- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Не суди превратно! Протоиерей Андрей (Ткачев)
«Не суди превратно пришельца, сироту и вдову». Пришелец – это человек не твоего народа, который живет среди тебя, но он не твой. Можем представить, что в наших условиях это, например, какой-нибудь киргиз, работающий таксистом, или туркмен, работающий дворником. И вот когда он станет перед судом, то судья, который боится Бога, должен судить его так, как судил бы своего. Вот стоит Иванов и стоит Бободжов, и судимы они должны быть одинаково. Если виноват Иванов, нужно наказывать Иванова, если виноват Бободжов, нужно наказывать Бободжова. Если обоих, значит обоих. Это тяжело. Потому что гораздо легче дать послабление своему, и гораздо проще снять стружку с другого. «Ты чужой, чего приперся. Мы тебя не звали. И, вообще, вас много. Понаехали…». Здесь очень понятная категория мышления. Между тем, от судьи требуется некая беспристрастность в таких абсолютно серьезных вопросах. Не там, где речь идет о тысяче рублей штрафа, а там, где речь идет о лишении свободы, смерти и проч.
«Не суди превратно пришельца». То есть, «ты сам был пришельцем». Помните, мы не раз говорили, что евреи «помнят душу пришельца». Они были сами пришельцами в земле египетской. Поэтому не обижайте пришельцев. Они не от добра приехали. Никто от хорошей жизни из дома не уедет, от жены, детей, матери, чтобы махать метлой где-нибудь в Чертаново. Ты смотри на него как на человека, а не как на понаехавшего.
«Не суди превратно пришельца, сироту и вдову». Сирота и вдова – это беззащитные люди. Придет такой несчастный, с которого ни взять ничего нельзя, и толку с него никакого, и на него все свалить легче всего. То есть: «Молчи! устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» – сказал и в темный лес Ягненка поволок». Ведь у сильного всегда бессильный виноват. Потому, вдова и сирота – это бессильные люди. И требуется от судьи, чтобы он судил мудро и не превратно пришельца, сироту и вдову.
На него тут же свои восстанут. Скажут: «Что это ты здесь чужих оправдываешь, а своих осуждаешь». У него начнется несладкая жизнь. Хотя у судьи и не может быть сладкой жизни. У него очень сложный предмет занятий, и очень высокая степень ответственности. Точно так же, как, например, у врача, или военного, или у человека находящегося на высоте власти, кстати, как и у священника.
«Не суди превратно». Это тяжелая заповедь, требующая от человека Божьего ума. Суди не по глазам, т. е., не по взгляду глаз твоих, а по взгляду твоего ума. То есть, не глазами смотри. Потому, что легко оправдывать красивую женщину, договорившись встретиться с ней вечером для положительного решения вопроса. Простейшая вещь, которая решается, как дважды два – четыре. Это понятно любому, от пятнадцати лет и до восьмидесяти пяти. А тут нет, надо решать по-другому, не важно, красивая или нет. Доктору тоже лечить молодых и красивых интереснее, чем старых, больных и бедных. Лучше – красивых и богатых.
Понятно, что так поступать нельзя и для себя нужно это идентифицировать как грех. Потому надо правильно поступать с беззащитными – с сиротой, вдовой, пришельцем.
«У вдовы не бери одежды в залог». Одежда на Востоке была одновременно и постелью. Поэтому есть заповеди не брать верхнюю и нижнюю одежду. Потому, что в нижней он ложился, а укрывался верхней. И забрать у человека верхнюю одежду, означало, по сути, лишить его постели. Раньше таких постелей как у нас не было. Не было пододеяльников, простыней, матрасов, подушек. Не было ничего. Камень под голову, или кулак – весь комфорт. Лег на полу, или на лавке и укрылся верхней одеждой. Забрать эту одежду, означало лишить его минимальной комфортности, лишить сна. По сути, это – сделать его беднее бедного.
«Не бери у вдовы одежды в залог. Помни, что сам был рабом в Египте, и Господь Бог твой вывел тебя оттуда. Посему Я повелеваю тебе делать это». Вечная память о своем унижении, должна была сопровождать евреев в жизни богатой, сытой и счастливой. То есть, помни, что ты был рабом, и тебе было плохо. Помни, как плакал ты вместе со своими отцами, и Я спас тебя. Подобает и тебе так же поступать с другими людьми.
Помните и вы, дорогие братья и сестры, времена своих унижений, тяжестей, слез и неудач, для того, чтобы человеку, находящемуся в неудачах, позоре, слезах, унижении, вы могли уделить, если не кров, деньги, пищу и всякую помощь, то, по крайней мере, обошлись бы без презрительных улыбок и высокомерных суждений о его несчастной доле, и не считали себя лучше его, а его достойным наказания. Если можете, помогайте и помните о тех печальных временах, которые бывали и еще будут у каждого человека.
Ну что ж, мы продолжаем читать Священное писание, чтобы пазлы в нашей голове стали на свое место, и в помощь берем Вечное Слово Вечного Бога, которое немножко учит нас жить, немножко учит нас дикарей правильно думать и, надеюсь, правильно поступать в различных житейских ситуациях.
Протоиерей Андрей Ткачев
Спаси, Господи!
Спаси Бог!
Всех спаси Господи. Великий адмирал Ушаков Федор Федорович, флотоводец и святой говаривал о службе и прожитии жизни "Будь честен и долгу своему предан, служат не ропща и достойно". Кратко, точно, по морскому. Всех спаси Господи.
Спаси Господи!
Спаси, Господи!
СПАСИ ГОСПОДИ!!!