- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Умный или не очень? Протоиерей Андрей Ткачев
Здравствуйте, братья и сестры. Вот, что мы прочтем сегодня. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления, наставления в праведность». Вот мы тормознем на первом слове. Итак, Писание полезно для научения. Здесь - стоп. «Богодухновенное Писание» - когда Павел это писал, он имел в виду не Новый Завет, а Тору, пророков и учителей. Соломон, Исайя, Иеремия, Моисей и т.д., они все были у него в сознании, потому что Новый Завет сформировался как книга лет 400 после. Во-первых, полезно Писание для научения. Учатся те, кто чувствует, что ничего не знает. Или не вообще ничего, а не знают того, что им нужно. Т.е. те, кто думает, что они все знают – не учатся. Это банальность, но ее важно понять. Премудрость зовет: «Приходи, безумный, ко мне и пей!» Не идут. Потому что никто не считает себя безумным. «Ты безумный?» - «Нет» - «И я не безумный» - «А кто безумный? Безумный, иди и пей!» Вот мы все остаемся в нулях, потому что мы думаем, что мы умные. На самом деле, Писание полезно для научения. Учиться нужно не знающему, не умному, не безумному, но и не умному человеку. Если я ощущаю себя не умным, то я пойду искать себе учителя и скажу: «Расскажи мне, я тут не знаю ничего!» – «Ну, пойди пока и принеси воды из колодца!» - «Я пришел учиться, а ты меня за водой отправляешь!» На этом построена масса притч разного рода. Пошел, принес воды. «А теперь тапки с меня сними!» - «Я учиться пришел мудрости» - «Сними с меня тапки, помассируй мне пятки, чай завари». А потом через пару дней говорит: «Ну, я вижу, что ты человек нормальный, смиренный, слушай». И начнет тебе рассказывать. А спесивые тут же отсекутся, потому что они пришли учиться, какое там «носи воду, чеши пятки»? Где уважение к личности, где права человека? Поэтому не учатся те, кто считает, что они и так умные. Такие «умные» так и будут всю жизнь идиотами. А нормальный человек постоянно ищет того, кто умнее его. Ты будешь великий физик, а потом услышишь, что в Англии есть суперфизик, которому ты в подметки не годишься. И ты поедешь к нему, и будешь у дверей стоять двое суток под зонтиком, попросишься войти и будешь с ним общаться. И потом прозреешь и поймешь, какой он великий. Или ты поймешь, что он вообще ничего не значит, такое тоже бывает. Но ты будешь искать того, кто умнее тебя. Библия умнее тебя. И Писание полезно для научения. Но это простейшее слово означает, что нужно желать учиться. Желают учиться те, кто хочет знаний и считает себя не имеющим их. Желающий есть – голоден, желающий пить – чувствует жажду. А если ты думаешь, что ты мудрый, зачем тебе учиться, то такие «мудрые» наполняют Вселенную. Писание полезно для научения. И это первая ступень. Потом мы почитаем дальше. А если вы считаете, что вы все знаете, то до свидания, до могилы вас проводим. Ангела Хранителя. Поешь-попей и ложись скорей. Ты уже все знаешь. А если хочешь знать побольше полезных вещей, то жизнь у тебя будет длинная и интересная. Чего я вам желаю. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
БЛАГОДАРЮ!
..).. Сергий -
Всех спаси Господи!
"Средство сделать врага другом"
В Египте был некий Старец, совершенный пустынножитель, которого весь народ почитал совершенным в вере и благочестии. Все называли его своим богомольцем; все приходили к нему просить благословения. Когда слава об этом иноке более и ...
Развернуть
..).. Сергий -
Всех спаси Господи!
"Средство сделать врага другом"
В Египте был некий Старец, совершенный пустынножитель, которого весь народ почитал совершенным в вере и благочестии. Все называли его своим богомольцем; все приходили к нему просить благословения. Когда слава об этом иноке более и более распространялась и из разных стран привлекала к нему посетителей, в то самое время пришёл в Египет преподобный Пимен и там основал для себя пустынную обитель. Вдруг большая часть людей обратилась к нему, и келья святого Пимена всегда наполнена была народом. Старец разгневался на пришельца, начал завидовать и все поступки его толковать в худую сторону. Святой Пимен вскоре узнал это. «Братия мои!– сказал он ученикам своим,– что делать нам с этими легкомысленными и досадными людьми, которые, оставив столь святого мужа, приходят к нам, ничего не значащим? Чем уврачуем гнев великого отца? Пойдём, будем умолять его; может быть, умилостивим». Что сказал, то и сделал человек Божий. Они пришли к удручённому горестью старцу и постучались в двери его. «Кто там?"- спросил ученик пустынника. «Скажи отцу твоему,– отвечал угодник Божий,– что Пимен пришёл с братией принять от него благословение». Услышав столь несносное имя, старец воспылал гневом. «Скажите Пимену,– с досадой воскликнул он,– что у меня нет времени видеть его с братией».– «Не отойдем отсюда,– отвечали на это в один голос Пимен и братия,– не отойдем от кельи, пока не сподобимся принять благословение у святого мужа...». Палимые зноем, остались они у дверей кельи. Наконец, старец, видя смирение и терпение пришельцев, умилился, отверз им двери, принял с лобзанием братним и беседовал с любовью. «Поистине не только справедливо всё то, сказал пустынник своим посетителям, что я до этого времени слышал о вас, но я вижу в вас добрых дел стократ более...» И с того времени этот старец был другом и собеседником преподобного Пимена.
Виктор Попов 21 сентября 2018 в 09:14
https://elitsy.ru/communities/35901/1334480/
Свернуть
Олег, )), Вы лишь одним примером из жизни святого человека хотите оправдать всё высокомерие и свинство на свете по отношению к ученикам, любое неуважение к людям - и поддержать раболепие перед этим свинством?
Олег, )), Вы лишь одним примером из жизни святого человека хотите оправдать всё высокомерие и свинство на свете по отношению к ученикам, любое неуважение к людям - и поддержать раболепие перед этим свинством?
Сергий, - перед Вами никто раболепия не проявляет, не обольщайтесь. И к Вашему поведению проявляют большое терпение, как и учит Церковь. Вопреки Вашим огромным усилиям по прежнему горячо любят о. Анрея.
Кстати, "Писаниями" древние евреи обычно называли отнюдь не Тору. Тора, Пятикнижие Моисеево носило название "Закон". Еще были в Ветхом Завете были "Пророки". И "Писания" (сюда входила и Псалтирь). Подробности легко посмотреть в Интернете (или в конспектах из воскресной школы). А в Торе отражены п...
Развернуть
Кстати, "Писаниями" древние евреи обычно называли отнюдь не Тору. Тора, Пятикнижие Моисеево носило название "Закон". Еще были в Ветхом Завете были "Пророки". И "Писания" (сюда входила и Псалтирь). Подробности легко посмотреть в Интернете (или в конспектах из воскресной школы). А в Торе отражены прежде всего самые основы ветхозаветной веры - без которых не может быть также христианского богословия и Катехизиса.
Свернуть
Дебил!
Кстати, "Писаниями" древние евреи обычно называли отнюдь не Тору. Тора, Пятикнижие Моисеево носило название "Закон". Еще были в Ветхом Завете были "Пророки". И "Писания" (сюда входила и Псалтирь). Подробности легко посмотреть в Интернете (или в конспектах из воскресной школы). А в Торе отражены п...
Развернуть
Кстати, "Писаниями" древние евреи обычно называли отнюдь не Тору. Тора, Пятикнижие Моисеево носило название "Закон". Еще были в Ветхом Завете были "Пророки". И "Писания" (сюда входила и Псалтирь). Подробности легко посмотреть в Интернете (или в конспектах из воскресной школы). А в Торе отражены прежде всего самые основы ветхозаветной веры - без которых не может быть также христианского богословия и Катехизиса.
Свернуть
Сергий, -
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления, наставления в праведность».
Итак, Писание полезно для научения. Здесь - стоп. «Богодухновенное Писание» - когда Павел это писал, он имел в виду не Новый Завет, а Тору, пророков и учителей. Соломон, Исайя, Иереми...
Развернуть
Сергий, -
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, обличения, исправления, наставления в праведность».
Итак, Писание полезно для научения. Здесь - стоп. «Богодухновенное Писание» - когда Павел это писал, он имел в виду не Новый Завет, а Тору, пророков и учителей. Соломон, Исайя, Иеремия, Моисей и т.д., они все были у него в сознании.
Впервые разделение Танаха на три части (Тора, Невиим, Ктувим) сделано в трактате «Соферим», относящемся к VIII веку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тора
Ктувим (כְּתוּבִים — «писания») также известны под греческим названием «Агиография» (Αγιογραφία — «Писания Святых») и состоят из 13-и книг. Они включают в себя Пять Свитков (Песнь Песней, Экклезиаст, Рут, Эйха, Эстер). В первоначальной еврейской версии Ктувим состоял из 11-и книг, считая Ездры и Неемии одной книгой, и I и II Хроники одной книгой
https://ru.wikipedia.org/wiki/Танах#Ктувим_(Писания)
Ктуви́м (ивр. כְּתוּבִים — «писания») — третий и заключительный раздел иудейского Священного Писания, Танаха.
В состав Ктувим входит Псалтирь, на Западе известная под названием Псалмы. Также, в этот раздел Танаха помещены и наполненные глубоким нравственно-философским содержанием: Книга Екклесиаста, Книга Притчей Соломоновых, Песнь песней Соломона.
Кроме того, в Ктувим входят книги: Книга пророка Даниила, Книга Руфь, Книга Есфирь и ещё целый ряд книг.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ктувим
Апостол Павел
Родился 5—10 г. Тарс, Киликия
Умер 64—67 г. Рим
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апостол_Павел
Таким образом Сергий если посмотреть на историческое развитие, то термин Ктувим в смысле Писание появился к VIII веку.
Апостол Павел жил в 5/10—64/67 годах и упоминая Писания мог говорить не о Ктувиме, а о Учении изложенном в различных Священных Свитках прошлого – Танахе.
Об этом и говорит о. Андрей - Тору, пророков и учителей. Соломон, Исайя, Иеремия.
Имея в виду Тору (Пятикнижие Моисея), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания) – во времена Апостола Павла составляющие Танах и тогда еще не выделенные в отдельные части.
Об этом же говорят и толкователи Библии.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е послание Тимофею 3 глава — Библия
Толкования на 2 Тим. 3:16
https://bible.optina.ru/new:2tim:03:16
Всяко Писание – πασα γραφη. Иные переводят это так, как и у нас по-славянски: всякое Писание, а другие: все Писание. Спорить не из чего. Ибо и: всяко Писание – ту же мысль содержит, что и «все Писание». Всяко Писание – не иначе должно понимать, как: всякая из Книг Писания, – всякая историческая Книга, всякая учительная и всякая пророческая. Сведи все в едино, и выйдет все Писание.
Свт. Феофан Затворник
Толкование на второе послание к Тимофею.
Указав много способов утешения Тимофею, теперь апостол предлагает и самое большее – в чтении Священного Писания. Ибо он намерен сообщить ему нечто прискорбное, именно, что он оканчивает свое земное поприще. Итак, чтобы не падал духом, как лишающийся общения с Павлом, он говорит: вместо меня ты имеешь Писания, которые могут тебе быть полезны.
Апостол говорит теперь: все Писание. Какое? о котором он говорил выше и о котором сказал, что оно священно. Итак, оно и есть Писание богодухновенное и полезное на все, что он перечисляет далее.
Блж. Феофилакт Болгарский
Все писание... возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать…». Таким образом, частица kai - «и» должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же pasa (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф. 21:42, писаниями ai grafai), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2 Кор. III:3).
Да будет совершен Божий человек…, т. е. нужно читать богодухновенное писание для того, чтобы сделаться добрым служителем и проповедником Христа.
Толковая Библия.
Лопухин А.П.
Свернуть