Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Проповеди протоиерея Андрея Ткачева

Зачем молиться о властях? Тихое и безмолвное житие. о. Андрей Ткачев

Братья и сестры, здравствуйте! Мы пойдем по Тимофею, Тимофей с Павлом нам помогут. «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, ходатайства, благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте». Эти слова цитируются у нас в сугубой ектении. Сугубая – т.е. два раза «Помилуй нас, Боже по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй». «Помилуй» дважды повторяется, поэтому «сугубая». «Трегубая» - это когда три раза повторяется. И там говорится «Да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте». Это в литургии прямая цитата из послания апостола Павла. И для того, чтобы проводить жизнь во всяком благочестии и чистоте, жизнь тихую и безмятежную, по-славянски безмолвную, не в смысле молчаливую, а в смысле без молвы, без ругани, без споров, нужно приносить Богу моления, прошения, благодарения за царя, за всех человеков и всех начальствующих. Эти слова лично мне очень тяжелы, потому что когда я жил в Украине, я там очень долго жил, я там родился, воспитался и священствовал там довольно долгое время, я отказывался молиться и сейчас сомневаюсь, нужно ли было молиться о некоторых правителях. Как у Мусорского в «Борисе Годунове» - нельзя молиться за царя Ирода. Есть некие такие персонажи, за которых рот не открывается молиться. Не будем вникать в детали украинской политики, но это тяжелый текст, потому что когда Павел это все говорил, на престоле был Мирон, человек без добродетелей, который убил братьев, мать, вокруг себя зачистил поле, который объявил себя, сойдя с ума, мужем всех жен сенаторов и женой всех сенаторов. Т.е. он был в разные стороны успешным. Для того, чтобы ему песню пропеть, нужно было Рим сжечь. И он мог наслаждаться зрелищем горящего города, чтобы сравнить себя с кем-то из древних, которые видели пожар Трои. Ну, я не заставляю вас молиться за всех, кого вы любите или не любите, но слово остается. Мы молимся о властях и воинстве для того, чтобы мы жили тихо и безмятежно. Власти меняются, власти бывают разные, но от христиан зависит одно. Первое намерение наше – это жить тихо. Без лишней молвы, без пены, без фейерверков. В благочестии и чистоте. Т.е. милостыню подавать никакая власть не запрещает. Но, кстати, Петр Первый запрещал подавать милостыню, и это был большой конфликт. «Хочешь благотворить – отдавай деньги в фонды». Создадим фонды для помощи бедным, и туда жертвуй. А там чиновники, казнокрады, всякая шваль в париках и пудре, одно ворье. И Петр хотел, чтобы не было милостыни, копеечку нищему подать запрещал. Не давайте никому ничего, в фонды давайте! А фонды будут распределять. Вот это такой образ западного благочестия, который является антиевангельским. Нам нужно жить тихо и безмятежно, и нужно молиться за власть, чтобы Бог дал им ума, а нам тишины. Чтобы мы никуда не дергались, не пенились и жили себе тихо и в чистоте, «ибо это хорошо и угодно нашему Богу, который хочет, чтобы все спаслись и к познанию истины пришли». Так говорит апостол Павел в послании Тимофею. Тяжелый текст, потому что кто не любит власть, под которой живет, тому трудно молиться за власть, но церковь никогда не исключала молитву за власть из своих молитвенников - ни при монголах, ни при других властях, ни при советской власти, и Сталина церковь хоронила, и всех остальных отпевали. Это все, оказывается, выше человека. Человек может не соглашаться, но мудрость, которую говорит апостол, она, оказывается, больше, чем наши личные эмоции. Такой интересный и тяжелый текст о молитве за власть. Не завидуйте им, но, если можете, молитесь за них. Чтобы они правили нами, а мы жили тихо и безмятежно. Вот такой прекрасный текст, объясняющий жизнь социума. До свидания.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Посмотреть предыдущие комментарии

Во Славу Божию!

17 июня 2019 в 11:48

Зачем молиться? Господь молился в земной жизни. о. Андрей Ткачев

23 июня 2019 в 23:54

Спаси Бог! ❤

01 апреля 2020 в 09:52

Сколько грязи и клеветы сейчас льется на нашего президента. Нам верующим надо сугубо молиться о нем.

13 августа 2022 в 16:41

Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.


Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о челов...

Развернуть

27 мая 2023 в 12:49
Сергий# 13 августа 2022 в 16:41

Насчет молитвы «о властЪхъ», да и вообще о всех людях – совершенно справедливо не говорится о жестком разделении на «злых» и «добрых». Как и насчет любви к ближним – говорится не только о своих друзьях, но и о врагах.

Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о челов...

Развернуть

Сергий, -


« Прежде всего, к молитве следует относить выражение именно «о властях», «о человеке» (здесь однозначно ближе церковнославянский текст, который здесь следует перенести и в русский) – а не «за власти», «за человека».
Ведь предлог «за» обычно больше подразумевает земную конкретность, пусть...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности