Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Парадоксы святости. о. Андрей Ткачев. Все или избранные?

"Святые и возлюбленные!" - так обращается апостол Павел к христианам. Святые. Вот мы на службе говорим "Святая Святым", кому это святым? - Нам. Но мы же не святые? А святой, это не значит безгрешный. Святой - это отделенный от других и взятый в некое специальное послушание.
Например, могут быть святые деньги. Вот заработал, например, 100 000 рублей, имею обычай откладывать десятину для того, кто нуждается. Эти деньги мне больше брать нельзя, никогда. На себя я их тратить не имею права. Так вот эти деньги, отделенные мной на святое занятие, это святые деньги. В принципе, они те же самые, но они по намерению моему, превратились в нечто святое. Кстати надо делать так каждому человеку. Не только себе откладывать на черный день, но и на случай помощи кому-то. Причем, из них никогда не брать и накапливать для помощи тому, кому будет горько, тяжело, невыносимо. Для доброго дела нужно быть готовым всегда, это святое.
Есть святые дни. Например, Воскресение - святой день. Почему? Да потому, что вообще в этот день я делаю то, что не могу себе позволить в обычные дни - отдыхаю душой, служу Богу, отдыхаю телом. Это святой день.

Есть святые продукты. Например, просфа, принесенная из Церкви, которую нужно съесть до всякой пищи, запить святой водой. То есть, есть святые места, есть святые здания, есть много святого в жизни человеческой. А главное, сам человек должен быть святым. В том смысле, что он должен стремиться к Богу и отступать постепенно от нечестия и мирских похотей. Много есть примеров, когда святость не понятна, парадоксальна, когда святой кажется глупым. Сколько я видел таких случаев, когда, например, девушка бережет себя и замуж пока не вышла, видимо, никто не позвал, и она идет к врачу по-женски, а врач говорит,- "А что это Вы до сих пор девственница, Вам пора уже с мужчинами жить?" А она говорит, - "как это пора с мужчинами жить? Я еще не замужем." И вы знаете, над этими смеются, чуть ли не в лицо. А они святые. То есть те, которые берегут и хранят себя, те которые в этом мире, блудливо-кошачьем, собачье-кошачьем, где каждый нюхает под хвостом соседа, они являются настоящими святыми. А над ними смеются. А над святостью всегда смеются.

Протоиерей Андрей Ткачев

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
05 марта 2019 в 14:31

Чудно как-то! парадокс ли? лжепророки...
Чудно как-то! парадокс ли? лжехристиане...
Чудно как-то! парадокс ли? лжехристы...
Чудно как-то! парадокс ли? лжепастыри...
Чудно как-то! парадокс ли? лжепроповеди...
И нет чуда, что истины нет... - в мире! лежащем во зле.


Горе-то какое! всякому человеку быть с...

Развернуть

14 марта 2019 в 16:37

А почему ПРОСФОРА святая????

12 декабря 2019 в 07:53

СПАСИ ГОСПОДИ!

12 декабря 2019 в 10:46

Дорогие братья и сестры, как правильно заметил о. Андрей "святое", это отделенное или предназначенное для особой цели, перевод с иврита звучит как "КАДАШ", и применяется в Богословской терминологии, и может обозначать как предметы так людей и животных и дела и служения. Вот хороший пример из посл...

Развернуть

27 сентября 2020 в 05:07

Спаси, Господи!

28 сентября 2020 в 08:25

Благодарю!!!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности