- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Ценность внимания и внимательности. о. Андрей Ткачев. О вере, интересе, узоре попечения и уважении
В одном произведении, главный герой говорит: "не встречал людей не верующих - встречал не внимательных". Т.е. Верующий и Внимательный - это одно и тоже, потому что внимание к Промыслу Божьему, к событиям, которые происходят вокруг нас и с нами, открывает перед нами жизнь не как цепь хаотических событий, а жизнь как закономерность. Жизнь, как таинственная книга, в которой от тебя многое зависит и ничего до конца не предначертано. Все сплетено в красивую "ткань", "узор".
Прожить один день ВНИМАТЕЛЬНО - это значит добавить Веры, что и "волосы наши подсчитаны", и что случайного в мире не происходит, что Бог управляет вселенной и каждым из нас, что Бог есть Царь мира и Царь отдельного человека, что все связанно тонкой цепью причинно-следственных связей, и потянув за одну ниточку, ты начинаешь приводить в движение всю вселенную и сам двигаешься от того, что все ниточки двигаются.
Бог бдит и бодрствует над каждым человеком и, если человек будет внимательным, то он начнет замечать за собой это: в успехах и неудачах; в приходах вовремя и опозданиях; в болезнях и исцелениях. Будет постепенно замечаться Его премудрая десница (рука), управляющая человеком аккуратно. Поэтому, вряд ли, есть люди не верующие, если они внимательные. И, вряд ли, может быть верующим, человек, если он не внимателен. Внимание и Вера - родные сестры.
Внимательный человек умом замечает то, что глаза не видят. К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира. Мы не видим насколько грязны сердца людей, не видим свои собственные сердца и страсти, что было бы невыносимо тяжелым зрелищем. Мы не видим нечистых духов, которые пытаются портить нам жизнь; мы не видим Ангелов, которые светлы и велики, и очевидное присутствие которых заставляло ослабеть и онеметь самых великих людей. К счастью, мы духовно слепы по милости Божьей. Но мы должны быть Зрячими умом и умом замечать закономерности, которые не замечает наш поверхностный глаз. Внимательный человек замечает Промысел Божий, неусыпно пекущийся о нас.
Сегодня поразмышляйте, замечая вокруг себя, то что происходит, отматывая "пленку" назад и пытаясь вспомнить свою прожитую жизнь, потому что вся она от рождения до текущего момента была не пристанной Книгой тонких связей, узор, который, писался Господом или нами с помощью Божией.
Будьте внимательны к себе, к своему сердцу, к своим ближним, к тем кто возле вас, кто от вас зависит. Будьте внимательны, потому что Внимательный - это Верующий. А не верующий - это человек суетный, поверхностный, имеющий слабый ум, не постигающий сути происходящих событий.
Ценность внимания и внимательности. о. Андрей Ткачев. О вере, интересе, узоре попечения, заинтересованности, участии и уважении.
Олег, я уже много раз объяснял Вам, что Православная Церковь едина - она исторически разделена "по вертикали" и "по горизонтали" лишь условно, ради управления.
Или до Вас тупо не доходят эти очевидные вещи - или Вы провокатор, регулярно проповедующий раскол и разделение Единой Православной Церкви ...
Развернуть
Олег, я уже много раз объяснял Вам, что Православная Церковь едина - она исторически разделена "по вертикали" и "по горизонтали" лишь условно, ради управления.
Или до Вас тупо не доходят эти очевидные вещи - или Вы провокатор, регулярно проповедующий раскол и разделение Единой Православной Церкви (или то и другое сразу).
А вера наша Христова, определена прежде всего Самим Господом.
Если Вы против этого - то идите… в какую-нибудь свою Петербургскую секту, соответствующую Вашим антихристианским и раскольничьим воззрениям.
Свернуть
Сергий, -
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление» — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Констант...
Развернуть
Сергий, -
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление» — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима.
Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит православная церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/374
Православие.
Об основах, значении и особенностях православия «КП» поговорила с преподавателем Московской духовной академии, протоиереем Андреем Рахновским
Что такое Православие?
С греческого православие переводится как «ортодоксия». В русском переводе есть ассоциация со словом «право» или «правильно». Хотя по-гречески «ортос» означает "прямой" или "правильный". То есть прямой путь к Господу: не сворачиваешь ни вправо, ни влево. А слово «доксия» означает "мнение" или "мысль". Поэтому православие — это правильные мысли о Боге. Такой перевод.
Когда православие появилось в мире?
Этот термин возник в 4 веке.
Вообще, православная церковь идет от апостолов. Просто в древности было другое слово. То, что мы называем православием, во времена первых христиан называлось благочестие. В древнем смысле благочестие — это правильное почитание Бога. Просто определения православной церкви менялось. Это все одна реальность, которая не включает в себя лжеучения. А с первого века были разделения внутри христианства. Церковь не знает ни одного периода, когда все были едины.
https://www.kp.ru/putevoditel/mirovye-religii/pravoslavie/
После раскола Христианской церкви в 1054 году, первенство в Православной церкви перешло от Римской кафедры к следующей в порядке диптиха кафедре — Константинопольской.
Православная церковь, составляемая сообществом поместных церквей — автокефальных и автономных.
Каждая автокефальная церковь самостоятельна и независима в делах своего административного управления от других поместных церквей
Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной церкви.
Православные церкви в светской религиоведческой классификации делят на:
- мировое (вселенское) православие — четыре из пяти патриархатов древней пентархии: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский (церкви, собственно, греко-византийской традиции наряду с церковью Кипра, особый статус которых в неразделённой христианской Церкви закреплён постановлениями Вселенских соборов) и находящиеся с ними в евхаристическом общении (то есть признанные как православные) национальные поместные церкви.
- малочисленные юрисдикции грекоправославной традиции, не признанные мировым православием и являющиеся с его точки зрения неканоническими (соответственно, не находящиеся в евхаристическом общении с ними, а зачастую и между собой) .
Автокефальные Церкви
Диптих Московского патриархата
1. Антиохийская
2. Иерусалимская
3. Русская
4. Грузинская
5. Сербская
6. Румынская
7. Болгарская
8. Албанская
9. Польская
10. Чешских земель и Словакии
11. Православная церковь в Америке
12. Македонская
Автономные Церкви
1. Синайская в юрисдикции Иерусалимской церкви
2. Финляндская в юрисдикции Константинопольской церкви
3. Эстонская (апостольская) в юрисдикции Константинопольской церкви
4. Японская в юрисдикции Русской церкви
5. Китайская в юрисдикции Русской церкви [фактически не функционирует]
6. Охридская в юрисдикции Сербской церкви
Самоуправляемые Церкви
В составе Вселенского патриархата:
• Критская православная церковь (полуавтономная)
• Украинская православная церковь в Канаде
• Украинская православная церковь в США
• Украинская православная церковь в диаспоре [де-факто часть УПЦ в США]
В составе Московского патриархата:
• Украинская православная церковь (УПЦ МП)
• Русская православная церковь за границей (РПЦЗ)
• Латвийская православная церковь
• Православная церковь Молдовы
• Эстонская православная церковь Московского патриархата
В составе других автокефальных церквей:
• Бессарабская митрополия (Румынский патриархат)
• Антиохийская православная архиепископия Северной Америки (Антиохийский патриархат)
Другие Православные Церкви
Православные церкви вне общения со Вселенским православием — церковные и иные православные объединения, не признанные автокефальными церквями мира. С точки зрения приверженцев мирового православия, все эти церкви представляют собой неканонические структуры.
«Древлеправославные церкви»
• Поповство
o Древлеправославная архиепископия
o Древлеправославная церковь Христова Белокриницкой иерархии
o Русская древлеправославная церковь
o Русская православная старообрядческая церковь
o Русская православная старообрядческая церковь в Румынии
• Беспоповство
o Древлеправославная поморская церковь
Восточная старообрядческая церковь
o Федосеевцы
Древлеправославная старопоморская церковь федосеевского согласия
o Любушкино согласие
o Спасово согласие
o Странническое согласие
o Часовенное согласие
«Истинно-православные церкви»
• «Катакомбные и зарубежные церкви»
o Российская православная автономная церковь
o Русская истинно-православная церковь
o Русская православная церковь заграницей (Виталия)
Русская православная церковь заграницей (Виталия и Владимира)
Истинно-православная церковь Молдавии
Российская православная церковь
o Церковь Иоанна Богослова
o Русская православная церковь заграницей (Агафангела)
o Патриархия Российской истинно-православной катакомбной церкви
o Фёдоровцы
• «Старостильные церкви»
o Православные старостильные церкви Греции
Истинно православная церковь Греции (Синод Кирика)
Истинно-православная церковь Греции (Синод Хризостома)
Синод противостоящих
Церковь истинно-православных христиан Греции (Синод Авксентия)
Церковь истинно-православных христиан Греции (Синод Каллиника)
o Истинно-православная церковь Румынии
o Православная старостильная церковь Румынии
o Миланский синод
o Болгарская православная старостильная церковь
o Сербская истинно-православная церковь
o Святая православная церковь Северной Америки
«Автокефалистские национальные православные церкви»
• Абхазская православная церковь
• Анакопийская епархия
• Белорусская автокефальная православная церковь
• Кафолическая православная церковь Португалии
• Православная церковь в Италии
• Турецкая православная церковь
• Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ (обновлённая)
• Черногорская православная церковь
• Чувашская автокефальная национальная православная церковь
• Украинская автономная православная церковь Львова
• Украинская православная церковь Киевского патриархата
«Обновленческие (реформистские) православные церкви»
• Апокалиптическая православная церковь
• Апостольская православная церковь
• Истинно-православная церковь (Рафаила)
• Кафолическая православная церковь Франции
• Православная российская церковь (Кириака)
• Православная церковь Божией Матери Державная
• Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан
• Украинская автокефальная православная церковь каноническая
• Украинская реформаторская православная церковь
Прочие православные движения
• Имяславие
• Иннокентьевцы
• Иоанниты
• Небесная апокалипсическая церковь Откровения Иоанна Богослова
• Царебожие
o Царская православная церковь
https://ru.wikipedia.org/wiki/Православная_церковь
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Что такое Православие и чем оно отличается от других христианских конфессий
https://www.pravoslavie.wiki/chto-takoe-pravoslavie.html
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
https://drevo-info.ru/articles/5.html
Таким образом Христианские Церкви объединены общим Вероучением и при этом многие из них остаются самостоятельными и независимыми.
В вопросах Вероучения самостоятельные Церкви ищут согласия на Соборах, те кто вне Соборного общения – решают сами.
В правилах обряда имеются различия.
В административных вопросах - самостоятельны и независимы.
Вы, по Вашим словам, состоите в Украинской Православной Церкви МП -
Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата.
Право независимости и самостоятельности в управлении было дано определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 г. и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г. Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 г.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1802267.html
Таким образом пользуясь правами самостоятельности и независимости в управлении члены Вашей УПЦ МП решают административные вопросы самостоятельно.
Русская Православная Церковь вопросы - кому и где служить и как Проповедовать решает самостоятельно и независимо.
Контроль за работой своих Служителей, как и во всех Административных и Вероучительных вопросах, осуществляет самостоятельно.
При наличии вопросов и пожеланий Вы можете обратиться - http://www.patriarchia.ru/index.html
Свернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а н...
Развернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а наше счастье?
И за проповедь этого здесь благодарят?!
Нет богословских слов - одни мирские выражения... Здесь что, о...сатанели?..
Свернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а н...
Развернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а наше счастье?
И за проповедь этого здесь благодарят?!
Нет богословских слов - одни мирские выражения... Здесь что, о...сатанели?..
Свернуть
Сергий, - В Евангелии от Луки сказано: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35).
Каждый, у кого есть хоть какой-то здравый смысл и совесть, увидит, что он многократно противоречит Евангелию.
потому что Евангелие мешает этому человеку наслаждаться его страстями: гневом, осуждени...
Развернуть
Сергий, - В Евангелии от Луки сказано: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35).
Каждый, у кого есть хоть какой-то здравый смысл и совесть, увидит, что он многократно противоречит Евангелию.
потому что Евангелие мешает этому человеку наслаждаться его страстями: гневом, осуждением, блудной страстью, завистью. Так происходит именно от духовной слепоты.
Поэтому посмотрим на себя трезво, опомнимся, увидим в себе этот страшный недостаток и по крайней мере будем осознавать свою болезнь. Больной человек приходит к врачу, принимает лекарства, а тому, кто считает себя здоровым, лечение кажется излишним, тогда болезнь развивается до такой степени, что человек погибает, может быть даже не осознав, что был болен. То же происходит в духовной жизни. Поэтому осознаем свою болезнь и постараемся избавиться от этой духовной слепоты с Божией помощью, с помощью внимательного, усердного чтения Священного Писания и творений святых отцов, с помощью послушания старице, духовнику, настоятельнице.
схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Благая часть. Беседы с монашествующими
https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman/blagaja-chast-besedy-s-monashestvuy...
Свернуть
Сергий, - В Евангелии от Луки сказано: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35).
Каждый, у кого есть хоть какой-то здравый смысл и совесть, увидит, что он многократно противоречит Евангелию.
потому что Евангелие мешает этому человеку наслаждаться его страстями: гневом, осуждени...
Развернуть
Сергий, - В Евангелии от Луки сказано: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35).
Каждый, у кого есть хоть какой-то здравый смысл и совесть, увидит, что он многократно противоречит Евангелию.
потому что Евангелие мешает этому человеку наслаждаться его страстями: гневом, осуждением, блудной страстью, завистью. Так происходит именно от духовной слепоты.
Поэтому посмотрим на себя трезво, опомнимся, увидим в себе этот страшный недостаток и по крайней мере будем осознавать свою болезнь. Больной человек приходит к врачу, принимает лекарства, а тому, кто считает себя здоровым, лечение кажется излишним, тогда болезнь развивается до такой степени, что человек погибает, может быть даже не осознав, что был болен. То же происходит в духовной жизни. Поэтому осознаем свою болезнь и постараемся избавиться от этой духовной слепоты с Божией помощью, с помощью внимательного, усердного чтения Священного Писания и творений святых отцов, с помощью послушания старице, духовнику, настоятельнице.
схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Благая часть. Беседы с монашествующими
https://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman/blagaja-chast-besedy-s-monashestvuy...
Свернуть
Олег, как здесь свет не нравится - что его и видеть не хотят, проповедуя духовную слепоту как счастье, и искажениями смысла евангельских слов пытаются превратить свет во тьму! "Был Свет истинный... и свои Его не приняли" (Ин 1:9-11). Ну, это здешний выбор - и ответственность перед Богом. И для Ва...
Развернуть
Олег, как здесь свет не нравится - что его и видеть не хотят, проповедуя духовную слепоту как счастье, и искажениями смысла евангельских слов пытаются превратить свет во тьму! "Был Свет истинный... и свои Его не приняли" (Ин 1:9-11). Ну, это здешний выбор - и ответственность перед Богом. И для Вас тоже.
Свернуть
Олег, как здесь свет не нравится - что его и видеть не хотят, проповедуя духовную слепоту как счастье, и искажениями смысла евангельских слов пытаются превратить свет во тьму! "Был Свет истинный... и свои Его не приняли" (Ин 1:9-11). Ну, это здешний выбор - и ответственность перед Богом. И для Ва...
Развернуть
Олег, как здесь свет не нравится - что его и видеть не хотят, проповедуя духовную слепоту как счастье, и искажениями смысла евангельских слов пытаются превратить свет во тьму! "Был Свет истинный... и свои Его не приняли" (Ин 1:9-11). Ну, это здешний выбор - и ответственность перед Богом. И для Вас тоже.
Свернуть
Сергий, - Одна из причин, по которой Ангелы видимы человеком не часто, заключена в той природе, которой мы обладаем.
Давайте прочтем об одном случае, описанном в стихах с 15-го по 17-й шестой главы 4-й Книги Царств: «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и ко...
Развернуть
Сергий, - Одна из причин, по которой Ангелы видимы человеком не часто, заключена в той природе, которой мы обладаем.
Давайте прочтем об одном случае, описанном в стихах с 15-го по 17-й шестой главы 4-й Книги Царств: «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея».
https://elitsy.ru/communities/29243/278326/
Те же слова, что и выше.
Свернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а н...
Развернуть
"К счастью, Бог подарил нам, некую, духовную слепоту и мы не видим духовного состояния окружающего мира" - ?!?!?!
Духовная слепота и невидение духовного состояния окружающего мира, в которые сейчас ввержен человек - это, оказывается, не итог грехопадения и не воплощение сатанинских стараний, а наше счастье?
И за проповедь этого здесь благодарят?!
Нет богословских слов - одни мирские выражения... Здесь что, о...сатанели?..
Свернуть
Сергий, -
Введение в Православную Аскетику
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ОНТОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ
протоиерей Сергий Дергалев
Последствия грехопадения, проклятие
Последствия падения прародителей имеют общее наименование – проклятие. По определению «Пространного Катехизиса», проклятие есть: «осуждение греха пра...
Развернуть
Сергий, -
Введение в Православную Аскетику
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ОНТОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ
протоиерей Сергий Дергалев
Последствия грехопадения, проклятие
Последствия падения прародителей имеют общее наименование – проклятие. По определению «Пространного Катехизиса», проклятие есть: «осуждение греха праведным судом Божьим, а от греха происшедшее на земле зло в наказание человекам».
Прежде всего, проклятие выражается в невозможности для человека иметь общение с Богом, в отчуждении человека от Бога как Источника жизни. Будучи Светом, в Котором «нет никакой тьмы» (1Ин.1:5), Бог, руководствуясь нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем греховным и злым. Иными словами, Бог создает для согрешившего человека условия бытия, наиболее соответствующие его духовно-нравственному состоянию, условия, полагающие предел развитию зла в падшем человеческом естестве.
Последствия грехопадения
Духовная смерть
Нарушив заповедь, человек должен был испытать на себе действие Божественного приговора: «В тот же день... смертью умрете» (Быт.2:17). Телесная смерть – разлучение души и тела – для Адама последовала через 930 лет, но духовная смерть – разлучение души с Богом – осуществилась немедленно. Человек лишился благодати и первое, что он увидел, – это то, что он наг, а первое, что ощутил, – стыд
Духовная смерть привела к расстройству природы человека. Все силы души его получили неподобающее направление, склонились ко злу, к страстям. Ум забыл свое истинное питание, ведение духовное и прилепился к чувствам, вместе с чем подпал духовной слепоте, страсти неведения Бога и вещей божественных, утратил способность созерцать божественное, видеть духовную истину, таинственно воспарять к Богу. Разум («логос») потерял силу нравственного руководства над неразумными силами души – чувственным желанием и раздражительностью – и подчинился их беспорядочным движениям, побуждавшим человека стремиться только к удовольствию и избегать страданий. Выйдя из-под контроля разума, неразумные силы души превратились в «неестественные» страсти. Это термин преподобного Максима Исповедника, отличающего греховные страсти от «естественных страстей» – голода, жажды, усталости и т.п., которые также усвоились природе человека после грехопадения, но в отличие от первых являются «безукоризненными», то есть негреховными.
Таким образом, душа человека в основном подчинилась телу и его потребностям. Неразумная плоть стала управлять разумом, а разум стал жить пожеланиями плоти. Человек из духовного сделался плотским. Вся прежняя иерархия перевернулась в человеке, ранее открытом для благодати и изливавшем ее в мир. Если дух человека должен был жить Богом, душа – духом, тело – душой, то теперь дух начинает паразитировать на душе, питаясь ценностями небожественными, подобными той чарующей доброте и красоте, которые змий открыл жене, когда привлек ее внимание к древу. Душа, в свою очередь, становится паразитом тела – поднимает страсти. И, наконец, тело становится паразитом земной вселенной, убивает, чтобы питаться, и так обретает смерть.
Облечение в грубую плоть лишило человека возможности общаться с духовным миром, сильно ослабило в нем способность к духовному ведению. Однако в этом была немалая польза, ибо, по причине греховного направления своей воли, человек мог общаться только с демонами, но никак не с Ангелами и тем более с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает человека от непосредственного влияния духов злобы.
Азбука веры, Православная библиотека
https://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergalev/vvedenie-v-pravoslavnuyu-asketiku/2_8
Источник: Введение в православную аскетику / Дергалев С.М., свящ.; гл. ред. Л.А. Ильюнина. - СПб. : Контраст, 2017. - 320 с.
Таким образом о. Андрей, выше в кратких наставлениях, объясняет Духовное состояние человека после грехопадения согласно Учению Русской Православной Церкви МП.
Свернуть