- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ОБ ИСТОЧНИКАХ, об устах и словах, льющихся изо рта, о благом молчании и злословии. о.Андрей Ткачев
Рассуждение О ОБ ИСТОЧНИКАХ, об устах и словах, льющихся изо рта, о благом молчании и злословии.
"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" - спрашивает Апостол Иаков в своем Соборном Послании. Можно ли соединять одно другим? Сегодня мне хотелось бы поговорить про смешение хорошего и плохого, про наш язык. О чем говорит Апостол Иаков? Он пишет что, наш язык "неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть". Действительно, человек это такое существо... Одна из древних басен, приписываемых Эзопу, говорит следующее, что некий фавн пригласил человека к себе отобедать, дал ему тарелку супа, и тот стал дуть на суп. Фавн спросил, что человек делает, и тот ответил, что он остужает суп. Потом они вышли на улицу, было холодновато, у человека замерзли руки, и он стал на них дышать. Фавн снова спросил, что тот делает, и человек ответил - я грею руки. Фавн говорит: "О, какой ты страшный человек, у тебя из одного и того же рта выходит холодный и горячий воздух". Прозорливое замечание. Так вот, то же самое говорит Апостол Иаков, только другими словами. Человеческий язык является источником и того и другого, есть слова, которые мы бы хотели, чтобы люди забыли, и есть слова, которые мы бы очень хотели, чтобы Бог услышал. Например, молитва. Когда мы молимся Богу, мы очень хотим, чтобы Бог услышал. Вот это такая беда человеческая, от этого вряд ли кто избавился в полной мере. И совсем не согрешать в слове почти никому не удается. Отсюда рождается желание молчания. В церкви были целые категории святых, которые обрекали себя на молчание. От многих слов человек запутывается: в собственных словах, обещаниях, ложных данных клятвах и так далее. Посмотрите на законодателей, когда они занимаются законотворчеством, они вычитывают каждый абзац, проверяют каждую запятую, потому что неправильно сформулированный закон невозможен для исполнения. Он рождает кривотолки, а во-вторых, он рождает беду в конкретных судьбах людей. Мы действительно являемся людьми, у которых из благословенного источника одновременно течет горькая и сладкая вода: какие-то высокие слова и какие-то низкие сплетни и так далее. Это наша беда, об этом нужно знать и упражняться в молчании. Хорошая вещь, например, час-другой, третий молчать даже самому с собой, ничего не нашептывать, ни с кем внутренне не спорить, просто молчать.
Доброе утро с Андреем Ткачёвым на видеоканале ЕлИцы goo.gl/3pH9L5
Олег, Вы всерьез считаете, что мои вполне обоснованные слова о том, что надо понимать хороший юмор и отличать хорошие добрые назидательные шутки от сверхсерьезной прозорливости, являются напрасно сказанными и праздными - и мне за них придется дать страшный ответ на Страшном Суде? ))
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, м...
Развернуть
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, может быть спровоцирован множеством различных причин. Также как и плач он может иметь или греховный, или нравственно нейтральный окрас.
Примеры греховного смеха встречаются в Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов неоднократно. Как правило, там же указывается на причины, вызвавшие смех.
Так, смех Сарры во время посещения Авраама тремя Ангелами (Быт.18:12) был вызван недоверием Божьему обетованию о рождении у неё долгожданного наследника. Несмотря на то, что она имела для себя внутреннее “оправдание” (ведь она была не только бесплодна, но и стара), её смех вызвал укор со стороны Ангела и уязвление совести (Быт.18:13-15).
Смех иудеев над поруганным и Распятым Христом был связан с неверием Богу, внутренней злобой, высокомерием, завистью, ненавистью ко Христу.
В повседневной общественной жизни смех нередко граничит с издевательством одних людей над другими, высмеиванием человеческих слабостей, недостатков. При этом смеющийся ставит себя выше того, над кем насмехается и кого унижает своими насмешками. Очень часто подобные издевательства подхватываются окружением. В наиболее острых проявлениях насмешки оборачиваются травлей, нередко приводят к трагедиям. Такого рода смех именуется бесчинством.
Библейским примером использования смеха (высмеивания) ради издевательства может служить Голиаф, поносивший еврейский народ, а затем — вышедшего против него Давида. Чем завершилась это противостояние, хорошо известно.
Достаточно часто смех бывает обусловлен стремлением человека к веселью.
По большому счёту веселье, как состояние особого психологического настроения, может быть вызвано и богоугодным расположением сердца, например радостью, связанной с христианским торжеством. Но бывает и по-другому, когда человек ищет веселья в праздности, греховных развлечениях и удовольствиях, что не только отвлекает его от благочестивых занятий, но и служит дурным примером для окружающих.
Можно ли утверждать, что смех плох как таковой?
Вопреки распространенному мнению, далеко не всегда смех оценивается негативно.
В Священном Писании понятие “смех” используется как в отрицательном, так и в положительном ключе. С этой позиции говорится и о смехе праведника (Иов.5:22), и о смехе со стороны Самого Бога (Прем.4:18).
В ряде случаев смех может способствовать избавлению человека от гнетущего состояния: хандры, уныния, отчаяния.
Бывает, что смех побуждает человека к тому, чтобы взглянуть на себя со стороны. Именно с этой целью составлял свои басни Эзоп, обличая человеческие страсти и пороки.
Нельзя не отметить, что смех присущ даже безгрешным, невинным младенцам. Детский смех нередко символизирует радость. Более того, отсутствие смеха в жизни ребенка может служить показателем нездоровья, серьезным поводом обратиться к врачу.
В этой связи понимаем: «смеяться или не смеяться?» есть неверно поставленный вопрос. Как таковой, смех нельзя подвести под однозначную нравственную категорию. Что касается богословской оценки смеха, здесь многое зависит от конкретных условий и обстоятельств.
«Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась». (свт. Иоанн Златоуст (т.12, ч.1, беседа 15)).
«Безвременный смех, например, иногда рождается от беса блуда; а иногда от тщеславия, когда человек сам себя внутренне бесстыдно хвалит; иногда же смех рождается и от наслаждения (пищею)». (прп. Иоанн Лествичник (Лествица, Слово 26)).
Цитаты о смехе
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение».
Еф.5:4
«…или без ума смеяхся…».
Молитва на сон грядущим 3 я
«Сатира и вообще опасна соблазном для всякого литератора. Ведь так легко приучить себя к искажённому воззрению на мир. Всё дело в мере. Можно пользоваться каким-то средством в малых дозах, можно злоупотребить слишком — лекарство тогда превращается в яд. Это испытали многие сатирики».
М.М. Дунаев
Об опасном смехе. «“Анекдотический смех”, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла, и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа».
архиепископ Иоанн Шанхайский
«Добрый смех – не грех».
архим. Павел (Груздев)
«Скажу тебе один искусственный способ. Хотя он и не достоин внимания тех, которые предпочитают кротость, однако же скажу, потому что может погашать неприятность. Смотрел ты иногда на кулачных бойцов? Прежде всего оспаривают они друг у друга выгодное место, того и домогаются, чтобы одному стать выше другого, потому что это немало содействует одержанию победы. Так и ты старайся занять выгоднейшее положение; а это значит, пришедшего в ярость старайся низложить шутками. Смех – самое сильное оружие к препобеждению гнева. Как в кулачных боях, кто в сильной стремительности и ярости попусту сыплет удары, тот скорее утомляется, нежели принимающий на себя эти удары, истощение же сил – неискусный в бою прием; так и тому, кто оскорбляет человека, который не сердится на его нападение, но смеется над ним, всего более бывает это огорчительно; напротив, если встречает он себе сопротивление, это приносит ему некоторое удовольствие, потому что доставляется новая пища гневу, а гнев ему весьма приятен и ненасытим».
свт. Григорий Богослов
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/smex
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение
Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5 глава.
Толкования на Еф. 5:4
https://bible.optina.ru/new:ef:05:04
8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова
7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, бессовестность, переменчивость нрава).
8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал — смерть души).
« Журнал Фома »
https://foma.ru/vosem-glavnyix-strastej-po-ucheniyu-svyatitelya-ignatiya-brya...
Свернуть
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, м...
Развернуть
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, может быть спровоцирован множеством различных причин. Также как и плач он может иметь или греховный, или нравственно нейтральный окрас.
Примеры греховного смеха встречаются в Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов неоднократно. Как правило, там же указывается на причины, вызвавшие смех.
Так, смех Сарры во время посещения Авраама тремя Ангелами (Быт.18:12) был вызван недоверием Божьему обетованию о рождении у неё долгожданного наследника. Несмотря на то, что она имела для себя внутреннее “оправдание” (ведь она была не только бесплодна, но и стара), её смех вызвал укор со стороны Ангела и уязвление совести (Быт.18:13-15).
Смех иудеев над поруганным и Распятым Христом был связан с неверием Богу, внутренней злобой, высокомерием, завистью, ненавистью ко Христу.
В повседневной общественной жизни смех нередко граничит с издевательством одних людей над другими, высмеиванием человеческих слабостей, недостатков. При этом смеющийся ставит себя выше того, над кем насмехается и кого унижает своими насмешками. Очень часто подобные издевательства подхватываются окружением. В наиболее острых проявлениях насмешки оборачиваются травлей, нередко приводят к трагедиям. Такого рода смех именуется бесчинством.
Библейским примером использования смеха (высмеивания) ради издевательства может служить Голиаф, поносивший еврейский народ, а затем — вышедшего против него Давида. Чем завершилась это противостояние, хорошо известно.
Достаточно часто смех бывает обусловлен стремлением человека к веселью.
По большому счёту веселье, как состояние особого психологического настроения, может быть вызвано и богоугодным расположением сердца, например радостью, связанной с христианским торжеством. Но бывает и по-другому, когда человек ищет веселья в праздности, греховных развлечениях и удовольствиях, что не только отвлекает его от благочестивых занятий, но и служит дурным примером для окружающих.
Можно ли утверждать, что смех плох как таковой?
Вопреки распространенному мнению, далеко не всегда смех оценивается негативно.
В Священном Писании понятие “смех” используется как в отрицательном, так и в положительном ключе. С этой позиции говорится и о смехе праведника (Иов.5:22), и о смехе со стороны Самого Бога (Прем.4:18).
В ряде случаев смех может способствовать избавлению человека от гнетущего состояния: хандры, уныния, отчаяния.
Бывает, что смех побуждает человека к тому, чтобы взглянуть на себя со стороны. Именно с этой целью составлял свои басни Эзоп, обличая человеческие страсти и пороки.
Нельзя не отметить, что смех присущ даже безгрешным, невинным младенцам. Детский смех нередко символизирует радость. Более того, отсутствие смеха в жизни ребенка может служить показателем нездоровья, серьезным поводом обратиться к врачу.
В этой связи понимаем: «смеяться или не смеяться?» есть неверно поставленный вопрос. Как таковой, смех нельзя подвести под однозначную нравственную категорию. Что касается богословской оценки смеха, здесь многое зависит от конкретных условий и обстоятельств.
«Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась». (свт. Иоанн Златоуст (т.12, ч.1, беседа 15)).
«Безвременный смех, например, иногда рождается от беса блуда; а иногда от тщеславия, когда человек сам себя внутренне бесстыдно хвалит; иногда же смех рождается и от наслаждения (пищею)». (прп. Иоанн Лествичник (Лествица, Слово 26)).
Цитаты о смехе
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение».
Еф.5:4
«…или без ума смеяхся…».
Молитва на сон грядущим 3 я
«Сатира и вообще опасна соблазном для всякого литератора. Ведь так легко приучить себя к искажённому воззрению на мир. Всё дело в мере. Можно пользоваться каким-то средством в малых дозах, можно злоупотребить слишком — лекарство тогда превращается в яд. Это испытали многие сатирики».
М.М. Дунаев
Об опасном смехе. «“Анекдотический смех”, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла, и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа».
архиепископ Иоанн Шанхайский
«Добрый смех – не грех».
архим. Павел (Груздев)
«Скажу тебе один искусственный способ. Хотя он и не достоин внимания тех, которые предпочитают кротость, однако же скажу, потому что может погашать неприятность. Смотрел ты иногда на кулачных бойцов? Прежде всего оспаривают они друг у друга выгодное место, того и домогаются, чтобы одному стать выше другого, потому что это немало содействует одержанию победы. Так и ты старайся занять выгоднейшее положение; а это значит, пришедшего в ярость старайся низложить шутками. Смех – самое сильное оружие к препобеждению гнева. Как в кулачных боях, кто в сильной стремительности и ярости попусту сыплет удары, тот скорее утомляется, нежели принимающий на себя эти удары, истощение же сил – неискусный в бою прием; так и тому, кто оскорбляет человека, который не сердится на его нападение, но смеется над ним, всего более бывает это огорчительно; напротив, если встречает он себе сопротивление, это приносит ему некоторое удовольствие, потому что доставляется новая пища гневу, а гнев ему весьма приятен и ненасытим».
свт. Григорий Богослов
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/smex
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение
Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5 глава.
Толкования на Еф. 5:4
https://bible.optina.ru/new:ef:05:04
8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова
7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, бессовестность, переменчивость нрава).
8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал — смерть души).
« Журнал Фома »
https://foma.ru/vosem-glavnyix-strastej-po-ucheniyu-svyatitelya-ignatiya-brya...
Свернуть
Олег, )), суть сказанного Вами и Вам подобными я понял: поскольку кто-то когда-то засмеялся или улыбнулся греховно - то нам нельзя смеяться или улыбаться вообще! Кстати, если кто-то когда-то в своей жизни согрешил - то нам... . Продолжите эту мысль в том же направлении! Хотя... лучше не надо!.. ))
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, м...
Развернуть
Сергий, -
Смех –
1) проявление состояния радости, веселья, шутливости, иронии;
2) форма осуждения; празднословия.
Христианину подобает четко разграничивать виды радости и отделять чистую радость от праздной, а иногда и вовсе пагубной веселости.
Почему смех сопоставляется с грехом?
Смех, как и плач, может быть спровоцирован множеством различных причин. Также как и плач он может иметь или греховный, или нравственно нейтральный окрас.
Примеры греховного смеха встречаются в Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов неоднократно. Как правило, там же указывается на причины, вызвавшие смех.
Так, смех Сарры во время посещения Авраама тремя Ангелами (Быт.18:12) был вызван недоверием Божьему обетованию о рождении у неё долгожданного наследника. Несмотря на то, что она имела для себя внутреннее “оправдание” (ведь она была не только бесплодна, но и стара), её смех вызвал укор со стороны Ангела и уязвление совести (Быт.18:13-15).
Смех иудеев над поруганным и Распятым Христом был связан с неверием Богу, внутренней злобой, высокомерием, завистью, ненавистью ко Христу.
В повседневной общественной жизни смех нередко граничит с издевательством одних людей над другими, высмеиванием человеческих слабостей, недостатков. При этом смеющийся ставит себя выше того, над кем насмехается и кого унижает своими насмешками. Очень часто подобные издевательства подхватываются окружением. В наиболее острых проявлениях насмешки оборачиваются травлей, нередко приводят к трагедиям. Такого рода смех именуется бесчинством.
Библейским примером использования смеха (высмеивания) ради издевательства может служить Голиаф, поносивший еврейский народ, а затем — вышедшего против него Давида. Чем завершилась это противостояние, хорошо известно.
Достаточно часто смех бывает обусловлен стремлением человека к веселью.
По большому счёту веселье, как состояние особого психологического настроения, может быть вызвано и богоугодным расположением сердца, например радостью, связанной с христианским торжеством. Но бывает и по-другому, когда человек ищет веселья в праздности, греховных развлечениях и удовольствиях, что не только отвлекает его от благочестивых занятий, но и служит дурным примером для окружающих.
Можно ли утверждать, что смех плох как таковой?
Вопреки распространенному мнению, далеко не всегда смех оценивается негативно.
В Священном Писании понятие “смех” используется как в отрицательном, так и в положительном ключе. С этой позиции говорится и о смехе праведника (Иов.5:22), и о смехе со стороны Самого Бога (Прем.4:18).
В ряде случаев смех может способствовать избавлению человека от гнетущего состояния: хандры, уныния, отчаяния.
Бывает, что смех побуждает человека к тому, чтобы взглянуть на себя со стороны. Именно с этой целью составлял свои басни Эзоп, обличая человеческие страсти и пороки.
Нельзя не отметить, что смех присущ даже безгрешным, невинным младенцам. Детский смех нередко символизирует радость. Более того, отсутствие смеха в жизни ребенка может служить показателем нездоровья, серьезным поводом обратиться к врачу.
В этой связи понимаем: «смеяться или не смеяться?» есть неверно поставленный вопрос. Как таковой, смех нельзя подвести под однозначную нравственную категорию. Что касается богословской оценки смеха, здесь многое зависит от конкретных условий и обстоятельств.
«Не смех – зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен. Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы расслаблялась». (свт. Иоанн Златоуст (т.12, ч.1, беседа 15)).
«Безвременный смех, например, иногда рождается от беса блуда; а иногда от тщеславия, когда человек сам себя внутренне бесстыдно хвалит; иногда же смех рождается и от наслаждения (пищею)». (прп. Иоанн Лествичник (Лествица, Слово 26)).
Цитаты о смехе
«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение».
Еф.5:4
«…или без ума смеяхся…».
Молитва на сон грядущим 3 я
«Сатира и вообще опасна соблазном для всякого литератора. Ведь так легко приучить себя к искажённому воззрению на мир. Всё дело в мере. Можно пользоваться каким-то средством в малых дозах, можно злоупотребить слишком — лекарство тогда превращается в яд. Это испытали многие сатирики».
М.М. Дунаев
Об опасном смехе. «“Анекдотический смех”, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла, и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа».
архиепископ Иоанн Шанхайский
«Добрый смех – не грех».
архим. Павел (Груздев)
«Скажу тебе один искусственный способ. Хотя он и не достоин внимания тех, которые предпочитают кротость, однако же скажу, потому что может погашать неприятность. Смотрел ты иногда на кулачных бойцов? Прежде всего оспаривают они друг у друга выгодное место, того и домогаются, чтобы одному стать выше другого, потому что это немало содействует одержанию победы. Так и ты старайся занять выгоднейшее положение; а это значит, пришедшего в ярость старайся низложить шутками. Смех – самое сильное оружие к препобеждению гнева. Как в кулачных боях, кто в сильной стремительности и ярости попусту сыплет удары, тот скорее утомляется, нежели принимающий на себя эти удары, истощение же сил – неискусный в бою прием; так и тому, кто оскорбляет человека, который не сердится на его нападение, но смеется над ним, всего более бывает это огорчительно; напротив, если встречает он себе сопротивление, это приносит ему некоторое удовольствие, потому что доставляется новая пища гневу, а гнев ему весьма приятен и ненасытим».
свт. Григорий Богослов
АЗБУКА ВЕРЫ
https://azbyka.ru/smex
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение
Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5 глава.
Толкования на Еф. 5:4
https://bible.optina.ru/new:ef:05:04
8 главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова
7. Тщеславие (искание славы человеческой, хвастовство, желание и искание земных и суетных почестей, любовь к одежде, роскоши, стыд исповедывать грехи и сокрытие их перед духовником, лукавство, самооправдание, прекословие, лицемерие, ложь, лесть, зависть, унижение ближнего, бессовестность, переменчивость нрава).
8. Гордость (презрение ближнего, предпочтение себя всем, дерзость, омрачение, дебелость ума и сердца, склонность их к земному, хула, неверие, лжеименный разум (ереси), непокорность Закону Божию и Церкви, чтение еретических книг, последование своей плотской воле, колкое насмешничество, потеря простоты, любви к Богу и ближнему, невежество и финал — смерть души).
« Журнал Фома »
https://foma.ru/vosem-glavnyix-strastej-po-ucheniyu-svyatitelya-ignatiya-brya...
Свернуть
Олег, )), Вы всерьез считаете, что прежде чем улыбнуться или засмеяться, мы должны свериться с целой горой литературы, цитат святых, определений из Википедии и Ваших комментариев о классификации и возможной греховности этого - и только потом очень осторожно улыбаться или смеяться?.. )) Да, у Вас...
Развернуть
Олег, )), Вы всерьез считаете, что прежде чем улыбнуться или засмеяться, мы должны свериться с целой горой литературы, цитат святых, определений из Википедии и Ваших комментариев о классификации и возможной греховности этого - и только потом очень осторожно улыбаться или смеяться?.. )) Да, у Вас это очень серьезно... ))
Свернуть
Олег, )), Вы всерьез считаете, что прежде чем улыбнуться или засмеяться, мы должны свериться с целой горой литературы, цитат святых, определений из Википедии и Ваших комментариев о классификации и возможной греховности этого - и только потом очень осторожно улыбаться или смеяться?.. )) Да, у Вас ...
Развернуть
Олег, )), Вы всерьез считаете, что прежде чем улыбнуться или засмеяться, мы должны свериться с целой горой литературы, цитат святых, определений из Википедии и Ваших комментариев о классификации и возможной греховности этого - и только потом очень осторожно улыбаться или смеяться?.. )) Да, у Вас это очень серьезно... ))
Свернуть
Сергий, - прежде чем сделать что либо серьезное, а особенно то, в чем человек не уверен что делает верно или в том, что все задуманное получиться и будет во благо, верующие часто подходят к Духовнику или Батюшке за Советом и Благословением.
Можете перед публичным размещением очередной заметки попр...
Развернуть
Сергий, - прежде чем сделать что либо серьезное, а особенно то, в чем человек не уверен что делает верно или в том, что все задуманное получиться и будет во благо, верующие часто подходят к Духовнику или Батюшке за Советом и Благословением.
Можете перед публичным размещением очередной заметки попробовать такой способ.
Исповедание грехов повседневное
Исповéдаю Тебé Гóсподу Бóгу моему́ и Творцу́, во Святéй Трóице Еди́ному, слáвимому и покланя́емому, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, вся моя́ грехи, я́же содéях во вся дни животá моегó, и на вся́кий час, и в настоя́щее врéмя, и в прешéдшия дни и нóщи, дéлом, слóвом, помышлéнием, объядéнием, пия́нством, тайноядéнием, празднослóвием, уны́нием, лéностию, прекослóвием, непослушáнием, оклеветáнием, осуждéнием, небрежéнием, самолю́бием, многостяжáнием, хищéнием, неправдоглагóланием, скверноприбы́тчеством, мшелои́мством, ревновáнием, зáвистию, гнéвом, памятозлóбием, нéнавистию, лихои́мством и всéми мои́ми чу́вствы: зрéнием, слу́хом, обоня́нием, вку́сом, осязáнием и прóчими мои́ми грехи́, душéвными вку́пе и телéсными, и́миже Тебé Бóга моегó и Творцá прогнéвах, и бли́жняго моегó онепрáвдовах: о сих жалéя, ви́нна себé Тебé Бóгу моему́ представля́ю, и имéю вóлю кáятися: тóчию, Гóсподи Бóже мой, помози́ ми, со слезáми смирéнно молю́ Тя: прешéдшая же согрешéния моя́ милосéрдием Твои́м прости́ ми, и разреши́ от всех сих, я́же изглагóлах пред Тобóю, я́ко Благ и Человеколю́бец.
https://pravoslavie.ru/104450.html
Свернуть
Сергий, - прежде чем сделать что либо серьезное, а особенно то, в чем человек не уверен что делает верно или в том, что все задуманное получиться и будет во благо, верующие часто подходят к Духовнику или Батюшке за Советом и Благословением.
Можете перед публичным размещением очередной заметки попр...
Развернуть
Сергий, - прежде чем сделать что либо серьезное, а особенно то, в чем человек не уверен что делает верно или в том, что все задуманное получиться и будет во благо, верующие часто подходят к Духовнику или Батюшке за Советом и Благословением.
Можете перед публичным размещением очередной заметки попробовать такой способ.
Исповедание грехов повседневное
Исповéдаю Тебé Гóсподу Бóгу моему́ и Творцу́, во Святéй Трóице Еди́ному, слáвимому и покланя́емому, Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, вся моя́ грехи, я́же содéях во вся дни животá моегó, и на вся́кий час, и в настоя́щее врéмя, и в прешéдшия дни и нóщи, дéлом, слóвом, помышлéнием, объядéнием, пия́нством, тайноядéнием, празднослóвием, уны́нием, лéностию, прекослóвием, непослушáнием, оклеветáнием, осуждéнием, небрежéнием, самолю́бием, многостяжáнием, хищéнием, неправдоглагóланием, скверноприбы́тчеством, мшелои́мством, ревновáнием, зáвистию, гнéвом, памятозлóбием, нéнавистию, лихои́мством и всéми мои́ми чу́вствы: зрéнием, слу́хом, обоня́нием, вку́сом, осязáнием и прóчими мои́ми грехи́, душéвными вку́пе и телéсными, и́миже Тебé Бóга моегó и Творцá прогнéвах, и бли́жняго моегó онепрáвдовах: о сих жалéя, ви́нна себé Тебé Бóгу моему́ представля́ю, и имéю вóлю кáятися: тóчию, Гóсподи Бóже мой, помози́ ми, со слезáми смирéнно молю́ Тя: прешéдшая же согрешéния моя́ милосéрдием Твои́м прости́ ми, и разреши́ от всех сих, я́же изглагóлах пред Тобóю, я́ко Благ и Человеколю́бец.
https://pravoslavie.ru/104450.html
Свернуть
Олег, Вы так уверенно здесь мне возражаете и просвещаете, ни с того ни с сего приписывая мне то грешное веселье, то незнание каких-то основ веры, то непонимание греховности и покаяния, то незнание общеизвестных молитв, то принадлежность к какой-то не нашей Церкви...
А вы сами пробовали при этом о...
Развернуть
Олег, Вы так уверенно здесь мне возражаете и просвещаете, ни с того ни с сего приписывая мне то грешное веселье, то незнание каких-то основ веры, то непонимание греховности и покаяния, то незнание общеизвестных молитв, то принадлежность к какой-то не нашей Церкви...
А вы сами пробовали при этом обращаться к духовнику или священнику, за советом и благословением на это?
Думаю, что нет - иначе бы такое не писали...
Так что попробуйте - хуже для Вас от этого не будет, это уж точно.
Свернуть
Олег, Вы так уверенно здесь мне возражаете и просвещаете, ни с того ни с сего приписывая мне то грешное веселье, то незнание каких-то основ веры, то непонимание греховности и покаяния, то незнание общеизвестных молитв, то принадлежность к какой-то не нашей Церкви...
А вы сами пробовали при этом о...
Развернуть
Олег, Вы так уверенно здесь мне возражаете и просвещаете, ни с того ни с сего приписывая мне то грешное веселье, то незнание каких-то основ веры, то непонимание греховности и покаяния, то незнание общеизвестных молитв, то принадлежность к какой-то не нашей Церкви...
А вы сами пробовали при этом обращаться к духовнику или священнику, за советом и благословением на это?
Думаю, что нет - иначе бы такое не писали...
Так что попробуйте - хуже для Вас от этого не будет, это уж точно.
Свернуть
Сергий, -
« приписывая мне то грешное веселье
то непонимание покаяния
незнание общеизвестных молитв »
Можно указать где подобное я Вам писал ?
«то принадлежность к какой-то не нашей Церкви.»
Вы сами писали о том, что принадлежите к - Украинской Православной Церкви МП в городе Харькове.
Могу привести...
Развернуть
Сергий, -
« приписывая мне то грешное веселье
то непонимание покаяния
незнание общеизвестных молитв »
Можно указать где подобное я Вам писал ?
«то принадлежность к какой-то не нашей Церкви.»
Вы сами писали о том, что принадлежите к - Украинской Православной Церкви МП в городе Харькове.
Могу привести Ваши слова и дать ссылку.
Прежде она была Поместной Церковью Русской Православной Церкви МП, но впоследствии это правило изменили и на сегодняшний день она Поместной Церковью РПЦ МП не является.
На сегодня на территории Украины у РПЦ МП нет действующих Храмов, Приходов и Монастырей.
Может Часовня в Представительстве МИД России, но я в этом не уверен.
«А вы сами пробовали при этом обращаться к духовнику или священнику, за советом и благословением »
Вроде не я к Вам за советом обращался, а Вы ко мне – «Вы всерьез считаете, что прежде чем улыбнуться или засмеяться, мы должны свериться с целой горой литературы, цитат святых, определений из Википедии.»
Я считаю. что для Вас и любого вместо осваивания большого количества литературы и длительных поисков по различным частным вопросам проще посоветоваться с Духовником или Священником.
Но выбор за Вами и можете следовать своему мнению в своей Церкви - получившей права самостоятельности, автономности и самоуправления УПЦ МП.
Если у меня будут затруднения – посоветуюсь с Батюшкой или поищу высказывания о. Андрея или других Священником моей Церкви, наставления Святых Отцов в Церковном Предании на этот счет.
Не знаю как в Украине, а у нас немало поучительного говориться на каналах «Спас» и «Союз» . Может и Вас подобные есть.
Свернуть