- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
О пагубности блуда. Протоиерей Андрей Ткачев. Проповедь 24.03.18
Дорогие братья и сестры, сегодня в перечне святых есть один наверняка мало вам известный человек. Вообще, там всегда есть кто-нибудь, кто нам неизвестен. Мы пока еще знаем немного, мы пока учимся. Там есть такой праведный Финеес, по-еврейски Пинхас. Он стоит в самом конце и его можно не заметить. Но мы о нем вспоминаем потому, что сегодня переходящая память Марии Египетской. Все вы знаете ее житие и знаете, сколько эта бедняжка настрадалась от блуда, причем в его внутреннем, духовном выражении, в борьбе с помыслами и разжжениями. Как она проводила 17 лет в непрестанной борьбе, как будто в клетке со зверем. И только потом получила некий покой. В общей сложности она жила в пустыне 47 лет. И 30 лет из них жила ангелоподобно, а 17 лет вела непрерывную войну. В этом, собственно, она и является нам примером, помощью и укреплением. Потому что, от блуда вряд ли кто не страдает, начиная от юного возраста и заканчивая иногда пожилым и зрелым возрастом. И в мытарствах Феодоры об этом отдельно говориться. Что на этих заградительных станциях, мешающих душе взойти к Богу, там мало кто проходит свободно всю эту тьму. Но и в других писаниях, это вечная тема нашей жизни. Потому что, пол – это зверь. Либо зверь на цепи, либо зверь распоясавшийся, которого обратно в клетку не загонишь.
Вот Финеес этот праведный, тот самый Пинхас, он тоже имеет прямое отношение к этому вопросу. Жизнь его описывается в Пятикнижии Моисея, в тех книгах, где говориться о путешествии евреев в этом чудесном, одновременно страшном и Богом водимом путешествии из Египта в обещанную, то есть, обетованную землю. Тогдашние евреи – это вчерашние освободившиеся рабы, вчерашние строители. Там они занимались стройкой, кормились трудами рук своих, в Египте строили укрепленные города. И когда они уже возопили Богу о тяжести своих работ, Господь послал им Моисея и началась та история, которую мы должны хорошо знать. И вот они пошли.
Хождение способствовало тому, что этот народ, собственно, тогда и превратился в народ. До этого они были каким-то угнетаемым в Египте меньшинством. А вот они пошли, и Бог шел перед ними в столпе огненном ночью, в столпе облачном днем. Они постоянно видели перед собой Божье присутствие. Когда Моисей молился, то сходило облако и это видели все. Пока Моисей разговаривал с Богом, все стояли в страхе и ожидали, что он им скажет. Они находились в приподнятом благодатном состоянии. Им не нужно было верить – они видели.
Апостол Павел нам говорит, что мы ходим верой, а не видением. Он противопоставляет веру и видение. Есть такая пословица, что между верю и знаю, расстояние в ладонь. Это расстояние между краем глаза у каждого человека и ухом. То есть, вижу – знаю, слышу – верю или не верю. Так вот, эти блаженные люди, которые, в принципе, все в пустыне погибли и блаженны они только условно, они видели постоянно Божие присутствие. Это не помешало им роптать, мучить Моисея. Они выпили у него бедного всю его кровь. То хотелось им перепелов есть, то желали вернуться обратно, то тельца золотого вылили, пока он Заповеди получал. Это была тяжелейшая драма. Это все передано нам в назидание. Апостол Павел пишет, что все это было с ними для нас. Чтобы мы вчитывались, понимали, что это такое и жили со страхом и трепетом. Для нас это очень важные вещи, их нельзя пропускать. И если кто-то скажет: «Да зачем нам во все это вникать, лучше прочесть про Николая Чудотворца», – то надо понимать, что знать нужно и то, и другое, потому что, все это было для нас.
И вот, эти вчерашние козопасы и строители, месившие глину, в бою были очень храбрыми, особенно если не грешили. Народы, которые увидали это великое шествие с Богом во главе, по-разному к этому отнеслись. Некоторые спокойно, а некоторые с большой тревогой, и стали чинить препятствия. И это путешествие превратилось у них в войну. Такой народ, как амалик, например, добивал отставших. Старых, больных, уставших – догоняли и убивали. Не давали воды, не разрешали пройти через их поля. Всячески их утесняли и с ними воевали. И пока Бог был с евреями, они били всех под ряд: сильных, рослых, вооруженных, опытных, на колесницах, в броне. Но когда начинали грешить, Бог отступал и тогда уже их били враги.
Эта закономерность бросалась в глаза. Лучше всего она была замечена именно врагами. Кстати говоря, те, кто нас не любят, они знают о нас то, чего не знают те, кто любят. Любовь она все покрывает. А тот, кто не любит – знает все наши болевые точки. Не для того, чтобы закрыть их, но чтобы ударить, посмеяться и проч. Слово раздраженного врага очень важное. Оно открывает тебе незащищенную брешь в защите. И вот, враги очень быстро поняли, что пока они не грешат, воевать с ними бесполезно. Надо сделать что-то такое, чтобы Бог прогневался и тогда можно идти и брать их голыми руками. И это было многократно проверено.
Вот, собственно мы и подошли к Пинхасу, этому Финеесу. Значит, народ такой – мадианитяне придумали следующее. Старцы и волхвы подсказали им (они было по-своему мудрыми; есть премудрость бесовская), что нужно научить их блудить. И когда евреи располагались, они ставили свою главную палатку – скинию, в которой разговаривал Господь с Моисеем, а сами располагались крестом. Их же 12 колен – 3 колена справа, 3 колена слева, впереди, сзади. Так они останавливались на ночлег. А мадианитяне начали ставить свои небольшие палатки и помещать в них развратных женщин, которые выходя и заходя, или песнями зазывали еврейскую молодежь к себе на огонек. Те стали туда заходить. Иногда доходило до такого бесстыдства, что отец и сын посещали одну и ту же женщину. Это настолько возбудило гнев Божий, что Он пообещал их уничтожить. И случилось, что когда они шли на очередную битву, то возвращались проигравшими. И уже малое число врагов было их беспощадно. И гнали их, и терзали, а они не понимали в чем дело. И Моисей, повторяем, постоянно пытался их сдержать, но удавалось это с большим трудом.
Вот такая была бесовская премудрость: разврати человека и делай с ним что хочешь. Такое проявлялось в истории сотни и сотни раз. Мы и сейчас так живем. Не можешь ракетами, возьмешь порнографией. Этот закон работает безотказно и стопроцентно. Не можешь кулаком, купи ему наркотик. Но, самое надежное – разврати человека. Тогда он будет и наркоманом, и вором и таким и сяким. И не будет молиться Богу, потому что стыдно открыть рот перед Ним.
И вот, когда однажды среди белого дня, в наглую, один из евреев пошел в палатку, стоявшую у всех на виду, к женщине, Финеес возбудился ревностью и сказал: «Доколе будет продолжаться этот разврат и оскорбление Бога»? Он взял копье и пронзил обоих прелюбодеев во время их греха. И это убийство отвратило гнев Божий от Израиля. То есть, Бог перестал карать евреев, а они испугались, увидев, что не только враги казнят их за блуд, но и свои.
Финеес был из левитов. Господь благословил его и обещал большие благословения для его потомства. И этот драгоценный человек является примером того, как иногда бывает необходима справедливая жестокость. Она останавливает гибель большого количества людей, иногда – целых народов. А то, что есть бесовская прозорливость, то это мы знаем из множества примеров. Когда Господа распяли, Он воскрес, а евреями был пущен слух, что Его, якобы, украли (до сего дня этот слух между ними распространяется), то кресты голгофские были брошены, над ними насыпан холм, а потом, над этим холмом был построен храм венеры. Там до самой царицы Елены стояло капище венеры с соответствующими жертвоприношениями. Потому что, кровавые боги хотят крови, а блудные – блуда. И туда на голгофу, где под землей, окропленной кровью Иисуса Христа, лежали кресты, приходили люди, для совершения известных взрослым людям действий. Это была бесовская прозорливость, это был символ. Как можно уничтожить веру в народе? Научите его блудить и больше ничего не делайте. Они сами все сделают.
Протоиерей Андрей Ткачев
Спаси, Господи!
Спасибо, батюшка.
Спаси Господи и вразуми нас грешных!