- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О БЕСПРИСТРАСТИИ, справедливости и Божией правде, о симпатиях сердца и голосе разума. Андрей Ткачев
Сегодня поговорим о беспристрастии, о том, что человек склоняется сердцем на то, что ему нравиться, но должен поступать по справедливости, по правде Божией, а не по пристрастию, например, в школе есть любимчики и не любимчики и надо подавлять свои симпатии и антипатии и ставить заслуженную оценку. В Писании, в Ветхом Завете говориться о том, что нужно одинаково любить своих жен, не будем забывать - это говориться для ветхого человека у которого многоженство совершенно разрешено, у нас сейчас моногамный брак мы христиане, а вот в чем сложность многоженства, в том, что нужно ко всем женам совершенно одинаково относиться. В этих словах из Писания закладывается некий принцип беспристрастия, ты начальник у тебя подчиненный, один любимый другой не любимый и любимый дурака валяет зная, что ему все с рук сойдет, а не любимый пашет как ишак, на нем все предприятие держится, а ты его еще и ругаешь, т.к он тебе не нравиться, но здесь надо включать режим справедливости, и как говорит Писание "много раз правду ищи", т.е надо искать не пристрастие, а правды Божией и поступать нужно справедливо насилуя свое сердце. Сердце хочет поступать по произволу, такое волюнтаристское сердце наше, оно произвольничает, хочет делать то, что ему нравиться, а нужно делать, то что надо. Кому честь - честь, кому страх - страх, кому любовь - любовь, кому первенство - первенство, перед кем склониться - склониться, кого уважать - уважать. Так вот Писание предупреждает человека, что даже в таких тонких вещах, тонко-запутанных, сладких связанных с любовью и не любовью, с детьми, нужно поступать по правде, а не по предпочтению сердца. знайте, что поступать нужно жизни по произволу не по принципу хочу не хочу, а по принципу хорошо или плохо надо или не надо, Божее или не Божее.
Доброе утро с Андреем Ткачёвым
Виктор, а почему он промолчал, чем руководствовался, Вы можете как-то пояснить ? Многое, казалось бы, у нас понятно без слов - но обычно на поверку оказывается, что ничего не понятно, только вид делается. Так что прошу объяснений - хотя бы для меня лично, если всем остальным все ясно. ... ) ...
..).. Сергий -
22 Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен.
23 Иной ухищряется в речах, а бывает ненавистен, – такой останется без всякого пропитания;
24 ибо не дана ему от Господа благодать, и он лишен всякой мудрости.
25 Иной мудр для души своей, и плоды знания на устах его...
Развернуть
..).. Сергий -
22 Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен.
23 Иной ухищряется в речах, а бывает ненавистен, – такой останется без всякого пропитания;
24 ибо не дана ему от Господа благодать, и он лишен всякой мудрости.
25 Иной мудр для души своей, и плоды знания на устах его верны.
26 Мудрый муж поучает народ свой, и плоды знания его верны.
27 Мудрый муж будет изобиловать благословением, и все видящие его будут называть его блаженным.
Сирах 37 глава
6 Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени.
7 Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки, или пробуждающий спящего от глубокого сна.
8 Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: "что?"
9 Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него.
10 Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого – хуже смерти.
11 Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его.
12 С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи;
13 берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним;
14 уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его.
15 Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый?
16 Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.
17 Как деревянная связь в доме, крепко устроенная, не дает ему распадаться при сотрясении, так сердце, утвержденное на обдуманном совете, не поколеблется во время страха.
18 Сердце, утвержденное на разумном размышлении,- как лепное украшение на вытесанной стене.
19 Подпорка, поставленная на высоте, не устоит против ветра:
20 так боязливое сердце, при глупом размышлении, не устоит против страха.
21 Наносящий удар глазу вызывает слезы, а наносящий удар сердцу возбуждает чувство болезненное.
22 Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу.
31 Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои, чтобы мне не пасть чрез них, и чтобы язык мой не погубил меня!
Сирах 22 глава
1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
2 заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу;
3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
4 «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала:
5 «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путём разума».
7 Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе.
8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
9 дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
10 Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум;
11 потому что через меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
12 если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.
13 Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14 садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15 чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16 «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она:
17 «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен».
18 И он не знает, что мертвецы там и что в глубине преисподней зазванные ею.
Притчи 9 глава
19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.
Притчи 10 глава
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Евангелие от Матфея 7 глава
Толкования на Мф. 7:6
https://bible.optina.ru/new:mf:07:06
Свернуть
Виктор, слово "мiряне" происходит от слова "мiръ" - это те, кто живет и служит Богу преимущественно в мiру, прихожане в Церкви. В отличие от священнослужителей, церковнослужителей и монахов - посвятивших жизнь преимущественно служению Богу именно в Церкви и являющихся только прихожанами в мiру. С...
Развернуть
Виктор, слово "мiряне" происходит от слова "мiръ" - это те, кто живет и служит Богу преимущественно в мiру, прихожане в Церкви. В отличие от священнослужителей, церковнослужителей и монахов - посвятивших жизнь преимущественно служению Богу именно в Церкви и являющихся только прихожанами в мiру. Слово же "миръ" имеет совсем другое значение.
Знаете ли Вы церковнославянский в достаточной мере хотя бы для того, чтобы верно понимать то, что читается и поется на службах - не говоря уж о том, чтобы не сеять в других ложное понимание на основе его незнания ?
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
1. Притч.16:5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. *[Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. *Ищущий Господа найдет знание с правдою; *истинно ищущие Его найдут мир.] (Сино...
Развернуть
..).. Сергий -
1. Притч.16:5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. *[Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. *Ищущий Господа найдет знание с правдою; *истинно ищущие Его найдут мир.] (Синодальный)
https://azbyka.ru/biblia/?Prov.16:5
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам. Да не смущается сердце ваше, ни устрашает
Ин. 14:27
Толкования на Ин. 14:27
https://bible.optina.ru/new:in:14:27
Мир — 1) все созданные Богом творения в их совокупности; 2) среда обитания человека, где господствует грех (1Ин. 2:15); 3) состояние общества (группы лиц, коллектива, общности, общины), характеризуемое отсутствием вражды (конфликтов, войны); 4) внутреннее состояние человека, характеризующееся ощущением близости Бога, покоя, отсутствием проявления греховных позывов.
Библейское понимание слова «мир» двояко. С одной стороны, это мир, созданный благим и любящим Богом, в котором изначально не было ничего несовершенного.
Но, с другой стороны, есть слова апостола Иоанна Богослова: «Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). Безусловно, апостол Иоанн имеет в виду не людей и не природу, а мир греха (как пояснял прп. Исаак Сирин «Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою так называемые страсти»). Поэтому, единственное чего должны гнушаться христиане и что им нужно умерщвлять, – это грех, отделяющий человека от Бога.
***
священник Михаил Браверман:
Слово «мир» несёт в себе разные значения, а в церковнославянском языке имеет и два разных написания. «Мир», с которым мы призваны приносить свою молитву Богу, обозначает покой сердца в Боге – в противовес тому мiру, который «лежит во зле» (1Ин. 5:19) и часто обозначает всю совокупность греха. После грехопадения человека этот мiр перестаёт быть Божиим, уходит от Бога. Но Бог так любит человека, что Сам приходит в этот мiр, «чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И посреди падшего мiра человек может обрести мир Христов, быть с Богом.
В написании различают «мiр» (социум, общность людей, иногда – тварная вселенная в целом), «мир» (покой, лад, согласие, гармония) и «мνро» (миро — благовонный состав для священного помазания).
«Мiр» – это житейское море, по которому плывет корабль спасения – Церковь. А «мир» – это мир Христов, Царство Божие. Господь о Самом Себе сказал: «Я не от мiра сего» (Ин. 8:23), а своих учеников предупредил «Если мiр вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мiра, то мiр любил бы свое; а как вы не от мiра, но Я избрал вас от мiра, потому ненавидит вас мiр» (Ин.15:18–19). Поэтому то, что клеймит мiр, является добродетелью пред Богом, «ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом» (1Кор.3:19). «В мiре будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мiр» (Ин.16:33).
Всё, что совершается в видимом мире, имеет в себе некую духовную сущность: прп. Амвросий говорил, что всё нужно оценивать взглядом оттуда, а святитель Николай Сербский – что весь видимый мир является символом невидимого.
***
прп. Варсонофий Оптинский:
Все знают рассказ про евангельского юношу (См.: Мф. 19:16–22). Подходит он ко Христу и спрашивает, как ему наследовать жизнь вечную? Господь отвечает: делай то-то и то-то. «Все это я исполнил», — говорит юноша. — «А если хочешь быть совершенным, — возражает Христос, — продай свое имение и раздай все нищим». Эта заповедь Христа имеет глубокое значение. Имение, которое необходимо раздать, — это все то, что получили мы от мiра. Его нужно взять от сердца, раздать, чтобы там не было ничего мiрского, а был один лишь Христос. Убедительно прошу вас хранить свое сердце, пусть оно все принадлежит Господу, не допускайте туда никого, кроме духовного отца, да разве еще друга о Господе.
прп. Алексий Зосимовский:
«Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы».
https://azbyka.ru/mir
Свернуть
Всех спаси Господи. Умом Господа не познаешь. Духом познать можно. Тогда, когда, сердце Господом по новому в тебе созиждется и дух прав обновится в утробе твоей.
Да, нужно смирять свое гордое сердце справедливостью и истиной - даже в малом, в соблюдении элементарных правил грамматики, хотя бы со словарем.
Например, нужно бороться со своей безграмотностью при записывании проповедей о. Андрея, если постоянно путаешь неопределенную форму глагола с 3-м лицом е...
Развернуть
Да, нужно смирять свое гордое сердце справедливостью и истиной - даже в малом, в соблюдении элементарных правил грамматики, хотя бы со словарем.
Например, нужно бороться со своей безграмотностью при записывании проповедей о. Андрея, если постоянно путаешь неопределенную форму глагола с 3-м лицом единственного числа.
Ведь "...в Ветхом Завете говориться о том, что нужно...", "т.к. он тебе не нравиться" - это дико неграмотно, здесь надо писать "говорится", "нравится".
Да и слово "Божее" на самом деле пишется через "и": "Божие".
Я прекрасно понимаю, что этим замечанием навлеку гнев многих "простых людей", тем более что одного человека здесь уже заклевали за подобное простое требование самой элементарной грамотности.
Ничего удивительного в этом нет - Сам Господь нас предупреждал о такой агрессивности свинства и невежества.
Свернуть
Комментарий был удален.
Валерия, до революции такое чередование З и С перед звонкими и глухими было в приставках ИЗ-ИС, ВЗ-ВС, ВОЗ-ВОС, РАЗ-РАС. Прставка "С" не изменялась. Приставка "Без" тоже не изменялось - но совсем не из-за сходства с "бесом" по написанию, поскольку он писался (а прежде и произносился) иначе, через...
Развернуть
Валерия, до революции такое чередование З и С перед звонкими и глухими было в приставках ИЗ-ИС, ВЗ-ВС, ВОЗ-ВОС, РАЗ-РАС. Прставка "С" не изменялась. Приставка "Без" тоже не изменялось - но совсем не из-за сходства с "бесом" по написанию, поскольку он писался (а прежде и произносился) иначе, через "ять": "бЪсъ". После революции, для упрощения, убрали "ять", поскольку обозначаемый им звук стал уже совпадать со звуком "е", а также приставку "без" подогнали под общее правило чередования, оставив неизменной только приставку "с". Ни до революции, ни сразу после нее никому в голову не приходило отождествлять приставку "бес" с бесами - даже при "глухом" произношении этой приставки. Хотя в наше время при очень большом желании это, оказывается, можно... Хотя это так же нелепо, как подчеркнуто намеренно избегать чисел "666", "13", везде демонстративно и "благочестиво" отдавать предпочтение числам "3", "12" - и следовать прочим нумерологическим суевериям. Причем эта приставка "бес" многих очень волнует - а вопиющая безграмотность в печатании проповедей на "Елицых" почему-то не волнует совершенно.
Свернуть
Комментарий был удален.
Валерия, подучите хоть немного церковнославянский - и у Вас сразу отпадут подобные вопросы о бесах, ввиду иного написания этого слова. И, кстати, слово "небеса" отнюдь не означает, что там нет "ни беса" - и смысл, и этимология этого слова совсем другие. А обычных омонимов в русском языке бояться...
Развернуть
Валерия, подучите хоть немного церковнославянский - и у Вас сразу отпадут подобные вопросы о бесах, ввиду иного написания этого слова. И, кстати, слово "небеса" отнюдь не означает, что там нет "ни беса" - и смысл, и этимология этого слова совсем другие. А обычных омонимов в русском языке бояться не следует - тем более, относящихся к разным частям слова, к корням и приставкам. Ну, разве что Вы совсем не различаете их по смыслу - но как это может быть с хоть немного умеющим читать и писать человеком?!
Свернуть