

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева
Путь к сердцу современного человека лежит через Слово: через проповеди, книги, лекции, видеоблоги, телепередачи. Отец Андрей собирает огромную аудиторию тех, кто жаждет правды, думает и размышляет, сомневается и ищет.
Помоги Господи!
Священник Андрей Ткачёв не боится называть вещи своими именами, он говорит ярко, просто и доходчиво, не заигрывая со слушателями. Это сделало его проповеди популярными в совершенно разных кругах — среди студентов, профессоров, пенсионеров, детей, атеистов и прихожан.
Сегодня отец служит в Храме свт. Василия Великого при православной гимназии и является ведущим нескольких авторских видеопроектов "Доброе утро", "Коротко о важном", "Соборная молитва" в соцсети "Елицы", автором более 60 книг.
Обсуждаем, делимся, слушаем известного проповедника - миссионера.
#АндрейТкачев #Православие #Ткачёв
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
ПРАВОСЛАВНЫЕ ЯЗЫЧНИКИ, ИЛИ УМСТВЕННЫМ РАХИТАМ — НЕ ЧИТАТЬ!
Язычество никогда не умирало. Оно живет и цепляется за жизнь с остервенелостью. Язычество готово многим пожертвовать, лишь бы его «вглубь» не трогали.
Оно и бороду отпустит длиннее, чем у любого монаха, и крестик оденет, и «окать» будет по-вологодски, если попросишь. Всему этому, правда, даст оно свое понимание. Язычество праздники в календаре красным цветом обведет, но все это так – понарошку, сверху и по касательной. Внутри же оно будет жить своими древними интуициями племени и рода, разделением мира на своих и чужих с необъяснимой ненавистью к последним, священными трапезами на могилах, идеей цикличности в развитии, и т.д. и т.п. Язычество будет непременно баснословить об изначальной избранности своего собственного племени, о вечности материи, будет избегать разговоров о Боге-Творце, будет, короче, повторять всю уже известную истории карусель мифологической лжи и словесной эквилибристики по мере отпущенных талантов.
Язычника от не-язычника бывает трудно отличить. Термин «православие», например, за который так много христианской крови пролито, в последнее время славянские язычники-автохтоны осваивают активно. Спросишь человека: «Ты православный?», он тебе ответит: «Да». И ты отойдешь довольный, что брата повидал. А он вовсе и не имел в виду ортодоксию Кафолической Церкви, то есть точный смысл «православия», а имел в виду какое-то свое понимание термина в категориях славянского безграмотного басурманства с Мокошью, Перуном, Велесом, истуканами и проч.
Чего больше – христианской веры или язычества – в людях с крестиками на груди, с иконками в машинах и проч., сказать трудно. Но я дерзну предъявить один критерий, который, как мне кажется, более других способен отделить тьму от света в этом вопросе. Критерием является отношение к евреям.
Тема эта столь болезненна в без того больном обществе нашем, столь тяжело она выслушивается и воспринимается больными сердцами наших больных людей, что боюсь даже представить себе эффект сказанного. Однако дорогу осилит идущий, да и жребий уже брошен. Итак, я утверждаю, что отношение к евреям есть точный критерий живучести язычества в человеке и обществе. Чем больше стихийная ненависть к еврейству, тем больше процент язычества в крови (тем меньше в этой крови, соответственно, Евхаристической Крови Иисуса). На противоположном полюсе вовсе не безоговорочная любовь к еврейству, как может показаться некоторым. «Читатель ждет уж рифмы «Розы». Но я не скажу вслед за Пушкиным: «На, вот, возьми ее скорей».
На противоположном к иррациональной ненависти полюсе находится (внимание!) вдумчивое понимание и трагическое сострадание, более того – сопричастность к историческим судьбам.
Мне ясно со всей отчетливостью, что сказанное может тяжело и неоднозначно восприниматься. Но я понимаю так же, что рахитам нельзя поднимать штангу, а прикованным к постели людям нельзя бежать кросс. Соответственно и мысленным рахитам лучше дальше не читать. Вдруг, это будет штанга, способная сломать их, и без того хилый, позвоночник.
Люди чувствуют и понимают сердцем гораздо больше, нежели осознают умом и облекают в слова. На этом основании отдельность евреев, их несводимость на иные народы понимают и чувствуют все, кто думал над этим вопросом. Причины, правда, не всем ясны. Но факт понимается, как факт. Есть евреи, а есть не-евреи. Как бы позитивизм не убеждал нас в тотальном равенстве всех со всеми, равенства нет, и хорошо, что нет.
В организме палец не равен почкам. Без пальца можно жить лучше, чем без почки. А без печени вообще невозможно жить. Если ставить вопрос, что лучше – отдать глаз или сердце, то не бывает двух ответов, если человек хочет жить. Одноглазый Нельсон может выигрывать морские битвы, а Нельсон без сердца – нет.
Евреи не равны другим народам постольку, поскольку они первыми взяты в Завет с Богом и приближены к Нему для тесного общения. Евреи вообще есть некое живое и упрямое доказательство бытия Божия, реальности Заветов (причем – Нового, в который евреи не верят – тоже), силы однажды данных благословений и много другого. Как П. Флоренский мог позволить себе сказать: «Раз есть «Троица» Рублева, значит есть Бог», так и мы можем сказать: «Есть евреи – есть Господь, сотворивший небо и землю, есть и Единородный Сын Его»
Избранничество – крест. Оно освящает, но может и обжигать. Так оно пагубно повлияло на самих евреев, поскольку воспитало в них презрительную отстраненность от прочих, что не могло остаться незаметным. Они ради Святыни Завета отделяли себя ото всех, что и закон требовал, но это в истории развило в них целый комплекс качеств, как хороших, так и не хороших. Нехорошие качества, замечу, люди замечают быстрее.
И вот, все остальные народы, не умея понять суть инаковости этого странного племени, быстро и повсеместно научились презирать их и отталкивать от себя.
Продолжая аналогию с человеческим телом, я дерзну сказать (напомню, что «рахитов мысли» мы заранее просили удалиться), что евреи похожи на половые органы мира. То есть на органы, которые стыдны и священны одновременно. Они сакральны, ибо суть орудия продолжения жизни, и они неблагообразны, они в первую очередь покрываются одеждой. Они святы в браке и весьма грешны, коль действуют за пределами брака. Их именами удобнее всего ругаться. Если же называть их почтительно, то и слов не подберешь. Они – тайна. Таковы же и евреи в истории. Первым, насколько мне известно, об этом сказал Розанов. «Стыдное место, тайное место, то без чего нельзя, но что прикрывается рукой – это евреи».
Будучи христианами, мы должны помнить, что первые девять месяцев Своей земной жизни Сын Божий провел в матке еврейской Девушки по имени Мариамь. Ее органы пола и Тело вообще – одушевленный Храм и Божие жилище. Она превосходит славою Херувимов! И Господь подлинно воплотился и вочеловечился от Нее, истинно выносился и развился в Ее утробе. Нужно также понимать и помнить, что утробы китаянок, египтянок или славянок для этого совсем не подходят, поскольку для того-то и избран был особый народ, чтобы Богу было, где воплотиться. За одно лишь это мы должны благоговеть перед евреями, как целостным историческим явлением.
Язычники, не принимающие Христа, не понимают и не принимают то, о чем я сейчас говорю. Не принимают они это в принципе. Христиане же, также не принимающие сказанного, именно этим и обличают в себе более язычников, нежели учеников Слова. Национальная гордость и мелочное обрядоверие -суть веры таких, с позволения сказать, христиан.
Христиане, обрезанные сердцем, должны любить евреев за уникальную службу, сослуженную ими человечеству. Язычники же пусть просто и по-язычески завидуют избранничеству, интуитивно чувствуя его.
Дело осложняется тем, что сами евреи в массе своей не принимают Христа, за Одного Которого мы только и можем снять перед ними шляпу. Получается подобие замкнутого круга.
Формальные христиане, а по нутру – язычники – терпеть не могут евреев, поскольку чуют в них помазание и особенность, которых сами не имеют. Евреи, не принявшие Мессию, терпят длительные и многообразные гонения от паршивых и поверхностных христиан, и тем умножают свою этническую замкнутость и обиду на Самого Господа и на тех, кто верит в Него.
Середину должны составлять люди, которые верят в Христа Господня и с пониманием относятся к евреям. Но таковых мало, поскольку народы христианские не столько просвещены внутри, сколько помазаны снаружи.
Христиане должны понимать, что теперь и мы взяты в удел, в Завет, в близкое общение, как когда-то одни лишь евреи. «Некогда – не народ, а теперь народ Божий», — так говорит о нас Петр. Теперь Бог относится и к нам так, что касающийся нас, прикасается к зенице ока Господня. Раньше это было привилегией только Израиля. Но мы принимаем не только блага и комфорт защищенности. Мы принимаем ответственность и тяжесть служения. Нам теперь грозят кары за небрежность, проклятие за нерадение. Рассеяния, нашествия врагов, то есть все то, что так обильно сыпалось на головы израильтян в истории.
Евреев Бог бил и бьет за то, что Он считает достойным. Бьет Он и нас. Повторим, что плен, рассеяние, унижение, потеря славы, вымирание – это не только категории еврейского бесславия. Это категории и нашего бытия. Русским это должно быть понятно более, чем кому бы то ни было.
Русский народ вообще имеет много схожего с мессианством евреев. Ничем, кроме Бога, не богатый, этот народ был бит и мучим в истории, как никто, если бы не было евреев. Общность скорбей должна указать на общность призвания. А общность призвания должна запретить антисемитизм в принципе, переплавив его в сострадательное понимание.
Да, они не признали Мессию в Мессии. Они и распяли Его руками римлян. Но разве Он не за всех распялся? Разве я сам не чувствую, что я грехами своими пригвождаю Мессию к позорному Древу? Разве мы все не продолжаем Его распинать? Разве процент подлинно верующих людей в нашей «христианнейшей державе» не есть тот же «остаток», о котором говорит Исайя, и без которого мы стали бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре?
Мы похожи на евреев даже там, где, казалось бы, нет ничего еврейского. Наши старообрядцы – подлинные евреи, в том худшем смысле самозамкнутости и гордости от избранничества, когда они спорят о пище чистой и нечистой, о бороде православной (!) и не православной, о количестве одежд на попе при службе, о способе надрезания просфоры, о количестве цепочек на кадиле…
Ересь «жидовствующих» оживает при этом на наших глазах, и нам становится понятно, как болен человек гордостью от избранности и ненавистью к широте и простоте.
Но я остаюсь при своем, интуитивно пережитом выводе.
Чем больше ты язычник, тем больше в тебе неосознанной ненависти к евреям. Чем больше ты христианин, тем больше сердцу твоему внятна драма исторических отношений народа и Бога. Драма, показанная в исторических книгах Библии, воспетая в Песне Песней, но уже растворившаяся в истории многих христианских народов. Ты не обязан любить всех евреев вообще. Некоторых (или многих) из них ты можешь законно презирать, что справедливо и в отношении и других наций и этносов. Но ты, как христианин, обязан понимать действие тайных пружин, движущих мировую историю. Иначе ты просто будешь дикарем, одетым в пиджак, склоняющимся к прыганию через костер и блудным излишествам, относящим свое христианство не к Самому Господу, а к стихийно унаследованным преданьям старины глубокой. Соответственно этому бесплодному внутреннему устроению ты и будешь стихийным антисемитом. Установка эта будет действительно и вполне бесплодной, плюс — дьяволом инспирированной. Но ты этого не ощутишь по причине своей безблагодатности.
Да сохранит же тебя Господь Бог Израилев от этого зла.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Друзья, братья и сестры!
Если вам дороги авторские программы о.Андрея Ткачева: «Доброе утро», «Коротко о важном»,
«Молитва по соглашению»,
помогите в обеспечении технической возможности их выхода.
Любая пожертвованная сумма принимается с большой благодарностью, как проявление вашего сердечного участия.
- Помочь программе «Коротко о важном с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь программе «Доброе утро с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь трансляции «Молитвы по соглашению с о.Андреем Ткачевым»
Техническое обеспечение трансляции программ ежемесячно требует от 30 - 50 тыс.руб.


- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Священник
- Митрофорный протоиерей
Доброе утро
Великая Суббота

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Подать записку
св. прав. Иоанну Кронштадтскому

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций288755
-
Посетителей278545
- Священников1172
- Храмов всего19737
- Активных храмов12235
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Хорошая статья, спасибо! Есть определенное зерно в этой статье.
Правда сравнения Евреев с "интимными местами" и сопутствующим описанием побуждают и оставляют определенные чувства пренебрежения и отвращения к ним, с другой стороны сыплются призывы к их уважению и пониманию. Получается каша... не зн...
Развернуть
Хорошая статья, спасибо! Есть определенное зерно в этой статье.
Правда сравнения Евреев с "интимными местами" и сопутствующим описанием побуждают и оставляют определенные чувства пренебрежения и отвращения к ним, с другой стороны сыплются призывы к их уважению и пониманию. Получается каша... не знаю насколько точно и правильно статья будет воспринята теми же псевдо-Христианами, которых он обличает. Да простит меня отец Андрей!
С уважением,
Илья.
Свернуть
Странное мнение о старообрядцах, в которых за многим внешним не замечено главное в них. Именно они сохранили для нашей Церкви икону (торжество нашего Православия, между прочим !) - и правильное ее понимание (в чем они изначально были более правы, еще при расколе), и множество самих истинных икон....
Развернуть
Странное мнение о старообрядцах, в которых за многим внешним не замечено главное в них. Именно они сохранили для нашей Церкви икону (торжество нашего Православия, между прочим !) - и правильное ее понимание (в чем они изначально были более правы, еще при расколе), и множество самих истинных икон. Очень легко осуждать по случаям явного искажения веры в десятилетиями оторванных от мира и Церкви общинах (как будто у нас явных искажений нет, могу предоставить краткий список - на несколько страниц) - а для ясности было бы полезно прочесть книги Андрея Печерского о жизни в Заволжье, в исконно старообрядческих краях. Не рай, конечно - но нам бы жить хотя бы в такой вере, а не в нашей самодовольно-агрессивной дремучести.
Свернуть
Странная позиция автора - ценить людей за этническое происхождение, а не за приверженность к Богу. Евреи-христиане растворились в христианстве. А вот в иудаизме, даже в современном, есть действительно такие искры веры и их традиционные проявления, которые для нас в чем-то могут быть и образцом - ...
Развернуть
Странная позиция автора - ценить людей за этническое происхождение, а не за приверженность к Богу. Евреи-христиане растворились в христианстве. А вот в иудаизме, даже в современном, есть действительно такие искры веры и их традиционные проявления, которые для нас в чем-то могут быть и образцом - например, их вечер пятницы в семейном кругу. Сами евреи, еще ветхозаветные, считали своими тех, кто из других народов перешел в их веру - так что не такая уж узконациональная у них была религия. Но если маленькая собачка вырастет в злобную псину - вряд ли стоит вспоминать о ее прежней безобидности и пытаться ее погладить. Сами евреи, еще ветхозаветные, совершенно беспощадно истребляли своих отпавших от веры "собратьев" - например, после поклонения Золотому Тельцу. Так что излишнее почитание "их" прежних заслуг, тем более отнюдь не их - как-то нелепо. Кроме уважения действительно чутких умом и сердцем евреев - как и других людей. Но ведь это относится именно к чуткости ума и сердца - а не к национальности.
Свернуть
Мир всем!Как и все мы, о.Андрей такой же слабый человек, про это Господь сказал :"....ВСЯК ЧЕЛОВЕК -ЛОЖЬ..."Простим ему все прегрешения"...вольная и невольная...".Однако, не вдаваясь в детали, суть поднятой им темы весьма актуальна сейчас( как, впрочем и раньше): -отношение православных к евреям(...
Развернуть
Мир всем!Как и все мы, о.Андрей такой же слабый человек, про это Господь сказал :"....ВСЯК ЧЕЛОВЕК -ЛОЖЬ..."Простим ему все прегрешения"...вольная и невольная...".Однако, не вдаваясь в детали, суть поднятой им темы весьма актуальна сейчас( как, впрочем и раньше): -отношение православных к евреям(нации) и иудаизму(религии).Во время Первоапостолов им задавали аналогичные вопросы и их ответы записаны в Библии.Приведу не дословно, но смысл :"...не дерзайте осуждать основную лозу вы, привитые к ней ветви...если Господь оживил вас, привив к основной лозе, то не легче ли сможет оживить родную ветку...Господь ПОПУСТИЛ избранному народу окаменение сердца до времени ЧТОБЫ ИСПОЛНИЛОСЬ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ, привитых к основной лозе...Придет время и отведет Господь поругание от избранного народа...".Есть предание, что когда настанут последние времена и все евреи со всего мира убегут к себе встречать своего МАШИАША и короновать его, увидят, как у того на троне полезут из ног и рук КОГТИ!!! и откроет им Бог глаза и сердце и многие уверуют ВО ХРИСТА РАСПЯТОГО и станут они православными и будут гораздо более рьяными защитниками Христа, чем мы(обращенные из язычников), укоряя нас в маловерии...!!!Прости нас Господи и вразуми!
Свернуть
Какой сЛОЖНЫЙ вопрос. И простой одновременно. :heart:Весь Ветхий завет - "хождение по мукам". Совести. Бог открылся этому племени. И вся история этого народа - не история приближения к Богу, а история ухода от него, предательства. Для нас, когда говорят о евреях; в первую очередь возникают ассоц...
Развернуть
Какой сЛОЖНЫЙ вопрос. И простой одновременно. :heart:Весь Ветхий завет - "хождение по мукам". Совести. Бог открылся этому племени. И вся история этого народа - не история приближения к Богу, а история ухода от него, предательства. Для нас, когда говорят о евреях; в первую очередь возникают ассоциации отторжения от лжи и лицемерия. Главных евреев в нашей стране-награждают орденами. Тех, которые "рулят" разрушенной и разграбленной ими страной. Не вспоминается мне что - то в данный период их Богоизбранничество. А думается о их ненависти к Богочеловеку Иисусу Христу. И что доброе они могут делать тем, для которых Сын Божий - идеал. Надежда и оплот.***имя еврея стало нарицательным. Несущим в самом себе отторжение от всего святого. Это уже сидит глубоко в подсознании. Согласен со статьёй. Нужно помнить, Кого дало нам это племя. Слава Богу за это! ***Апостолы, Дева Мария, - сами они отверженные в своем народе. На разных языках звучат здравницы в их адрес. Они - наши, Иисусовы. И к ним мы привиты кровью Господа нашего, Иисуса Христа. Привиты к лозе Истины. ***И когда слышу слово - еврей, звучит где - то в подсознании рёв толпы: распни, распрни Его, кровь Его - на нас, и на наших детях.*** И невольно шепчут уста: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Прости меня грешного! Не могущего любить Твоих распинателей, как Самого Тебя. Ты для меня - Свет! Остальное - тьма. И беззаконие. Богоотпадение.
Свернуть
Вижу одного активиста, он при батюшке и при деньгах. Человек интеллигентный, но после того как дочка-подросток в храме проехала на самокате, нет у меня доверия. Дело не в его национальности, дело в фарисействе. Раньше такого с моей стороны отчуждения не было. Была с ребятами-евреями в студенческо...
Развернуть
Вижу одного активиста, он при батюшке и при деньгах. Человек интеллигентный, но после того как дочка-подросток в храме проехала на самокате, нет у меня доверия. Дело не в его национальности, дело в фарисействе. Раньше такого с моей стороны отчуждения не было. Была с ребятами-евреями в студенческом отряде, отношения были хорошими, дружескими. Помню, по Питеру прошел слух о возможности еврейского погрома, так сразу позвонила знакомой паре, чтобы приезжали ко мне. А вот сейчас такой любви нет, хотя, конечно, приму в дом, но открывать сердце не буду.
Свернуть