- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Десятина, зачем? Прот. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте. Мы пытаемся научиться хотя бы чему-нибудь до смерти нашей. Не знаю, научимся или нет, но пытаемся.
Прочитаем следующие слова: “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего” (Исх. 23, 19). Бог пытается научить людей, как им дальше жить, когда они займут землю обетованную, обещанную, данную им наперед.
Итак, “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего”. Люди были земледельцами и должны были тащить все первое – первый сноп, первую корзину яблок, первую корзину винограда, первый отжим масла. Это все нужно было принести в дом Господа Бога твоего. Вот для чего. Не для того, чтобы священники были жирными и чтобы дом имени Господня превратился в склад продуктов и разных съестных припасов. Вовсе не для этого, а только для освящения всего оставшегося.
Пользуясь случаем, я напоминаю вам некое правило. Если ты, например, собрал урожай картошки у себя на огороде в количестве 20-ти мешков, то десятина из этого будет 2-а мешка. Не обязательно отдавать их в дом Господень. Ты найди бедных людей, которым на зиму эта картошка очень и очень нужна. Возьми эти два мешка и отвези каким-нибудь старикам, у которых нет ни Курочки Рябой, ни Колобка, ничего нет. Им тяжело таскать в руках разные тяжести. А ты взял и привез. Они, конечно, удивятся, но ты скажешь, что так надо, тебе не жалко, у тебя много. Не говори, что Библию прочитал, просто сделай и все.
И вот, ты из 20-ти мешков 2-а отдал, 18-ть мешков у тебя святые. Т.е., отданное освящает оставшееся. Вот принцип, который есть в Божьих законах, в Божьих делах. Ты отдал чуть-чуть, остальное стало святым. В этом смысл десятины и ни в чем другом. Можно, конечно, на содержание священства, в память о Господе и т. д., много можно добавить разных аргументов. Это все будет правильным, но, в принципе очень важно то, о чем говорят реже, а именно: отданное освящает оставшееся.
Если ты с зарплаты ничего никому не отдал, то эта зарплата как-то так дурно растратится, что не поймешь, была она или нет. А если ты с зарплаты сразу на что-то отделил, на каких-то деток, на то, на это, то поступил правильно и по-христиански.
Я недавно в терминале, где всякие компьютерные расклады, нашел целый портал «Помоги». А там, нуждающиеся старики, одинокие дети, и «Милосердие ру», и «Православные проекты» – много всего. И там объясняется, что любые деньги вами данные будут пропорционально делиться на все эти фонды помощи.
Вот тебе возможность. Если ты доверяешь этим фондам и знаешь, что не обманут, можешь сделать свой посильный вклад. Собственно, много можешь и не тратить, дай 200 рублей. Это уйдет в нужное русло.
Там, например, пишется, сколько нужно денег для оплаты одного дня работы нянечки, для женщины, которая больная родила ребеночка, но сама с ним управляться не может. Можно через фонд, а можно, узнав кому нужно, дать напрямую. Но ты должен делиться тем, что у тебя есть, иначе все, что останется, будет заклятым и грешным. То, из чего не отделяется на Господа, оно заклятое. Оно, собственно, и пропадает потом. Там отсудили, там украли, там испортилось, там сгорело, поломалось. Тот, кто делится – всегда будет иметь.
Поэтому Господь и говорит нам, в данном случае, в частности, напоминает в очередной раз: “Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа Бога твоего”. Начатки естества – первенцы, раньше посвящались Богу. Это начаток моей силы – первое дитя, родившееся из чресл моих. Начатки времени суток – самые сладкие часы для молитвы, например, часто бывают утренние, когда свежая голова.
Первое отдавай Богу и оставшееся будет освящено.
Протоиерей Андрей Ткачев
Популярное видео
-
28:11
О принципах и понимании нашей жизни. О великомучениках.
Августин · 977 просмотров -
05:31
МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ
Татиана · 1419 просмотров -
05:36
Лекция Константина Зелинского (храм Иоанна Богослова, г.Волжский)
Илья Юханаев · 1891 просмотр
Жертва из головы - вознесённый нож гильотины... голова с плеч к осознанию отсутствия добра в сердце... милость Господа к обезглавленному меценату - рождение добра в сердце... добрая жертва нуждающемуся - благодарение Господа за спасение реальное... образы?... да, образы материализовавшейся веры.....
Развернуть
Жертва из головы - вознесённый нож гильотины... голова с плеч к осознанию отсутствия добра в сердце... милость Господа к обезглавленному меценату - рождение добра в сердце... добрая жертва нуждающемуся - благодарение Господа за спасение реальное... образы?... да, образы материализовавшейся веры... слава Богу за всё!... Мир, всем!
Свернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозно...
Развернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозноситься добрым, конечно, не следует - но разве можно от этого так отрекаться ? Тем более не в отдельные минуты "под настроение" - а в убеждениях, высказываниях, молитвах...
Никакой умный человек не назовет себя умным – но ведь и полным дураком тоже, и стремиться к этому не будет. Так и с добрыми началами нашей души.
С крыши храма не следует бросаться вниз, в такую темную пропасть.
Нищета духа прежде всего в христианском бережном принятии каждой крупицы даров Святого Духа - а не в сатанинском стремлении к нищете духа как к отсутствию даров Святого Духа в таком полном отказе от уже имеющихся даров и от изначально благой своей природы, по сотворению благим Творцом.
Если же кто-то рассматривает в возможном состоянии психики (души) человека только или несусветную гордыню, или сознание полного ничтожества - это явная психопатия, отрицающая здравое истинное состояние человека, имеющего доброе в своей душе и не гордящегося этим.
Уже сама такая психопатия, тем более ее насаждение, с выбором отказа от всего доброго (либо гордыни) – не сатанизм ли это по своей сути ?
И здесь вполне реальной гордыни, над всем добрым, разумным, здравомыслящим, что есть в человеке, только потому, что этим можно возгордиться, на самом деле гораздо больше, чем у любого «фарисея». Хоть эту гордыню и лукаво прикрывают «простотой», показным самоуничижением и показным «благочестием» – этим не обманешь (ведь «сатана» и «лукавый» – это имена одного и того же врага рода нашего).
... ) ...
Свернуть
То, что имеется у человека и находится в его власти, освящено только им самим, властью над этим его освященной души - и отданное при реальном выборе, при отречении от своих мирских низменных интересов, освящает не оставшееся, а самого человека, его душу. Такое освящение души и закрепление освящен...
Развернуть
То, что имеется у человека и находится в его власти, освящено только им самим, властью над этим его освященной души - и отданное при реальном выборе, при отречении от своих мирских низменных интересов, освящает не оставшееся, а самого человека, его душу. Такое освящение души и закрепление освящения души такими добрыми делами считать просто освящением вещей и продуктов - для христианина просто языческая и магическая нелепость. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий - " То, что имеется у человека и находится в его власти, освящено только им самим, властью над этим его освященной души "
Евангелие по Луке
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
15 При этом сказ...
Развернуть
..).. Сергий - " То, что имеется у человека и находится в его власти, освящено только им самим, властью над этим его освященной души "
Евангелие по Луке
10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и
он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу
туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь,
пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же
достанется то, что ты заготовил?
21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
о безумном богаче (Лк 12:16-21)
Неделя 26-я по Пятидесятнице, о безумном богаче (Лк 12:16-21). Иерей Константин Мальцев.
Приход Храма Преподобного Алексия человека Божия в Горелово
Сегодня в Евангелии Спаситель говорит о неприглядной участи того, кто совсем забыл про Бога, забыл про "последняя своя", забыл про образ Божий, живущий в человеке.
В евангельской притче о безумном богаче, отчетливо видно, как трагична судьба тех, кто благословения и дары Божии присваивает и употребляет исключительно для себя.
http://gorelovo-spb.ru/sermon?mode=view&post;_id=12587403
Толкования на Лк. 12:18
http://bible.optina.ru/new:lk:12:18
https://pravoslavie.ru/3806.html
Свернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозно...
Развернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозноситься добрым, конечно, не следует - но разве можно от этого так отрекаться ? Тем более не в отдельные минуты "под настроение" - а в убеждениях, высказываниях, молитвах...
Никакой умный человек не назовет себя умным – но ведь и полным дураком тоже, и стремиться к этому не будет. Так и с добрыми началами нашей души.
С крыши храма не следует бросаться вниз, в такую темную пропасть.
Нищета духа прежде всего в христианском бережном принятии каждой крупицы даров Святого Духа - а не в сатанинском стремлении к нищете духа как к отсутствию даров Святого Духа в таком полном отказе от уже имеющихся даров и от изначально благой своей природы, по сотворению благим Творцом.
Если же кто-то рассматривает в возможном состоянии психики (души) человека только или несусветную гордыню, или сознание полного ничтожества - это явная психопатия, отрицающая здравое истинное состояние человека, имеющего доброе в своей душе и не гордящегося этим.
Уже сама такая психопатия, тем более ее насаждение, с выбором отказа от всего доброго (либо гордыни) – не сатанизм ли это по своей сути ?
И здесь вполне реальной гордыни, над всем добрым, разумным, здравомыслящим, что есть в человеке, только потому, что этим можно возгордиться, на самом деле гораздо больше, чем у любого «фарисея». Хоть эту гордыню и лукаво прикрывают «простотой», показным самоуничижением и показным «благочестием» – этим не обманешь (ведь «сатана» и «лукавый» – это имена одного и того же врага рода нашего).
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
Притча о мытаре и фарисее
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую...
Развернуть
..).. Сергий -
Притча о мытаре и фарисее
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 9–14).
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangelskie-pritchi/15
Христианский подвижник игумен Никон (Воробьев) писал своей духовной дочери: «Как твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя „в общем хорошею“? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком».
https://pravoslavie.ru/112349.html
https://www.pravmir.ru/chto-znachit-byt-svyatym/
Игумен Нектарий (Морозов)
Мысли о едином на потребу
https://igumen-nektariy.livejournal.com/210264.html
ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
Лк., 89 зач., 18, 10–14
https://pravoslavie.ru/4009.html
Журнал «Фома»
- " о мытаре и фарисее "
https://foma.ru/o-myitare-i-farisee.html
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
" Притча о мытаре и фарисее "
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/31935
Проф. МДА А. Осипов.
«Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской».
https://proza.ru/2012/02/23/268
Свернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозно...
Развернуть
Что в имени тебе моем?, )), Вы полностью уравниваете Бога-Творца, сотворившего человека по образу и подобию Своему - и сатану, якобы сумевшему полностью искоренить все доброе в человеке ?
Не признавая все доброе в себе, мы просто по-сатанински отрекаемся от этого.
Гордиться и по-фарисейски превозноситься добрым, конечно, не следует - но разве можно от этого так отрекаться ? Тем более не в отдельные минуты "под настроение" - а в убеждениях, высказываниях, молитвах...
Никакой умный человек не назовет себя умным – но ведь и полным дураком тоже, и стремиться к этому не будет. Так и с добрыми началами нашей души.
С крыши храма не следует бросаться вниз, в такую темную пропасть.
Нищета духа прежде всего в христианском бережном принятии каждой крупицы даров Святого Духа - а не в сатанинском стремлении к нищете духа как к отсутствию даров Святого Духа в таком полном отказе от уже имеющихся даров и от изначально благой своей природы, по сотворению благим Творцом.
Если же кто-то рассматривает в возможном состоянии психики (души) человека только или несусветную гордыню, или сознание полного ничтожества - это явная психопатия, отрицающая здравое истинное состояние человека, имеющего доброе в своей душе и не гордящегося этим.
Уже сама такая психопатия, тем более ее насаждение, с выбором отказа от всего доброго (либо гордыни) – не сатанизм ли это по своей сути ?
И здесь вполне реальной гордыни, над всем добрым, разумным, здравомыслящим, что есть в человеке, только потому, что этим можно возгордиться, на самом деле гораздо больше, чем у любого «фарисея». Хоть эту гордыню и лукаво прикрывают «простотой», показным самоуничижением и показным «благочестием» – этим не обманешь (ведь «сатана» и «лукавый» – это имена одного и того же врага рода нашего).
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий - " Если же кто-то рассматривает в возможном состоянии психики (души) человека только или несусветную гордыню, или сознание полного ничтожества - это явная психопатия, отрицающая здравое истинное состояние человека, имеющего доброе в своей душе и не гордящегося этим. "
Гордость
https:...
Развернуть
..).. Сергий - " Если же кто-то рассматривает в возможном состоянии психики (души) человека только или несусветную гордыню, или сознание полного ничтожества - это явная психопатия, отрицающая здравое истинное состояние человека, имеющего доброе в своей душе и не гордящегося этим. "
Гордость
https://azbyka.ru/gordost
Правмир
что такое гордость? ... ее называют началом всех пороков.
https://www.pravmir.ru/gordost-nachalo-vseh-porokov/
ГОРДЫНЯ
https://pravoslavie.ru/29970.html
http://sdsmp.ru/news/n4955/
Святые отцы о гордости
https://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_gordosti ( перенести ссылку в адресную строку браузера )
Свернуть
Всех спаси Госопди. святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 171. Врачу Т., о действии Промысла.
Пишете о том, что давно заметили действие Божиего Промысла в своей жизни. Вы видите его не только в значительных или тяжелых событиях Вашей жизни, но и в совсем небольших и, на первый...
Развернуть
Всех спаси Госопди. святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 171. Врачу Т., о действии Промысла.
Пишете о том, что давно заметили действие Божиего Промысла в своей жизни. Вы видите его не только в значительных или тяжелых событиях Вашей жизни, но и в совсем небольших и, на первый взгляд, незначительных. Вы приводите пример, который я, с Вашего разрешения, представлю здесь. Вас хотели сместить с должности, которую Вы занимали много лет, но Вы от всего сердца молились, и все закончилось тем, что Вам было дано более высокое назначение. Вы приводите и другой пример, который может быть полезен всем читателям этой книги.
Вы со своим маленьким сыном собирались в дорогу. Соседка уговорила Вас взять с собой зимнее пальтишко, чтобы передать ее сыну. Против своей воли и не желая с ней спорить, неохотно взяли Вы на себя эту почтовую обязанность. После нескольких часов езды погода изменилась и резко похолодало. Ваш мальчик сильно замерз. Вы вспомнили о пальтишке, которое дала Вам соседка, развернули его и накрыли им своего мальчика. «Милостивый Господи, – воскликнули Вы тогда, – как дальновидно око Твое и как велика милость Твоя к нам, недостойным!» – и с чувством благодарности Богу и внутреннего стыда перед той матерью Вы с ребенком благополучно добрались до места следования.
Профессор Михайло Пупин, наш славный земляк и ученый, оказавшись в Америке, много рассказывал о том, как всюду в своей жизни он видел перст Всемогущего. Великий поэт и владыка Петр Негош постоянно чувствовал себя «под влиянием тайного Промысла». А псалмопевец, перечисляя все благодеяния Божии к своему народу, восклицает: «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей» (Пс. 65, 16).Письмо 171. Врачу Т., о действии Промысла
Пишете о том, что давно заметили действие Божиего Промысла в своей жизни. Вы видите его не только в значительных или тяжелых событиях Вашей жизни, но и в совсем небольших и, на первый взгляд, незначительных. Вы приводите пример, который я, с Вашего разрешения, представлю здесь. Вас хотели сместить с должности, которую Вы занимали много лет, но Вы от всего сердца молились, и все закончилось тем, что Вам было дано более высокое назначение. Вы приводите и другой пример, который может быть полезен всем читателям этой книги.
Вы со своим маленьким сыном собирались в дорогу. Соседка уговорила Вас взять с собой зимнее пальтишко, чтобы передать ее сыну. Против своей воли и не желая с ней спорить, неохотно взяли Вы на себя эту почтовую обязанность. После нескольких часов езды погода изменилась и резко похолодало. Ваш мальчик сильно замерз. Вы вспомнили о пальтишке, которое дала Вам соседка, развернули его и накрыли им своего мальчика. «Милостивый Господи, – воскликнули Вы тогда, – как дальновидно око Твое и как велика милость Твоя к нам, недостойным!» – и с чувством благодарности Богу и внутреннего стыда перед той матерью Вы с ребенком благополучно добрались до места следования.
Профессор Михайло Пупин, наш славный земляк и ученый, оказавшись в Америке, много рассказывал о том, как всюду в своей жизни он видел перст Всемогущего. Великий поэт и владыка Петр Негош постоянно чувствовал себя «под влиянием тайного Промысла». А псалмопевец, перечисляя все благодеяния Божии к своему народу, восклицает: «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей» (Пс. 65, 16).Письмо 171. Врачу Т., о действии Промысла
Пишете о том, что давно заметили действие Божиего Промысла в своей жизни. Вы видите его не только в значительных или тяжелых событиях Вашей жизни, но и в совсем небольших и, на первый взгляд, незначительных. Вы приводите пример, который я, с Вашего разрешения, представлю здесь. Вас хотели сместить с должности, которую Вы занимали много лет, но Вы от всего сердца молились, и все закончилось тем, что Вам было дано более высокое назначение. Вы приводите и другой пример, который может быть полезен всем читателям этой книги.
Вы со своим маленьким сыном собирались в дорогу. Соседка уговорила Вас взять с собой зимнее пальтишко, чтобы передать ее сыну. Против своей воли и не желая с ней спорить, неохотно взяли Вы на себя эту почтовую обязанность. После нескольких часов езды погода изменилась и резко похолодало. Ваш мальчик сильно замерз. Вы вспомнили о пальтишке, которое дала Вам соседка, развернули его и накрыли им своего мальчика. «Милостивый Господи, – воскликнули Вы тогда, – как дальновидно око Твое и как велика милость Твоя к нам, недостойным!» – и с чувством благодарности Богу и внутреннего стыда перед той матерью Вы с ребенком благополучно добрались до места следования.
Профессор Михайло Пупин, наш славный земляк и ученый, оказавшись в Америке, много рассказывал о том, как всюду в своей жизни он видел перст Всемогущего. Великий поэт и владыка Петр Негош постоянно чувствовал себя «под влиянием тайного Промысла». А псалмопевец, перечисляя все благодеяния Божии к своему народу, восклицает: «Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей» (Пс. 65, 16). всех спаси Господи.
Свернуть