- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Обида и обидчивость. Скрытая угроза. о.Андрей Ткачев. О долгах, ссорах, внимании и прощении
"Оставь нам долги наши, так же как и мы оставляем должником нашим", - помните есть такие слова в молитве "Отче наш", они поставляют в прямую связь прощения наших грехов от того, на сколько мы умеем прощать. Признак святости - вообще не помнить обид. Но, как правило от обиды, от ссоры осадок остается, т.е. даже если помирились, то потом смотришь на него, а уже какая-то неприязнь. Нужно стараться быть менее обидчивым, потому что обидчивый человек это человек, которому вечно кажется, что его обошли вниманием, что любят и хвалят всех кроме него, этих не ругают, а вот меня почему-то наругали. Обидчивость сама натягивает на себя неприятности и в общем тяжело жить на свете человеку, который не прощает, помнит, а я удивляюсь иногда так поговоришь с кем-то, а он оказывается говорит, а ты помнишь как четыре года назад пятого сентября ты мне сказал, что-то такое, я думаю Боже милостивый, как нехорошо, человек, как архивариус, зарубки делает на деревянном сердце своем и помнит до даты, до часа суток, когда и что ему сказали неприятного, обидного и он с тех пор это все носит в себе, и живет с этим, представляете?
Так вот противоположность этому какая? Душа простая, душа умеющая, забывать, прощать. Вот давайте последим за собой, если мы обидчивые, это признак таящейся в нас гордости, значит мы хотим себе славы, хотим себе почета, хотим себе расшаркивание, уважение, прославлений и ужасно болезненно реагируем на прикосновение противоположного. Как пишется у Соломона премудрого, к гордому прикоснешься, а он кричит шкуру дерут, т.е. его чуть-чуть коснулись, а он кричит Боже как больно, как нехорошо, как бесчеловечно поступили со мной и т.д. И конечно будет обижаться и еще всем расскажет, а вы слышали, что со мной сделали, он все время носит в себе это и каждого кого не встретит, говорит, а ведь меня понимаешь обидели, за столько лет безукоризненного труда взяли и обидели и будет всем это рассказывать. Жалко таких людей, не приятно выслушивать такой скулеж и нытье, мужественная душа должна претерпевать жизненные удары с гримасой боли, но вслед за гримасой боли должна быть улыбка благородства, терпел Елисей, терпел Моисей, терпел Илия, потерплю и я, так говорил преподобный Амвросий Оптинский. И конечно, не будьте обидчивыми, не обижайтесь ни на кого. Обиженный это не красивый человек в нравственном отношении, а мы должны быть веселые и беззлобные, и безобидные существа.
Протоиерей Андрей Ткачев
Олег, я уже столько раз говорил Вам о здравом отношении к врагам, по слову Божию, о необходимости различения врага, который может покаяться - и врага непримиримого, бесноватого, которому нельзя ничего доверить. Но Вы продолжаете бездумно цитировать Библию и толкования - всуе, вопреки заповеди. Ви...
Развернуть
Олег, я уже столько раз говорил Вам о здравом отношении к врагам, по слову Божию, о необходимости различения врага, который может покаяться - и врага непримиримого, бесноватого, которому нельзя ничего доверить. Но Вы продолжаете бездумно цитировать Библию и толкования - всуе, вопреки заповеди. Видимо, против Вас уже бессильны и серебро слов здравого рассуждения, и даже осина очевидного обличения... ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотвор...
Развернуть
..).. Сергий -
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
23 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Евангелие от Матфея 5 глава
Свернуть
..).. Сергий -
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотвор...
Развернуть
..).. Сергий -
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
23 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Евангелие от Матфея 5 глава
Свернуть
Олег, если уж говорить с Вами только цитатами из Библии, то... то я вообще не знаю, как говорить с Вами - ведь Вы лично в Библии не упоминаетесь ! Кто Вы вообще такой, чтобы с Вами разговаривать ?! Вы явно не библейский персонаж ! Изыдите ! )))) ... )) ... ) ...
В молитве Господней имеется в виду, конечно же, не бездумное забывание обид от всех вообще обидевших - а забвение обид тех, кто уже покаялся в этом и примирился с нами, а также благоразумие в отношении не примирившихся с нами врагов.
С такими врагами, конечно же, следует вести себя осторожно, пом...
Развернуть
В молитве Господней имеется в виду, конечно же, не бездумное забывание обид от всех вообще обидевших - а забвение обид тех, кто уже покаялся в этом и примирился с нами, а также благоразумие в отношении не примирившихся с нами врагов.
С такими врагами, конечно же, следует вести себя осторожно, помня из личного опыта их враждебность и способность сделать подлость при удобном случае.
Но руководствоваться следует именно здравомыслием в построении отношений с ними - а не просто бездумно мстить из накопленного чувства обиды и злобы.
Сами обиды, конечно же, лучше оставить - не руководствоваться именно ими в отношениях. Но личный опыт в отношениях с нераскаявшимися и не примирившимися с нами врагами забывать нельзя.
Молитва Господня отнюдь не учит бездумно подставлять горло "бешеной собаке" - тем более той, которая уже злобно набрасывалась и беспощадно кусала.
Этого делать нельзя ни в коем случае, и не только ради своей собственной безопасности - а и ради своих близких, которые нуждаются в нас и тоже зависят от нашего благоразумия.
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий Вы пишите - " В молитве Господней имеется в виду, конечно же, не бездумное забывание обид от всех вообще обидевших - а забвение обид тех, кто уже покаялся в этом и примирился с нами, а также благоразумие в отношении не примирившихся с нами врагов.
С такими врагами, конечно же, следует...
Развернуть
..).. Сергий Вы пишите - " В молитве Господней имеется в виду, конечно же, не бездумное забывание обид от всех вообще обидевших - а забвение обид тех, кто уже покаялся в этом и примирился с нами, а также благоразумие в отношении не примирившихся с нами врагов.
С такими врагами, конечно же, следует вести себя осторожно, помня из личного опыта их враждебность и способность сделать подлость при удобном случае.
Но руководствоваться следует именно здравомыслием в построении отношений с ними - а не просто бездумно мстить из накопленного чувства обиды и злобы. "
9 Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10 да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Евангелие от Матфея 6 глава – Библия
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 14-15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших
Здесь Христос опять упомянул о небесах и об Отце для того, чтобы этим упоминанием пристыдить слушателя, если бы, т. е., он, будучи сыном такого Отца, продолжал бы оставаться жестоким и, будучи призван к небу, имел бы какое-нибудь земное и житейское мудрование. Чтобы быть сыном Божьим, для того нужна не благодать только, но и дела. А ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас. Это и прежде показал Спаситель, когда говорил, что Отец небесный «посылает лучи солнца Своего на злых и на благих» (см. Мф. 5:45). Потому-то и в каждом изречении Он повелевает совершать общие молитвы, когда говорит: «Отче наш! да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам; прости нам долги наши; не введи нас в искушение; избавь нас» (см. Мф. 6:9-13). Так, повелевая нам произносить все прошения от лица многих, Он тем самым заповедует не иметь и следа гнева против ближнего. Итак, какого будут достойны наказания те, которые, не взирая на все это, не только сами не прощают, но и Бога просят об отмщении врагам и, таким образом, совершенно нарушают закон о незлобии, тогда как Бог все делает и устраивает для того, чтобы нам не враждовать между собой? Корень всякого добра есть любовь; потому-то Он и уничтожает все, что может вредить любви, и всеми способами старается соединить нас между собой.
И, однако, Бог, желая, чтобы мы освободились от столь многих и великих грехов, предложил нам путь краткий, легкий и удобный. Какой, в самом деле, труд — простить оскорбившему? Не прощение, но хранение вражды составляет труд. Напротив, освободиться от гнева и весьма легко тому, кто захочет, и это же доставляет спокойствие.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный
Снова учит нас не помнить о зле и напоминает нам об Отце, чтобы мы стыдились и не делались подобными зверям, будучи Его детьми.
Евфимий Зигабен
И обрати внимание на величие человеколюбия. В нашей власти Он поставил прощение согрешающих против нас. Но, может быть, ты скажешь, что грехи обидевшего тебя многочисленны и велики? Но твои еще многочисленнее и значительнее. Притом же, он согрешил против такого же самого раба, а ты – против Господа; ты отпускаешь, сам нуждаясь в отпущении, а Бог – не нуждаясь. Поэтому, если ты отпустишь, то освободишь самого себя, так как ты потушил гнев, изгнал злопамятство, ввел человеколюбие, умилостивил Бога и устроил собственное прощение.
Толкования на Мф. 6:14
http://bible.optina.ru/new:mf:06:14
Свернуть
Почему мы помним злодеяния фашистов? Носим портреты людей, пострадавших от рук вражиих... Не забываем...
Всех спаси Господи. Господом заложены в человека чувства гордости, честилюбия, целеустремленности. Без них не сможет человек достигать, решать, познавать мир. Без этих качеств людских не было бы и прогресса в обществе. Эти качества внутреннего характера человека даны ему для созидания и познания...
Развернуть
Всех спаси Господи. Господом заложены в человека чувства гордости, честилюбия, целеустремленности. Без них не сможет человек достигать, решать, познавать мир. Без этих качеств людских не было бы и прогресса в обществе. Эти качества внутреннего характера человека даны ему для созидания и познания земного Царства Божьего, здесь на земле. В каждом листочке, в каждой капле воды и молекуле воздуха. Беда в другом, что эти нужнейшие качества характера человек направляет для достижения греха, а не добра. Не трудно жить в заповедях Господних, не трудно. Но с помощью перевернутых замечательных качеств, он отвращается от Господа, впадая во греховность жизни, хотя должен с помощью них постигать науку, технику и приближаться к Господу. Всех спаси Господи.
Свернуть
Спаси Господи.