- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ОБ ИСКУШЕНИИ ХРИСТА, о испытании человека, о хлебе насущном и духовном. о.Андрей Ткачёв
Рассуждение ОБ ИСКУШЕНИИ ХРИСТА, о испытании человека, о хлебе насущном и духовном.
Когда Господь наш Иисус Христос был в пустыне, искуситель приступил к нему и предложил ему 3 генеральных, фундаментальных искушения: хлебом, чудом и властью. Когда Христос отвечал дьяволу на искушения, Он отвечал цитатами. Первое искушение было хлебом: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни были хлебом. И Христос отвечал: "Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа". Это уникальные слова, которые стоит запомнить, потому что человек не может жить только одной едой, он должен жить Божьим словом. Если он этой пищи получать не будет, он просто извоняется еще при жизни, будет непогребенным трупом. Так вот Христос говорил дьяволу в ответ слова, уже заранее сказанные во Второзаконии. Там говорится: " И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек". Вот этими словами Христос отразил первое искушение, и Он сказал то, что было написано в восьмой главе книги Второзакония. Это показывает нам Христа с очень интересной стороны: Он не проявил Себя, как Бог. Он победил лукавого, Он отразил его выпады, но Он при этом не говорил ничего от себя. Великие вещи расшифровываются нам через обращение к старым текстам. Некоторые христиане говорят: "У нас есть Новый Завет, зачем нам знать Ветхий Завет?" - а мы не поймем ничего, если не будем обращаться к Ветхому Завету, потому что Он постоянно говорит оттуда, и если ты этого не понимаешь, ты теряешь всю палитру, в которую вшито, вписано уникальное Слово Господне. "Одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка" - ведет нас по жизни Господь, и жить мы должны при помощи насущного хлеба для плоти и при помощи Божьего слова для бессмертной души.
Доброе утро с Андреем Ткачёвым
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Митрофорный протоиерей
- Священник
БЕЗ ПОЭТА ВНУТРИ - НЕ напишется КАРТИНА ! Не сложится МУЗЫКА - мелодия ! Не будет ТАНЦА ! Без СЛОВА БОГА ни чего не МОЖЕТ быть СОЗДАННЫМ ! Как же вы можете тут ПРЕТЕНДОВАТЬ на ТО, чтобы решать кого закрывать, а кого оставлять. Если не имеете ПОНЯТИЯ о СИЛЕ СЛО...
Развернуть
БЕЗ ПОЭТА ВНУТРИ - НЕ напишется КАРТИНА ! Не сложится МУЗЫКА - мелодия ! Не будет ТАНЦА ! Без СЛОВА БОГА ни чего не МОЖЕТ быть СОЗДАННЫМ ! Как же вы можете тут ПРЕТЕНДОВАТЬ на ТО, чтобы решать кого закрывать, а кого оставлять. Если не имеете ПОНЯТИЯ о СИЛЕ СЛОВА !
Свернуть
Мария, а как вы считаете, поэт должен знать язык, на котором пишет? Должны ли, в частности, вы знать русский? "Не когда" -- это что значит? "На повал" -- это куда? "Дезориентировка" -- это что такое? Я привела цитаты всего лишь из нескольких последних ваших комментариев. Если вы утверждаете, что...
Развернуть
Мария, а как вы считаете, поэт должен знать язык, на котором пишет? Должны ли, в частности, вы знать русский? "Не когда" -- это что значит? "На повал" -- это куда? "Дезориентировка" -- это что такое? Я привела цитаты всего лишь из нескольких последних ваших комментариев. Если вы утверждаете, что вы -- не Корецкая, то она делала такие же убийственные ошибки. И я не один раз ей (то бишь вам) писала, что нужно учить русский язык. Не может поэт быть безграмотным. Не может! А Церковь, по-вашему, кто создал? "Создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют её" -- вам известно, чьи это слова?
Свернуть
"В Писании сказано, что Господь обращался к народу Израиля через Пророков. К ним обращался по Писанию прозой, а строки Писания называются стихами, но на нашем языке читаются как проза. "
ВОТ вы сами ответили на свой ВОПРОС ! Что называется СТИХАМИ !
Ибо ПРОРОК - ЕСТЬ ПЕРЕВОДЧИК БОЖЕСТ...
Развернуть
"В Писании сказано, что Господь обращался к народу Израиля через Пророков. К ним обращался по Писанию прозой, а строки Писания называются стихами, но на нашем языке читаются как проза. "
ВОТ вы сами ответили на свой ВОПРОС ! Что называется СТИХАМИ !
Ибо ПРОРОК - ЕСТЬ ПЕРЕВОДЧИК БОЖЕСТВЕННОГО слова. И его ПЕРЕВОД зависит от ЧИСТОТЫ и НАСЫЩЕННОСТИ Словом Господа.
Свернуть
Мария, - " Ибо ПРОРОК - ЕСТЬ ПЕРЕВОДЧИК БОЖЕСТВЕННОГО слова. И его ПЕРЕВОД зависит от ЧИСТОТЫ и НАСЫЩЕННОСТИ Словом Господа. "
1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: «не явился тебе Господь»?
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он от...
Развернуть
Мария, - " Ибо ПРОРОК - ЕСТЬ ПЕРЕВОДЧИК БОЖЕСТВЕННОГО слова. И его ПЕРЕВОД зависит от ЧИСТОТЫ и НАСЫЩЕННОСТИ Словом Господа. "
1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: «не явился тебе Господь»?
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Ещё сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул её, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
7 Ещё сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул её из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
9 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.
10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
11 Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли, Господь?
12 итак, пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
13 Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своём;
15 ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
16 и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;
17 и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.
Исход 4 глава
Свернуть
То, что Господь ничего не говорил от Себя - разве это так на самом деле?..
Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, и как Он углубил Истину Божию, изложенную в Ветхом Завете!
Разве Господь ниже ветхозаветных патриархов, пророков, пс...
Развернуть
То, что Господь ничего не говорил от Себя - разве это так на самом деле?..
Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, и как Он углубил Истину Божию, изложенную в Ветхом Завете!
Разве Господь ниже ветхозаветных патриархов, пророков, псалмопевцев, Моисея - и разве они без Него уже все сказали?!
Да, ветхозаветное Первоевангелие о Господе от целого ряда пророков поражает своей глубиной - но и оно было лишь отдаленным предвестником пришествия Господа и Его Истины, которую Он принес людям в Своем пришествии, с полном согласием в этой Истине со Своим Отцом и с дарами Святого Духа.
Свернуть
Мария, а как вы считаете, поэт должен знать язык, на котором пишет? Должны ли, в частности, вы знать русский? "Не когда" -- это что значит? "На повал" -- это куда? "Дезориентировка" -- это что такое? Я привела цитаты всего лишь из нескольких последних ваших комментариев. Если вы утверждаете, что ...
Развернуть
Мария, а как вы считаете, поэт должен знать язык, на котором пишет? Должны ли, в частности, вы знать русский? "Не когда" -- это что значит? "На повал" -- это куда? "Дезориентировка" -- это что такое? Я привела цитаты всего лишь из нескольких последних ваших комментариев. Если вы утверждаете, что вы -- не Корецкая, то она делала такие же убийственные ошибки. И я не один раз ей (то бишь вам) писала, что нужно учить русский язык. Не может поэт быть безграмотным. Не может! А Церковь, по-вашему, кто создал? "Создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют её" -- вам известно, чьи это слова?
Свернуть
Наталья Богоявленская, Вы совершенно правы в Вашем слове о грамотности.
Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно?
Или Вы используете Вашу профессиональную грамотность ли...
Развернуть
Наталья Богоявленская, Вы совершенно правы в Вашем слове о грамотности.
Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно?
Или Вы используете Вашу профессиональную грамотность лишь для нападок на неугодных Вам, как и Вашу фамилию - при Ваших обычных личных нападках с нелепыми и необоснованными обвинениями?
А в том, что не только в цитатах из Евангелия и святых, но и в разуме, в душе и в сердце человека должен гореть огонек истины Божией, по самой изначальной природе человека - в этой мысли совершенно правы и Валентина Корецкая, и Мария. В некоторых своих утверждениях они могут быть не правы, и бывают небезгрешны в форме изложения - но в этом, главном, они правы.
И почему-то именно эта их правота, именно в этом, вызывает Ваши бешеные нападки, с использованием любых посторонних поводов и с необоснованными обвинениями, по сути являющимися внешне "благочестивой", с цитатами... руганью, на уровне самодовольно-агрессивной базарной, и с унижающими провокационными вопросами-нападками.
В таких Ваших нечистоплотных "благочестивых" нападках и в грязном контексте Ваших собственных слов никакие цитаты из Библии и святых отцов никакими аргументами не могут быть в принципе.
Свернуть
Наталья Богоявленская, Вы совершенно правы в Вашем слове о грамотности.
Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно?
Или Вы используете Вашу профессиональную грамотность ли...
Развернуть
Наталья Богоявленская, Вы совершенно правы в Вашем слове о грамотности.
Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно?
Или Вы используете Вашу профессиональную грамотность лишь для нападок на неугодных Вам, как и Вашу фамилию - при Ваших обычных личных нападках с нелепыми и необоснованными обвинениями?
А в том, что не только в цитатах из Евангелия и святых, но и в разуме, в душе и в сердце человека должен гореть огонек истины Божией, по самой изначальной природе человека - в этой мысли совершенно правы и Валентина Корецкая, и Мария. В некоторых своих утверждениях они могут быть не правы, и бывают небезгрешны в форме изложения - но в этом, главном, они правы.
И почему-то именно эта их правота, именно в этом, вызывает Ваши бешеные нападки, с использованием любых посторонних поводов и с необоснованными обвинениями, по сути являющимися внешне "благочестивой", с цитатами... руганью, на уровне самодовольно-агрессивной базарной, и с унижающими провокационными вопросами-нападками.
В таких Ваших нечистоплотных "благочестивых" нападках и в грязном контексте Ваших собственных слов никакие цитаты из Библии и святых отцов никакими аргументами не могут быть в принципе.
Свернуть
Сергий, - " Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно? "
Так это печать организаторов сайта со слов в видео роликах о. Андрея. По всей видимости это машинный перевод то...
Развернуть
Сергий, - " Но где было это Ваше слово, когда с самого начала, уже несколько лет проповеди о.Андрея здесь печатались не то чтобы с ошибками - а вопиюще, просто совершенно безграмотно? "
Так это печать организаторов сайта со слов в видео роликах о. Андрея. По всей видимости это машинный перевод тот же что и бегущая строка.
Вы к ним обращались ?
Свернуть
То, что Господь ничего не говорил от Себя - разве это так на самом деле?..
Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, и как Он углубил Истину Божию, изложенную в Ветхом Завете!
Разве Господь ниже ветхозаветных патриархов, пророков, пс...
Развернуть
То, что Господь ничего не говорил от Себя - разве это так на самом деле?..
Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, и как Он углубил Истину Божию, изложенную в Ветхом Завете!
Разве Господь ниже ветхозаветных патриархов, пророков, псалмопевцев, Моисея - и разве они без Него уже все сказали?!
Да, ветхозаветное Первоевангелие о Господе от целого ряда пророков поражает своей глубиной - но и оно было лишь отдаленным предвестником пришествия Господа и Его Истины, которую Он принес людям в Своем пришествии, с полном согласием в этой Истине со Своим Отцом и с дарами Святого Духа.
Свернуть
Сергий, - « Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, »
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я — свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий...
Развернуть
Сергий, - « Да, Он порою цитировал Ветхий Завет, и говорил в полном согласии с ним - но сколько же Он сказал и от Себя, »
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я — свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
Евангелие от Иоанна 12 глава
Толкования на Ин. 12:49
https://bible.optina.ru/new:in:12:49
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
43 Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
Евангелие от Иоанна 5 глава
Толкования на Ин. 5:30 - https://bible.optina.ru/new:in:05:30
Толкования на Ин. 5:31 - https://bible.optina.ru/new:in:05:31
Свернуть