- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Гимн футболу. о. Андрей Ткачев. Болеют ли болельщики
Здравствуйте, братья и сестры! Сегодня мы будем говорить про вещи не совсем духовный. Мы будем говорить про футбол.
Старец Илий, духовник патриарха, он вообще воюет с футболом. Говорит, что это какой-то странный вид спорта. А Варсонофий Оптинский старец говорил, что появляется много видов спортов (19 век, это век рассвета спорта), появляются правила, техническая оснащенность, крикет, борьба - все, что хочешь. Так вот, Варсонофий Оптинский говорил, что футбол - это странная, злодейская игра, греховная игра и из-за нее будет много печалей миру.
Мяч в этой игре ассоциируется с миром, то есть мир пинается ногами...
о. Андрей Ткачев
Олег, если Вы тоже мудро считаете, что в футболе игра в мяч ногами означает пинание ногами всего мира - вместо сидения в Инете все свободное время гладьте своего кота, представляя его всем миром. Этим христианским подвигом Вы восстановите нарушенную футболом мировую гармонию - и спасете мир ! Муд...
Развернуть
Олег, если Вы тоже мудро считаете, что в футболе игра в мяч ногами означает пинание ногами всего мира - вместо сидения в Инете все свободное время гладьте своего кота, представляя его всем миром. Этим христианским подвигом Вы восстановите нарушенную футболом мировую гармонию - и спасете мир ! Мудрости Вам - и деятельного спасительного конструктивного христианского подвижничества ! )) ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий - Спасибо и Вам Божьей Помощи !
Харьков. Фома. Расписание на ноябрь.
https://elitsy.ru/profile/222453/2116826/
Игра в мяч у ацтеков
Дида С., Приймак Е., Стюфляев М. ::: Месоамериканская игра в мяч: спорт и ритуал
Ацтеки заимствовали многое из культур своих предшественников, и игра в мяч (ollamaliztli, oлламалистли) истоки которой уходят в глубокую древность, не стала исключением. Когда ацтеки основывали н...
Развернуть
Игра в мяч у ацтеков
Дида С., Приймак Е., Стюфляев М. ::: Месоамериканская игра в мяч: спорт и ритуал
Ацтеки заимствовали многое из культур своих предшественников, и игра в мяч (ollamaliztli, oлламалистли) истоки которой уходят в глубокую древность, не стала исключением. Когда ацтеки основывали новое поселение, они первым делом делали две вещи: строили святилище (храм) своему племенному божеству Уицилопочтли, а затем рядом с ним ставили площадку для игры в мяч. Как правило, такие площадки размещались недалеко от храмовых построек и дворцов, из чего можно сделать вывод, что значимость этой игры была для ацтеков довольно высокой. Интересно, что испанцы построили свой кафедральный собор не над главным храмом, а над площадкой для игры в мяч.
Тот, кому удавалось забить мяч в тлашмалакаль, являющийся кольцом, которое находится по сторонам, выигрывал и получал свободу забирать плащи и все, что бы ни увидел игрок, и все, кто могли, убегали от него. Играли в эту игру на рабов, на плащи и перья»
По всей видимости, олламалистли был в основном спортом для богатых, однако существовали и профессиональные игроки, которые не входили в знатное сословие – они жили за счет выигрышей. Часто зрители (особенно это касается знати) делали ставки на команды (игроков). Ставкой могло быть что угодно. Дуран упоминает, что знатные ацтеки заключали пари на "драгоценности, рабов, драгоценные камни, декоративные кожухи, атрибуты войны, и наряды женщин. Другие ставили на кон своих любовниц". Дуран считал игроков людьми, которые слишком подвержены азарту, они настолько были увлечены игрой, что закладывали все что имели, дома, поля, запасы кукурузы и растения магея. Они ставили на кон своих детей и продавали себя в рабство.
Впрочем, те, у кого денег на ставки не было, становились зрителями этих игр исключительно ради развлечения. С другой стороны, считалось, что от игры в мяч обычным людям лучше держаться подальше. Обучающихся в тельпочкалли юношей наставники поучали, говоря им, «чтобы они отдалялись от праздности и совершения бесчестных поступков, которые приводят к тому и являются причиной того, что становятся ворами, или игроками в мяч, или игроками в патоль [patol], вроде костей, каковые игры взращивают воровство, чтобы удовлетворить и насытить такие пороки, которые не влекут за собой ничего иного, кроме дурного конца».
Именно поэтому в некоторых кодексах, которые представляют собой книгу предсказаний (тоналаматль), рожденные в определенные дни были обречены стать заядлыми игроками.
Города и племена устраивали состязания по игре в мяч между собой, и тогда матч приобретал политическое значение. Порой игра становилась предлогом для убийства или нападения. Иногда игру использовали для урегулирования разногласий между двумя сторонами.
Фрай Хуан де Торквемада писал о поединке ацтекского правителя Ашайякатля, поставившего на кон годовой доход против чинамп Шочимилько. Таким способом ацтеки хотели заполучить ценный экономический район, не отправляясь при этом на войну (путем хитрости и обмана они заполучили чинампы Шочимилько). Ашайякатль проиграл, но был расстроен не столько тем, что потерял свою ставку, сколько тем, что лишился репутации хорошего игрока в мяч. Однако победивший царь был задушен самим Ашайякатлем, во время вручения гирлянды победителю. На следующий день после победы мексиканские воины появились во дворце счастливого победителя и, «приветствуя его и принося ему дары, они бросили ему на шею гирлянду цветов с запрятанным в ней ремешком и таким образом убили его».
В другом состязании, о котором также сообщает Торквемада, были использованы номинальные ставки, чтобы подчеркнуть спортивную доблесть стареющего правителя, который поставил все свое царство против трех индюшек. Это был поединок Монтесумы II и правителя Тескоко Несауальпилли. Последний, увидев комету, интерпретировал это как предвестие близкого конца Тройственного союза, и Монтесума вызвал Несауальпилли на состязание, чтобы проверить истинность предсказания. Правитель Тескоко выиграл, доказав таким образом верность своего пророчества.
Больше как притча, чем как реальное событие, описывается в Легенде о Солнцах поединок тольтекского царя Уэмака и тлалоками на драгоценные камни и перья кецаля. Уэмак выиграл игру, а когда вместо драгоценностей правителю Толлана были предложены молодые початки и листья маиса, он отказался от них. Божества дали их, но предупредили Уэмака, что листья маиса – самые драгоценные перья, а початки ценнее нефрита. В результате кладовые Толлана были наполнены драгоценностями, но маис перестал расти, и Толлан охватили страшная засуха и голод, длившиеся 4 года. Еще один матч с неудачным последствием ознаменовал собой начало заката тольтекской эпохи.
Игра имела и глубокий сакральный смысл. Каучуковые мячи ацтеки использовали не только для игр. Эти предметы служили также в качестве подношений богам. Сожжение мяча, по всей видимости, входило в ритуал игры. Ацтекская империя в пору своего расцвета требовала в качестве дани 16000 каучуковых мячей в год. По подсчетам некоторых историков, для таких высоких налогов требовалось примерно 1300 акров (5 км2) земли и 400 штатных сборщиков урожая.
Площадка для игры в мяч была олицетворением подземного мира, куда уходит каждую ночь солнце. Игра символизировала битву дня и ночи, а, значит, имела отношение и к кровавым человеческим жертвоприношениям, которые были призваны обеспечивать движение солнца по небу. Неслучайно во всех тоналаматлях (ритуальных книгах предсказаний) ацтеков изображение площадки для игры в мяч помещали рядом с изображением собаки (Шолотлем?). Ацтеки верили, что Шолотль, сопровождающий Солнце на небесном своде и в подземном мире, играет в олламалистли на магической площадке, которая расположена не где-нибудь, а на небе.
Кроме того, стадион для игры в мяч был связан с Уицилопочтли, который, согласно мифам, построил такую площадку (теотлачко) на горе Коатепек, а потом на этом же поле для игры в мяч он победил свою сестру Койольшауки (Луну) и Сенцонуицнауа (400 звезд), обезглавил их и съел их сердца в самом центре площадки, получившей название место черепа (Itzompan). Этот миф отражает основную суть космологических представлений ацтеков об извечной борьбе Солнца, как воплощения света и жизни, с ночными небесными телами, в которой Солнце постоянно одерживает победу, поддерживая жизнь на земле.
С игрой в мяч неразрывно связан и обряд обезглавливания жертвы. Ранее уже говорилось о том, что рядом с тлачко соседствовала цомпантли. Мануэль Агиляр Морено в своей статье об ацтекской архитектуре говорит о том, что это были, как правило, трофейные головы, связанные с ритуалами олламалистли.
Одна из последних страниц кодекса рисует нам четырех богов (или их имперсонаторов) на поле для игры в мяч во время одного из праздников.
https://www.indiansworld.org/igra-v-myach-u-actekov.html#.X6b0adxR3IU
У индейцев майя ритуальная игра в мяч упоминается в их священном эпосе Пополь-Вух. Там идет речь о приключениях двух божественных героев-близнецов, которым в частности приходится играть в мяч (т.е. футбол) со злыми богами смерти. И которых они, конечно же, побеждают (правда, забыл с каким счетом). Мяч, которым братья-близнецы играли в футбол, символизировал, не что не будь, а Землю, нашу любимую и дорогую планету. Индейцы майя воспроизводили свой эпос реальной игрой в футбол. Хотя это был не совсем футбол в современном понимании, более того, их футбол был не просто спортивной игрой, а самой настоящей религиозной мистерией.
Любопытно, что вначале индейцы приносили в жертву капитана не проигравшей, а победившей (!) команды — у него вырезали сердце и сжигали его. Правила изменил местный властитель под смешным прозвищем «18 кроликов». Он счёл несправедливым, что казнили победителя и приказал вместо него приносить в жертву капитана проигравшей команды.
https://www.livejournal.com/media/169582.html
Смысл игры был в том, чтобы не дать мячу остановиться. Остановка мяча, символического изображения небесного светила, вела к проигрышу одной команды.
Игра в мяч в культуре древних майя
АЛЕКСАНДР САФРОНОВ
https://postnauka.ru/video/71426
Свернуть
Христианство призвано освящать мир - как это и сделало со многими языческими праздниками, увидев в них здравую христианскую сущность и изжив в них наносное темное язычество, сделав их христианскими. А не высокомерно обгаживать мир, выискивая во всем все наносные частности и обобщая их на все: в с...
Развернуть
Христианство призвано освящать мир - как это и сделало со многими языческими праздниками, увидев в них здравую христианскую сущность и изжив в них наносное темное язычество, сделав их христианскими. А не высокомерно обгаживать мир, выискивая во всем все наносные частности и обобщая их на все: в спорте, в любви, во всех явлениях мирской жизни - тщательно выискивая и специально подбирая для этого отдельные высказывания, сны и видения некоторых благочестивых верующих. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий - " Христианство призвано освящать мир - как это и сделало со многими языческими праздниками, увидев в них здравую христианскую сущность и изжив в них наносное темное язычество, сделав их христианскими."
Испанцы, насильственно обращавшие индейцев в христианство, древнюю игру запретил...
Развернуть
..).. Сергий - " Христианство призвано освящать мир - как это и сделало со многими языческими праздниками, увидев в них здравую христианскую сущность и изжив в них наносное темное язычество, сделав их христианскими."
Испанцы, насильственно обращавшие индейцев в христианство, древнюю игру запретили, поскольку эта традиция была связана с культами богов Солнца, Луны и Кукурузы. Только в штате Синалоа на северо-западе Мексики индейские семьи, ведущие свой род от прославленных игроков и жрецов-гадателей, сохранили игру улама.
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ИГРЫ С МЯЧОМ
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6966/
Свернуть
Русские так и не научились играть в футбол. Десятилетия прошли. Может и не стоит копья ломать.
Олег, если Вы тоже мудро считаете, что в футболе игра в мяч ногами означает пинание ногами всего мира - вместо сидения в Инете все свободное время гладьте своего кота, представляя его всем миром. Этим христианским подвигом Вы восстановите нарушенную футболом мировую гармонию - и спасете мир ! Муд...
Развернуть
Олег, если Вы тоже мудро считаете, что в футболе игра в мяч ногами означает пинание ногами всего мира - вместо сидения в Инете все свободное время гладьте своего кота, представляя его всем миром. Этим христианским подвигом Вы восстановите нарушенную футболом мировую гармонию - и спасете мир ! Мудрости Вам - и деятельного спасительного конструктивного христианского подвижничества ! )) ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, здесь речь вообще не про то, чтобы выйти во двор и мяч попинать. Это про большой спорт и связанную с ним философию.
...Всюду деньги, всюду деньги, всюду деньги — господа!
Ну а где господство денег — сплошь продажность, сплошь беда!
Будучи в общем и целом согласен с этим выступлением отца Андрея, хочу спросить: а в какой мере (так сказать, на сколько процентов) это его выступление можно отнести в адрес того футб...
Развернуть
...Всюду деньги, всюду деньги, всюду деньги — господа!
Ну а где господство денег — сплошь продажность, сплошь беда!
Будучи в общем и целом согласен с этим выступлением отца Андрея, хочу спросить: а в какой мере (так сказать, на сколько процентов) это его выступление можно отнести в адрес того футбола, который был у нас ещё лет 35-40 назад и ранее — то есть, во времена "безбожного" (будто бы) Советского Союза? (*"будто бы" и слово "безбожного" в кавычках — потому что, на мой взгляд, в СССР, при всей внешне-провозглашаемой приверженности атеистическому мировоззрению, скрытую "подспудную" Православно-христианскую духовность можно было встретить и почувствовать сплошь и рядом: от многих книг, фильмов, песен и стихов — и до пресловутого "Морального кодекса строителей коммунизма", являвшегося светским аналогом библейских Десяти заповедей*) . Так вот, полагаю, что большинство тех, кто помнит времена СССР, могут подтвердить, что в Советском футболе процент таких вот прискорбных и омерзительных явлений, о каких отец Андрей говорит в этом своём выступлении касаемо нынешнего российского футбола, был приблизительно равен нулю: советские футболисты всегда честно и самоотверженно, с горячим рвением и с полной самоотдачей, отстаивали честь и престиж своей страны в международных футбольных состязаниях, будучи при этом движимы прежде всего патриотическими чувствами — и уж только во вторую очередь (и, на мой взгляд, в гораздо меньшей степени) желанием славы, денег и прочих личных выгод; ну а добиваться наивысших достижений — мирового чемпионства и других крупных международных побед (каких постоянно добивались, например, советские хоккеисты и представители многих других видов спорта) — советским футболистам, несмотря на всю их самоотверженность и на все их упорные мужественные усилия, не удавалось, судя по всему, именно по причине этого, упомянутого отцом Андреем в этом его выступлении, осуждения в адрес футбола, которое когда-то произнёс великий российский святой, преподобный Варсонофий Оптинский — так что это его осуждение действует именно и только в отношении футбола и только лишь на сборные команды СССР и России и на советские и российские клубные футбольные команды (*и именно поэтому, из-за продолжающегося действия этого осуждения, произнесённого преподобным Варсонофием, вряд ли можно ожидать от наших российских футболистов достижения каких-то крупных побед и успехов в дальнейшем — даже и в том случае, если они вдруг, подобно футболистам времён СССР, проникнутся патриотическими чувствами и станут в футбольных матчах полностью выкладываться и постоянно проявлять мужественное упорство, высокое мастерство и полную самоотдачу*) . Но, впрочем, футбол — это только один из огромного множества примеров губительного действия капиталистического строя с его тотальной властью денег, с его поставлением денежной прибыли в качестве первоочередной цели и в качестве главного мерила успешности и достоинства: поэтому честное и самоотверженное исполнение своего дела гражданами СССР (и футболистами, и всеми другими советскими людьми) было основано на совсем других, на прямо противоположных мотивациях — на тех высших проявлениях человеческого духа, на которых основаны также и мотивации и идеалы Православного Христианства.
Свернуть