Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Даждь ему разумети, яко Ты еси един Бог истинный - о. Андрей Ткачев

Друзья мои, у меня желание продолжается мое говорить с вами о крещении и о молитвах, которые читаются там, потому что это всех касается, все крещеные и все кого-то крестят, но мы мало что понимаем из этого всего, а оно достойно, чтобы в это все вникать. После наречения имени есть такое "Творение оглашенного", то есть, человек творится оглашенным. Раньше в разных поместных церквах, например, в Карфагене, там, где Блаженный Августин родился, давали человеку вкусить освященную соль, чтобы он солью осолился, потому что соль - это символ Слова Божьего, это то, что сохраняет человека от гниения. Как продукт сохраняется солью от растления, так и душа благодатью сохраняется от гнилости всякой греховной. То есть, творили оглашенного: постригали власы, благословляли, молились, то есть, оглашенных знали, они были на глазах. У нас их сейчас нету, к сожалению, но тем не менее молитвы читаются. Так вот мы читаем следующее, внимание свое сегодня соберем на этих словах: «Даждь ему разумети, яко Ты еси един Бог истинный, единородный Твой Сын Господь Иисус Христос и Святый Твой Дух». То есть, священник знаменует главу крещаемого крестообразно, перстослагая пальцы руки Именем Христовым и молится Богу: «Даждь этому человеку разумети, что Ты един Бог истинный и Сын Твой, Иисус Христос, и Святый Твой Дух». Там до этого говорится не менее важное: «Остави от него ветхую оную прелесть» - то есть всякие старые соблазны – «исполни его надеждой, верой и любви и даждь ему понимать, что Ты один Бог истинный и Сын Твой, Христос Господь, и Святый Твой Дух. Даждь ему понимать». Мы встречаемся с людьми в беседах различных, в спорах иногда в жарких, в стычках иногда даже, в словесных и не только в словесных. И мы спорим: есть Бог или нет Бога, а если есть Бог, то какой Бог, он один или он не один или их много, или как это может быть: три и один – что это такое вообще, спрашивают нас мусульмане или иудеи. Мы с ними сталкиваемся и ладно бы с мусульманами и иудеями, с христианами сталкиваемся, а ведь над их головой читали молитву: «Даждь ему разумети, яко Ты еси един Бог истинный, единородный Твой Сын Господь Иисус Христос и Святый Твой Дух». Молился батюшка над головой этого человека, просил, чтобы его голова озарилась светом истины. Почему не озарилась, вопрос? Или батюшка плохо молитвы читал? Или жизнь прожита такая человеком, что молитва осталась сбоку, а жизнь пошла в другую сторону? Вот вопрос. Все, что там читается нами, служащими, оно из ряда вот выходяще, то есть, важное чрезвычайно. Так вот запомните, что над вашей головой молился священник, когда вы были маленькие или большие, кого когда крестили, чтоб вы понимали, разумели, что есть един Господь Отец, с Которым вместе Сын Его, Иисус Христос и Дух Святой. Что Трии Сии Есть Одно, чтоб вы понимали эту веру, чтобы это благодатное знание осенило вас, потому что Бога без Бога познать невозможно. Такое придумать невозможно, чтобы троица была единицей, единица троицей – это выше ума. Если бы человек сам выдумывал веру, он бы таких сложных вещей не придумывал. Оно зачем мне нужно вообще. Вот у мусульман все просто: один, значит, один и все, до свидания. А у нас что-то все сложное, а зачем это все сложное? А потому что не мы придумали, потому что Бог дал. А нам нужно иметь Божий Разум, чтобы понимать, что Он один с Сыном и Духом, и Сии Три суть одно. И об этом молится Церковь над головой крещаемого, чтобы он с детства понимал эти вещи. Так что без благодати мы не сможем исповедовать Отца и Сына, и Святого Духа, Троицу единосущную нераздельную. Так что благодати вам, дорогие друзья, вам, нам и всем, ищущим благодать, до свидания.

Протоиерей Андрей Ткачев

Посмотреть предыдущие комментарии
26 сентября 2016 в 21:53

Спаси, Бог.

19 октября 2017 в 11:50

Не всякий понимающий - разумеет, но всякий разумеющий - понимает... Господи, не лиши разумения Твоего, в непонимании обнищавших духом, к славе Твоей!... Мир всем!

22 октября 2017 в 21:14

Спаси, Господи!

26 декабря 2018 в 11:41

Спаси Господи! ❤

26 декабря 2018 в 13:05

Спаси, Господи!

27 декабря 2018 в 11:15

Всех спаси Господи. Для крещенных! Причащайся каждое воскресенье и каждый праздник. Помни совет преподобного Серафима Саровского об этом таинстве: чем чаще, тем лучше. Причащение попаляет все твои грехи как огонь. Утаенный грех на исповеди и формальная, холодная исповедь есть приобщение в осужден...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности