- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ИСКУССТВО, деньги и власть. Протоиереей Андрей Ткачев. О похоти, искушениях и о добрых навыках
"Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера", - говориться в псалме 103. Что день грядущий мне готовит? Молитва 5-я Иоанна Златоуста говорит: "Господи, избави мя всякого искушения. Искушение - это очень интересное многозначное слово, синоним слова испытание, искусить значит испытать, искушение однокоренное слово слову искусство, то есть тот, кто был много раз искушен в чем либо, он приобретает искусство в преодолении этого искушения в умении себя вести. Например, человек, много раз бывший в тайге, знает как себя вести, он был искушен этим пребыванием в тайге и он теперь может быть проводником других, он знает что надеть, как себя от мошки защитить, как на медведя не нарваться, как пропитаться, что с собой брать, он уже искусен, а ты, лопух, пришел в первый раз, пошел неизвестно куда и не знаешь как выйти, так как ты еще не искусен, ты еще не искушен в этом всем.
Доброе утро с протоиереем Андреем Ткачевым
Так что искусство - это однокоренное слово со словом «искушение», а искушение - это синоним слова «испытание». Избави нас всякого испытания, имеется в виду испытания на предмет греха, то есть, например, человека можно искушать властью, деньгами, похотью, на гордость проверять его. Самые главные три искушения дьявол предложил Иисусу Христу в пустыне, плоть, чудо, власть, то есть хлеб и камни, потом сделай чудо, бросься вниз и возьми все, только мне поклонись, то есть делай чудо, вот тебе и власть, и роскошь в обмен на продажу души. В принципе, у дьявола больше оружия нет, он сделал три искусных фехтовальных выпада, для того, чтобы пронзить Христа насквозь, а Христос, как еще более искусный фехтовальщик, все три удара не сходя с места отразил. А от этих трех искушений расплодилось все остальное. Собственно, все грехи мира сводятся только к трем вещам, потому что когда жена в раю видела плод, лукавый ей предложил его съесть, она в диалог с ним вступила и она увидала, что плод красив, приятен в пищу и вожделен, потому что дает знания, то есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Иоанн Богослов говорит: все, что в мире сем, это есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Красив - похоть очей, для женщин искушение - в магазин зайти, похоть плоти - вкусное яблочко, все что вкусно, все что пахнет, все что мягкое, все что ласковое, все что приятно - похоть плоти и гордость житейская - знания, плод дает знания, сейчас как съем, как буду умный, буду как Бог. Так и человека проверяют, хочешь узнать, кто он такой, дай ему власть, пока был рядовым рабочим, вы дружили, вместе общались, а как только его сделали начальником, то ты его и не узнал, откуда что взялось, он уже с тобой не здоровается, вот испытали его властью, оказалось, что он властолюбивый и больше уже никого не любит, только власть. Кому-то деньги являются искушением, пока денег не было жил хорошо, дали деньги, не успел заметить откуда что появилось.
Избави мя от всякого искушения - это означает, что много есть ситуаций, в которых я могу вдруг повести себя плохо, то есть внутри у меня много слабостей, это только сыр хорош с большим количеством дырок, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр, а в человеке эти дырки в душе хорошим его не делают, и дырок этих много. Кого-то ловит лукавый на похоть, кого-то на глазки завидущие, кого-то на дифирамбы, власть, славу, тщеславие. И понимая, что дырявый как сыр, он взывает: Господи избави мя от всякого искушения, потому что можно на любом месте споткнуться, так заканчивается молитва "Отче наш" - не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем...
Развернуть
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем паче священников.
Свернуть
Наталья Богоявленская, моя шутка об аналогиях с переносом смысла слов может быть представлена высмеиванием священников только истово или неистово верующим человеком, с его стремлением к усугублению своих святых видений, снов и фантазий до уровня реальности вселенского масштаба. )) ... ) ...
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем...
Развернуть
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем паче священников.
Свернуть
Наталья Богоявленская, искусный (искушенный в своем деле) мастер - это что, человек, поддавшийся искушению стать мастером ради того, чтобы возгордиться над остальными ? )) ... ) ...
Наталья Богоявленская, моя шутка об аналогиях с переносом смысла слов может быть представлена высмеиванием священников только истово или неистово верующим человеком, с его стремлением к усугублению своих святых видений, снов и фантазий до уровня реальности вселенского масштаба. )) ... ) ...
Да уж, аналогии у вас очень остроумны, ничего не скажешь. И почему-то всегда направлены против отца Андрея -- вот что интересно. На какую бы тему он ни заговорил и что бы ни сказал, у вас всегда в ответ найдётся шутливая аналогия и, главное, своя интерпретация. А вы прослушайте его проповедь ещё...
Развернуть
Да уж, аналогии у вас очень остроумны, ничего не скажешь. И почему-то всегда направлены против отца Андрея -- вот что интересно. На какую бы тему он ни заговорил и что бы ни сказал, у вас всегда в ответ найдётся шутливая аналогия и, главное, своя интерпретация. А вы прослушайте его проповедь ещё раз, только настройте себя на добрую волну. Может, что и поймёте.
Свернуть
Да уж, аналогии у вас очень остроумны, ничего не скажешь. И почему-то всегда направлены против отца Андрея -- вот что интересно. На какую бы тему он ни заговорил и что бы ни сказал, у вас всегда в ответ найдётся шутливая аналогия и, главное, своя интерпретация. А вы прослушайте его проповедь ещё ...
Развернуть
Да уж, аналогии у вас очень остроумны, ничего не скажешь. И почему-то всегда направлены против отца Андрея -- вот что интересно. На какую бы тему он ни заговорил и что бы ни сказал, у вас всегда в ответ найдётся шутливая аналогия и, главное, своя интерпретация. А вы прослушайте его проповедь ещё раз, только настройте себя на добрую волну. Может, что и поймёте.
Свернуть
Наталия, если Вы выбрали "добрую волну" с видением людей и мира, грубо и огульно очерняющим всех и вся под видом "доброго" обличения, и влились в стаю себе подобных - это Ваш выбор, но и Ваша ответственность перед Богом.
А насчет Ваших выпадов против не Вашего остроумия и не Вашей "правоты" - как...
Развернуть
Наталия, если Вы выбрали "добрую волну" с видением людей и мира, грубо и огульно очерняющим всех и вся под видом "доброго" обличения, и влились в стаю себе подобных - это Ваш выбор, но и Ваша ответственность перед Богом.
А насчет Ваших выпадов против не Вашего остроумия и не Вашей "правоты" - как говорят в Харькове, "завидуйте молча". ))
То есть: вспомните 10-ю заповедь Божию - в ее углубленном понимании православным Катехизисом как осуждение зависти ко всему не Вашему, что есть и в душах других людей. А если пока еще не можете с этим справиться - то хотя бы постыдитесь проявлять это.
))
... ) ...
Свернуть
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем...
Развернуть
На это могут быть разные точки зрения. Я, между прочим, уже давно (задолго до проповеди отца Андрея) связываю слова "искус" и "искусство". Ну а с "искушением" "искус" лежит совсем уж рядом. Если у вас иное мнение -- ваше право. Но вот на что права вы не имеете, так это осмеивать других людей. Тем паче священников.
Свернуть
Наталья Богоявленская, Вы меня удивляете этими своими словами "На это могут быть разные точки зрения" !.. Вы знаете, сколько может быть "точек зрения", мнений по этому и другим жизненно важным вопросам ? Примерно столько, сколько полосок на тельняшке ! Кстати, Вы знаете, сколько на тельняшке поло...
Развернуть
Наталья Богоявленская, Вы меня удивляете этими своими словами "На это могут быть разные точки зрения" !.. Вы знаете, сколько может быть "точек зрения", мнений по этому и другим жизненно важным вопросам ? Примерно столько, сколько полосок на тельняшке ! Кстати, Вы знаете, сколько на тельняшке полосок, по принятому сейчас в России стандарту ?.. ... ) ...
Свернуть
Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста
7-АЯ ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА
…
5 Господи, избави мя от всякаго искушения.
…
Храм сщмч. Серафима ( Звездинского )
П. Икша
https://iksha-hram.ru/prixodskaya-biblioteka/nauchitsya-ponimat-molitvy-7-aya...
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть...
Развернуть
Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста
7-АЯ ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА
…
5 Господи, избави мя от всякаго искушения.
…
Храм сщмч. Серафима ( Звездинского )
П. Икша
https://iksha-hram.ru/prixodskaya-biblioteka/nauchitsya-ponimat-molitvy-7-aya...
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь
Мф. 6:13
Толкования на Мф. 6:13
Свт. Иоанн Златоуст
Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом, и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и не тщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: «избави нас» от лукавых, но: от «лукавого», и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделавши нас более осторожными и пресекая всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. «Ибо Твое есть», говорит Спаситель, «царство и сила и слава». Итак, если Его царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти. Когда Спаситель сказал: «Твое есть царство», то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется, по попущению Божьему. И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому и не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел, ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше. «И сила», — говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако, должен дерзать, имея такого Царя, Который и через тебя легко может совершать все славные дела. «И слава во веки. Аминь».
Этот Царь не только освобождает тебя от угрожающего тебе зла, но еще может делать тебя и славным и знаменитым; как сила Его велика, так и слава Его неизреченна, — словом, все у Него беспредельно и бесконечно. Видишь ли, как Спаситель отовсюду укрепляет и ободряет подвижника?
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 19-я.
________________________________________
Сверх того нам заповедано говорить: «и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Подлинно, много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей, или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред; а иногда подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Поэтому, так как много различных бедствий нападает на нас со многих сторон, и мы научены испрашивать у Бога всяческих избавлений от них, потому что при Его запрещении, прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется, как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать и этого без приказания (Мф. 8:31). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми бодрствующими и внимательными, охраняемыми Богом и признающими Его Царем своим? Поэтому и в конце молитвы Он выразил царство и силу и славу Божию, сказав: «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты Царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего ни захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою.
О жизни по Богу и на слова: «Тесны врата и узок путь…» и пр. и изъяснение молитвы «Отче наш».
https://bible.optina.ru/new:mf:06:13
Свернуть