- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Зачем молиться о властях? Тихое и безмолвное житие. о. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Мы пойдем по Тимофею, Тимофей с Павлом нам помогут. «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте». Эти слова цитируются у нас в сугубой ектении. Сугубая – т.е. два раза «Помилуй нас, Боже по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй». «Помилуй» дважды повторяется, поэтому «сугубая». «Трегубая» - это когда три раза повторяется. И там говорится «Да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте». Это в литургии прямая цитата из послания апостола Павла. И для того, чтобы проводить жизнь во всяком благочестии и чистоте, жизнь тихую и безмятежную, по-славянски безмолвную, не в смысле молчаливую, а в смысле без молвы, без ругани, без споров, нужно приносить Богу моления, прошения, благодарения за царя, за всех человеков и всех начальствующих. Эти слова лично мне очень тяжелы, потому что когда я жил в Украине, я там очень долго жил, я там родился, воспитался и священствовал там довольно долгое время, я отказывался молиться и сейчас сомневаюсь, нужно ли было молиться о некоторых правителях. Как у Мусорского в «Борисе Годунове» - нельзя молиться за царя Ирода. Есть некие такие персонажи, за которых рот не открывается молиться. Не будем вникать в детали украинской политики, но это тяжелый текст, потому что когда Павел это все говорил, на престоле был Мирон, человек без добродетелей, который убил братьев, мать, вокруг себя зачистил поле, который объявил себя, сойдя с ума, мужем всех жен сенаторов и женой всех сенаторов. Т.е. он был в разные стороны успешным. Для того, чтобы ему песню пропеть, нужно было Рим сжечь. И он мог наслаждаться зрелищем горящего города, чтобы сравнить себя с кем-то из древних, которые видели пожар Трои. Ну, я не заставляю вас молиться за всех, кого вы любите или не любите, но слово остается. Мы молимся о властях и воинстве для того, чтобы мы жили тихо и безмятежно. Власти меняются, власти бывают разные, но от христиан зависит одно. Первое намерение наше – это жить тихо. Без лишней молвы, без пены, без фейерверков. В благочестии и чистоте. Т.е. милостыню подавать никакая власть не запрещает. Но, кстати, Петр Первый запрещал подавать милостыню, и это был большой конфликт. «Хочешь благотворить – отдавай деньги в фонды». Создадим фонды для помощи бедным, и туда жертвуй. А там чиновники, казнокрады, всякая шваль в париках и пудре, одно ворье. И Петр хотел, чтобы не было милостыни, копеечку нищему подать запрещал. Не давайте никому ничего, в фонды давайте! А фонды будут распределять. Вот это такой образ западного благочестия, который является антиевангельским. Нам нужно жить тихо и безмятежно, и нужно молиться за власть, чтобы Бог дал им ума, а нам тишины. Чтобы мы никуда не дергались, не пенились и жили себе тихо и в чистоте, «ибо это хорошо и угодно нашему Богу, который хочет, чтобы все спаслись и к познанию истины пришли». Так говорит апостол Павел в послании Тимофею. Тяжелый текст, потому что кто не любит власть, под которой живет, тому трудно молиться за власть, но церковь никогда не исключала молитву за власть из своих молитвенников - ни при монголах, ни при других властях, ни при советской власти, и Сталина церковь хоронила, и всех остальных отпевали. Это все, оказывается, выше человека. Человек может не соглашаться, но мудрость, которую говорит апостол, она, оказывается, больше, чем наши личные эмоции. Такой интересный и тяжелый текст о молитве за власть. Не завидуйте им, но, если можете, молитесь за них. Чтобы они правили нами, а мы жили тихо и безмятежно. Вот такой прекрасный текст, объясняющий жизнь социума. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Протоиерей
Во Славу Божию!
Зачем молиться? Господь молился в земной жизни. о. Андрей Ткачев
Спаси Бог! ❤
Сколько грязи и клеветы сейчас льется на нашего президента. Нам верующим надо сугубо молиться о нем.
Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.
Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о челов...
Развернуть
Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.
Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о человеке» (здесь однозначно ближе церковнославянский текст, который здесь следует перенести и в русский) – а не «за власти», «за человека».
Ведь предлог «за» обычно больше подразумевает земную конкретность, пусть даже земная конкретность порою и имеет некоторую аналогию с горней таинственной глубиной (например, в притчах и во многих словах Господа).
Молиться за что-то вполне конкретное, земное в человеке, в его земном пути… Здесь нет истинной глубины молитвы.
А вот выражение «о властях», «о ближних (о человеке)», непосредственно не устремляющее нас к упрощенному, земному пониманию человека, устремляет нас прежде всего к истинному, библейскому о нем представлению. К тому, что человек изначально имеет образ и подобие Божие, по Божьему его созданию – и не может не сохранить эти истинные горние глубины хотя бы в глубине своей души ни в каких земных соблазнах и земных грехах.
Божие устроение человека не может быть полностью разрушено ничем и никем, даже самим человеком по его воле – оно может быть лишь заглушено, даже в его собственном выборе в соблазнах и грехах.
Лишь в свете такого представления о человеке могут быть поняты эти слова Господа и апостолов – о молитве обо всех людях, и о любви даже ко врагам.
И тогда становится понятно, что в истинной таинственной глубине молитвы «о властях», «о ближнем» речь идет прежде всего о пробуждении чистых божественных родников в глубине даже самого грешного человека, независимо от степени его греховности – а молитва за земное здесь может лишь прилагаться.
Правда, наши конкретные здравые нелукавые действия по отношению к друзьям и к врагам, вполне естественно, должны отличаться…
И, в полном соответствии с молитвой и о себе самом, следует хотя бы иногда и проверять самого себя, о своем собственном лукавстве: не являешься ли ты сам соблазненным в чем-то – и врагом нелукаво отстаивающего истину Божию…
Свернуть
Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.
Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о челов...
Развернуть
Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.
Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о человеке» (здесь однозначно ближе церковнославянский текст, который здесь следует перенести и в русский) – а не «за власти», «за человека».
Ведь предлог «за» обычно больше подразумевает земную конкретность, пусть даже земная конкретность порою и имеет некоторую аналогию с горней таинственной глубиной (например, в притчах и во многих словах Господа).
Молиться за что-то вполне конкретное, земное в человеке, в его земном пути… Здесь нет истинной глубины молитвы.
А вот выражение «о властях», «о ближних (о человеке)», непосредственно не устремляющее нас к упрощенному, земному пониманию человека, устремляет нас прежде всего к истинному, библейскому о нем представлению. К тому, что человек изначально имеет образ и подобие Божие, по Божьему его созданию – и не может не сохранить эти истинные горние глубины хотя бы в глубине своей души ни в каких земных соблазнах и земных грехах.
Божие устроение человека не может быть полностью разрушено ничем и никем, даже самим человеком по его воле – оно может быть лишь заглушено, даже в его собственном выборе в соблазнах и грехах.
Лишь в свете такого представления о человеке могут быть поняты эти слова Господа и апостолов – о молитве обо всех людях, и о любви даже ко врагам.
И тогда становится понятно, что в истинной таинственной глубине молитвы «о властях», «о ближнем» речь идет прежде всего о пробуждении чистых божественных родников в глубине даже самого грешного человека, независимо от степени его греховности – а молитва за земное здесь может лишь прилагаться.
Правда, наши конкретные здравые нелукавые действия по отношению к друзьям и к врагам, вполне естественно, должны отличаться…
И, в полном соответствии с молитвой и о себе самом, следует хотя бы иногда и проверять самого себя, о своем собственном лукавстве: не являешься ли ты сам соблазненным в чем-то – и врагом нелукаво отстаивающего истину Божию…
Свернуть
Сергий, -
« Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о человеке» (здесь однозначно ближе церковнославянский текст, который здесь следует перенести и в русский) – а не «за власти», «за человека».
Ведь предлог «за» обычно больше подразумевает земную конкретность, пусть...
Развернуть
Сергий, -
« Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о человеке» (здесь однозначно ближе церковнославянский текст, который здесь следует перенести и в русский) – а не «за власти», «за человека».
Ведь предлог «за» обычно больше подразумевает земную конкретность, пусть даже земная конкретность порою и имеет некоторую аналогию с горней таинственной глубиной (например, в притчах и во многих словах Господа).
Молиться за что-то вполне конкретное, земное в человеке, в его земном пути… Здесь нет истинной глубины молитвы.»
1 Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
1 Тимофею 2:1-4
Синодальный
1 [Зач. 282.] Молю́ у́бо пре́жде всѣ́хъ твори́ти моли́твы, моле́нiя, проше́нiя, благодаре́нiя за вся́ человѣ́ки,
2 за царя́ и за всѣ́хъ, и́же во вла́сти су́ть, да ти́хое и безмо́лвное житiе́ поживе́мъ во вся́цѣмъ благо¬че́стiи и чи́стотѣ́:
3 сiе́ бо добро́ и прiя́тно предъ Спаси́телемъ на́шимъ Бо́гомъ,
4 И́же всѣ́мъ человѣ́комъ хо́щетъ спасти́ся и въ ра́зумъ и́стины прiити́.
Церковнославянский
1 Передусім, отже, благаю, щоб відбувалися прохання, молитви, благання, подяки за всіх людей,
2 за царів і за всіх тих, що стоять при владі, щоб нам тихо та спокійно вести життя з усією побожністю та пристойністю.
3 Це добре й приємне в очах нашого Спаса Бога,
4 який хоче, щоб усі люди спаслися і прийшли до розуміння правди.
• Ukrainian (Homenko)
1 Отже, перш над усе я благаю чинити молитви, благання, прохання, подяки за всіх людей,
2 за царів та за всіх, хто при владі, щоб могли ми провадити тихе й мирне життя в усякій побожності та чистості.
3 Бо це добре й приємне Спасителеві нашому Богові,
4 що хоче, щоб усі люди спаслися, і прийшли до пізнання правди.
• Ukrainian (Ogiyonko)
1 Дык вось, прашу перш за ўсё ўзносіць малітвы, прашэнні, хада́йніцтвы, падзякі за ўсіх людзей,
2 за цароў і за ўсіх начальнікаў, каб нам ве́сці ціхае і спакойнае жыццё з усёй набо́жнасцю і годнасцю;
3 бо гэта добра і ўгоднаСпасіцелю нашаму Богу,
4 Які хоча, каб усе людзі спасліся і прыйшлі да спазна́ння ісціны.
Белорусский
1 И тъй, моля преди всичко да се правят просби, молитви, молби, благодарения за всички човеци,
2 за царе и за всички, които са на власт, за да прекарваме тих и мирен живот в пълно благочестие и чистота;
3 защото това е добро и угодно пред нашия Спасител Бога,
4 Който иска да се спасят всички човеци и да достигнат до познание на истината.
Болгарский
1 Zalecam więc przede wszystkim, by prośby, modlitwy, wspólne błagania, dziękczynienia odprawiane były za wszystkich ludzi:
2 za królów i za wszystkich sprawujących władze, abyśmy mogli prowadzić życie ciche i spokojne z całą pobożnością i godnością.
3 Jest to bowiem rzecz dobra i miła w oczach Zbawiciela naszego, Boga,
4 który pragnie, by wszyscy ludzie zostali zbawieni i doszli do poznania prawdy.
Польский
1 Молим, дакле, прије свега да се чине мољења, молитве, прозбе, благодарења за све људе,
2 За цареве и за све који су у власти, да тих и миран живот поживимо у свакој побожности и честитости.
3 Јер је ово добро и угодно пред Спаситељем нашим Богом,
3 Који хоће да се сви људи спасу и да дођу у познање истине.
Сербский (синод.)
https://azbyka.ru/biblia/?1Tim.2&r;~c~v#top
Первое послание к Тимофею
Глава 2
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
Иер 29, 7
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Иез 18, 32 Иез 33, 11 2 Пет 3, 9
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриарха
http://www.patriarchia.ru/bible/ti1/2/
Толкования на 1 Тим. 2:1
• Свт. Феофан Затворник
• Свт. Филарет (Дроздов)
• Прп. Анастасий Синаит
• Прп. Ефрем Сирин
• Прп. Икумений Триккский
• Блж. Феофилакт Болгарский
• Лопухин А.П.
https://bible.optina.ru/new:1tim:02:01
Свернуть