Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Христос - главная тема Евангелия (2 часть) Протоиерей Андрей Ткачев Встреча в рамках образовательных чтений "Евангелие - инструкция к жизни."

Иисус Христос приходит и говорит им: «Если двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреде них». То есть, нам эти слова звучат по-своему, но им они звучат совсем по-своему. Господь говорит с ними на их языке, спрашивая, понимают ли они, о чем написано в их книгах? «Я пришел к вам. Я есть Сияние Шехина, Я есть слава Божия. Я – имя Господне». Он постоянно говорил им на их языке: «Я пришел». В конце концов, когда они уже совсем не хотели принимать Его со всем тем, что Он принес, то у Него есть такое интересное слово: «Да сбудется слово, написанное в законе их: яко возненавидеша мя туне». Такая Его последняя Первосвященническая молитва. На страсти Господни в Великую пятницу Он будет им читать.
То есть, Он себя отделяет от них: «Да сбудется слово, написанное в законе их…». До какого-то времени Он говорил: «В законе нашем написано обо Мне. Я пришел». Но они говорят: «Не, нет. Мы Тебя слушать не хотим. Ты не хороший, ты обманщик, ты самарянин, ты бесноватый». Они говорили, что Он бесноватый. Он бесов выгонял и слышал о Себе, что бесноватый. И на каком-то этапе говорит уже: «Да сбудется слово, написанное в законе их…». Он в конце, перед крестом, отделяет уже себя от их закона.
Потому Господь не дает нам на голову эту тяжелую задачу все это изучать. Мы свободны от всего этого. Мы не обязаны тратить всю свою жизнь, чтобы слепнуть над этими книжками. Это они над ними слепли полтысячи лет. Но, повторяю, все-таки интересно погрузиться в эту проблематику, чтобы понять, насколько драгоценна вера наша, так дешево нам доставшаяся. Нам же вера досталась очень дешево. Чем мы заплатили за нее? Пока ничем. Нам сказали – мы обрадовались. У каждого своя история прихода к вере. Одному плохо было, он пришел и утешился. У другого был хороший друг, который привел его с собой. Или болел, помолился и выздоровел. По-разному и по-всякому. Но мы не дорого заплатили за нашу веру, а они – очень дорого. И Господь снял с нас эти труды и дал легкую чистую воду. Нам нужно понимать проблематику этого процесса, чтобы мы дорожили верой. Что легко дается, оно не цениться.
Делали какой-то мартышке Кесарево сечение под наркозом. Потом она очнулась, подошла к этому обезьянышу, обнюхала его и отошла в сторону. Она его не восприняла, как своего ребенка. То есть, не болело? Не болело. Значит – не мое. Надо веру воспринять с болью. «Ввечер водвориться плач, а заутро радость. Сеющие слезами радостию пожнут» – так сказано в разных местах Священного Писания. То есть, надо заплатить за веру чем-то. Мы должны оценить многовековые труды людей, которые трудились ради нашей веры. В течение долгих столетий они это все по крупицам собирали, осознавали, запоминали, читали, молились, просили. Для чего? Чтобы мы были святые. Чтобы поняли – пришел Мессия. Мы не ждали Его. Исаия пишет: «Я откроюсь тем, кто не спрашивал обо Мне. Я явлюсь тем, кто меня не искал. Тем, которые были не мои люди, я скажу: вы мой народ». То есть, своих отброшу, а вас возьму.
Какие сложные судьбы Божии. Одни искали и оказались ненужными на время, а другие не искали и Он пришел к ним. Здесь такая жесткая проблематика религиозной жизни. Мне кажется, ничего в мире не сравнится по степени напряженности и красоты, вот с этим вопросом.
Еще расскажу вам одну такую красивую штуку. Я знаю мало, но что знаю, тем делюсь с вами. Скоро будет Пасха, дай Бог дожить. Там, будет читаться 1 зачало из Евангелия от Иоанна, где говориться, что «пришел Христос и от исполнения Его мы вси прияхом благодать воз благодать». То есть, благодать на благодать, некую двойную благодать. «Ибо закон Моисеем дан бысть, благодать же и истина – Иисусом Христом бысть». Через Моисея Бог дал нам закон, а через Иисуса Господа Отец дал нам мир и царство, и прощение грехов, благодать и истину.
Теперь немного погрузимся в эту тему. Прошлый раз мы говорили, что Моисей и Иисус очень тесно связаны смысловыми нитями. Моисей перед Иисусом. Иисус пришел во образ Моисея. Как написано во Второзаконии: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте».
Сказано в Евангелие: «Не думайте, что Я пришел разорить закон и пророков. Не разорить пришел, но исполнить».
Протоиерей Андрей Ткачев

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности