Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Давай милостыню. о. Андрей Ткачев. Борьба с грехом

Здравствуйте, друзья. Мы с вами продолжаем разговор о том, как бы нам избавиться от беззаконий наших, которые отяготели на нас, на народе нашем и на семье нашей, на родственниках наших: родовые грехи, переходящие с плечей на плечи, с головы на голову в поколениях, которые скапливаются в некие мешки, набитые всяким, прости, Боже, за слово резкое, дерьмом. И мы, дерьмоносцы такие, носим эту всю грязь на себе. И как бы это нам в конце концов разметать от себя подальше, омыться водою чистою, в белое одеться? Ну сколько можно жить, как чумазые? И вот мы, исходя из учения Златоуста, которое он излагает в одной из своих бесчисленных проповедей, говорит: «Назови Богу свои грехи, признайся в своих злодействах, прости ближних, усердно молись». И, наконец, четвертое, еще не последнее, но предпоследнее: «Раздай милостыню». Златоуст был такой человек, который больше всех, наверно, проповедовал и благовествовал о милостыни. Он считал, что это самое главное. Что даже елей в сосудах у не заснувших дев, взятый на запас, у мудрых дев в пришествие жениха – это на добрые дела. Всякие милостыни, например, приход к больному, одевание раздетых, кормление нищих, защита в суде беззащитных, беспомощных, взятие на воспитание или содействие воспитанию, возрастанию безматерних сирот, уход за беспомощными стариками и т.д., за раненными на войне. Всякая милость к нуждающемуся человеку – это самое лучшее, что есть вообще в человеке. И этим он уподобляется Богу, потому что Бог милостив. Он кропит дождем на праведных и неправедных, солнцу велит сиять на злых и добрых, Он милостив. Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть. Т.е. отделяйте от заработанного некоторые части для вспомоществования, делитесь, помогайте, не думайте, что деньги есть Бог. Деньги – гной, мусор. Из этого мусора, конечно, могут цветы расти, но они не Бог никакой. А современный злодей-человек, распространившийся, как плесень по земле, считает, что деньги – это Бог, что деньгами можно купить и любовь, и счастье, и власть, и долголетие, и успех, и все, что хочешь. Против этой лжи выступал ярче всех Иоанн Златоуст, он говорил, что ничего подобного, надо раздавать, не кланяться этому всему, а чтоб оно служило. Не ты служишь деньгам, а деньги пусть служат тебе. И он звал людей к покаянию и к милосердию. И он пример такой приводил, историю царя Навуходоносора, когда Даниил переименованный в Волтасара, находился в Вавилоне, то он общался близко с Навуходоносором, страшным человеком, чрезвычайно сильным. Лидерские возможности и способности зашкаливают. Он чудный менеджер, страшный полководец, смелый, храбрый, хитрый, наперед просчитывающий, как шахматист, миллионы вариантов. Для врагов страшен, для подчиненных тоже страшен, силен, как Нимрод в звероловстве, все под рукою его. И с этим человеком Даниил общался. Навуходоносора тревожили различные сны, видения, Господь разговаривал с ним, стучался в сердце его, пот ому что от него все зависит. Сердце царя в руках Божиих даже, если царь нечестивый. Бог ему стучался в сердце, и это медное сердце звучало под ударами Божьего кулака, и он тревожился и спрашивал, что ему делать. Даниил толковал ему сны. И в конце одного из толкований он сказал: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой», - 4-я глава Книги Даниила – «искупи грехи твои правдою» - «правда» на языке Библии – это правосудие, справедливость, т.е. накажи злодея: мздоимца, взяточника, вора, а невинно сидящего в тюрьме из тюрьмы выведи. «Искупи грехи твои правдою» - это такие слова, которые могут быть непонятны, если непонятно, что «правда» - это правосудие, справедливость. Т.е. искупи грехи твои справедливостью. «И беззакония твои милосердием к бедным» - Даниил имеет смелость сказать царю, что у него есть беззакония и грехи: «Ты грешник и беззаконник, а ну-ка, искупи свои грехи справедливостью, а беззакония милосердием». Это слова, за которые можно лишиться головы, потому что Навуходоносор имеет полное право сказать: «Ты что ли, раб, пленник мой, мне будешь о грехах говорить? Ну-ка, ближе ко мне на шаг подойди. Стража, снимите с него бошку с плеч, язык вырвите, мне принесите на блюде, я посмотрю на язык, который это сказал». Это очень легкий вариант, это вполне нормальный сценарий, так и поступали. А Даниил имеет некую смелость, и Навуходоносор ничего ему не говорит. Он говорит: «Искупи грехи твои справедливостью, правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой». Он подвигает нечестивого царя, который разорил Иерусалим, сжег храм, ограбил храм, пленниками увел в Вавилон огромное количество евреев, а еще большее число, как помет на улице, оставил мертвыми валяться под солнцем, трупы их непогребенные. Вот этому царю Даниил, наверняка глубоко ненавидевше этого человека, имевше к нему кровную личную вражду, к к врагу своего святого города и народа, он говорит ему, что Бог правит всеми, не только нами, евреями. Бог правит и тобой, и этим, и этим. И если ты хочешь жить дольше, хочешь, чтобы царство укрепилось, искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным. Вот отсюда проистекает простейшая мысль: если нечестивейший царь, поднявший руку на Иерусалим и разоривший его, как гнездо потерянное, покинутое птицей, взявши яйца за пазуху, царь, который уничтожил единственный храм Богу живому в мире, не было храмов больше Богу, только иерусалимский, разоривший его, обокравший, заливший его кровью священников, если этот царь может покрыть свои грехи справедливостью к бедным и милостью к нищим, тогда вообще любой человек, гораздо менее согрешивший перед Богом, неужели он не может закрыть свои грехи какими-то добрыми делами? Конечно, может. Необходимо, чтобы человек, желающий закрыть свои беззакония, нашел тех, кому нужна его помощь: или через сайты различные типа miloserdie.ru и правда ру рассылать людям, мамашам одиноким на памперсы или старикам одиноким на катетеры, на системы переливания крови или что-нибудь еще, на лекарства. Или кому-то еще на что-то еще. Бывает, что нищему деду, чтобы крышу перекрыть, потому что заливает, лето еще ничего, а сейчас осень будет, его зальет, а у него нет ни шифера, ни железа, ни денег на работу. Он сам на крышу не залезет, нужно нанять рабочих, чтобы ему закрыли крышу, ему нужно денег, значит, надо узнать и дать. Или поехать, заказать, привезти, сделать. Простые вещи. Сейчас поразъезжаются летом все по дачам, вы поглядите на эти дачи, кто живет рядом. В нищете же живут люди. Не факт, что нужно всякого человека из нищеты вынимать, как старуху от разбитого корыта сразу на владычицу морскую, так человек не поймет ничего, у него будет диссонанс когнитивный. А помочь жить человеку нужно. Кому-то огород вскопать, кому-то поправить забор, кому-то двери поменять, кому-то окно вставить, кому-то денег дать, например, на лекарство, кому-то что-то еще, кому-то лужу кирпичом битым засыпать, чтобы он не тонул там, чтоб мог выйти из двора. Это все нужно делать, это и есть милостыня, между прочим. Не возить деньги по богатым монастырям, потому что там и без вас хватает, а возить деньги по бедным селам, где нету. Вот школа в селе, и в этой школе одна печка и та не работает. Есть у тебя, например, 40 000 р. Пожертвовать им, чтобы они себе печку сделали или отопление поремонтировали, вот и пожертвуй туда. Закрой грехи свои. Закроешь их гораздо удобнее милосердием к конкретному бедняку, чем милосердием мнимым к какому-нибудь богачу. Я говорю про те же богатые обители, в которые толпами народы приходят. Да не нужно туда ничего возить. Возите в несчастные монастыри перекосившиеся, в старые храмы, в которых 2 прихожанина, 1 дед-священник, еле ходящий. Туда, к беднякам. Закройте грехи свои. Подведем некоторый итог. Скажи Богу грехи свои, признайся в своих беззакониях, прости ближнего, усердно молись, употреби милостыню, вот тебе 4. На руке 5 пальцев, скоро будет пятый пальчик, скоро будет люкс, но это будет завтра.

о. Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
24 июля 2017 в 11:11

Как не согласиться?
Горе-то какое! на миловать нуждающегося в милости. Но это ли? главное...


Вопрос: Главное? это о чем...
Ответ: О вере: архимандрит Лазарь Абашидзе (1939 г. р., 78 лет) говорит всякому человеку: "В среде наших верующих уже давно (!!!) идет какой-то страшный процесс внутреннего ох...

Развернуть

26 февраля 2018 в 15:49

Дорогие форумчане, помогайте инвалидам. Не просто деньги перечислять, а за их работу. Например, на одноклассниках Александр Покус, г. Энгельс, Саратовской области, занимается реставрацией старых фотографий, оцифровкой кассет и др. услуги. Инвалид детства- ДЦП тяжелейшей формы ( ни руки, ни ноги н...

Развернуть

29 сентября 2018 в 12:41

Милостыня от изобилия любви, а не по мотивам. Всё остальное делание, только ради обнаружения своей немилости. И то польза, слава Богу за всё!
Господи, помилуй!
Мир, всем!

29 сентября 2018 в 18:18

Спаси, Господи! 🙏 ❤ 🙏

29 сентября 2018 в 21:20

Спаси, Господи!

30 сентября 2018 в 17:55
Что в имени тебе моем?# 29 сентября 2018 в 12:41

Милостыня от изобилия любви, а не по мотивам. Всё остальное делание, только ради обнаружения своей немилости. И то польза, слава Богу за всё!
Господи, помилуй!
Мир, всем!

Ингвар(ъ), и духови твоему!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы.Записки

    Сообщество