- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Сила и сладость имени Иисуса Христа! Прот. Андрей Ткачев. Самое сладкое имя.
Братья и сестры! Я хочу прочесть вам начало 1-го Послания Святого апостола Павла к Коринфянам. «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Вообще, полное нарушение всех законов правильной речи. Иисуса Христа, Христа Иисуса, еще раз Иисуса Христа. Слушайте дальше. «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Полное нарушение всех языковых норм красивой речи. Это пишет Павел – отец филологии. Это образованный еврей, который знал множество языков. И он говорит: «Иисуса Христа, Христа Иисуса, Иисуса Христа, во имя Иисуса Христа, Христа Иисуса». Буквально раз восемь на одной странице упоминается – Иисус Христос, Христос Иисус. Это что, вообще? Это невозможность насытиться Этим Именем. Потому что имя нашего Господа – оно сладкое, оно как мед. Вот молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И когда душу твою за грехи тяжкие запихнут в ад, ты там тоже молись: «Господи помилуй!, Господи помилуй!, Господи помилуй!». И Он тебя достанет из дна морского, из преисподней, из густого огня. Он тебя вытянет. Потому что имя Господне сладкое. И Павел наесться не может. Он образованный человек, умеющий говорить, знающий как сказать, чтобы было понятно. Павел не может наесться. Почитайте это послание. Там в девяти стихах девять раз упоминается имя Иисуса Христа. Вот это и есть Иисусова молитва. Раньше, ведь, одни читали ее так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». А некоторые просто говорили: «Иисус, Иисус, Иисус…». Им этого было достаточно. «Иисус, Иисус Христос, Христос Иисус, Иисус Христос» – вот и вся молитва. Не говорили: «помоги мне, дай мне», а лишь произносили имя Господа. Ты ничего не просишь, просто упоминаешь Его имя и – хорошо тебе. И если вам будет хорошо от произношения имени Спасителя, то вам больше ничего не нужно. Все остальное Бог подаст.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Спасибо о. Андрей за Ваше горение о Господе, которым Вы щедро делитесь с нами грешными. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную!
СПАСИ ГОСПОДИ!
СПАСИ ГОСПОДИ!
Ну, просто мёд на душу! Спасибо Вам, отец Андрей!
В этой проповеди о.Андрея нет никакой границы с ересью имяславия... И, по сути, она является проповедью этой ереси. А что до кажущегося благочестия - многие еретики и тем более проповедники ересей кажутся гораздо более благочестивыми и привлекательными, чем нормальные христиане.
В этой проповеди о.Андрея нет никакой границы с ересью имяславия... И, по сути, она является проповедью этой ереси. А что до кажущегося благочестия - многие еретики и тем более проповедники ересей кажутся гораздо более благочестивыми и привлекательными, чем нормальные христиане.
Сергий, -
Говоря коротко, имяславие есть духовное течение исихастов в Российской церкви (в основном в среде монашества) которое попыталось на богословско-догматическом уровне выразить многовековую мистическую практику призывания, употребления, благоговейного поклонения и богоугодного почитания име...
Развернуть
Сергий, -
Говоря коротко, имяславие есть духовное течение исихастов в Российской церкви (в основном в среде монашества) которое попыталось на богословско-догматическом уровне выразить многовековую мистическую практику призывания, употребления, благоговейного поклонения и богоугодного почитания имени Господа Бога, и в частности имени воплотившегося Сына Божия Иисуса Христа. Главная суть имяславия можно выразить формулой: «Имя Божие есть Бог» или «Имя Иисус Христос есть Бог».
Имяславские споры начались с появления в 1908 году первых критических отзывов на книгу "На горах Кавказа"
В этом некоторыми была усмотрена догматическая неточность, так как имя Божье здесь совершенно отождествляется с Самим Богом.
В 1912 году решением Святейшего Синода книга «На горах Кавказа» была запрещена в России.
В 1913 году учение имяславцев было осуждено как еретическое Святейшим Правительствующим Синодом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Имяславие
о. Андрей выше говорит -
- Имя нашего Господа – оно сладкое, оно как мед.
- И когда душу твою за грехи тяжкие запихнут в ад, ты там тоже молись: «Господи помилуй!, Господи помилуй!, Господи помилуй!» И Он тебя достанет из дна морского, из преисподней, из густого огня. Он тебя вытянет
- ( Даже когда ) Ты ничего не просишь, просто упоминаешь Его имя и – ( то уже ) хорошо тебе. И если вам будет хорошо от произношения имени Спасителя, то вам больше ничего не нужно. Все остальное Бог подаст.
Таким образом в высказываниях о. Андрея нет фраз - «Имя Божие есть Бог» или «Имя Иисус Христос есть Бог».
Нет подмены сущности Бога его Именем и не делается отождествления Бога и его Имени.
о. Андрей призывает обращаться к Господу - " молись: "Господи помилуй!, Господи помилуй!, Господи помилуй! " .
Также о. Андрей говорит о том - " Имя нашего Господа – оно сладкое, оно как мед." И когда произносит его истинно верующий - хорошо ему, остальное Бог подаст.
Что соответствует строкам Писания -
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Мф. 6:8
Свое отношение к Господу и Его Имени о. Андрей показывает в многочисленных Проповедях, ответах и во время Богослужения с его участием.
В 2014 году, на фоне обострения российско-украинских отношений и, как следствие, конфликта киевского и московского патриархатов, протоиерей переехал в российскую столицу, где был вначале зачислен в клир домового храма Московского университета, затем стал внештатным клириком при церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, при этом главным местом его служения определили гимназию Святого Василия Великого в Подмосковье.
Одновременно с исполнением основных обязанностей в гимназии, священнослужитель являлся создателем и ведущим программы «Святая правда» на телеканале «Царьград»
Далее: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-andrey-tkachev.html
Ведущий ряда телепередач на Православных телеканалах.
После переезда в Москву неоднократно произносил проповеди на патриарших богослужениях в храме Христа Спасителя и в Успенском соборе Московского Кремля. Был включён в состав Межсоборного присутствия на 2014—2018 годы, а затем на 2018—2022 годы в состав комиссии по церковному просвещению и Диаконии.
24 января 2019 года в храме Христа Спасителя в Москве патриарх Кирилл, отвечая на вопросы студентов медицинских и фармацевтических вузов России, заявил, что он «с любовью принял [Андрея Ткачёва] в Москве, с пониманием того, что он может вносить очень существенный вклад в укрепление веры, в том числе среди современной молодёжи», а также одобрил результаты его трудов.
Видимо Сергий Ваша критика вызвана тем, что -
- Вы не являетесь членом Церкви в которой состоит о. Андрей и которой посвящен этот сайт - Русской Православной Церкви Московского Патриархата, а по Вашим словам являетесь прихожанином Украинской Православной Церкви МП в городе Харькове.
- либо дело в том, что Вы не достаточно понимаете тему которую затронули.
- не достаточно знакомы с отношением к Христианству о. Андрея которое он показывает в многочисленных высказываниях, выступлениях, о чем пишет в своих книгах.
- не знакомы с отношением руководства Церкви о. Андрея к его деятельности и высказываниям.
Свернуть