- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
От них же первый есмь аз? Прот. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! У меня есть большое желание почитать с вами некоторые слова из послания апостола Павла к Тимофею. Это не послания, обращенные к общине, а послания, обращенные к личности. Они имеют совершенно иной окрас. Когда ты пишешь всем, говоришь на проповеди, например, это одно. Когда ты говоришь на исповеди, один на один, это совершенно другое.
И вот послание к Тимофею, а также к Титу, это такие «лицом к лицу», «один к одному», а мы с вами стали очень индивидуалистичны, мы чувствуем самоценность, эпоха нас учит, новейшая эпоха раскрыла ценность личности. Не народы ценны, не большие политические образования, а именно человек важен. Раньше рисовали только королей и военачальников, а потом начали рисовать прачек, балерин, блудниц… Простой человек стал объектом внимания, раньше такого не было. Простой человек и его тревоги, его болезни, его страдания. В этом смысле послания Павла к Тимофею и к Титу важны тем, что они обращены к личности, а не к общине. Поэтому я буду читать в ближайшие дни Тимофея, и сегодня, поскольку я уже преамбулой занял большую часть времени, отведенную на один ролик, то прочтем сегодня следующее: «Верно и всякого приятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир грешников спасти, с которых я первый». Эти слова мы читаем перед причастием, когда складываем руки.
Вообще, когда мы причащаемся, мы исповедуем символ веры Петра и Павла. Помните молитву перед причастием? «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго… пришел в мир грешников спасти». Вот до сих пор – это слова апостола Петра. 16 глава Матфея, Христос спрашивает: «За кого меня люди считают?» - «Ну, за Иеремию, за Илью, за кого-то там еще…» - «А вы за кого?» И Петр говорит: «Ты Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир грешников спасти». Там этих слов нет, но «Ты Христос, Сын Бога Живого». И вот мы читаем: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос пришел в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз» - это уже Павел говорит. Т.е. когда мы причащаемся, мы читаем символ веры апостолов Петра и Павла. Так сочетается петропавловский символ – Ты Христос, Сын Бога Живого, пришедший зачем? Грешников спасти. Каких грешников? Всяких. А кто из них главный? Я. Вот Павел и говорит Тимофею: «Для того я и помилован, что я гнал церковь Божью, я недостойный человек, для того и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал долготерпение и пример тем, которые будут веровать после к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Итак, Христос пришел в мир грешников спасти, от них же первый есть я. Это Павел говорит, и это же мы повторяем. Между прочим, все наши молитвы сшиты из цитат Писания. И я уже давно вынашиваю мысль доказать это на практике и показать, что все, что мы читаем на литургии, утренних, вечерних молитвах, - это все компиляция из священных текстов. Но пока у меня руки до этого не дошли и времени пока не хватило. Но имейте в виду, что все, что мы на литургии говорим, пронизано так или иначе текстами Священного Писания. То-то и странно, что мы молимся словами Священного Писания, не зная самого Священного Писания. Так что мы сегодня к Тимофею из первой главы взяли одно словечко. Верно слово и всякого приятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир грешников спасти, от них же первый есть я. Это мы читаем даже каждый раз перед причастием. Пока хватит, спасибо, до свидания.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Спаси, Господи! 🙏🙏🙏
Спаси Бог!
Каюсь! как? и в чем? Прот. Андрей Ткачев
Спаси Бог! ❤
Я думаю, если каждый будет считать себя первым из грешников, наступит путаница. Можно повторять за Апостолами, но у нас чуточку другая жизнь, чем у них.
Олег -
если каждый из множества обратиться к Господу со словами, что считает себя первым из грешников, то где по Вашему может наступить путаница ?
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1 Тим. 1:15 ) .
Толкования на 1 Тим...
Развернуть
Олег -
если каждый из множества обратиться к Господу со словами, что считает себя первым из грешников, то где по Вашему может наступить путаница ?
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1 Тим. 1:15 ) .
Толкования на 1 Тим. 1:15 http://bible.optina.ru/new:1tim:01:15
Свернуть
Всех спаси Господи. Сознавать грех хорошо. Потом хорошо его больше не совершать. А чтобы укрепится против греха должна быть Любовь. Осознание своей греховности должно перейти в Любовь. Вот так. Всех спаси Господи