношение к работе не осталось без должного признания. Со временем ему поручали все более сложные и ответственные дела. Помощью Божьей, он не подводил тех, кто ему доверял, отвечая добром на добро. Существенную часть заработанных денег он отправлял своей матери, которая в то время страдала не только от горя, но и от болезни.
К семнадцати годам Василий дослужился до старшего приказчика в лавке Гостиного двора, а в двадцать шесть лет организовал собственное дело. Впоследствии же он сделался одним из наиболее успешных торговцев пушниной в России, поставлявшим товары даже и за границу. Сказались его трудолюбие и целеустремленность.
Предпринимательство требовало от Василия самоотдачи, но отдаваясь коммерции, он не забывал о Боге и о своём давнем желании приобщиться к монашеству: много молился, посещал храм, когда требовалось ездить по торговым делам в разные части страны, он, по возможности, старался посещать и святые места. При случае он навещал свою мать.
Рассказывают, что на жизнь в миру до определенной поры его, ещё в юности, благословил старец Варнава. Разумея Божественный Промысл, подвижник заметил Василию, что пока ему надлежит жить как обыкновенному человеку, исполнять волю Божью, оставаясь в миру; надлежит создать семью, а монашество он примет тогда, когда Богу будет угодно.
В возрасте двадцати четырех лет Василий соединился брачными узами с Ольгой Ивановной Нетрониной. Их отношения строились на взаимной любви и обоюдном понимании. В 1895 году в их семье родился первенец, Николай, а спустя некоторое время дочь, Ольга. Приблизительно через год девочка умерла. Тогда, по общему решению и согласию, с благословения старца Варнавы они стали жить, как брат и сестра, стали готовить себя к будущей монашеской жизни.
Нередко гостями супругов становились болящие и бедняки. Совсем немалые средства Муравьевы жертвовали на богадельни и церковные нужды (к примеру, одно из их пожертвований составило сумму в сорок тысяч рублей!).
В 1903 году, когда происходили торжества по поводу прославления Серафима Саровского, Василий и Ольга присутствовали на этом торжестве.
В 1905 году Василий Николаевич вступил в членство одной из крупнейших благотворительных организаций России – Ярославского благотворительного общества. Уместно отметить, что участником этого общества был и святой Иоанн Кронштадтский. В 1908 году его ряды пополнил Высокопреосвященный Тихон, возглавивший Ярославскую кафедру (впоследствии – Патриарх).
В 1906 году почил о Господе духовный наставник Василия, старец Варнава. В. Муравьев смог увидеться с ним перед его смертью, когда тот посещал Петербург.
Вплоть до 1917 года Василий Николаевич оказывал Церкви материальную поддержку. Но когда вместе с революцией пришли хаос и смута, он лишился торгового дела и былых средств. Тысячи людей, не вписавшихся в контуры нового общества, вынуждены были бежать за рубеж. В этот период Василий потерял многих друзей. Вместе с гонениями на капитал и построением «нового мира» начались гонения за веру. Последовали кровавые расправы над священнослужителями. Василий Николаевич имел возможность отправиться в эмиграцию. Но не захотел.
Шёл 1920 год. В этот трудный период В. Муравьев решил вступить в братию Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Но Промысл Божий распорядился иначе. Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословил его принять монашеский постриг в Александро-Невской Лавре. 29 октября 1920 года постриг был совершен, и Василий получил новое имя Варнава, в честь своего духовного наставника, Варнавы Гефсиманского. Приблизительно в это время жена Василия, Ольга, вступила в монашество в Воскресенском Новодевичьем монастыре, с наречением имени Христина.
Вскоре Варнава был посвящен в иеродиакона. Время было страшное, люди гибли в огромном количестве. В этот период он нёс одно из наиболее трудных послушаний – заведовал кладбищенской конторой. Светские власти постоянно встревали в дела обители с указаниями и претензиями, но, как ни удивительно, монашеская жизнь в Лавре не только не угасала, а и имела необычайный духовный подъём.
В 1921 году, 11 сентября, митрополит Вениамин рукоположил отца Варнаву в иеромонаха. Вместе с пастырской деятельностью он занимался и экономическими вопросами, связанными с хозяйственными нуждами. Здесь ему пригодился прежний предпринимательский опыт.
1922 год ознаменовался для Лавры серьёзными внутренними сложностями. В июле в Лавру явился самосвят Николай Соболев, обновленческий архиепископ, и потребовал передать руководство обителью под его омофор. Вместе с тем он решительно запретил возносить за богослужением имя Патриарха Тихона.
Хорошо понимая, что прямое и открытое противление обновленцам, имевшим поддержку у светских властей, может привести Лавру к губительным последствиям, архимандрит Иоасаф, тогдашний руководитель обители, счёл за лучшее прибегнуть к компромиссу: признать формально власть обновленцев и прекратить поминать имя претившего им Патриарха за богослужением, но при этом сохранить действительное управление обителью и оградить её жизнь от обновленческих новшеств.
Часть братии поддержала это решение, а часть – нет. Нависла угроза раскола. Чтобы выйти из этой ситуации иеромонах Варнава совместно с архимандритом Сергием (духовником обители) и иеромонахом Варлаамом, призвали братию принять внешние уступки. Их увещевание возымело силу, а со временем стала очевидной и их правота. После освобождения святителя Тихона, в 1923 году, лавра вернулась под патриаршую власть.
Видя добросовестное исполнение отцом Варнавой обязанностей пастырского и монашеского служения, братия избрали его членом Духовного Собора; тогда ему был доверен пост казначея.
Приблизительно в 1926 – 27 годах отец Варнава облекся в великую схиму и получил новое имя – Серафим, в честь Серафима Саровского. Вскоре на общем собрании обители он был избран духовным руководителем Лавры.
Рассказывают, что в 1927 году отец Серафим предсказал архиепископу Алексию (Симанскому) будущее посвящение в Патриарха. Дар прозорливости не раз проявлялся в отце Серафиме и по отношению к прочим людям, в том числе простым, искавшим у него совета и благословения. Кроме того, он возвещал о грядущем усилении гонений на Церковь, что и произошло.
Через три года служения в должности духовника здоровье отца Серафима серьезно подпортилось. Сказались долгие пребывания в холоде, стояние на ледяном полу во время богослужения. Какое-то время он пытался скрывать свою болезнь, продолжал исполнять пастырский долг. Между тем состояние здоровья ухудшалось. А однажды он даже не смог подняться с постели.
В 1930 году, по благословению митрополита Серафима (Чичагова), он перебрался на жительство и служение в Вырицу. Тамошний климат лучше соответствовал его немощному состоянию. Вместе с ним, также с благословения митрополита, в Вырицу переселилась схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьева) и двенадцатилетняя послушница Маргарита, их внучка. Отныне главное послушание двух этих близких страдальцу людей заключалось в уходе за ним.
С наступлением 1932 года гонения на Церковь усилились, прокатилась волна арестов. Количество храмов к этому времени резко сократилось.
Между тем к старцу тянулось огромное множество людей. Родные и близкие, опасаясь за его здоровье, хотели было ограничить круг общения, но он категорически заявил, что покуда хватит сил, будет принимать тех, кто имеет в этом нужду. Более того, отец Серафим, несмотря на физическую слабость, старался не ослаблять бдение, молитву и пост.
Священнослужители местной Церкви еженедельно причащали его Святых Христовых Таинств. Примерно в 1935 году Вырицкий пастырь принял на себя подвиг молитвы на камне, в подражание святому Серафиму Саровскому. Делал он это по мере возможности и сил, когда позволяло здоровье. После же того как Советский Союз вступил в войну с фашисткой Германией, отец Серафим, ища заступничества у Небесного Царя, стал молиться на камне ежедневно.
С самого начала Великой Отечественной войны он верил в Победу. И даже не боялся говорить об этом оккупантам. Когда в 1941 году немцы овладели Вырицей и расположили в ней воинскую часть, включавшую православных румын, вырицкий храм, закрытый богоборцами ещё в 1938-м году, вновь открыл двери для верующих.
В 1945 году почила о Господе схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьева). Отец Серафим, прозревая Божественную волю, понимал, что достаточно скоро произойдёт и его исход. Последние годы своей жизни он был прикован к постели, иногда даже не находил в себе сил отвечать на записки.
Святой старец Серафим тихо отошёл ко Господу 3 апреля 1949 года. По воспоминаниям правнучки преподобного:
Я уже уснула, когда вдруг вбегает мама и говорит: «Дедуленька умирает!» – «Мама, откуда ты это знаешь?» – «Мне дедушка сказал, что приходила женщина неземной красоты в белоснежных одеждах и показала рукой на небо». Потом ночью дедушка часто спрашивал у мамы, который час. И когда она ответила: «2 часа 15 минут», – он, перекрестившись, испустил дух.
Тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4
Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, // да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.
Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 8
Крест приим свой, преподобне, радуяся, / нераздельным помыслом последовал еси Христу, / был купец еси воистину преславный, / яко не земное, но небесное сокровище стяжа / сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси. / И ныне, отче наш Серафиме, молися // покаяние нам даровати и в разум истины приити.
Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3
Купец велик соделался еси, / преподобне отче Серафиме, / сый в мире, к многому богатству тленному / ты николиже сердца прилагал еси, / послушник истинен / и добродетелей подвижник, / егда же, вся оставль, / на крест монашества восшел еси, / дары Святаго Духа многи тебе дашася / и яко единаго от древних тя явиша / пророка, старца, / чудотворца и молитвенника, / столпа подвижником, спасения вождя. / Сего ради молим тя: // и нас премудро ко спасению управи.
Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4
Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: // моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5
Подражая богоносному угоднику Саровскому, / Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: / Александро-Невския лавры крине благоуханный, / Вырицкия веси похвало, / сего ради и мы тебе зовем: / радуйся, преподобне Серафиме, // милостивый наш предстателю пред Господем.
Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5
Уподобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: // от всех бед избави нас молитвами твоими.
Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3
Возрадуйся паки, граде святаго Петра, / и малая весе Вырица, возвеличися, / се бо светильник веры в тебе просиявает, / всеисцеляющий бальзам нам источается, / новоявленный бо великий чудотворец, / любве и покаяния наставник, / пророк и старец, // новый преподобный Серафим в тебе является.
HTTPS://AZBYKA.RU/OTECHNIK/SERAFIM_VYRITSKIJ/
ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО
https://pravoslavie.ru/60562.html
Свернуть
Всех спаси Господи. Черчилль рассказывал, что Сталин постоянно чуть-чуть опаздывал на заседания "большой тройки", и ему и Рузвельту приходилось вставать, приветствуя его. Тогда, сговорившись, они сами прибыли с опозданием на 15 минут. Но и в этот раз Сталин появился позже их. Тогда союзники решил...
Развернуть
Всех спаси Господи. Черчилль рассказывал, что Сталин постоянно чуть-чуть опаздывал на заседания "большой тройки", и ему и Рузвельту приходилось вставать, приветствуя его. Тогда, сговорившись, они сами прибыли с опозданием на 15 минут. Но и в этот раз Сталин появился позже их. Тогда союзники решили проучить Сталина и не вставать при его появлении. Однако, когда он вошел и посмотрел долгим и грозным взглядом, Черчилль не выдержал и встал, как школьник.
Свернуть