Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

А кто благодарен Богу? Андрей Ткачев Протоиерей Проповедь 17.12.12

Сегодня, братья и сестры, мы читали с вами Евангелие о благодарности. 10 прокаженных мужей получили исцеление, но не пришли поблагодарить. Это Евангелие читается на благодарственных молебнах. В нем показывается, как мало спасающихся, поскольку нет отдачи. Мир распространяется на многих, а отдача – от маленького числа.
Но вначале я хотел бы сказать несколько слов о том, чем отличается верующий от неверующего. Мы все надеемся иметь веру. И должны давать себе отчет в том, как вера проявляется. Тихон Задонский говорит – Не может вода не увлажнять, не может огонь не жечь, не может солнце не греть. Не может вера не действовать. Если вера есть, то она каким-то образом проявляется.

Когда вас неверующие спросят, зачем вы ходите в храм, то они удивятся, услышав в ответ, что вы ходите благодарить. Потому, что все люди уверены, что в храм приходят просить. Мы, конечно же, просим прощения грехов, здоровья, благословения, помощи, защиты. Все, что нужно мы просим, потому, что больше не у кого, и мы просим у Бога. Но главным образом мы приходим благодарить. И если у вас будет разговор с людьми, которые сомневаются в вере и скажут – что вы там лбы разбиваете, зачем ходите в храм. То вы их сильно удивите, если скажите, что ходите Бога благодарить.

Благодарность по-славянски – благодатность. Помните в Евангелие стихи из Нагорной проповеди о том, что господь повелевает солнцу сиять на злых и добрых и дождь свой кропит на праведных, и неправедных. У Матфея говориться – на добрых и злых, а у Луки говориться – на неблагодарных и благодарных. Т. е., злые и неблагодарные, это одно и то же. Благодарный и добрый – одно и то же. Отсутствие благодарности, это злое качество человека.
Итак, каким образом действует в человеке вера? Чем отличается верующий человек от неверующего?

Безусловно, вера рождает молитву. Невозможно молится, если не веришь. Сухость в молитве, лень – это сон разума, лень ума, когда ум лежит и не может восстать от сна. Это признак маловерия, потому что верующая душа хочет молиться. Ей приятно идти в храм, слушать колокол, созывающий людей на службу, приятно вспомнить Бога тот час по открытии глаз, внутри себя, на ложе своем. Первые мысли сразу Господу – Слава Тебе Боже наш, слава Тебе, помилуй мя Боже, помилуй мя. Т. е., молитва должна обязательно действовать в верующей душе. Отсутствие молитвы или лень к ней, это признак утухания веры или медленного ее исчезновения.

Потом, верующий от неверующего отличается внимательностью. Там где неверующий думает, что жизнь состоит из тысячи мелочей, которые происходят случайно (для неверующего в мире правит случай – случайно встретились, случайно разошлись, случайно лопнуло колесо, случайно поскользнулся), верующий в этих местах отдает должное Промыслу Божию. Есть такое понятие «Промышление Господне» – Бог думает о всем человечестве, обо всем вместе и о каждом в отдельности. И мы, живя внимательно, замечаем тончайшие проявления Промысла Божьего над нами и над всем миром.

С этой точки зрения можно изучить историю. Изучение истории, это широкое полотно, на котором видно руку Божью в жизни целых народов. В этом смысле нужно вспоминать свою собственную жизнь. Потому, что от колыбели, от того момента когда проснулось сознание наше, когда мы вспомнили себя с трех, четырех, пяти лет, с этого времени вспоминая свою жизнь, вы можете найти миллионы случаев когда Десница Божия вас хранила. Когда вы хотели пойти туда и не получилось, туда пойти и опоздали, а вот сюда пошли, хотя и не желали, но там оказалось ваше счастье. Хотели сделать то, не вышло, хотели подружиться с этими, Бог не дал. А с этими подружились и тут ваше счастье.

Вся наша жизнь – длинная картина переживания Бога о человеке. И там где неверующий говорит, что это случай, фатум, рок, судьба, совпадение случайностей, там верующий отдает должное Богу, говоря, что это Промысел Божий. Это не случайно, это Господь, это Божие дело. Этим отличается верующий от неверующего – внимательностью к прожитому дню, ко всем случающимся событиям жизни. Случайностей не бывает для верующего человека. Повторяю, что для неверующих людей мир – абсурд, или нагромождение случайностей, или рок. Для него все это есть фатализм. А верующий имеет убеждение, что он все может переломить, изменить.

Богу угодно, чтобы Его просили, потому что Ему приятно отвечать на наши просьбы. Как говорил мудрейший и прекраснейший Паскаль, философ, богослов и математик, что человек, благодаря молитве, может стать причиной. Причина всего – это Господь. Но когда ты молишься, ты сам можешь стать причиной тех или иных изменений.

Протоиерей Андрей Ткачев

19 декабря 2017 в 00:23

Слава Богу за всё!

20 декабря 2017 в 10:07

Слава Богу за всё! Устами отца Андрея с нами Господь говорит!

26 декабря 2017 в 06:59

Спаси Господи о. Андрея!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: