- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О ПОМИЛОВАНИИ, терпении и милости. о. Андрей Ткачёв. Об уподоблении Богу и деятельной помощи.
Милостивый будет помилован, об этом говорит блаженство Евангельское. Милостивый человек - это человек, который умеет побыть Богом для окружающих. Вообще человек - это маленький Бог. Есть большой Бог, подлинный, непреложный, в трех Лицах Единый, которому Славу воссылаем - Отцу и Сыну и Святому Духу. Человек - это маленький Бог, это существо, которое отображает и светит отраженным светом Божества. Все, что есть у Бога, немножко есть у человека. Бог милостив, и человек должен быть милостив. Бог жалостлив и премудрый, и человек должен быть жалостлив и премудрым, Бог многотерпелив, и человек должен быть многотерпелив и многомилостив. В награду за милование ему будет подарена милость. Что мы можем сделать в этой жизни, как не пожалеть и не сострадать тому, кому сегодня хуже, чем мне, особенно, если мы имеем в наших руках некую власть над душой человека, если у нас есть то, чего нет у ближнего, а ему это очень нужно. В польском языке слово "милость" означает "любовь".
Милость - это не просто сюсюканье, это деятельная помощь, это желание защитить собою человека, это желание поменяться местами с тем, кому сейчас очень плохо. То высокое христианское состояние, находясь в котором один из преподобных отцов Египта говорил, что если бы я мог поменяться с прокажённым кожей, я бы это сделал. Так поступают люди, которые на пике милости. Например, доноры или родственники, которые делятся органами ради того, чтобы спасти жизнь человека. Это милость, которая стремится к самопожертвованию. Дешево стоит милость, которая не требует от тебя никакой нагрузки. Делай сегодня то, что потом, по прошествии времени найдешь опять. Отпускай туда, в неизвестное будущее то, что есть у тебя, а потом, когда ты будешь в нужде или в трудных обстоятельствах, приплывет к тебе по реке жизни то, что было отпущено тобою на благо людей. Самая частая молитва, обращенная к Богу, "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей" или "Господи помилуй". Из всех молитв это самая сильная молитва - Господи помилуй. Она читается 1 раз, 3 раза, 12 раз, 40 раз и 50 раз. Наличие такого многообразия повторений говорит о том, что она имеет в себе очень много глубины. Желаю найти у Бога милость. Конечно, необходимо миловать окружающих людей. Каким-то образом являться для них тем, в меньшем масштабе, кого ты ищешь - Господа, защитника, покровителя, Спасителя, утешителя. Надо миловать людей, чтобы такое же отношение заслужить у Того, кто создал нас. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Доброе утро с Андреем Ткачевым
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.АМИНЬ
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут!!! АМИНЬ!
Да... ... ... Значит, блаженны "торгующие и спекулирующие своей милостью" - которые милостивы в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится... "Так вон оно как, Михалыч!.. Тьфу!"
Да... ... ... Значит, блаженны "торгующие и спекулирующие своей милостью" - которые милостивы в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится... "Так вон оно как, Михалыч!.. Тьфу!"
Сергий, - " в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится. "
Не только. А еще стараются хорошо относиться к ближним в расчете, что и окружающие к ним будут относиться также.
Помогая другим в трудную минуту рассчитывают на помощь с их стороны когда понадоби...
Развернуть
Сергий, - " в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится. "
Не только. А еще стараются хорошо относиться к ближним в расчете, что и окружающие к ним будут относиться также.
Помогая другим в трудную минуту рассчитывают на помощь с их стороны когда понадобиться.
Когда платят страховые взносы, а сами не нуждаются, то помогают тем у кого в этот момент трудности. Рассчитывая, что если их коснется беда - им помогут деньгами или мед помощью.
Считают, что взаимо помощь и взаимо уважение хорошо.
¹ И изрек Бог к Моисею все слова эти, говоря:
² «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства.
³ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
⁴ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
⁵ Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
⁶ и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Исход 20:1-6
¹⁶ Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
¹⁷ научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
¹⁸ Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.
¹⁹ Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
²⁰ если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас», – ибо уста Господа сказали это.
Исаия 1:16-20
Свернуть
Сергий, - " в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится. "
Не только. А еще стараются хорошо относиться к ближним в расчете, что и окружающие к ним будут относиться также.
Помогая другим в трудную минуту рассчитывают на помощь с их стороны когда понадоби...
Развернуть
Сергий, - " в расчете на то, что с ними за их милость к людям Бог вечной милостью к ним расплатится. "
Не только. А еще стараются хорошо относиться к ближним в расчете, что и окружающие к ним будут относиться также.
Помогая другим в трудную минуту рассчитывают на помощь с их стороны когда понадобиться.
Когда платят страховые взносы, а сами не нуждаются, то помогают тем у кого в этот момент трудности. Рассчитывая, что если их коснется беда - им помогут деньгами или мед помощью.
Считают, что взаимо помощь и взаимо уважение хорошо.
¹ И изрек Бог к Моисею все слова эти, говоря:
² «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства.
³ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
⁴ Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
⁵ Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
⁶ и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Исход 20:1-6
¹⁶ Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
¹⁷ научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
¹⁸ Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши как багряное – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.
¹⁹ Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
²⁰ если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас», – ибо уста Господа сказали это.
Исаия 1:16-20
Свернуть
Олег, Господь наш Иисус Христос учил, что все истинно доброе должно жить в сердце человека - а не основываться лишь в его холодном прагматичном расчете, как у торгашей. Пророк может ОБРАЗНО сравнить это с торговлей, но реально уподоблять этому - не дай Бог! А здесь проповедь именно "торга"...
Олег, Господь наш Иисус Христос учил, что все истинно доброе должно жить в сердце человека - а не основываться лишь в его холодном прагматичном расчете, как у торгашей. Пророк может ОБРАЗНО сравнить это с торговлей, но реально уподоблять этому - не дай Бог! А здесь проповедь именно "торга"...
Сергий, -
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
Толкования на Мф. 5:7
https://bible.optina.ru/new:mf:05:07
Свт. Филарет (Дроздов)
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ЗАПОВЕДИ О МИЛОСТИ НАКАЗАНИЕ ПОДСУДИМЫХ?
Наказание подсудимого не противоречит заповеди о милости, ...
Развернуть
Сергий, -
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
Толкования на Мф. 5:7
https://bible.optina.ru/new:mf:05:07
Свт. Филарет (Дроздов)
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ЗАПОВЕДИ О МИЛОСТИ НАКАЗАНИЕ ПОДСУДИМЫХ?
Наказание подсудимого не противоречит заповеди о милости, если делается по долгу и с добрым намерением, т. е., чтобы исправить виновного или оградить невиновных от его преступлений.
ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ МИЛОСТИВЫМ?
Господь обещает милостивым, что они помилованы будут.
КАКОГО РОДА ПОМИЛОВАНИЕ ЗДЕСЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ?
Здесь подразумевается помилование от вечного осуждения за грехи на суде Божием.
Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви.
Прав. Иоанн Кронштадский
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
Блажени нищии духом: яко тех есть Царствие небесное (Мф. 5:3). По этой заповеди мы должны думать о себе всегда смиренно, считая себя исполненными бесчисленных грехов и немощей, и неспособными ни к какому прямому, чистому добру, без помощи благодати Божией; почитать все, что мы имеем, не своим, а даром Божиим; за все благодарить Бога, Подателя всякаго блага, и во всем прибегать к Его милосердию.
если ты алчешь и жаждешь оправдания и помилования Божия, то постарайся оказывать, возможную для тебя, милость к ближним: блажени милостивы, говорит Господь, яко тии помилованы будут. За милость к братии, сам получишь милость от Бога; за милость временную — милость вечную, за милость малую — милость бесконечно великую: ибо удостоишься не только помилования от вечнаго за грехи осуждения на суде Божием, но и получишь вечное блаженство.
- закончим свою беседу, напомнив вам еще об одном, чтобы вы помнили эти заповеди Господни и старались неопустительно исполнять их: ибо раб ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много (Лк. 12:47).
Блаж. Августин
Как ты поступишь, так и с тобой поступят. Поступай с другим так, как [хотел бы, чтобы] поступали с тобой. Ибо ты пребываешь в изобилии и нуждаешься: ты изобилуешь преходящими [вещами], а нуждаешься в вечных. Ты слышишь нищего человека, но и сам ты нищий пред Богом. У тебя просят, и ты просишь. И как ты поступил со своим просителем, так и Бог поступит со Своим. Ибо ты и преисполнен, и неимущ: преисполни неимущего от полноты своей, чтобы от полноты Бога преисполнилось и твое неимение.
Проповеди.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Милосердие можно оказывать не только имуществом, но и словом, а если ничего нет, то и слезами. Они получают милость и здесь от людей, ибо тот, кто вчера оказывал милость, если он сегодня лишится всего, встретит милосердие со стороны всех; но особенно потом поможет ему Бог, после кончины.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Не только имуществом должно оказывать милость, но и словом и, если ничего не имеешь, хотя слезами. Многоразличен образ милостыни, и широка эта заповедь. Будут помилованы здесь людьми, а там Богом.
Еп. Михаил (Лузин)
Милостивые - За то они сами помилованы будут: Господь Сам за их милосердие будет милосерд к ним. Он примет их в Свое Царство, что само по себе служит знаком великого милосердия Божия к человеку, и ущедрит их более, чем они ущедряли других (ср.: Мф. 10:42; Мф. 25:34-40 и далее).
Впрочем, они помилованы будут еще «и здесь — от людей. Ибо кто вчера оказывал милость, а сегодня пришел в бедность, тому все будут оказывать милость» (Феофилакт).
Прот. Иоанн Бухарев
Милостивые – Помиловани будут – и здесь от людей, так как кто сам оказывал милость, но пришел в бедность, тому будут помогать другие; особенно же на небе от Бога. Он помилует их на суде и дарует им блаженство в раю. Господь все дела милости, оказанные ближнему, вменяет Себе Самому – Мне сотвористе (сделали), говорит Он о милостивых (Мф. 25, 34-40).
Милостив не тот, кто жалеет бедного, сироту или вдову, - такое милосердие часто встречается и у других [народов], которые не знают Бога, - но тот истинно милостив, кто милостив к своему врагу и творит ему добро, по слову Писания: Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас (Лк. 6:27).
ибо он может с уверенностью сказать: «Прости мне долги мои, как и я прощаю должникам моим».
Лопухин А.П.
И здесь, как во втором и четвертом блаженстве, награда поставлена в самое естественное соответствие с добродетелью.
Милостивые, конечно, будут помилованы на страшном суде, но это нисколько не мешает тому, чтобы их миловали и в здешней жизни.
Троицкие листки. №801-1050.
Кто сам знаком с нуждой, кто по себе знает, как человек нуждается в милости Божией, тот и другим готов оказать милость.
Нет человека, который не мог бы быть милостивым к ближнему, поэтому нет человека, который не мог бы получить блаженства, обещанного милостивым. Поэтому Господь и говорит: Блаженны милостивые: блаженны все те, которые оказывают ближнему милость или телесную, или духовную!
Итак, блаженны все эти милостивцы, ибо они и сами помилованы будут от Бога. Кто вчера оказывал милость, а сегодня сам пришел в бедность, тому и люди охотно оказывают милость; а если бы люди и забыли его, то Господь не забудет; а милосердие Божие и милость человеческая, как говорит святитель Златоуст, так же различны, как добро и зло. Сам Господь защитит и помилует их во время бед и напастей, — в день бедствия избавит их, не предаст их в руки врагов их, поможет им на одре болезни (Пс. 40:2). Наипаче же в день Страшного суда Своего сотворит Он милость с милостивыми: все дела их милостивые, ближнему оказанные, Он Себе вменит и призовет их, как благословенных, в Царство Отца Своего Небесного. Но суд без милости будет тогда не оказавшим милости!…
Итак, грешник, ищущий, жаждущий помилования от Бога! Утешься; вот тебе путь к помилованию: спеши делать ближнему добро, хотя бы малое, какое можешь, и Бог воздаст тебе великой милостью! «Нищий, — говорит блаженный Августин, — это дверь твоя, а ты сам — нищий пред Божиими вратами. Как ты поступишь со своим просителем, так и Бог поступит с тобой»…
Митр. Иларион (Алфеев)
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
В то же время ветхозаветный Бог остается прежде всего справедливым Судьей, воздающим каждому по делам его. Милость Божия к человеку в ветхозаветных книгах напрямую связана с поведением человека: С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17:26-27).
В Новом Завете представление о Божественной справедливости почти полностью замещается идеей Божественного милосердия. Этой теме посвящены многочисленные притчи Иисуса, в том числе притча о работниках в винограднике: каждый работник получает от Бога равную награду вне зависимости от того, с какого часа он начал трудиться (Мф. 20:1-16).
Как и в Ветхом Завете, здесь прослеживается прямая связь между отношением человека к своему ближнему и отношением Бога к человеку. Эта связь далее в Нагорной проповеди будет подчеркнута в словах молитвы Господней: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, а также в комментарии, которым Иисус сопроводит эти слова: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:12, 14-15).
32 Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Матфея 10:32
42 И кто напоит одного из малых этих только чашей холодной воды во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Матфея 10:42
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: „Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим – и напоили?
38 Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим – и одели?
39 Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?“
40 И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне“.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: „Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня“.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице и не послужили Тебе?“
45 Тогда скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из этих меньших, то не сделали Мне“.
46 И пойдут эти в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную».
Матфея 25:34-46
9 Молитесь же так: „Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
10 да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на этот день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь“.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Матфея 6:9 -15
26 Господин же его сказал ему в ответ: „Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 поэтому надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью.
28 Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов“». Сказав это, возгласил: «Кто имеет уши слышать, да слышит!
Матфея 25:24-30
Таким образом о. Андрей разъясняя строку -
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут
Мф. 5:7
Излагает Христианское Учение согласно тексту Библии, представлениям Русской Православной Церкви МП и толкованию Отцов Церкви.
Свернуть