
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Как поступать с врагом? о. Андрей Ткачев
У нас насущная потребность, пока мы живы, научиться тому, чтобы быть лучше, праведней.
Исходя их того что Бог сказал, как нужно жить, читаем сегодня 23 главу книги «Исход». «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Это уловка, через которую Господь хочет, чтобы ты помирился с человеком. Ведь когда ты увидишь упавшего осла под какой-то поклажей и хозяина, с которым у тебя враждебные отношения, то ты остановишься по заповеди, если знаешь заповедь, начнешь поднимать бедное животное и развьючивать, то в общем труде люди как раз приобретают чувство любви друг к другу. Именно в общем труде. Вместе снег разбросайте, например, вместе вытолкайте застрявшую в этом снегу машину, или поднимите вместе картошку с первого этажа на третий и у вас будет возникать какое-то такое душевное сочувствие.
И Господь, как бы, ловит здесь человека. Говорит: «Увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним». Т.е., ты помогая бедному животному, неизбежно испытаешь братские чувства к тому, чей это осел. Ну а если хозяина нет, а ты видишь, что верблюд, или осел, или вол заблудился, приведи его к нему.
У нас сейчас нет волов, верблюдов, ослов, козлов, есть только одни автомобили. Но и здесь можно найти какой-то жизненный принцип. Например, потерял твой враг бумажник с кредитками, паспортом, автомобильными правами. Это ж милое дело, взять этот паспорт и бросить в реку. Для сволочи это милейшее занятие. Он так сделает и будет считать, что прав – паспорт же вражий.
А ты, если ты Божий человек, а не сволочь, должен знать, что найдя имущество врага своего, верни ему. Принеси ему, он дома не находит места: «Где все: карточки, права, паспорт, пропуск на работу? Где я все мог посеять?». Тут приходишь ты, кого он видеть не желает, и приносишь ему то, что он хочет видеть.
Тут Господь купил обоих. Т.е., ты сделал правильно и он теперь не сможет поступить неправильно. «Ты меня спас, ты мой спаситель» – конечно, с маленькой буквы. «Ты раньше был моим врагом, но именно ты меня и спас».
Чаще всего так и бывает. Спасают человека не записные друзья, а именно те, которые не в друзьях ходят. Ты, например, на негров наговариваешь, что они такие, сякие. А будешь, например, тонуть, негр вытащит тебя из воды. Это для того, чтобы ты исцелился от расизма. Тебя спасет именно тот, кого ты не любишь. Не любишь евреев – евреи тебе помогут. Русские отвернутся, а евреи помогут. И таким образом мы приобретаем друзей. Не любишь, допустим, араба, кавказца, а именно он тебе и поможет. Наши отвернутся, он поможет. И так Бог сделает, чтобы ты исцелился от расизма, или национализма, или шовинизма, или от религиозного чувства превосходства.
Так что если у вас будут враги, чего, конечно, я вам не желаю, то придите им на помощь в трудную минуту. Если враг твой застрял в луже, закатав рукава, помоги ему вытолкать машину из ямы. Если что-нибудь еще, сделай то, что нужно врагу. Делай это, потому что таким образом ты уничтожаешь вражду в мире и приобретаешь друзей. Именно для этого Бог дает такую прекрасную заповедь.
Вы чувствуете, какое прекрасное чтение, просто наслаждение.
о. Андрей Ткачев
#Tkachev #AndreiTkachev #АндрейТкачев #АндрейТкачёв #протАндрейТкачев #протоиерейАндрейТкачев #AndreyTkachev #Андрей_Ткачев
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
- Священник













С Праздником Преображения Господня! Спаси Бог за душеполезные назидания! Храни Вас Господь и Матерь Божия! Аминь! ❤
СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ!!!!
Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. ...
Развернуть
Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. И не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком - в таком самоослеплении это, кстати, довольно опасно. )))) ... )) ... ) ...
Свернуть
Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. ...
Развернуть
Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. И не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком - в таком самоослеплении это, кстати, довольно опасно. )))) ... )) ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий -
" Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. "
Сергий Вы забыли рассказать, кто Вам и что объяснил ?
" Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. "
Как ? Не вспоминая, что на то Воля Господа нашего, а ты Христианин и это твой долг ?
Далее следует -
" А если ты во...
Развернуть
..).. Сергий -
" Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. "
Сергий Вы забыли рассказать, кто Вам и что объяснил ?
" Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. "
Как ? Не вспоминая, что на то Воля Господа нашего, а ты Христианин и это твой долг ?
Далее следует -
" А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. "
" Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. И не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком "
Таким образом получается, что если Христианин решил совершить поступок, хотя ему поначалу и не хотелось, но он вспомнил что такова заповедь Божья, а он Христианин и хочет им оставаться, то по Вашим словам – « то ты не Божий человек » , то есть не Христианин - ???
И далее - « не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком »
То есть по Вашему не выполнять Заповеди специально для того чтобы быть Христианином - ???
Далее Ваш запрет усиливается ситуацией опасности для того кто стремиться поступать по Заповедям памятуя о своем Христианском долге – « в таком самоослеплении это, кстати, довольно опасно. »
Простите, а что в этом опасного Вы забыли указать ?
Церковь учит нас знать Заповеди Господа нашего и соблюдать их безоговорочно.
Господь учит –
5 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца.
Евангелие от Иоанна 14 глава
Вы же Сергий учите людей, что нет, тут нюансы – если человек не вспоминает, что он Христианин и его долг соблюдать Заповеди Господа – то это хорошо и поступок хорош.
А если он не хотел совершать некий поступок, но так велит Заповедь, а он Христианин и намерен им оставаться и надеется обрести спасение своей Души в Царствии небесном и жить с Господом, а не с его врагами, что Царство Небесное силою берется – то в таком случае Заповедь соблюдать не нужно и более того это является «самоослеплением » и «это, кстати, довольно опасно. »
Таким образом Вы вводите поправки к выполнению Закона Божьего говоря о том, что Заповеди нужно выполнять не всегда, например не имея намерения быть Христианином - нужно, а выполнять Заповеди против своей земной Воли и из желания быть Христианином и верным Господу - не нужно, это якобы есть « самоослепление » и « довольно опасно » .
Помимо этого Вы таким образом высказываетесь еще и против понятия Церкви о « Страхе Господнем » - который помимо прочего заключается в страхе человека перестать быть Христианином, отдалиться от Господа, утратить Благодать Духа Святаго и Спасение.
При этом в качестве руководящей идеи приводите слова неведомого читателям человека который с Вами беседовал и так объяснил.
Сергий я читал другое мнение – что у Господа есть работники трех видов :
Первые подобны рабам действуют не зная Воли Господа или из за страха.
Вторые подобны торговцам – надеются за выполнение Законов Господа получить свою мзду.
Третьи подобны Сынам соблюдают Законы и Повеления Господа не вспоминая о выгоде, движимые любовью к своему Отцу и уверенные, что его повеления есть наилучшие.
Все три вида работников есть и надобны Господу и отличаются мерой своего развития и все любимы Господом и получат свое вознаграждение.
Свернуть
..).. Сергий -
" Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. "
Сергий Вы забыли рассказать, кто Вам и что объяснил ?
" Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. "
Как ? Не вспоминая, что на то Воля Господа нашего, а ты Христианин и это твой долг ?
Далее следует -
" А если ты во...
Развернуть
..).. Сергий -
" Я помню, нам как-то объяснили очень простую вещь. "
Сергий Вы забыли рассказать, кто Вам и что объяснил ?
" Если ты вот так поможешь врагу - то ты Божий человек. "
Как ? Не вспоминая, что на то Воля Господа нашего, а ты Христианин и это твой долг ?
Далее следует -
" А если ты вот так поможешь врагу, чтобы стать Божиим человеком - то ты не Божий человек. "
" Так что стать Божиим человеком очень просто - помогать врагу не для того, чтобы стать Божиим человеком. И не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком "
Таким образом получается, что если Христианин решил совершить поступок, хотя ему поначалу и не хотелось, но он вспомнил что такова заповедь Божья, а он Христианин и хочет им оставаться, то по Вашим словам – « то ты не Божий человек » , то есть не Христианин - ???
И далее - « не помогать врагу специально для того, чтобы стать Божиим человеком »
То есть по Вашему не выполнять Заповеди специально для того чтобы быть Христианином - ???
Далее Ваш запрет усиливается ситуацией опасности для того кто стремиться поступать по Заповедям памятуя о своем Христианском долге – « в таком самоослеплении это, кстати, довольно опасно. »
Простите, а что в этом опасного Вы забыли указать ?
Церковь учит нас знать Заповеди Господа нашего и соблюдать их безоговорочно.
Господь учит –
5 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца.
Евангелие от Иоанна 14 глава
Вы же Сергий учите людей, что нет, тут нюансы – если человек не вспоминает, что он Христианин и его долг соблюдать Заповеди Господа – то это хорошо и поступок хорош.
А если он не хотел совершать некий поступок, но так велит Заповедь, а он Христианин и намерен им оставаться и надеется обрести спасение своей Души в Царствии небесном и жить с Господом, а не с его врагами, что Царство Небесное силою берется – то в таком случае Заповедь соблюдать не нужно и более того это является «самоослеплением » и «это, кстати, довольно опасно. »
Таким образом Вы вводите поправки к выполнению Закона Божьего говоря о том, что Заповеди нужно выполнять не всегда, например не имея намерения быть Христианином - нужно, а выполнять Заповеди против своей земной Воли и из желания быть Христианином и верным Господу - не нужно, это якобы есть « самоослепление » и « довольно опасно » .
Помимо этого Вы таким образом высказываетесь еще и против понятия Церкви о « Страхе Господнем » - который помимо прочего заключается в страхе человека перестать быть Христианином, отдалиться от Господа, утратить Благодать Духа Святаго и Спасение.
При этом в качестве руководящей идеи приводите слова неведомого читателям человека который с Вами беседовал и так объяснил.
Сергий я читал другое мнение – что у Господа есть работники трех видов :
Первые подобны рабам действуют не зная Воли Господа или из за страха.
Вторые подобны торговцам – надеются за выполнение Законов Господа получить свою мзду.
Третьи подобны Сынам соблюдают Законы и Повеления Господа не вспоминая о выгоде, движимые любовью к своему Отцу и уверенные, что его повеления есть наилучшие.
Все три вида работников есть и надобны Господу и отличаются мерой своего развития и все любимы Господом и получат свое вознаграждение.
Свернуть
Олег, поясню эту мысль на простой аналогии. Можно любить - а можно заниматься "любовью" за вознаграждение. Господь говорил о любви. А мы часто (а на самом деле постоянно) делаем упор на занятии "любвью" за вознаграждение... Занятие "любовью" к Богу и к ближнему прежде всего за вознаграждение - ка...
Развернуть
Олег, поясню эту мысль на простой аналогии. Можно любить - а можно заниматься "любовью" за вознаграждение. Господь говорил о любви. А мы часто (а на самом деле постоянно) делаем упор на занятии "любвью" за вознаграждение... Занятие "любовью" к Богу и к ближнему прежде всего за вознаграждение - как это называется? Вспомните - или посмотрите в Википедии. Только не говорите, что это христианство... ))
Свернуть
Олег, поясню эту мысль на простой аналогии. Можно любить - а можно заниматься "любовью" за вознаграждение. Господь говорил о любви. А мы часто (а на самом деле постоянно) делаем упор на занятии "любвью" за вознаграждение... Занятие "любовью" к Богу и к ближнему прежде всего за вознаграждение - ка...
Развернуть
Олег, поясню эту мысль на простой аналогии. Можно любить - а можно заниматься "любовью" за вознаграждение. Господь говорил о любви. А мы часто (а на самом деле постоянно) делаем упор на занятии "любвью" за вознаграждение... Занятие "любовью" к Богу и к ближнему прежде всего за вознаграждение - как это называется? Вспомните - или посмотрите в Википедии. Только не говорите, что это христианство... ))
Свернуть
Сергий, - Церковь учит так -
¹ Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
² Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
³ И если я ра...
Развернуть
Сергий, - Церковь учит так -
¹ Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
² Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
³ И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
⁴ Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
⁵ не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
⁶ не радуется неправде, а сорадуется истине;
⁷ все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит.
⁸ Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
1 Коринфянам 13
⁴³ Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.
⁴⁴ А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
⁴⁵ да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
⁴⁶ Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
⁴⁷ И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
⁴⁸ Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Матфея 5:43-48
Толкования на Мф. 5:44
https://bible.optina.ru/new:mf:05:44
Свернуть