
О НЕМОЩИ, о беспомощности и ее пользе, о человеческой гордыне и ее природе. о. Андрей Ткачев
Рассуждение О НЕМОЩИ, о беспомощности и ее пользе, о человеческой гордыне и ее природе.
Чувство немощи - это очень хорошее чувство, потому что когда человек делает что-то полезное, наполняется чувством пользы, то это очень опасное состояние, которое родило когда-то дьявола, созерцание полезности способно возродить в человеке нового сатану. Поэтому временами Бог дает человеку ощутить полную беспомощность. Наверное в день смерти нашей мы будем маленькими, как дети по самоощущению и будем бесполезны и беспомощны. И в этом состоянии мы будем уходить из этого мира, как говорит псалом: "Хранит младенцев Господь, смирихся и спасе мя", поэтому вы благословите свое состояние слабости и начните с молитв.
Если начнете с творения добрых дел, то будете скорее толстовцами чем христианами, а вы начните с молитвы и покаяния, когда этим разогреете свою душу, вам Бог подскажет те маленькие дела, которые вы сможете сделать. По мере творения добрых маленьких дел, вы ощутите полноту жизни. Полнота жизни ощущается по мере делания полезных вещей, но начать нужно с молитвы и покаяния. Вот где сейчас стоишь, там и стань и скажи: "Господи помилуй, Господи благослови, начинаю, ничего доброго не сотворил пред тобою, но по благодати Твоей хочу положить начало благое". И вот творить горячую молитву сегодня и сейчас, а там дальше Бог потом покажет, подскажет, и вы будете кому-то полезны, кому-то нужны, но главное не оставляйте молитву, церковная молитва в первую очередь. Чувство немощи само по себе очень болезненное, но оно избавляет человека от гораздо худшего, от сатанинской гордости и чувства незаменимости. Например, имя Михаил гласит "Никто как Бог", а сатанинская позиция "никто как я". Поэтому слава Богу за немощь, но начинать необходимо с молитвы и покаяния.
Доброе утро с Андреем Ткачёвым
" ..).. Сергий - Немощи, Болезни и Скорби это разные слова и понятия. Покажите где о. Андрей говорит слово " болезнь, скорбь или здоровье " . Вам совершенно верно указала Наталья Богоявленская - "Где это отец Андрей говорит, что Господь насылал на людей болезни? "
Вот слова о. Андреея - " Чувс...
Развернуть"..).. Сергий - Немощи, Болезни и Скорби это разные слова и понятия. Покажите где о. Андрей говорит слово " болезнь, скорбь или здоровье " . Вам совершенно верно указала Наталья Богоявленская - "Где это отец Андрей говорит, что Господь насылал на людей болезни? "
Вот слова о. Андреея - " Чувство немощи само по себе очень болезненное, но оно избавляет человека от гораздо худшего, от сатанинской гордости и чувства незаменимости. "
" Чувство немощи - это очень хорошее чувство, потому что когда человек делает что-то полезное, наполняется чувством пользы, то это очень опасное состояние, которое родило когда-то дьявола, созерцание полезности способно возродить в человеке нового сатану. Поэтому временами Бог дает человеку ощутить полную беспомощность. "
" Поэтому слава Богу за немощь, но начинать необходимо с молитвы и покаяния. "
Я просмотрел ролик, он соответствует приведенному выше тексту. Пожалуйста укажите где именно в тексте Вы видите слова - " болезнь, скорбь, здоровье " . Где отец Андрей говорит, что Господь насылал на людей болезни? Где о. Андрей в этой проповеди призывал по Вашим словам к стремлению к болезни и молитве к Богу об обретении болезней себе и своим близким, против чего Вы возмущались ?"
СвернутьОлег, покажите мне, где я говорю, что о. Андрей говорит о том, что Господь насылал болезни. Я говорил о том, что нельзя желать немощей и болезней - а следует желать исцеления и благодати, по примеру творимого Господом во время оно. О. Андрей же говорит о пользе именно немощей, подтверждая это в к...
РазвернутьОлег, покажите мне, где я говорю, что о. Андрей говорит о том, что Господь насылал болезни. Я говорил о том, что нельзя желать немощей и болезней - а следует желать исцеления и благодати, по примеру творимого Господом во время оно. О. Андрей же говорит о пользе именно немощей, подтверждая это в конце словами "слава Богу за немощь" - подменяет благодать болезнями и немощами... ... ) ...
Свернуть" Олег, покажите мне, где я говорю, что о. Андрей говорит о том, что Господь насылал болезни. Я говорил о том, что нельзя желать немощей и болезней - а следует желать исцеления и благодати, по примеру творимого Господом во время оно. О. Андрей же говорит о пользе именно немощей, подтверждая это в...
Развернуть"Олег, покажите мне, где я говорю, что о. Андрей говорит о том, что Господь насылал болезни. Я говорил о том, что нельзя желать немощей и болезней - а следует желать исцеления и благодати, по примеру творимого Господом во время оно. О. Андрей же говорит о пользе именно немощей, подтверждая это в конце словами "слава Богу за немощь" - подменяет благодать болезнями и немощами... ... ) ..."
Свернуть..).. Сергий - Вы именно из за слов о. Андрея - " Поэтому слава Богу за немощь, но начинать необходимо с молитвы и покаяния " считаете " Так извращать слово Господа и Его дела... " ?
..).. Сергий - Вы именно из за слов о. Андрея - " Поэтому слава Богу за немощь, но начинать необходимо с молитвы и покаяния " считаете " Так извращать слово Господа и Его дела... " ?
Немного успокоило рассуждение о немощи человеческой! Спасибо большое.
Немного успокоило рассуждение о немощи человеческой! Спасибо большое.
Всех спаси Господи. Великие тайны Господом заложены и в состоянии покаяния и в состоянии немощи. Истиное покаяние с упованием на иправление через Господнюю милость и помощь, через осознание немощи творит с людьми велике чудеса исправления и очищения. Подвигает их на путь оставления греха и правед...
РазвернутьВсех спаси Господи. Великие тайны Господом заложены и в состоянии покаяния и в состоянии немощи. Истиное покаяние с упованием на иправление через Господнюю милость и помощь, через осознание немощи творит с людьми велике чудеса исправления и очищения. Подвигает их на путь оставления греха и праведности жизни. Слава Тебе Господи за всё! Всех спаси Господи.
СвернутьСпаси Господи.
Спаси Господи.
"Хранит младенцев Господь" - хранит невырастающих во зле, т.е. младенцев во зле.
"Смирился" - смирил свои злые помыслы и творение злых дел.
Именно таков истинный контекст христианского смирения.
Это перекликается со словами Господа нашего Иисуса Христа: "Будьте как дети (будьте невыросшими в...
Развернуть"Хранит младенцев Господь" - хранит невырастающих во зле, т.е. младенцев во зле.
"Смирился" - смирил свои злые помыслы и творение злых дел.
Именно таков истинный контекст христианского смирения.
Это перекликается со словами Господа нашего Иисуса Христа: "Будьте как дети (будьте невыросшими во зле)" - но: "Разумом же будьте совершенны (в различении доброго и злого - и с нелукавым выбором доброго)".
А здесь младенцы "за уши" нелепо и искусственно притянуты к слабости и немощи - и этим подменивается главное, наше невырастание во зле...
СвернутьИ в смирении тоже - стремлением к немощи подменивается главное, удержание себя от зла...
Т.е. в этой проповеди стремление к добру, творение добрых дел и удержание себя от зла заменены стремлением к слабости и немощи - причем не просто во всем, а с акцентом на немощь именно в добром!..