- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Горе тебе, опустошитель! о. Андрей Ткачев. Горе тебе, грабитель!
Здравствуйте, братья и сестры! Мне хочется прочесть вам сегодня важные слова из 33 главы пророка Исаии. «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили. Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительство, разграбят и тебя». Дальше молитва идет. «Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное. От грозного гласа Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена, и будут собирать добычу вашу, как собирает гусеница; бросятся на нее, как бросается саранча. Высок Господь, живущий в Сионе». Но мы обратим внимание на некую преамбулу 33 главы. «Горе тебе, опустошитель, которого не опустошали, и грабитель, которого не грабили». Это касается всех тех, кто грабит и опустошает. Если мы нашли в себе сквернопривычество какое-то и рука наша обогатилась от нечестия, то нужно озаботиться побыстрее разбогатеть милостыней, потому что секира при корне древа лежит. И всякое древо, не приносящее плода, будет срублено и брошено в огонь.
Человеку нужно знать, что ничто и никогда не проходит бесследно. Все это факт. Поэтому когда вы видите какие-нибудь злые дела в мире, то вы вспоминайте 33 главу пророка Исаии. Тот, кто сегодня величается победой, так сказать, несправедливостью, обманом или насилием, и считает, будто он разорил чужое гнездо, узнайте, что всякий опустошитель будет опустошаем, а всякий грабитель будет ограблен. Всякий бумеранг возвращается, поэтому этими глазами нужно смотреть на беззакония, происходящие в окружающем мире. Мы живем при всей этой сладкой риторике 21 века – демократия, права… Какие права? Обижают целые страны. Одна-две страны сосут кровь со всей вселенной, обогащаются великими и несправедливыми обогащениями. И люди поступают друг с другом так же. Но это все только на время. Вот говорится у Исайи, чтобы мы успокоились, потому что опустошитель будет опустошен и грабитель будет ограблен. Примерно такое есть в Апокалипсисе - кто убивает мечом, того нужно убить мечом, и кто ведет в плен, того тоже поведут в плен. Здесь терпение и вера святых. Т.е. терпение – терпи, подожди, не вмешивайся в это дело, отстранись, дай проплыть по реке трупу твоего врага, потому что сегодняшний грабитель будет ограблен, а сегодняшний опустошитель будет опустошен, сегодняшний махинатор будет обманут собственными махинациями, сегодняшний гордец, который разжирел на беззаконии, будет наказан и смирен до нуля, до низа. Ты увидишь это. Глазами смотреть будешь и увидишь это. «Воздаяние грешников узришь», - говорит 90 псалом тому, кто живет под кровом Всевышнего. Вот об этом примерно и говорит святой Исаия. Поэтому так и будем смотреть на мировые новости, на сводку криминальных новостей. До свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев
Наталья Богоявленская, Но почему тогда в Священном Писании говорится: "который не был опустошен, который не был ограблен"? Даже из песни слов не выкинешь, а уж из Священного Писания тем более.
Алексий, этот стих на церковнославянском звучит несколько иначе: "Го́ре оби́дящымъ ва́съ! ва́съ никто́же изоби́дитъ, и отверга́яй ва́съ не отве́ржетъ: плѣне́ни бу́дутъ отмета́ющiи [ва́съ] и предадя́тся, и я́ко мо́лiе въ ри́зѣ, та́ко побѣжде́ни бу́дутъ". Вставленные при переводе на русский язы...
Развернуть
Алексий, этот стих на церковнославянском звучит несколько иначе: "Го́ре оби́дящымъ ва́съ! ва́съ никто́же изоби́дитъ, и отверга́яй ва́съ не отве́ржетъ: плѣне́ни бу́дутъ отмета́ющiи [ва́съ] и предадя́тся, и я́ко мо́лiе въ ри́зѣ, та́ко побѣжде́ни бу́дутъ". Вставленные при переводе на русский язык слова "который не был опустошаем и... которого не грабили", мне кажется, подразумевают не того, кто был ограблен, потом стал грабителем и ему, значит, не горе. Здесь под прошедшим временем на самом деле имеется в виду настоящее: ты сейчас опустошитель и грабитель, ты не был опустошаемым и ограбленным, но ты станешь им. Не знаю, насколько понятно я объяснила и насколько правильно сама понимаю эти слова, но мне кажется, где-то так. Божией вам помощи.
Свернуть
Алексий, этот стих на церковнославянском звучит несколько иначе: "Го́ре оби́дящымъ ва́съ! ва́съ никто́же изоби́дитъ, и отверга́яй ва́съ не отве́ржетъ: плѣне́ни бу́дутъ отмета́ющiи [ва́съ] и предадя́тся, и я́ко мо́лiе въ ри́зѣ, та́ко побѣжде́ни бу́дутъ". Вставленные при переводе на русский язы...
Развернуть
Алексий, этот стих на церковнославянском звучит несколько иначе: "Го́ре оби́дящымъ ва́съ! ва́съ никто́же изоби́дитъ, и отверга́яй ва́съ не отве́ржетъ: плѣне́ни бу́дутъ отмета́ющiи [ва́съ] и предадя́тся, и я́ко мо́лiе въ ри́зѣ, та́ко побѣжде́ни бу́дутъ". Вставленные при переводе на русский язык слова "который не был опустошаем и... которого не грабили", мне кажется, подразумевают не того, кто был ограблен, потом стал грабителем и ему, значит, не горе. Здесь под прошедшим временем на самом деле имеется в виду настоящее: ты сейчас опустошитель и грабитель, ты не был опустошаемым и ограбленным, но ты станешь им. Не знаю, насколько понятно я объяснила и насколько правильно сама понимаю эти слова, но мне кажется, где-то так. Божией вам помощи.
Свернуть
Наталья Богоявленская, Спаси Вас Господи за разъяснение. Но мне кажется, что что-то тут не так.
Наталья Богоявленская, Спаси Вас Господи за разъяснение. Но мне кажется, что что-то тут не так.
Алексий, возможно, но тут надо разбираться более глубоко. Божией вам помощи, с праздником Преображения Господня.
Спаси Бог!
Спаси Бог! ❤
Всех спаси Господи. Больше всех опустошает человек себя сам. Сам человек себя подвигает к прелюбодеянию, к перепиванию, осуждению, сам виновен в потере мира душевного, тем самым открывая двери темным силам, только сам. Начнешь духом ходить и похотей плотских не совершать-жизнь начнет исправляться...
Развернуть
Всех спаси Господи. Больше всех опустошает человек себя сам. Сам человек себя подвигает к прелюбодеянию, к перепиванию, осуждению, сам виновен в потере мира душевного, тем самым открывая двери темным силам, только сам. Начнешь духом ходить и похотей плотских не совершать-жизнь начнет исправляться к лучшему, опустошения прекратятся. С Господом всегда хорошо, с Господом всегда крепко, с Господом всегда мирно. Всех спаси Господи.
Свернуть