
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Смерть - Суд - Рай - Ад. Неизбежность? Андрей Ткачев протоиерей
День начался, пусть он будет хорошим. Внимательно прожитый день равен жизни в миниатюре. Миниатюрная жизнь - это внимательно прожитый день. Что у нас в конце всего? Тихон Задонский говорит, что помните четыре последних: Смерть, Суд, Рай, Ад. Чего никто не избежит. Это такое общее некое место, общие размышления для всех христиан, особенно в позднее средневековье это была для всех преподаваемая наука. Людей просили думать проповедники, учителя церковные об этих вещах, которые в обозримой дали: Смерть, Суд, Рай, Ад. Смерть наша известна и неизвестна. Известна, потому что придет, а неизвестна, потому что когда придет, неизвестно. И каким образом: несчастный случай, долгая болезнь, в одиночестве или в окружении санитарок или родственников, на своей постели или непонятно где, под колесами автомобиля или от другого несчастного случая - кто его знает, когда оно придет и каким образом. Известная она и неизвестная. Мысль о ней, если она поверхностна, она не трогает человека, но если эта мысль сопровождается чувством сердца, то она заставляет встрепенуться человека. Это серьезная вещь. После нее Суд. Ничего не заканчивается. Было бы весело, если бы все закончилось: шел-шел, упал и больше ничего. Но все наоборот: шел-шел, упал, и все началось. Там все начинается по новой, там будет Суд, будет без адвокатов, прокуроров, свидетели и обвинителей, только Господь и ты. Сразу будет все ясно, мгновенно будет понятно, чем связана душа, какие цепи на себе носит, от чего не успела освободится, но потом дорога раздваивается. Светлое - темное, жаркое - прохладное, Ад жаркий, место покоя Прохладное. "Место светло, место злачно, место прохладно иде же все святые праведные почивают". Смерть, Суд, Рай, Ад - вот четыре вещи, которые стоит запомнить, как скороговорку. Их повторять, останавливаться, мысленно о них рассуждать хотя бы в течение дня, хотя бы раз, хоть в неделю раз вспомнить об этом, при случае остановиться: шел-шел, остановился - стой, подожди. Подумал: "Смерть, Суд, Рай, Ад", перекрестился, дальше пошел. Для современного человека это уже очень много. При той степени закрученности, забитости и черного невежества, которые характеризуют современного человека, хотя бы такое одно размышление в день уже весьма для него чудесно и благотворно.
Андрей Ткачев протоиерей
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей













а где Вы такое визуальное сочетание нашли ?
Олег, при просмотре публикаций любого сообщества справа находится такая лента: "Карта храмов", "Подать записку", "Доброе утро" с темой проповеди о.Андрея Ткачева, "Вопросы батюшке", "Вопросы юристу" и т.д. Вот там и нашел - вернее, само в глаза бросилось. )) ... ) ...
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы...
Развернуть
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Свернуть
Аминь
У нормальных людей вера имеет сильную подсознательную основу - совесть.
Здесь же практически все веруют "с перепугу", именно это положили в основу своей веры, своих отношений, своих мыслей и действий.
Совесть, любовь к ближнему - это у таких на 2-м месте, нужно только "для того, чтобы спастись"...
У нормальных людей вера имеет сильную подсознательную основу - совесть.
Здесь же практически все веруют "с перепугу", именно это положили в основу своей веры, своих отношений, своих мыслей и действий.
Совесть, любовь к ближнему - это у таких на 2-м месте, нужно только "для того, чтобы спастись"...
Сергий, -
Псалтирь. Глава 110
Аллилуия.
110.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании. Пс 9, 2. Евр 10, 25.
110.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Иов 37, 14.
110.3 Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Пс 9, 9. Пс 47, 11...
Развернуть
Сергий, -
Псалтирь. Глава 110
Аллилуия.
110.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании. Пс 9, 2. Евр 10, 25.
110.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Иов 37, 14.
110.3 Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Пс 9, 9. Пс 47, 11. Пс 101, 28.
110.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.
110.5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Пс 36, 19. Лк 1, 72.
110.6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Втор 9, 6.
110.7 Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, Дан 4, 34.
110.8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
110.9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! Лк 1, 68. Лк 11, 2.
110.10 Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек. Иов 28, 28. Притч 1, 7. Притч 9, 10. Сир 11, 16.
https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/bibliya1/22ps110.html?ysclid=mdl...
Толкования на Пс. 110:10
А как «страх Господень – начало премудрости»? Он удаляет от всякого порока и наставляет на всякую добродетель. Пророк говорит о премудрости, состоящей не в словах, но в делах. И языческие мудрецы определяют премудрость знанием вещей божеских и человеческих. Этому познанию научает страх Божий, истребляя порок, насаждая добродетель, располагая презирать настоящее и стремиться к небу.
Свт. Иоанн Златоуст
Беседы на псалмы. На псалом 110.
«Начало премудрости страх Господень». Посему необходимо страшиться и трепетать Его. Это – первое основание божественнаго учения. Ибо премудростию Пророк называет не искусство в слове, но познание божественнаго. Посему необходимы, для начинающих страх, а для совершенных приобретение любви.
Блж. Феодорит Кирский
Страх, говорит, Господа есть источник, корень и основание мудрости: поскольку, по словам Григория Богослова, где страх, там соблюдение заповеди, а где соблюдение, там и очищение, там и просвещение, а где просвещение, там и исполнение желания.
Другой говорит, согласно с Феодоритом: Таким образом, страх Божий, как предначинательный, есть начало мудрости, а под мудростию здесь разумеет не состоящую в словах, но и в делах, не красноречие, но познание божественного. Так и внешние определяли мудрость, называя ее знанием божественных и человеческих вещей. A сие знание доставляет страх Божий, истребляющий зло, насаждающий добродетель и преселяющий на небо. Что же мудрее таковой души?
Евфимий Зигабен
Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей
«Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.
Лопухин А.П.
https://bible.optina.ru/old:ps:110:10
Свернуть
У нормальных людей вера имеет сильную подсознательную основу - совесть.
Здесь же практически все веруют "с перепугу", именно это положили в основу своей веры, своих отношений, своих мыслей и действий.
Совесть, любовь к ближнему - это у таких на 2-м месте, нужно только "для того, чтобы спастись"...
Сергий, - " У нормальных людей вера имеет сильную подсознательную основу - совесть."
« Основы Православного Вероучения »
Вера является даром Божиим и одновременно ответным усилием человека на этот дар.
Религиозная вера включает в себя доверие Богу, ее следствием является верность Богу в исполнении...
Развернуть
Сергий, - " У нормальных людей вера имеет сильную подсознательную основу - совесть."
« Основы Православного Вероучения »
Вера является даром Божиим и одновременно ответным усилием человека на этот дар.
Религиозная вера включает в себя доверие Богу, ее следствием является верность Богу в исполнении Его воли.
Религиозная вера складывается из веры в Бога, передающейся от поколения к поколению через религиозную традицию, и веры Богу, открывающемуся человеку лично.
§ 3. Христианское вероучение
Христианская вера — это вера в Бога, Который сотворил мир и человека, а после того как человек отпал от Бога, Сам стал человеком, чтобы примирить человека с Богом и спасти его для вечной жизни.
Христианская вера есть одновременно вера всей Церкви и вера каждого ее члена. Это вера библейская, апостольская и святоотеческая.
Церковь верит, что для спасения человека необходимо принятие Откровения, данного человечеству через Богочеловека Иисуса Христа. Однако христианская вера никому не может быть навязана силой.
Глава 2. Источники православного вероучения
§ 1. Божественное Откровение и Священное Предание
Христианство — богооткровенная религия. В основе христианского вероучения лежит Божественное Откровение.
Откровение, которое Бог сообщил о Себе ветхозаветным пророкам и которое в полноте было явлено миру через воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, именуется сверхъестественным — в отличие от естественного откровения, сообщаемого Богом через тварный мир или через историю человечества.
Единый и непрерывный духовный опыт, хранимый в Церкви и передаваемый из поколения в поколение, составляет Священное Предание.
Священное Предание есть общее достояние всей Церкви, принадлежащее ей в совокупности и каждому из ее членов в отдельности; оно является свидетельством ее единства, единомыслия, гарантом сохранения в ней апостольского учения.
Священное Предание выражается не только в текстах, но и, например, в действиях, совершаемых во время богослужения, в церковной иконописи, богослужебных песнопениях, молитвах.
Божественное Откровение, записанное пророками и апостолами, именуется Священным Писанием.
Священное Писание составляет неотъемлемую часть Священного Предания.
Иисус Христос проповедовал устно. О Его жизни и учении миру рассказали Его ученики. Поначалу евангельская весть также проповедовалась устно, затем она была записана.
§ 2. Священное Писание
Священное Писание — собрание книг Ветхого Завета и Нового Завета
Основные истины христианского вероучения именуются догматами.
§ 2. Богопознание и богообщение
Церковь верует в Бога, с Которым человек может вступать в общение.
Человек призван к познанию Бога, ибо это познание ведет к вечной жизни.
Знание о Боге основывается на том, что Сам Бог открывает человеку.
В Новом Завете Бог открылся в Своем Сыне — Богочеловеке Иисусе Христе.
Проявления в мире Божественного присутствия называются в Священном Писании «славой Божией».
§ 2. Образ и подобие Бога в человеке
Человек — единственный из всех живых существ — сотворен по образу и подобию Божию.
https://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pravoslavnogo-verouchenija.shtml
8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
8:7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8:8 [Зач. 140.] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
8:9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
8:10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
8:11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
8:12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
8:13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
К кори́нфянам 1-е, глава 8
1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
1:15 [Зач. 301.] Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
1:16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
К Ти́ту, глава 1
8 Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Послание к Евреям 9 глава
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Послание к Евреям 10 глава
Свернуть