- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Информационная война и защита Церкви. Андрей Ткачев Протоиерей
Самая главная задача нашей современности, это, наверное, борьба за сознание человека. На это ставят наши враги. Существуют целые теории поведенческой революции. В общем, не нужно человека убивать, если его можно научить жить по-своему, и ему это будет нравиться. Это очень серьезная тема, на которой можно укатать целые народы, что, собственно, и происходит.
Здесь, в первую очередь задача Церкви (не задача ФСБ, или медиаресурсов) – переживать за то, чем нафаршированы мозги людей. Не куда он ходить, а что он думает. Поэтому, сейчас борьба за информацию – это самая главная борьба. Если бы революция произошла в наше время при помощи наших рук, то мы не нуждались бы в работе с декретами «О земле», «О мире», о каких-то отделениях, присоединениях. Нужен был бы один негласный декрет «Об информации». Т. е., владеющий информацией – владеет миром.
Исходя из этого, нужно относиться со вниманием к каждому православному ресурсу, который в силу своих творческих и финансовых возможностей имеет тот или иной охват. Это может быть радио, интернетвещание, телевидение или что-нибудь еще. И в меру сил надо поддерживать их. Потому что пользоваться легко. Например, ты смотришь прекрасный документальный фильм. Сидишь, наслаждаешься просмотром, а внизу бегущая строка призывает поддержать ресурс, который это произвел. В большинстве случаев человек подумает, что помогут без меня, найдутся какие-нибудь олигархи и помогут. Получается, что пользоваться легко, а вкладываться тяжелее.
В общем-то, здесь все понятно. Это – все банально. Но я хотел сказать следующее: все те, кто понимают цену информации, все те, кто умеют в этом океане работать, плавать и не тонуть, и кто еще других тянет за собой трудиться, плавать и не тонуть – это очень ценные люди. Потому, что начиная со времен Просвещения, почему-то существует такое убеждение, что проповедовать должны все и везде кроме Церкви. Прошу вас эту мысль оценить.
Считается, например, что журналист – это транслятор идей, блогер – транслятор идей. Это те, кто владеют умами людей. Какой-нибудь рэп батл собирает миллионный просмотр, т. е., он владеет умами миллионной аудитории. Он проповедуют.
Они же что-то говорят, отстаивая определенные ценности. Если тебе говорят: «Смысла в жизни нет – живи, как хочешь». Это же есть проповедь. Или, наоборот, говорят: «Люби маму, посади дерево». Такого, правда, рэпа пока нет еще, но допустим. Это тоже проповедь.
Незамолкая проповедают политики. Топовые политики не замолкают никогда, они постоянно проповедают.
Театр – это проповедь. Ты приходишь, смотришь пьесу и она тебя либо развращает, либо пугает, либо радует, либо насыщает, либо опустошает – она совершает какую-то работу над твоею душой.
Телевизор не замолкает. Он тоже проповедует.
Реклама разве не проповедует? «Если устал от жизни, езжай туда-то отдохни». Это проповедь стиля жизни.
Получается, что проповедуют политики, театр, искусство, спорт. Спорт – это проповедь. Есть телеканалы, комментаторы. К спорту приковано внимание, опять-таки, миллионов людей. Это проповедь определенного стиля жизни.
И только считается, что Церковь не должна никому ничего говорить. Должна сидеть в углу со своим потухшим кадилом, высохшем кропилом.
Была в советское время такая картина. Сидит старый красивый батюшка перед газетой «Правда», в которой написано, что Юрий Гагарин полетел в космос. И он думает, люди уже в космос полетели, и как теперь веру проповедовать? Конечно же, это все чепуха – Гагарин никак Бога не отменяет. На самом деле Церковь переживала вещи еще и похлеще. Но я вот к чему.
Считается, что проповедовать можно всем, кроме Церкви. Вот только именно ты молчи. Ладно, вот ты еще поговори, а вот ты – молчи. Потому, что ты, как бы, не в тренде.
Нужно понимать эту механику борьбы с мозгами, нужно понимать, что завтра можете сделать то, во что поверили сегодня, а сегодня вы можете поверить в то, что вчера услышали в очереди, по радио, по телевизору, сказали друзья. Все это стекается в один ручеек. Будьте внимательны и независимы, чтобы не поступать так, как вам скажут сомнительные источники.
Так вот, если кто-нибудь делает иначе и кто-нибудь понимает степень важности борьбы за мозги человеческие, стоит за душу человеческую, этих людей надо ценить, за то, что они делают полезное дело. И таким людям необходимо помочь, в конце концов.
Не хочешь – не помогай, но подумай об этом. Никто не будет лезть в твои карманы, и считать твои заработки, но какая-то помощь должна быть от народа Божьего. Потому, что пользоваться контентом легко всем. «Я послушал пение Карузо, но не ему же платить, он поет по радио». Включил то, послушал это. Неплохо, что-то даже понравившееся послушал внимательнее. Но если ты не несешь на себе ответственности и нагрузки за то, что существует и что тебе нужно – это не совсем правильно.
Самая большая война идет именно за сердце и мозг. Эта связь мозга и сердца нужна врагу. Он хочет, чтобы мозг был засорен, а сердце было грешное. А мы стремимся к тому, чтобы, наоборот, мозг был светлым, а сердце чистым. И это делается именно в информационном поле. Поэтому, надо помогать всем тем, кто уже топчется по этому полю, тем, кто уже тянет эту борозду. Таких людей никогда не будет много. Они будут тянуть и падать, как выбившаяся из сил лошадь. Это особый труд и о нем никто не знает, кроме тех, кто его несет.
Но Церковь должна воевать за ум человека, а не за кошельки, или количество посещений. Это не наша война. Наша – за ум человеческий, за его достоинство, его свободу, за совесть, за бессмертную вечную жизнь. Нужно помочь ему найти себя. Обращайте внимание на тех, кто работает на этом поприще.
Вот вы нашли какой-то ресурс – телеканал «Вера», например, или радиоканал, или «Радонеж», или «Елицы», или еще что-нибудь такое – думая, непременное требование к верующему человеку, какую-то маленькую копейку, но свою, отдать.
Отдавая, можешь не отрывать от себя многое. Дай вот эти две лепты вдовицы, т. е., цену дневного пропитания. То, за что можно купить кусок хлеба, пучок зелени и горсть маслин – дневное пропитание жителя Востока. Переведи это все, калькулируй, монетизируй сколько выйдет рублей? Каких-нибудь 150-200 рублей. Вот и все. Это твое дневное пропитание. Ты отдаешь его туда, где кто-то работает над тем, чтобы ты и такие как ты, и другие люди были здоровыми и свободными.
Рабство не в кандалах заключается, а в порабощенном сознании. И современные технологии очень серьезно уже преуспели в том, чтобы развиваться и, именно, порабощать людей. Враг очень силен, поэтому просьба включаться в общее дело, в общий процесс, в общую борьбу. Потому, что всем кажется, что на добро не хватает денег. Почему-то олигархам хватает денег на недвижимость в Лондоне, на покупки яхт в Сингапуре. Хватает денег, чтобы на этих яхтах были и матросы, и девки, и шампанское. Все будет на этих яхтах. Пустыми болтаться на волнах они не будут. Т. е., на грех денег хватает. А предложишь им сделать вот это или это, услышишь жалобы на нехватку денег. Как у вас нет денег, если есть люди? Если есть люди, должны быть и деньги. А если при наличии людей все равно нет денег, значит это не ваши люди, они оплачивают кого-то другого. Это такая очень серьезная и хитрая ситуация, когда мы нищенствуем в многомиллионном православном народе, последнем, оставшемся на земле, кстати.
Вот если китайцы примут православную веру всей своей многомиллиардной массой – это будет спасением миру. Потому, что, мне кажется, вытягивать уже тяжело, не хватает сил. А мы последнее большое православное государство. Такие страны, как Сербия, Болгария, Македония могут существовать только благодаря тому, что где-то есть такая огромная Россия, которая все еще православная. Есть еще Соловки, Оптина и Троице-Сергиева лавра. Есть академии, семинарии, и книжки пишутся, и люди учатся. Оно все есть и мы есть. Этого не буде, то и этого тоже не будет.
Мы живем на этом свете, как последние. И если мы непонятливы, то враги наши понимают это очень хорошо. Они говорят: «Этого выдернем, и останется голое поле, а потом выдернем этого. Ну, а эти сами сдадутся, и будет везде голое поле, на котором построим свой небоскреб». Враг это видит в шесть секунд, а мы не видим ничего.
Мы живем как-нибудь, помогай Бог. Может быть и так, но лучше не так. Лучше включаться в любую посильную работу, причем, маленькой, необременительной копейкой. У тебя в кармане лежит 500 рублей – не давай столько. Не давай даже 300 и 200, а дай 50. Чтобы ты не ощутил потери, а капля капнула и работа пошла.
Давай тем, в ком ты видишь борцов за нашу страну, за новое рождающееся поколение, за чистые мысли, за Царство Небесное. Надо давать, не давать нельзя. Нужно посещать больницы, посылать посылки в тюрьмы.
Если я начну перечислять все что надо, то вы скажете, что отец Андрей с дуба рухнул, как бы повредился. Слишком много надо. Ну да, надо слишком много. Но вы давайте эту минимальную, не обременяющую семью финансовую помощь.
Если я показался вам вымогателем, то простите меня. Но это обычная стандартная вещь. Нужно помогать бедным приходам, бездетным старикам, многодетным матерям, людям потерявшим работу, ну и, конечно, тем, кто пытается трудиться в той сфере, в которой больше никто не трудится. Кто пытается информировать людей и бороться за их сознание. Это самая главная задача церкви – борьба за то, о чем человек думает.
Протоиерей Андрей Ткачев
Популярное видео
-
Громовы Валерий и Людмила · 671 просмотр
-
20:37
Великая Суббота и Пасха в Пучковском Храме HD 1080
Мария Игнатенко · 1869 просмотров -
03:49
Всего-то навсего - Муз. мон. Иулиания
аккаунт удален · 1885 просмотров
Брат, кому, как не нам?
Александр Алимов-Новиков
Брат, кому, как не нам
Возрождать Мать Россию?
Не чужой русский срам –
Он средь нас так сильно
Все растет и растет,
Множит грязные корни.
Нас Господь лишь спасет.
Вон бесовские козни,
Брат, мы с Богом прогнать
В силах, знай, мы в силах!
И за Русь пострадат...
Развернуть
Брат, кому, как не нам?
Александр Алимов-Новиков
Брат, кому, как не нам
Возрождать Мать Россию?
Не чужой русский срам –
Он средь нас так сильно
Все растет и растет,
Множит грязные корни.
Нас Господь лишь спасет.
Вон бесовские козни,
Брат, мы с Богом прогнать
В силах, знай, мы в силах!
И за Русь пострадать
Перед Богом красиво.
Красота – она в нас.
Сохраним ее вместе!
Час борьбы – каждый час,
Но не кровной мести.
Нам начать бы с себя,
И сквозь жизнь не сдаться.
Ждет нас чаша сия
И лишь ей спасаться
Учит Щедрый Господь,
Через труд и лишенья.
Путь лукавых свобод –
Не наш – без сомненья!
Пн. 12.08.2019г. 05:50
Свернуть
передать газпром и роснефть в управление церкви. РЕФЕРЕНДУМ !
Владимир, не остроумно.
Владимир, не остроумно.
Наталья Богоявленская, почему???? очень много людей ропщут от неправильного распределения государственного добра. Я конечно-же понимаю что это невозможно!
Брат, кому, как не нам?
Александр Алимов-Новиков
Брат, кому, как не нам
Возрождать Мать Россию?
Не чужой русский срам –
Он средь нас так сильно
Все растет и растет,
Множит грязные корни.
Нас Господь лишь спасет.
Вон бесовские козни,
Брат, мы с Богом прогнать
В силах, знай, мы в силах!
И за Русь пострадат...
Развернуть
Брат, кому, как не нам?
Александр Алимов-Новиков
Брат, кому, как не нам
Возрождать Мать Россию?
Не чужой русский срам –
Он средь нас так сильно
Все растет и растет,
Множит грязные корни.
Нас Господь лишь спасет.
Вон бесовские козни,
Брат, мы с Богом прогнать
В силах, знай, мы в силах!
И за Русь пострадать
Перед Богом красиво.
Красота – она в нас.
Сохраним ее вместе!
Час борьбы – каждый час,
Но не кровной мести.
Нам начать бы с себя,
И сквозь жизнь не сдаться.
Ждет нас чаша сия
И лишь ей спасаться
Учит Щедрый Господь,
Через труд и лишенья.
Путь лукавых свобод –
Не наш – без сомненья!
Пн. 12.08.2019г. 05:50
Свернуть
Да. Бог попираем не бывает...
Да. Врата ада не одолеют Её-Церковь-славную-Соборную-Православную...
Слава Богу! за все...
Бог, как и угодники Его, попираем не бывает. Врата ада не одолеют Её-Церковь-славную-Соборную-Православную. Спасение в вере в Господа-Спаса Иисуса Христа. Андрей Ткачев Протоиерей
Радоваться!
"Это самая главная задача церкви – борьба за то, о чем человек думает"