- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Как жить дальше... ? Прот. Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте, мы учимся с вами жить, и кто еще нас научит, кроме Создавшего нас? Пророк Михей, 6 глава. «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей?» Слышите, какая догадка возникает у человека? Человек говорит, я грешен, что мне сделать? Резать тысячами овец, козлов и баранов? Или, может быть, Богу нужно принести первенца своего? Плод чрева моего, любимое дитя мое за грехи мои? И это не праздные слова, потому что в религиозной жизни Востока были детские жертвоприношения, детей убивали массово. Именно из желания закрыть свои грехи, угодить своим богам, успокоить свою совесть таким изуверским, жутким способом. У евреев, наверное, такие вопросы тоже возникали, потому что это кругом происходило. Кроме этого, они читали историю Авраама, где Господь говорит: «Любимого сына твоего, единственного твоего, принеси Мне в жертву». Но кровь не пролилась, Исаак остался жив, но нож был занесен. Бог потребовал – и Авраам повел. Люди могли подумать, может и им сделать такое же? Такая жуткая вещь возникла в сознании людей, и Михей ее озвучивает. Религиозная жизнь – самая сложная жизнь, и если в ней все правильно, то все хорошо, но стоит уклониться вправо-влево, то тебя унесет так далеко, что ты забудешь путь обратно. Религиозная жизнь чревата страшными проблемами из-за различных религиозных ошибок. Здесь нужно быть очень осторожными. А так, что же сделать для Бога своего, как угодить Ему? И Михей отвечает: «О человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Три вещи, запомнить их не трудно. Это 6 глава книги Михея. Итак, действовать справедливо. Это касается всех наших дел житейских. Вы продавец, или вы водитель маршрутного такси, или вы кто-то еще – у вас всегда есть возможность быть несправедливым человеком. На любой работе. И это означает, что мы погружены во многие привычные грехи и не замечаем их, принюхались, но только тычем пальцем в кого-то – а вот они, а вот они! Не надо, глупое занятие. Нужно действовать справедливо. Пересмотрите круг своих обязанностей, служебных обязанностей, и постарайтесь делать их хорошо. Или вы библиотекарь, или вы дворник, или вы инспектор полиции – вы справедливо делайте дела свои, это очень важно. Потом любить дела милосердия. Есть нуждающиеся в милосердии люди, некоторые нуждаются в участии, не обязательно в деньгах, ну и зима скоро придет, и нужно будет одевать кого-то раздетого. По многих храмах сейчас объявляется акция мобилизации людских ресурсов для помощи нуждающимся - бездомным и прочим. Есть машины, развозящие горячую пищу по местам скопления этих людей, есть раздача теплых вещей… Но это только одно из направлений, нужно это любить, это делает человека человеком и приближает его к Богу. И когда человек начинает что-то делать правильно, то как тут нос не задрать? И вот здесь нас приземляет пророк Михей и говорит, что дальше нужно еще смиренномудренно ходить пред Богом своим. Т.е. делай все правильно, поступай справедливо, люби милосердие и не гордись. Три вещи, кто не запомнит? Люди хотели закрыть свои грехи какими-то экстраординарными вещами, вплоть до убийства своих детей. Но Богу это не нужно. У Исаии говорится, что от человека требуется, что любит Господь. Вот тех ветреников, которые говорят, что Ветхий Завет не нужен, я спрашиваю – вы вообще понимаете, что здесь написано? Какие великие вещи сказаны? И как можно мимо этого пройти и сказать, что все это знаешь? Никто ничего не знает, а надо знать, потому что жизнь потом никак не выправится в правильную сторону. Читайте Священное Писание. Сегодня читали Михея, 6 главу. Будьте здоровы.
Протоиерей Андрей Ткачев
Господь сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39). Как вы думаете, о каких Писаниях говорит Христос? Конечно же о Ветхом Завете, потому что Нового тогда ещё не было. Так что сомневаться в важности Писаний Ветхого Завета равноз...
Развернуть
Господь сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39). Как вы думаете, о каких Писаниях говорит Христос? Конечно же о Ветхом Завете, потому что Нового тогда ещё не было. Так что сомневаться в важности Писаний Ветхого Завета равнозначно сомнению в Христе.
Свернуть
Комментарий был удален.
Валентина, у Вас неполадки с клавиатурой? У вас капс через слово. Это невозможно читать, голова закружилась даже). А если Вы специально, то зря, читать никто не будет. Даже вникать не хочется в ваши иероглифы, извините.
В ветхозаветные времена сложилась традиция отдавать своего первенца Богу - в том смысле, что первенцы посвящались Богу, т.е. особое внимание уделялось как минимум их воспитанию. Еще Иаков боролся с Исавом за свое первородство - именно в этом смысле.
А об убийстве первенцев - такое прочтение соверш...
Развернуть
В ветхозаветные времена сложилась традиция отдавать своего первенца Богу - в том смысле, что первенцы посвящались Богу, т.е. особое внимание уделялось как минимум их воспитанию. Еще Иаков боролся с Исавом за свое первородство - именно в этом смысле.
А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно.
Очень интересно было бы исследовать поражение первенцев в Египте, скорее всего тоже предназначавшихся служению, но египетским богам, с их поражением тоже в этом смысле - именно в смысле поражения их в верности идолам, с кризисом в системе египетской языческой веры.
А у нас здесь, у таких любящих и вопящих на весь мир о своей любви, одно убийство на уме...
Так что у пророка Михея была правильная догадка: прежде всего отдавать Богу не жертвы своего скота, в знак отречения от сверхценности богатства и всего мирского, в подобии поста – а приносить ему своих первенцев, в их воспитании, в передаче им благоговения перед Богом и всего лучшего в своей душе.
Свернуть
В ветхозаветные времена сложилась традиция отдавать своего первенца Богу - в том смысле, что первенцы посвящались Богу, т.е. особое внимание уделялось как минимум их воспитанию. Еще Иаков боролся с Исавом за свое первородство - именно в этом смысле.
А об убийстве первенцев - такое прочтение соверш...
Развернуть
В ветхозаветные времена сложилась традиция отдавать своего первенца Богу - в том смысле, что первенцы посвящались Богу, т.е. особое внимание уделялось как минимум их воспитанию. Еще Иаков боролся с Исавом за свое первородство - именно в этом смысле.
А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно.
Очень интересно было бы исследовать поражение первенцев в Египте, скорее всего тоже предназначавшихся служению, но египетским богам, с их поражением тоже в этом смысле - именно в смысле поражения их в верности идолам, с кризисом в системе египетской языческой веры.
А у нас здесь, у таких любящих и вопящих на весь мир о своей любви, одно убийство на уме...
Так что у пророка Михея была правильная догадка: прежде всего отдавать Богу не жертвы своего скота, в знак отречения от сверхценности богатства и всего мирского, в подобии поста – а приносить ему своих первенцев, в их воспитании, в передаче им благоговения перед Богом и всего лучшего в своей душе.
Свернуть
Сергий, - " А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно. "
Библейский патриарх Авраам
Жертвоприношение Исаака.
иерей Вячеслав Зыков
Конечно, в ряду человеческих жертвоприношений высшую, наиболее ценную, ступень после военнопленных и рабов должно было составлять приношение собстве...
Развернуть
Сергий, - " А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно. "
Библейский патриарх Авраам
Жертвоприношение Исаака.
иерей Вячеслав Зыков
Конечно, в ряду человеческих жертвоприношений высшую, наиболее ценную, ступень после военнопленных и рабов должно было составлять приношение собственных детей. Что и последний вид жертв практиковался на берегах Евфрата, об этом мы имеем известие и в Свящ. Писании; правда, это известие относится к более позднему, чем эпоха Авраама, времени, но зато оно относится к одному из ближайших к родине Авраама – Уру Халдейскому – городов. Это известие, будучи само по себе, сравнительно, не особенно древним, говорит, однако, о более древнем времени и относится притом к одному из древнейших городов Месопотамии. Именно, писатель четвертой книги Царств, перечисляя языческие деяния народов, переселенных царем ассирийским в землю разрушенного им (около 721 года до Р. Хр.) царства Израильского, говорит: «Сепарвимцы сожгли сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарвимским». (4Цар. 17:31). Имя города, из которого происходили эти Сепарвимцы, – «Сэфарваûм»-употребляется в священпых книгах в форме двойственного числа (4Цар.17:24, 31; Ис.36:19), что дает достаточное основание видеть в этом названии город Сиппар, один из городов южной Месопотамии; город этот был расположен по обоим берегам реки Евфрат, так что было собственно два Сиппара, из которых один был посвящен богу Шамашу, а другой – богине Анунит656. И созвучие Сиппара с Сепарваимом, и нахождение в обоих городах двух божеств убедительным образом говорят за правильность отождествления этих двух городов. Таким образом, уже из сказанного мы можем видеть, что Аврааму еще во время пребывания его на родине должны были быть хорошо известными, как человеческие жертвоприношения вообще, так, и приношение в жертву собственных детей в частности.
Вполне достаточно имеется исторических известий и относительно существования человеческих жертвоприношений в стране второго отечества Авраама – в городе Харран. Эти жертвоприношения были столь существенной принадлежностью религии харранитов (впоследствии, так наз., сабеев), что сохранились еще и в первые века распространения христианства, будучи употребляемы в мистериях и для магических целей. Так, имеется известие, что в месяце "аб» (август) в честь бога Шемаля приносился в жертву новорожденный мальчик;
Ужасные кровавые обычаи, наблюдавшиеся Авраамом на своей родине, в Харране, виденные им и в Египте, были в широком употреблении и в Ханаане. Раскопки, произведенные Макалистером, Зеллином и Шумахером в Тааннеке, Гезере и Мегиддо, дают множество свидетельств того, что у древних обитателей Ханаана (2500, 2000–1500 лет до Р. Хр.) были в обычае жертвоприношения детей, что, между прочим, практиковалось при постройках, как общественных зданий, так и частных домов 660. При этом трупы детей не только сожигались, но и помещались в особого рода глиняные сосуды, в роде высоких банок 661 и, будучи засыпаны землей, замуровывались в фундамент или стену постройки; тоже самое проделывалось и со взрослыми жертвами. Одним словом, можно сказать, что Авраам имел достаточно оснований к тому, чтобы свыкнуться с существованием у его современников-идолослужителей человеческих жертвоприношений, как своего рода всеобдержного и повсеместного обычая. Если Иегове благоугодно было потребовать последования этому обычаю и от Авраама, то для последнего это требование никоим образом не могло казаться чем-то немыслимым, невозможным, беспримерным.
Человеческие жертвоприношеня, примеры которых являли языческие народы, под страшными угрозами издревле запрещались народу еврейскому: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите... Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не безчести имени Бога твоего. Я Господь... Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтобы осквернить святилище Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха». (Лев. 18и 21 ;20:2–5). «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какия делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь... Не делай так Господу Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим» (Втор. 18:0–10; 12:31).
Какая может быть надобность в измышлении нравоучительных рассказов, для отвращения от человеческих жертвоприношений, там, где против этих жертвоприношений сушествует ясный, определенный и притом в высшей степени строгий закон? А этот закон существует у народа еврейского уже тогда, когда в среде соседних с ним народов, гораздо выше его стоящих в культурном отношении, человеческие жертвоприношения еще составляют вполне обычное явление.
Молох, с которым крайние отрицатели отожествляют Иегову древних евреев, может быть рассматриваем, как фазис или атрибут высшего ханаанского божества – Ваала.
Средством для умилостивления этого божества, для предотвращения его гнева и смягчения его сурового сердца служили человеческие жертвоприношения, особенно приношение в жертву детей; это последнего рода жертвоприношение имеет в священных книгах особое, техническое обозначение: «проводить детей чрез огонь» (4Цар., 16:3; 21:6; Иер. 7, 31; 19:5; 32и друг.), что может указывать или на отдельный религиозный акт – прохождение перед принесением в жертву между двух священных огней для очищения, или же на сам процесс жертвоприношения детей. Возможно, конечно (хотя этот вопрос не имеет определенного решения), что проводимые через огонь дети не всегда приносились в жертву; а само провождение их через огонь было лишь символическим действием, означавшим посвящение детей Богу и их очищение669. Но это уже было, вероятно, некоторым уклонением от того, что требовалось кровожадным культом Молоха и что ясно засвидетельствовано Свящ. Писанием. Особый вид жертвоприношения детей состоял в том, что дети сжигались не на жертвеннике, как обычные жертвы, а живыми бросались на руки металлической статуи Молоха; статуя эта была внутри пустая и устраивалась с подвижными руками; перед жертвоприношением она страшно раскалялась; брошенное на руки статуи дитя посредством особого механизма препровождалось в огненное жерло статуи, через что получалась удовлетворявшая поклонников Молоха иллюзия, что бог сам принимает в пишу себе приносимую жертву, поедает ее живой670; таким образом, самое сожжение приносимого в жертву ребенка оставалось невидимым для присутствующих, почему и могло быть называемо «проведением через огонь» в жертву Молоху, в его утробу. Коротко говоря, о Молохе можно высказать два главных положения: он бог палящего солнца, истребляюшего огня, и требует для своего умилостивления человеческих жертв.
Такие же черты указывают крайние критики в священных книгах и в приложении к Иегове.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejskij-patriarh-avraam/9
Человеческие жертвоприношения были широко распространены в древности. Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, им следовало отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни?
Наконец, самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Религия хананеев и других народов, населявших Палестину до израильтян, считала такие поступки весьма похвальными (это к вопросу о том, за какие именно грехи Бог впоследствии обрек эти народы на полное уничтожение).
" Журнал Фома "
Жертвоприношение Исаака
https://foma.ru/zhertvoprinoshenie-isaaka.html
Свернуть
Сергий, - " А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно. "
Библейский патриарх Авраам
Жертвоприношение Исаака.
иерей Вячеслав Зыков
Конечно, в ряду человеческих жертвоприношений высшую, наиболее ценную, ступень после военнопленных и рабов должно было составлять приношение собстве...
Развернуть
Сергий, - " А об убийстве первенцев - такое прочтение совершенно несуразно. "
Библейский патриарх Авраам
Жертвоприношение Исаака.
иерей Вячеслав Зыков
Конечно, в ряду человеческих жертвоприношений высшую, наиболее ценную, ступень после военнопленных и рабов должно было составлять приношение собственных детей. Что и последний вид жертв практиковался на берегах Евфрата, об этом мы имеем известие и в Свящ. Писании; правда, это известие относится к более позднему, чем эпоха Авраама, времени, но зато оно относится к одному из ближайших к родине Авраама – Уру Халдейскому – городов. Это известие, будучи само по себе, сравнительно, не особенно древним, говорит, однако, о более древнем времени и относится притом к одному из древнейших городов Месопотамии. Именно, писатель четвертой книги Царств, перечисляя языческие деяния народов, переселенных царем ассирийским в землю разрушенного им (около 721 года до Р. Хр.) царства Израильского, говорит: «Сепарвимцы сожгли сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам Сепарвимским». (4Цар. 17:31). Имя города, из которого происходили эти Сепарвимцы, – «Сэфарваûм»-употребляется в священпых книгах в форме двойственного числа (4Цар.17:24, 31; Ис.36:19), что дает достаточное основание видеть в этом названии город Сиппар, один из городов южной Месопотамии; город этот был расположен по обоим берегам реки Евфрат, так что было собственно два Сиппара, из которых один был посвящен богу Шамашу, а другой – богине Анунит656. И созвучие Сиппара с Сепарваимом, и нахождение в обоих городах двух божеств убедительным образом говорят за правильность отождествления этих двух городов. Таким образом, уже из сказанного мы можем видеть, что Аврааму еще во время пребывания его на родине должны были быть хорошо известными, как человеческие жертвоприношения вообще, так, и приношение в жертву собственных детей в частности.
Вполне достаточно имеется исторических известий и относительно существования человеческих жертвоприношений в стране второго отечества Авраама – в городе Харран. Эти жертвоприношения были столь существенной принадлежностью религии харранитов (впоследствии, так наз., сабеев), что сохранились еще и в первые века распространения христианства, будучи употребляемы в мистериях и для магических целей. Так, имеется известие, что в месяце "аб» (август) в честь бога Шемаля приносился в жертву новорожденный мальчик;
Ужасные кровавые обычаи, наблюдавшиеся Авраамом на своей родине, в Харране, виденные им и в Египте, были в широком употреблении и в Ханаане. Раскопки, произведенные Макалистером, Зеллином и Шумахером в Тааннеке, Гезере и Мегиддо, дают множество свидетельств того, что у древних обитателей Ханаана (2500, 2000–1500 лет до Р. Хр.) были в обычае жертвоприношения детей, что, между прочим, практиковалось при постройках, как общественных зданий, так и частных домов 660. При этом трупы детей не только сожигались, но и помещались в особого рода глиняные сосуды, в роде высоких банок 661 и, будучи засыпаны землей, замуровывались в фундамент или стену постройки; тоже самое проделывалось и со взрослыми жертвами. Одним словом, можно сказать, что Авраам имел достаточно оснований к тому, чтобы свыкнуться с существованием у его современников-идолослужителей человеческих жертвоприношений, как своего рода всеобдержного и повсеместного обычая. Если Иегове благоугодно было потребовать последования этому обычаю и от Авраама, то для последнего это требование никоим образом не могло казаться чем-то немыслимым, невозможным, беспримерным.
Человеческие жертвоприношеня, примеры которых являли языческие народы, под страшными угрозами издревле запрещались народу еврейскому: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите... Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не безчести имени Бога твоего. Я Господь... Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтобы осквернить святилище Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха». (Лев. 18и 21 ;20:2–5). «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какия делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь... Не делай так Господу Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим» (Втор. 18:0–10; 12:31).
Какая может быть надобность в измышлении нравоучительных рассказов, для отвращения от человеческих жертвоприношений, там, где против этих жертвоприношений сушествует ясный, определенный и притом в высшей степени строгий закон? А этот закон существует у народа еврейского уже тогда, когда в среде соседних с ним народов, гораздо выше его стоящих в культурном отношении, человеческие жертвоприношения еще составляют вполне обычное явление.
Молох, с которым крайние отрицатели отожествляют Иегову древних евреев, может быть рассматриваем, как фазис или атрибут высшего ханаанского божества – Ваала.
Средством для умилостивления этого божества, для предотвращения его гнева и смягчения его сурового сердца служили человеческие жертвоприношения, особенно приношение в жертву детей; это последнего рода жертвоприношение имеет в священных книгах особое, техническое обозначение: «проводить детей чрез огонь» (4Цар., 16:3; 21:6; Иер. 7, 31; 19:5; 32и друг.), что может указывать или на отдельный религиозный акт – прохождение перед принесением в жертву между двух священных огней для очищения, или же на сам процесс жертвоприношения детей. Возможно, конечно (хотя этот вопрос не имеет определенного решения), что проводимые через огонь дети не всегда приносились в жертву; а само провождение их через огонь было лишь символическим действием, означавшим посвящение детей Богу и их очищение669. Но это уже было, вероятно, некоторым уклонением от того, что требовалось кровожадным культом Молоха и что ясно засвидетельствовано Свящ. Писанием. Особый вид жертвоприношения детей состоял в том, что дети сжигались не на жертвеннике, как обычные жертвы, а живыми бросались на руки металлической статуи Молоха; статуя эта была внутри пустая и устраивалась с подвижными руками; перед жертвоприношением она страшно раскалялась; брошенное на руки статуи дитя посредством особого механизма препровождалось в огненное жерло статуи, через что получалась удовлетворявшая поклонников Молоха иллюзия, что бог сам принимает в пишу себе приносимую жертву, поедает ее живой670; таким образом, самое сожжение приносимого в жертву ребенка оставалось невидимым для присутствующих, почему и могло быть называемо «проведением через огонь» в жертву Молоху, в его утробу. Коротко говоря, о Молохе можно высказать два главных положения: он бог палящего солнца, истребляюшего огня, и требует для своего умилостивления человеческих жертв.
Такие же черты указывают крайние критики в священных книгах и в приложении к Иегове.
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejskij-patriarh-avraam/9
Человеческие жертвоприношения были широко распространены в древности. Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, им следовало отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни?
Наконец, самая дорогая жертва – это собственные дети, особенно мальчики-первенцы, которые должны унаследовать имя и титул отца. Религия хананеев и других народов, населявших Палестину до израильтян, считала такие поступки весьма похвальными (это к вопросу о том, за какие именно грехи Бог впоследствии обрек эти народы на полное уничтожение).
" Журнал Фома "
Жертвоприношение Исаака
https://foma.ru/zhertvoprinoshenie-isaaka.html
Свернуть
Олег, я как раз и говорил о том (с обоснованием), что у евреев ко времени жизни пророка Михея это убийство детей уже было полностью преодолено - и потому понимать эти его слова следует уже не в смысле убийства, а в смысле посвящения детей (и особенно первенцев) Богу в лучшем смысле этих слов.
Олег, я как раз и говорил о том (с обоснованием), что у евреев ко времени жизни пророка Михея это убийство детей уже было полностью преодолено - и потому понимать эти его слова следует уже не в смысле убийства, а в смысле посвящения детей (и особенно первенцев) Богу в лучшем смысле этих слов.
Сергий, -
" Кроме этого, они читали историю Авраама "
Разве не дать ли мне, говорит он, первородного моего, за преступление мое, как это сделал царь Моава (4Цар. III, 27), или плод чрева моего за грех души моей, что́ сделал Иеффай, принеcший в жертву дочь вследствие неразумно данного обета (Суд....
Развернуть
Сергий, -
" Кроме этого, они читали историю Авраама "
Разве не дать ли мне, говорит он, первородного моего, за преступление мое, как это сделал царь Моава (4Цар. III, 27), или плод чрева моего за грех души моей, что́ сделал Иеффай, принеcший в жертву дочь вследствие неразумно данного обета (Суд. XI, 34–40).
Блж. Иероним Стридонский
Слова пророка о «жертве первенца» не указывают непременно на то, что такие жертвы приносились в его время в Иудейском царстве, и что ст. 6-8 относятся к царствованию Манассии (Новак): пророк говорит о возможном и о том, что бывало в другие времена (4 Цар III:27; Иep VII:31; Иез ХVI:21).
Лопухин А.П.
Толкования на Мих. 6:6
https://bible.optina.ru/old:mih:06:06
Свернуть